Меню

Опять тройка!

AD
05 фев 2007, 21:28
Вот сижу опять вся из себя несчастная:-( Ситуация такая. Дочка вроде умненькая девочка, только какая-то абсолютно несобранная и невнимательная. Учится в 4 классе. В этом году перешла в новую школу, посложнее, чем предыдущая. В прошлой школе была почти отличница (четверка по русскому была), здесь тяжелее учиться, но вроде ничего, первый триместр закончила хорошо, по русскому и математике твердые четверки имела. А в этом триместре просто ужас:-о Скатилась на тройки. Сплошная невнимательность. Делает такие глупые ошибки, что мне плохо становится, а ей ничего:-( То есть меня больше беспокоит, что ее это ни как не тревожит. Да, она с грустью думает, что скажет мама-папа, и все. И чего делать? Плюнуть, пускай тройки получает? Или не плевать, а дергаться, и все равно будет она тройки получать? Посоветуйте чего, а...
06 фев 2007, 11:23
В новой школе не будет так, как в старой. Это надо ещё привыкнуть к новой обстановке, к новым одноклассникам. Социальный момент здесь тоже важен. Если школа серьёзная, надо дома больше заниматься, потому что не все дети могут перестроиться быстро из одной системы в другую. Может быть дома даже задания делать, которые чуть-чуть опережают школьную программу, труднее, чтобы в школе не делать ошибок. Не переживайте, удачи вам и вашей девочке!
06 фев 2007, 13:37
ТАк вроде занимаемся дома. Самое обидное то, что она все понимает, пробелов нет, а просто ужасная невнимательность. То, что дома в уме считает правильно, в классе считает с ошибками :-( Ладно, наверное, это мне расслабиться чуть надо, так как переживаю только я:-)
06 фев 2007, 11:55
Зима ведь, третья четверть, устали детки. Весной получше может стать, опять же новая школа, надо привыкнуть
06 фев 2007, 15:12
Да вроде особой усталости не видно...
07 фев 2007, 10:54
Так это дело такое, не обязательно видно должно быть
06 фев 2007, 13:43
Может, не расстраиваться из-за плохих оценок, а радоваться хорошим? То есть если у нее не получается (а причиной действительно могут быть и усталость, и новый коллектив, и новые требования, и влюбленность и все что угодно) - от этого дома все расстраиваются. А она умница - от негатива просто уходит, отстраняется. Я предлагаю поменять - на + - не акцентировать ее внимание на плохом, а выделять и хвалить хорошее. Например, получила "5" - объявить торжественно за ужином всем, похвалить, в выходные устроить маленький праздник, испечь что-то вкусное в честь дочкиного успеха. Можно соревнование устроить - каждую оценку (но только хорошую) рисовать на листе ватмана (допустим, звездочки красные - пятерки, синие - 4) кто больше наберет. (тут только подумать надо, с кем соревноваться, если с мамой, то за что маме звездочки давать?) Ну или просто на конец учебного года 50 и более звездочек - компьютерная игра, 100 и более - велосипед и пр. (Вариантов можно придумать много.)Может, как нибудь так?
06 фев 2007, 15:09
Мы довольно искренне радуемся всем ее хорошим оценкам, хвалим ее. Всякие звездочки еще раньше пытались рисовать, но как-то это у нас не пошло. Потому что, ну приносит она пятерки по литературе-английскому-музыке, а по русскому-то трояки получаются. Моя цель - их искоренить. А теми пятерками их не исправить. Пыталась я ввести что-то типа приза за неделю без троек, не получается так пока:-(
06 фев 2007, 15:41
Есть один метод сосредоточиться, который помогает лично мне - таймер. Я его уже не первый раз советую:))) Может, попробуете? Купите таймер (лучше механический, не на телефоне или компе), выставляете время (или предложите дочери самой выставить - это даже интереснее для нее будет) - минут 5-15 (сильно много не надо)и договоритесь, что вот это время она делает задание. Как только звонок - все, можно отдохнуть. Потом выставить время еще раз на 3-5 минут - на самопроверку. Если Вы после ее самопроверки ошибок не нашли - можно небольшой приз:) Время необходимое пусть определяет сама. Это очень дисциплинирует. А для ребенка вроде и как игра получается.
06 фев 2007, 21:30
Мы так математику делаем, на время. Только я акцентирую внимание на то, что надо уложиться в это время и сделать всю работу.
06 фев 2007, 14:04
Как можно плюнуть... конечно нужно что-то делать и не упускать время. чем сильнее отстанет, тем сложнее догонять будет. Нужно настроить ребенка, что от нее требуется больше усилий, заставить заниматься дополнительно.
06 фев 2007, 15:03
Я тоже думаю, что если сейчас начну спокойно к тройкам относиться, то потом от них не избавишься. Она вроде и понимает, что три- не самая лучшая оценка, но энтузиазма по поводу осправить ситуацию никакого.
07 фев 2007, 12:10
раз собственного энтузиазма мало, знач нужно контролировать тщательнее, проверять дз, дополнительные задания давать, повторять пройденное. имхо, главное не успокаивать себя всякими мыслями типа - придирки учителя, зима, авитаминоз, переходный возраст и т.п. а приучать ребенка работать в любых условиях, даже если не хочется и нет настроения.
07 фев 2007, 15:38
У меня именно такие мысли, что надо значит надо. ВОт и борюсь.
06 фев 2007, 16:18
Самое главное не расстраиваться и не зацикливатся на оценках. Я по началу на стенку лезла от оценок ниже хороших (у нас это 5 и 4 по 10-и бальной системе ), потом поняла что оценку можно исправить, да и оценка не всегда бывает точным отражением знаний. Кстати чем больше я пилила сына и пыталась заставить заниматься, тем сложнее было и тем хуже были оценки. А как только я успокоилась и дала определенную самостоятельность все пошло как надо. Сынуля тоже вроде умненький, но часто бывает невнимательным. Во второй четверти перевелись в новую школу. Предыдущая была частной, а новая обычная, но очень сильная в плане программы и педагогов. По маттематике и латышкому языку у нас были только хорошие оценки , а теперь как то похуже. Но с завучем и классной пришли к выводу, что это переходный период и разница требований. Все наладится.
06 фев 2007, 15:42
Ну, тройка это еще не смертельно. Моя дочка тоже одно время приносила "красивые" отметки. Что мы только не делали. И ругались, и уговаривали. Ничего не помогало. Периодически проводим "промывание мозгов". Особенно помогает беседа на тему "Если не будет хорошей работы". Рассказываю, что сейчас закладывается фундамент ее будущего. 4 и 5 это кирпичики, которые будут фундамент держать, а 3 и 2 это кирпичи, которые выпали из фундамента. На некоторое время помогает. Хотя третья четверть тоже начилась ахово. Сначала 3, потом 2, а потом и кол притащила. Но я помотрела, что это не за знания, а за неправильное оформление задания. У меня правило: если плохая отметка не в журнал, не ругаю, пытаемся разобрать ошибки. Ну а если в журнале, тогда разговор более жесткий. А еще обратите внимание, не придерается ли учитель. Моя тоже в 4 классе. И тоже невнимательная. И я готовлюсь, что в 5 классе однозначно съедет, так как много учителей, много предметов и бегать из класса в класс. Но я вижу, что не глупая, соображает, да только лень впереди ее родилась. А то что ваша дочка не переживает, и слава Богу, нервная система крепче будет. А она ей еще пригодиться.
06 фев 2007, 21:34
Так вот она последние две двойки в журнал получила, за то, что не сделала ДЗ. А не сделала, потому что забыла записать:-( Учителя вроде не придираются ( у нас не одна учительница, а сразу много), я поговорила с ними, никаких претензий или недовольства с их стороны нет. А с нервной системой у нее действительно все в порядке, мне бы такую:-) Меня угнетает сам факт троек, что к этому можно быстро привыкнуть, а вот отвыкнуть не так легко. Если я буду проглатывать тройки, она вообще стараться не будет, все будет абы как.
07 фев 2007, 11:50
А как дочка оказалась в новой школе?
07 фев 2007, 15:41
В смысле? Перешли из той, которая совсем под домом и которая не отвечает моим (да и не только моим) требованиям в спец. английскую школу. С английским проблем нет, зато программа по русскому и математике гораздо сложнее. Но на четверку дочка вполне может работать. Математика в прошлом триместре у нее была между 4 и 5, русский на 4. А в триместре все стало валиться из рук.
07 фев 2007, 22:30
Знакомая ситуация. У самих под боком школа, которая портится на глазах, с каждой четвертью все хуже. И оттуда мои соседи переводят детей в нашу школу, у нас посложнее учиться. Знаете, ни один из этих детей не был рад переводу. Это еще мягко сказано. Они страшно тоскуют, а тут еще изволь надрываться с учебой, доказывать новым учителям, что ты умный-благоразумный. Стандартно все получают на балл ниже по тем предметам, которые и раньше давались с трудом. Впрочем, все это очевидности. А вот то, что перевод в другую школу у вас не был связан с переездом или другими объективными семейными обстоятельствами, а стал результатом ВАШЕЙ переоценки старой школы, это требовалось уточнить. По-моему скромному мнению, дочка саботирует этот перевод. Ну,конечно, не планомерно и злонамеренно, а так... где тонко было, там и порвалось. Не больно-то и хотелось... Тройка, так тройка... Я бы не давила, не торопила, можно продвигать ту идею, что со временем русский образуется. Уж до уровня твердой-то "четверки" точно. Что формировать, так сказать, уровень притязаний. Да и правда, образуется. Глупые ошибки уйдут, когда на душе спокойнее будет.
AD
AD
08 фев 2007, 15:00
Может и так. Она с друзьями из прошлой школы общается, на мой вопрос, хотела ли бы она вернуться тут, говорит, что не знает, что ей и тут неплохо. То есть она понимает, почему я ее из старой школы увела. Классной в том классе, где она была, сейчас нет, учительница математики - третья за этот год, и не факт, что последняя, в школе класс считался самым неуправляемым по словам директора(нормальные утверждения для начальной школы???) Насчет доказывать учителям свою умность-благоразумность - она этого не делает, то есть особого рвения у нее никогда и не было, и сейчас нет. Учителя говорят, что она не очень активна на уроках. С другой стороны, Наташа говорит, что даже если она регулярно руку поднимает, ее спрашивают довольно редко (хотя, если в классе 27 человек, то часто и быть не может). Но, на мой взгляд, можно же и тихо-мирно, особо не выскакивая, делать более-менее правильно свою работу и получать нормальные оценки. Особо много я и не требую.
08 фев 2007, 23:30
Вот, знакомые слова: "Мне и тут неплохо". Да не бывает так на самом деле! Хорошие дети не только не говорят того, что маме слышать неприятно, они этого даже и не чувствуют. Хотя чувство никуда не девается. Оно подавляется, на что тратятся силы. Вот на русский и стало не хватать. Только не подумайте, что я вас призываю вернуть Наташу в старую школу. Очень уж похоже то что вы описываете на нашу соседскую школу. Там дошло до того, что уроки вели родители. А класс нашей соседки слыл самым диким ("дерутся смертным боем" - это завуч).
09 фев 2007, 11:44
Наверное, вы правы, что суперкомфортно она в школе себя не чувствует. Будет планомерно работать вместе, может, и победим этот несчастный русский:-)
10 фев 2007, 00:19
Вы еще пишете, что она то одно задание потеряет, то другое не донесет. Ну точно, ресурсов не хватает. Зато прогноз хороший - все наладится. А в качестве катализатора: поплакать на маминой груди, пожаловаться на все-все. И чтоб утешили. пожалели, чтоб потом вместе чай с конфетами. Не принято у вас что-то в таком роде?
08 фев 2007, 11:08
Аня, а двойки за невыполненную домашку действительно в журнал залепили???? Спроси у ребенка им ДЗ на доске пишут или диктуют? Может ей на слух сложно воспринимать? Найди причину, почему не записала задание. Если на слух не воспринимает, потренеруйся с ней дома, ты диктуй, а она пусть пишет. А в школе, если не успевает, пусть в учебнике отмечает. Кстати, у моей такая же проблема. Сначала на доске писали ДЗ, а теперь диктовать начали. Так у нас весь дневник пустой. Не может на слух воспринимать.
08 фев 2007, 14:52
Двойки за несделанное ДЗ по русскому ставят в журнал, математичка жалеет, не ставит. С ДЗ такие дела - учительница по русскому задает номер, Наташа его даже до дома доносит:-), но еще и дополнительно несколько заданий по этому упражнению, а вот это доносится до дома не всегда. И двойка была именно за то, что не были сделаны дополнительные задания. Сегодня пару за тест по истории получила. Задавали выучить 20 штук дат, а она забыла:-( Причем вроде сначала помнила, но ближе к делу забыла. Мы их, конечно, потом выучили, но толку то, учительница больше этим не интересуется. Теперь бы еще и по истории трояк в триместре не получить:-(
09 фев 2007, 10:43
Вот, черт. (Это я про пару по истории). Может ей блокнот в школу дать, чтобы она туда записывала??? И купи ей витамины какие-нибудь. Я своей стала давать Мишки кидс. Там витамины и минералы. И у них есть комплекс для детей при высоких умственных нагрузках. Да, а раньше были у нее проблемы с записью ДЗ? Может, усталость у ребенка накопилась? Да и авитаминоз сейчас.
09 фев 2007, 11:47
Обычно все ДЗ она записывает, что-то запоминает, но иногда вот такие проколы случаются. Про тест по истории - на выходных мы обсудили, что надо выучить даты, она их села лениво учить, так же лениво перестала, а на неделе забыла совсем про это, так как в дневнике было записано, что прочитать в учебнике и что сделать в рабочей тетради, а про даты ничего не написано. А что, витамины действительно как-то действуют и что-то помогают? Я считала, что все это фигня...
09 фев 2007, 11:58
Про витамины. Это конечно не панацея, но хуже не будет. Некоторые Глицин еще принимают, но это лучше с врачом поговорить. У твоей прям весь интерес пропал куда-то. А чем-нибудь она еще занимается?
09 фев 2007, 21:18
Танцами. На рок-н-ролл ходит, скоро соревнования будут. Там интерес присутствует. Но она везде спокойная, то есть даже при условии, что скоро надо соревноваться, абсолютно не нервничает и никаких сил особо не прикладывает, чтобы станцевать еще чуточку лучше:-) (хотя есть еще куда стремиться)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325