Как научить ребенка грамотно писать?

22 авг 2006, 00:15
Сын переходит в третий класс,а пишет под диктовку с большим количеством ошибок,даже переписывает с ошибками.Пишем каждый день,но без результатов.Кто знает что надо делать!Жду советов!
22 авг 2006, 00:55
побольше ребёнку читать,и читать.может это поможет.
22 авг 2006, 01:32
Спасибо за совет! Хотя читаем тоже каждый день не менее часа.
22 авг 2006, 01:01
а какого плана ошибки?
22 авг 2006, 01:37
Пропуски букв как гласных так и согласных.Даже по две,а то и три может пропустить.И с мягкими знака,где надо неми тоже беда,где надо пропускает,а где не надо пишет.
22 авг 2006, 02:17
Это называется дисграфия. Ищите специалиста хорошегот (логопеда-дефектолога), чтобы с ребенком позанимался.
22 авг 2006, 09:27
Спасибо!Была такая мысль.
22 авг 2006, 08:50
прямо-таки о дисграфии я бы не стала так сразу и заочно говорить, но то, что надо к хорошему логопеду-дефектологу - согласна.
22 авг 2006, 09:30
То что логопед по нам плачет это точно, да где его взять то хорошего?
22 авг 2006, 09:41
А если просто ошибки, типа "вИсна" и "лИтают"-тоже к логопеду? У нас примерно та же проблема, только не с пропуском букв, а именно с грамотностью. Не видит, не слышит слов...
22 авг 2006, 19:25
к логопеду или нет - не знаю, но фонематический слух развивать обязательно. еще играть в слова. назовем лесные слова - лес - лесник и т.п. назовем весенние слова - чтобы однокоренные слова были на слуху.
22 авг 2006, 21:54
Дело в том, что произносит все правильно! Играли в разные игры, в т.ч. просила сложные слова произносить по слогам так как они пишутся-90 проц. правильно произносит! А пишет...Опять же-приносит мне диктант с какими-то ДИКИМИ ошибками. Начинаю спрашивать "Наташ, ну почему же ты пишешь лИса (мн. число), какое здесь проверочное слово?!" Называет "лес" практически не задумываясь...:( Со списыванием вроде более-менее наладилось, а на слух воспринимает очень плохо:(
23 авг 2006, 02:24
А у нас наоборот - диктанты без ошибок пишет практически, зато списывает....:(
А говорти он у вас грамотно? Может вам просто вместо письма постоянного заняться фонетическим разбором бесконечным, как дошкольники и первоклашки занимаются, чтобы слышал и выделял в слове мягкие и твердые, глухие и звонкие и т.д.
25 авг 2006, 14:11
А разве дисграфия -это не когда буквы зеркально пишут? Мне вроде так объясняли
22 авг 2006, 09:00
Научите сынишку диктовать "про себя" текст. Сначала пусть хотя бы вслух себе проговаривает сам (а не мама!), потом научится диктовать себе беззвучно...
22 авг 2006, 09:42
Кстати, да! Я как свою научила-ошибки с пропуском букв практически исчезли!
25 авг 2006, 14:13
Да буквально на прошлой неделе это мне посаветовала учительница младших классов с 20-ти летним стажем.
24 авг 2006, 22:36
Просто: предоставить ребенку вербальную информацию в трех модальностях - т.е. слово нужно ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И ПИСАТЬ. Чем больше зрительной, слуховой, тактильной практики, тем грамотнее письмо. :-)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)