Стоит ли загружать дополнительно школьника?
18 авг 2006, 13:17
Девочки, вот как на ваш взгляд, если смысл нагрузки на школьника? У моего мужа такое рассуждение, чем большее нагрузка, меньше времени на шатание по двору, глупые компании (это пока) и т.д. Вообщем я поддалась и свою дочь загрузили по-полной: школа, музыка, балет. В этом году мы заканчиваем 4 класс, а значит - экзамены в 5 гимназический класс. Вот думаю, не много ли нагрузки? Может что нибудь посоветуете?
18 авг 2006, 13:52
Прав Ваш муж, но переусердствовать тоже не нужно
18 авг 2006, 16:50
Так по ребенку смотреть надо У моей школа+музыкалка+аэрбика. И я понимаю, что это-предел, больше не потянет. А с этим всем справляется.
23 авг 2006, 08:17
Я согласна, что от ребёнка зависит всё, но одно занятие потянет любой, даже самый медлительный. Мой сын то же в 5-ый класс перешёл. Занимается регби, английским и в бассейн ходим.
19 авг 2006, 18:24
Обязательно загружать и обязательно по полной - это мое мнение. Только надо чтобы занятия ребенку нравились.
19 авг 2006, 22:23
Я тоже думала, что мы своего детя много занрузили, поэтому все по желанию. После школы ходим каратэ, английский, рисование. СКазали, устанешь, скажи, пересмотрим занятия.
22 авг 2006, 20:29
по-моему, загружать стоит, и домашнюю работу навешивать стоит, но при этом надо не забывать посматривать на наличие сил и у ребенка. Лично я помимо музыкалки еще собираюсь водить на коньки, рисование и в бассейн. Чего дома-то сидеть, телевизор смотреть?
26 авг 2006, 10:21
Согласна с вашим мужем, ну а чтоб не переусердствовать, надо за состоянием и самочувствием следить.
28 авг 2006, 17:03
А как вы замечаете, что ваши дети устали? Что у них перегрузка?
28 авг 2006, 22:40
У каждого свои признаки, наверно;) У нас, в ситуации большой загрузки нервный тик появился:(:(: плечом подергивала и ртом:( Причем, большой была даже не загруженность, а чувство ответственности и, как следствие, стресс:(
31 авг 2006, 15:29
И что, вы лечили или само прошло?
02 сен 2006, 22:19
Вряд ли мы- посетители форума - сможем вам что-то путное посоветовать:-) ведь кроме вас вашего ребенка и всю обстановку жизни ребенка никто не знает:-) На мой взгляд, ваша дочка занимается важными, необходимыми и прекрасными вещами. А насколько эта нагрузка для нее тяжела - решать вам и ей:-)Если до сих пор все шло нормально, то, думаю, проблем быть не должно:-) (...иногда бывает, что и одной школы для ребенка - много:-))
18 авг 2006, 16:58
Дополнительно нужно загружать- это и не обсуждается. А вот где золотая середина между нагрузкой и перегрузкой?
18 авг 2006, 19:27
Вот и я сейчас думаю, немного ли мы от нее хотим? Перегрузка она ведь постепенно накапливается, как уследить? Ох, переживаю я.....
18 авг 2006, 21:07
Согласна с предыдущими ораторами :) Нагружать надо. И не только для того чтобы не шаталась по двору, а просто чтобы ребенок имел больше возможностей для выбора, попробовал себя в разных занятиях. Да и кругозор расширяется. Из детей, которые в детстве ничем не заняты, кроме школы, вырастают гопники. А насчет перегрузки - очень легко отследить. В начале года выбрали вместе с дочерью дополнительные занятия - на полпути не бросишь. По многим причинам, и в воспитательных целях в том числе - надо отвечать за свой выбор, учиться делать любое дело до конца, ну и т.д. Но в процессе, так сказать, будет видно трудно ей или нет, нравится или не очень, сильно ли устает или нет. Вот и делайте выводы. На следующий год выбирайте меньше или что-то другое. У нас с сыном была похожая ситуация. Он с 4 лет поет в хоре. Очень сильный и серьезный коллектив. Когда пошел в школу родилась новая мечта - хочу играть в футбол. Пришлось ждать год, в школу пошел с 6 лет, а в спортшколу брали только с 7. Наконец взяли его в спортшколу! Год с радостью занимался. Причем мы его не водили, и в школу, и спортшколу, и на хор - везде сам. Но где-то уже в феврале я заметила, что он очень устает, уроки делать некогда, учиться стал хуже, утром не поднять... Все лето я готовила почву, осторожно заговаривала на тему "надо выбирать что-то одно" и "учеба в школе - самое важное, не должна страдать". В сентябре он выбрал хор. Конечно жалеет до сих пор, везде, где только можно, играет в футбол. Но на хор ходит с большим удовольствием. А с течением времени все равно еще добавились увлечения, но теперь видно, что это ему по силам.
19 авг 2006, 16:20
у меня первоклашка.загружена,конечно,но я считаю,что не критически:)))бальные танцы,музыка,французский.вот ещё каратэ занималась,но в этом году сомневаемся.может луче на плавание?... Всё от ребёнка зависит,мне кажется.Надо просто внимательно следить за состоянием ребёнка,и,если видишь,что не справляется,то от чего то отказываться.Моя,если её ничем не занимать,дуреть начинает:)))Опять же риск попасть в "плохую компанию" уменьшается ИМХО.
19 авг 2006, 16:46
Мы загружены полностью. 1 день выходной. Т.к. вожу дочь везде сама, то устаю больше чем она и жду каникул с нетерпением. Иногда(допускаю не чаще чем раз в две недели) мы с радостью прогуливаем занятие или школу.
24 авг 2006, 11:08
А чем вы занимаетесь? У нас ведь тоже почти такая нагрузка.
24 авг 2006, 12:10
Б.теннис три дня в неделю, балет три дня,иногда бассейн.
24 авг 2006, 13:25
А балетом вы где занимаетесь?
24 авг 2006, 11:10
А музыка у вас в музыкальной школе или индивидуально с преподавателем?
19 авг 2006, 22:34
Мы в первом классе уже в середине сентября отменили половину занятий. (У нас школа в середине авгуса начинается, но кружки с сентября). Ребенок очень уставал. Девочка эмоциональная, даже те 4-5 школьных часов оказались довольно большой нагрузкой.
20 авг 2006, 12:14
Но все же желание ребенка так резко всегда меняется. Это не всегда усталость, иногда я замечаю - не хочет вроде идти, потому что хочет поиграть на компьютере или телевизор посмотреть. У нас такое было, девочки с которыми она пришла заниматься балетом бросили занятия. Вроде и моя тоже ныла, что не хочет, но я настояла. Ходила через силу, теперь привыкла. Мне вот кажется, что к их желанию нужно относиться с осторожностью.
20 авг 2006, 12:42
Согласна!у детей 7 пятниц на неделе:))
20 авг 2006, 15:34
Загружать можно по разному. Та же музыка: может быть серьезная музыкальная школа, с занятиями 6 раз в неделю по несколько уроков, плюс дома 2-4 часа, а можно просто пару раз в неделю брать уроки игры на любимом инструменте, любой спорт: можно быть в олимпийском резерве с соответствующим режимомо тренировок, а можно два раза в неделю ходить в секцию во дворе. И так с любыми дополнительными нагрузками. Поэтому в одном случае музыка - перегруз, а вдругом удовольствие, приятное времяпрепровождение, новое знакомые, своя компания и т.д.
21 авг 2006, 10:31
У нас получается так: понедельник 5-6 уроков (один из них английский), 2 часа хореография; вторник 5-6 уроков, 2 часа хореография + 1,5 часа в балетной студии Гордеева; среда уроки (один из них английский), 4 часа хореографии, 1,5 часа музыки четверг 4 часа хореографии + 1,5 часа в балетной студии Гордеева; пятница только уроки выходные - английский, музыка, подготовка уроков на неделю (что можно сделать). На уроки время остается с натяжкой:-(
21 авг 2006, 11:08
Если вы настолько серьезно занимаетесь хореграфией, почему бы вам не рассмотреть вариант смены вашей школы на ту, где хореография - не превом месте, общеобразовательные предметы - на втором?
21 авг 2006, 11:18
Я уже думала над этим, прикидывала... Переходить в спецшколу не хочу, думаю, а вдруг это не ее тропа судьбы? Тут она уже три года отзанималась, вроде как привыкла, опять же дом рядом. А возить куда-то - это опять время. А его и так не хватает. Может после 9 класса, если в Москве останемся, поступит в Хореографическое (вот здесь ЕСЛИ САМА захочет). Но нагрузки все же много...
22 авг 2006, 09:45
Вообще, насколько я знаю, в хореографическое поступают как раз в 5. После 9-го....Наверное можно, но несравнимо сложнее!
22 авг 2006, 14:51
с 6 лет у них подготовительное отделение. Можно поступить и сейчас в школу. Но мы в школу не хотим (вернее я не хочу - мне не удобно будет ее контролировать). А после 9 класса в средне-специальное училище, потом можно и в Академию. Но это если у нее будет желание.
22 авг 2006, 14:59
"(вернее я не хочу - мне не удобно будет ее контролировать)" - это вы о чем? Получается, она занимается не в свое удовольствие, а исключительно в силу ваших амбиций? О каком контроле идет речь?
22 авг 2006, 20:47
Может, об организационном? То есть "контролировать" - относится к безопасности передвижения по городу?
23 авг 2006, 09:15
Я работаю рядом с ее школой, т.е. могу встретить после занятий в обычной школе. Довести до дома, покормить. Затем вечером отвести на занятия. К сожалению если я ее отправлю в спецшколу, такой возможности у меня не будет.
23 авг 2006, 09:34
Теперь понятно, спасибо. :) Но с другой стороны, в спецшколе ее не нужно будет возить на занятия - только привозить утром, забирать вечером. Ну, в любом случае, пусть занимается в свое удовольствие, а то вчера по РТР такие ужасы про вундеркиндов показывали..
23 авг 2006, 10:09
НЕ смотрела, а что там ужасного было? Правда мои дети далеко не вундер:-)
24 авг 2006, 11:16
Расскажите, а? Меня это всегда интересовало :) Лично так сказать :)))))) А телевизора у меня нет :)
24 авг 2006, 11:52
Да ну, тягостное зрелище такое. Девочка 9 лет в 8 классе учится. Девочка заикается, с глазами проблемы, с повежением, речью. За то, блин, вундеркинд, в школе друзей нет, дома целыми днями уроки учит, в школу ходит три дня в неделю на индивидуальные занятия с учителем. Другая в 4 года концерт на скрипке с оркестром, правда играет совсем не чисто, и оркестр - пять человек. Но мама и педагог такие гордые!! Представьте, сколько времени она в день за скрипкой проводит. Говорит, заставляют на скрипке играть. И история двух выросших вундеров, Ники Турбиной, талантливой девочки-поэта, в 16 лет вышедшей замуж за 70 летнего, к 27 спившейся, ни кому не нужной и покончившей жизнь самоубийством. И мальчика, действительно необыкновенных способностей, с 8 лет учившегося в школе у Колмогорова, написавшего ПО для советских ПК, с 20 лет лежавшего в Кащенко. Умер в 29. И мама его с большим сожалением рассказывала о том, что ооочень большой процент психических заболеваний у таких одаренных. Не дай Бог, одним словом.
24 авг 2006, 12:34
спасибо, ничего нового. Я думала, что-то интересное-захватывающие - типа как с ними работать и проч. А вообще - не дай Бог, конечно. Я тут почти в истерике была, когда моя стала задачки за 5 класс решать логические, на что она мне гордо заявила - зато!!! я читать не умею. Я расслабилась. А вообще, это реально серьезная проблема. Я когда года в 2 поняла, что моя дочь особыми способностями не отличается, чуть не неделю в эйфории прибывала :) В глубине душ - когда вспоминаю - до сих пор радуюсь :) Вообще, положа сердце на руку, - Вы там упоминаете о гордых родителях и педагогах - могу сказать, что не понимают они, что творят :(((
24 авг 2006, 21:34
Про "зато читать не умею" - класс! Девушка явно знает о маминых тараканах. :) А родители "гордые", правильно вы говорите, не ведают, что творят.
24 авг 2006, 23:21
Знает, конечно :) Все ж 5,5 лет :) СТРОГО ИМХО - если я чем и горжусь, так это тем, что ребенок у меня любопытный и хочет ходить везде и обожает учиться :) А уж точно не фактическими данными.
25 авг 2006, 08:22
О, боже! Хорошо мы к ним не относимся:-) Будем расти как все. У нас правда в гимназии тоже случай был, но там "родители Наполеона" хотели сделать наверное тоже выдающегося человека. Но суперопека и их действия привели к тому, что мальчик перепрыгнув несколько классов, запил - и это в 12 лет, перед поступлением в университет. Что с ним сейчас не знаю:-(
22 авг 2006, 21:50
Не, я имела в виду не 5 лет, а 5 класс. Просто у нас недалеко ДК ЗИЛ, где хореографическое училище Ледяха. Так у них можно только до 5 класса занимться просто так, а потом надо в их школу переходить:(
23 авг 2006, 09:13
О, я думала вы про хореографическую на Фрунзенской. Мы ходим в школу Искусств по классу хореографии (класс Шевелевой), и в балетную студию Гордеева. Т.е. нам это для профессиональной подготовки вполне должно хватить, тем более что они выдают дипломы по окончанию.
22 авг 2006, 00:54
Боже мой! Да как ваша девочка все выдерживает? А вы? А уроки, т.е. домашние задания, вы когда делаете? По ночам? ИМХО, на мой взгляд дополнительные занятия - хорошо, но школа все же главное. Если на уроки времени остается с натяжкой, то, либо вы выбрали ребенку карьеру по дополнительному занятию и работаете на это, либо зачем тогда такие жертвы? Представьте: она вот так по многу занимается музыкой и балетом, но ни то ни другое не станет ее профессией, а общее образование упущено... И куда она потом пойдет с развитой пластикой и музыкальностью, но с тройками по основным предметам? А на учебе такой плотный график обязательно скажется, нагрузки в средней и старшей школе выше. Конечно, если у вас пока все получается, и девочка хорошо учится, я за вас очень рада. Все дети очень разные. Так что, еще раз повторюсь, заниматься так плотно и серьезно, как вы, ИМХО имеет смысл только если ваша девочка УЖЕ СЕЙЧАС хочет стать танцовщицей или даже балериной. Или вы имеете веские основания полагать, что она захочет.
22 авг 2006, 09:21
Она учится на 4 и 5. Третий класс закончила на отлично. На уроки время: с 14-16, и суббота с воскресеньем. Иногда я позволяю ей не ходить в школу (1 - 2 дня в месяц), когда у них идут репетиции и она просто не может утром проснуться.
22 авг 2006, 15:15
Она у вас не болеет? Я имею в виду простуды, гриппы и т.д.
23 авг 2006, 09:18
Бывает, когда в классе много детей болеет и мы можем заболеть. Но мы (родители) стараемся закалять наших детей.
22 авг 2006, 00:41
ППКС
21 авг 2006, 14:44
Загружать конечно надо. У нас правда школа и танцы, но для нее этого достаточно. Каждому свое.
Anonymous
24 авг 2006, 14:53
Информация к размышлению. Меня загружали по полной. 3 кружка по 2 раза в неделю, везде - задания ежедневные. Отличницей практически была при этом. В 4-м классе - депрессия, полгода выводили лекарствами, никуда ходить не могла, даже в школу. Врачи сказали - перенапряжение. Мама говорит - ничего заметно не было, все было нормально. Я, конечно, регулярно порывалась бросить, но не то чтоб сильно, как все дети, уговаривали остаться. Тут еще одна тонкость - у меня не было ни минутки свободной в детстве, все по расписанию, и распоряжаться свободным временем я до сих пор не умею.
24 авг 2006, 16:59
А меня не загружали ничем. В результате чего мои потряные мозги остались, а вот лень - ни у кого такой нет! (типа хваст). А ведь столькому могла научиться... Да и какая депрессия в 1970х? Это у нас позже появилось :) (это я о СЕБЕ).
Anonymous
24 авг 2006, 18:22
У меня тоже сын в первый класс идет. Вот и думаю теперь, как и мозги загрузить, и псих. диагноза в малолетстве не заработать. Идеально - научить самому организовывать это самое свое время - чтоб интересно и дух захватывало, а не "график, у меня есть график, а все что не по графику - нафиг, нафиг, нафиг"(с), как с кружками часто бывает. Но он не будет инициативу проявлять, не энтузиаст по жизни...
24 авг 2006, 19:50
Я тоже над этим думаю сейчас... Пока в связи с массой разнообразных занятий - решили, что в школу пойдем в 7,5, а не в 6,5. В течение года будет чем заняться :)
24 авг 2006, 20:11
Я ноаборот, хочу своей буквально на компе график составить в печатном виде. Очень уж она раздолбайка-вся в маму:) А я очень жалею, что родители меня не научили грамотно планировать время:(
24 авг 2006, 20:10
Ни у кого?! Ха! Померяемся?!:):)
24 авг 2006, 20:19
Леееень..
24 авг 2006, 20:26
Во-во! Я тоже по двору не бегала, всегда где-нить да занималась, а лень... Ох какая отросла! ИМХО, умение планировать свое время и лень - две большие разницы! :) Можно и время научиться планировать от лени - чтоб побольше ничего не делать! :) Хотя лень обычно делать то, что не интересно, но нужно. От этого мало кто свободен. Всегда найдется что-то обязательное, но не интересное. Главное - научить себя собирать в кучку вовремя. :)
25 авг 2006, 05:47
дело даже не в загруженности. У ребенка должно быть какое то любимое занятие, увлечение.Можно заниматься и чем то одним по мимо школы,но с душой:-) Когда то я старшего спросила " Футбол это твое хобби?" А он мне ответил " Какое хобби, футбол это страсть!":-)
25 авг 2006, 08:26
Вот, назрел вопрос: как научить ребенка контролировать свое время? Была бы рада разгрузить себя от контроля за своими тремя детьми:-)
25 авг 2006, 17:20
Ох. Действительно - вопрос вопросов. Да и для многих взрослых тоже :) Дети в первую очередь берут пример с родителей, ну и наследственность имеет место. У меня самой плохо получается. У отца - тоже. Вся надежда на внешних, так сказать, учителей. И еще. Когда есть увлечение, которое всегда делается с удовольствием, и еще жесткая необходимость сделать что-то другое, то время само-собой выстраивается по приоритетам. Проблема - обеспечить и то и другое.
26 авг 2006, 09:40
Иногда мне кажется, если я не буду дочь контролировать по поводу уроков, они так сделаны и не будут:-(
28 авг 2006, 22:38
а мне и не кажется - когда нет возможности "над душой сидеть" он их до самой ночи может делать и так до конца и не сделать...как в токой ситуации его еще дополнительно загружать - ума не приложу..
31 авг 2006, 15:28
Вот поэтому и контролирую, иногда пытаюсь создать ситуацию, чтоб она сама себя проконтролировала. Правда получается слабо:-( Интересно а кто-нибудь приучил своих деток к этому?
31 авг 2006, 21:25
Я возлагаю - на словах много ответственности. Например, следи за папой! Что б не забыл.... Она следит :) Всячески выражаю свое доверие - разрешу тебе...., но ты должна САМА понимать, что надо: аккуратно и проч.
31 авг 2006, 22:50
Вот поэтому и надо загружать. Вот именно от тех мам, у которых дети никуда не ходят, слышу не впервые про "до полуночи и то не успевает". А как начнете на все отправлять - сразу время на все найдется. Феномен такой!
01 сен 2006, 21:56
Ребенка? Кто бы меня научил! Я могу все успевать, если день загружен по полной и, в основном, детскими занятиями. Т.е. я сама для себя спланировать время не могу и просиживаю его на еве ;)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники