Деление на классы у младших школьников

19 май 2007, 09:43
Сыну почти 6 и последние два года у него один школьный друг-неразлучник. В позапрошлом году, когда классы делили после года обучения, то детей попросили написать имена двух друзей, ч которыми дети хотели бы быть в одном классе и обещали, что хотя бы один будет точно. Так мальчики оказались в одном классе. Сейчас, перед вторым классом, нам прислали письмо, что будут делить по уровням - всего 6 уровней A-F - три сильных в одном классе и три слабых в другом. Мальчики точно будут в разных классах - один в А, а другой в F. Это не делает их лучше или хуже, но им объяснили очень корретно, но четко, что один класс будет "умников", а другим "помощь нужна". Мой сын очень расстроен, что он больше не будет в одном классе со своим другом. Я умом понимаю, что деления на уровни не избежать, но не имею ничего против, если группы будут смешанные - тогда ведь и слабым деткам будет куда тянуться. Да и все это деление порождает какие-то нездоровые разговоры - прям деление на "белых" и "черных". А с другой стороны, смешанные группы будут тормозить академически сильных детей? В первом классе из делили на три группы в каждом классе и все были счасливы. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок учился в смешанном или дифференцированном классе?
19 май 2007, 09:49
Я однозначно за смешанные группы. Любой психолог это объяснит легко - про многообразие и многогранность социальных контактов.
19 май 2007, 09:55
вот и я тоже - мне очень понравилось, как их перед первым классом разделили. А так получается гонка за результатом. Нужна ли она в младшей школе? По своему сыну знаю, что ему друг важнее. Но вот с другими мамами поговорила, так они 100% за разделение. Одна мне позвонила вот вечером - Мой сын с Вашим в одной группе (типа, нам сильным, надо группироваться теперь) и нам надо организовать встречи - пусть дети играют. Я не против, чтобы мой сын играл с тем мальчиком, НО не потому что они в одной группе, а если они хотят. Да и без разделения на группы учителя умудряются давать довольно высокий уровень знаний. Вот пытаюсь понять - я ненормальная и не хочу "добра" своему сыну? или родители сейчас помешаны только на результате?
22 май 2007, 08:36
Лен, а я за раздельные. Просто очень сильно разнится у нас в школе А от Б. Прямо небо и земля, чесслово. И в Б классе есть хорошие ученики, отличники и т.п. Но у нас в классе все детки - очень яркие личности. Им вместе интересно, они тянутся друг за другом, хотя способности сейчас начали разниться (в первом классе это не было так заметно). После началки деток снова перетасуют. Посмотрим, что получится.
19 май 2007, 10:40
Мне вот тоже не по душе эта идея... У нас в классе (хоть класс и "лицейный") дети очень разного уровня по успеваемости. И я уверена, что если их разделить на самых сильных, средненьких и слабых, то они очень много потеряют именно как коллектив. Потому что они очень разные, многие из тех, кто хуже учится, сильны в другом. Опыт общения с совершенно разными людьми очень необходим.
19 май 2007, 14:01
Я однозначно за смешанные классы! В моей школьной жизни было 2 примера деления одного класса на подгруппы "слабых" и "сильных" (негласное, но очевидное :-() - на пользу общению не пошло точно, а результат с точки зрения учебы... гм... у "сильных" не сказать, чтобы вырос, а у "слабых" - заметно упал :-(
19 май 2007, 15:11
я не думаю, что Санькин своего друга забросит... просто скучать будут точно. Да и не думаю, что у сильных успеваемость сильно улучшится - куда ж их еще толкать? ты ж их программу по моим рассказам знаешь... кому это нужно? Таким образом они только еще бОльший разрыв создадут. Лучше бы "в ширину и глубину" отрабатывали, чем "в высоту"
19 май 2007, 15:30
Именно! И про бОльший разрыв и про "ширину и глубину"... Грустно :-(
19 май 2007, 10:31
У нас то же самое - после второго класса детей делят на классы по успеваемости. Из двух классов делают три. Гимназический, обычный и класс коррекции... Мне тоже все это не нравится, хотя Машка у меня и отличница и попадает в сильный класс... Для головы это, вроде как, хорошо... но... дети. которые хуже учатся, они ведь сильны в чем-то другом и когда дети учатся вместе - они ведь все берут что-то друг от друга... какое-то это деление... нездоровое, что ли... Раньше учили отдельно мальчиков и девочек - потом ведь отказались от этой идеи. А теперь вот снова. Кому эта "дискриминация" нужна?..
19 май 2007, 14:05
Я за дифференцированные, но обязательной возможностью перевода в другую группу тех детей, у которых интеллекутальные способности раскроются не с 1 класса (если они сами этого пожелают). И с возможностью перевода не желающих учиться детей из класса "умников" в группу остающих. Тогда, по-моему, это будет не кастовость, а соревновательность.
19 май 2007, 16:49
Я с таким подходом соглашусь.
19 май 2007, 14:08
Нас обещали после 4-го поделить, но сейчас уже многие родители против. Если к тому времени родители не "разделятся", будем настаивать, чтоб не трогали наших детей.
19 май 2007, 15:05
а нас даже не спрашивали - просто прислали уведомление, что со след недели детей уже делят в группы по математике,а в конце триместра закончат окончательно деление. Только пара недовольных родителей, так что никто "бунтовать" не будет.
19 май 2007, 19:21
А нас учительница уговаривала не делиться после 4 класса, а все сами разошлись: кто в спортивную, мы -в гимназию. У меня дочка старшая очень хорошо учится, тот английский, который в обычной школе, ей совсем не интересен, мы пошли в гимназию, два иностранных языка, после 8 класса еще один, очень сильные педагоги, совсем не то, что в обыной школе. Дочка переживала только накануне, а пришла в новый класс и сразу новые друзья. Поначалу еще перезванивались, в сейчас в конце года даже не вспоминает старый класс, да и от класса-то осталось 10 человек.
19 май 2007, 20:15
неееее, ну после 4-5-го класса это понятно. В Англии практические все младшие школы отдельно от средних. После пятого класса дети сдают 11+ экзамен, охватывающий все предметы, и после него уже понятно в какого уровня школу они могут подавать документы. И там уже идет углубленное обучение по разным предметам. Но ведь это не так важно в младшей школе?
21 май 2007, 08:51
А я за разделение. Правда, мы идем только в первый класс, у ребенка очень сильная подготовка ( мнение разных педагогов) и не хотелось бы топтаться на месте.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Наши дети \ Дошколята и младшие школьники

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)