Кубики Никитиных и методика Домана

26 сен 2007, 07:30
пожалуйста, поделитесь опытом и мнением кто применял. что стоит купить? про Домана настораживает что это все-таки не русская а адаптированная методика, а структура языка другая. буду очень благодарна за информацию.
26 сен 2007, 18:29
у Никитиных игры, а не кубики, там разные наборы. Отличные игры, ИМХО, лучше Домана, тк заниматься по Доману в наших условиях нереально. С играми Никитиных есть проблема (для меня) - не могу купить деревянные хорошего качества, все оч плохо обработаны, а строить что-либо удобно толко из деревянных, пластмассовые оч легкие, плохо держатся. Есть деревянные ОКСВА Сложи узор, но покупали их давно.
26 сен 2007, 19:31
да кубики со слогами для обучения чтению. вроде бы ориентировочно с годика рекомендованы. там делятся на слоги начинаются с глухих согласных (внутри гремит что-то деревянное) и со звонких (соответственно звенят). пока не могу поймать в магазине чтобы разобраться с описанием
26 сен 2007, 22:09
А у Вас нет случайно ссылки? на что это похоже, чобы в магазинах присмотерться? идея-то интересная
27 сен 2007, 11:02
кубики Зайцева на http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl
29 сен 2007, 18:32
http://www.metodikinz.ru/ сайт разработчика кубиков, самые низкие цены, и пособий много всяких, только там заказываю
29 сен 2007, 19:46
А вы не знаете, как они работаю с Заграницей? (с транслита)
26 сен 2007, 12:53
рядом постою, тоже интересуюсь данным вопросом.
26 сен 2007, 16:09
А что, существуют кубики Никитиных? Или все-таки Зайцева? На мой взгляд, Доман для русского языка - наиболее подходящий (в сравнении с чтением "по буквам", "по слогам" и даже с методикой Зайцева "по складам". Зайцев разработан, если не ошибаюсь, для 5-леток, у которых не получается по-другому. По Доману лучше начинать как можно раньше. Желательно - ДО года (это просто удобнее, проще втянуться в методику пока ребенок еще не быстро бегает и вроде как больше слушается)
26 сен 2007, 19:33
да точно Зайцева! беременные мои мозги :) но их же вроде реньше чем в 5 лет можно. а про Домана - слышала негатив по поводу того что методика не учитывает особенность в русском языке меняться окончаниям у слов при изменении падежей
26 сен 2007, 16:22
мы занимаемся по доману. примерно мес3. уже узнает некоторые слова. муторно конечно.... но... заказала ему еще карточки с разными изображениями.
26 сен 2007, 19:36
а где заказываете?
26 сен 2007, 19:40
развивалки точка ру
27 сен 2007, 10:53
http://www.umnitsa.ru/
26 сен 2007, 16:52
а я купила диск "говорим с пеленок" по доману, он адаптирован к нашей культуре, словосочетания и предложения берутся из классической литературы. Мне и сыну нравится. А Про результат пока не могу сказать, т.к занимаемся всего несколько недель:))
26 сен 2007, 17:11
Скажите, пожалуйста, этот диск - для деток ДО года? Там аудио-восприятие слова с соответствующим видеорядом, или НАПИСАННЫЕ слова? К сожалению, по описанию на сайтах - не очень понятно, что на Диске, и нужен ли он для ребенка, который прошел "чтение с пеленок"
26 сен 2007, 17:23
я диск не купила, т.к. не очнь удобно сидеть с ребенком за компом. а вы как делаете?
26 сен 2007, 19:50
Хорошо, а кто-нибудь может на пальцах объяснить - чем отличается "Чтение с пеленок" от "Букваря с пеленок"? они друг друга дополняют? или что-то одно можно выбрать?
26 сен 2007, 22:27
Чтение с пеленок - это карточки заданного размера, на которых написаны слова (нужным цвето, нужного размера). 800 слов. Книжка с описанием системы - прилагается. Малышу от 3 месяцев показывается 3 раза в день по 5 наборов из 5 карточек. Каждый день 5 старых карточек выбывает, кладется 5 новых. Ребенок в течение доли секунды видит слово целиком. Дальше из этих слов складываются словосочетания, предложения. С течением времени у ребенка накапливается ЗРИТЕЛЬНЫЙ опыт КАК правильно пишутся слова (при этом он знает и то, что произносятся они иначе). То же касается предложений - ребенок самостоятельно (от частного к общему) выводит правила написания (падежи, склонения, ....). Именно поэтому выше я написала, что Доман идеально подходит для русского. Про "букварь с пеленок" подробно не напишу - когда мы начинали - его еще не было. Слышала, что это типа альбома с переворачивающимися страничками (ИМХО - с малышом неудобно). Наверное, это "вариации производителя на тему", т.к. у домана в разработках - именно карточки.
26 сен 2007, 22:47
"Кубики Никитиных" - это обычные (допотопные:))кубики с буквами на гранях. Без всякой системы. Может, вы имеете в виду кубики Зайцева? Методика Домана обучения чтению - это лишь одна небольшая часть его СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ МОЗГА. Тут совершенно не при чем никакая "адаптация" к языку, это все "выводы" людей, которые вообще не имеют представления о Домане и его научных трудах. Доман - нейрофизиолог и нейрохирург (почему-то некоторые считают его педиатром или педагогом:))). Новейшие исследования в области нейропсихологии только подтверждают выводы, к которым в 50-е годы 20-го столетия пришел Доман - гениальный человек и ученый. Он - первый, кто додумался до того, чтобы влиять на созревание межнейронных механизмов мозга человека - в период его(мозга))) формирования - с рождения до 7 лет. Сегодняшние научные открытия в области нейропсихологии и нейрофизиологии только подтверждают его предположения. Метод обучения чтению Домана лег в основу существующего ныне метода глобального обучения ВСЕМУ (не только чтению) - и это в большинстве случаев едиственно грамотный, физиологичный способ обучения малышей раннего возраста. Метод опирается на знание законов функционирования детского мозга, а он (мозг) функционирует у всех детей приблизительно по одинаковым законам:) в независимости от языковой принадлежности))) Кубики ЗАйцева - тоже очень хорошая вещь, причем складовой способ чтения Зайцева во многом перекликается с глобальным чтением, Зайцев очень много использует "глобальных" приемов в своей работе - то ли у ДОмана позаимствовал, а скорее всего сам додумался, потому что ЗАйцев - замечательный исследователь тоже:-) Домана он, кстати, уважает, в отличие от всех других "методистов":-)Но методика Зайцева подходит для деток постарше и для тех особенно, кого уже успели наполнить буквами. Глобальным же методом можно заниматься с детьми практически с рождения. Кроме того, любая глобальная система обучения особенно развивает функции правого полушария, которое - как доказано последними новейшими исследвоаниями - ведет за собой развитие всего мозга. (Одна знаменитая ученая тетя (тоже нейропсихолог) Мерили Зденек в своей книге "Высвобождение сил правого полушария" эпиграфом написала: "Обучая левое полушарие, мы обучаем левое полушарие. Обучая правое полушарие - мы обучаем весь мозг!".) Следует отметить - справедливости ради)) - что книжки у Домана - сособенно в переводе на русский язык - неудачные. Во-первых, переводили люди несведущие, во-вторых, написаны они популярным - как принято в америке - языком, для нашего интеллектуального читателя неубедительно))) Режим занятий, который предлагает Доман в своей книжке - неудобный, трудоемкий (для родителей) и мало кто его выдерживает. НО сама СУТЬ метода - гениальная, ее нужно лишь понять, трансформировать и применить творчески. Система РАБОТАЕТ - я могу это сказать с полной уверенностью. Проверено - в течение уже 10 лет - мною лично на практике:-) мин нет:-) О том, как обучать ребенка чтению глобальным способом (и почему, и зачем) - на пальцах:-) - вы можете прочитать у меня на сайте в разделе Глобальное чтение - адрес сайта "Музыка интеллекта" в паспорте (Домашняя страница). Если у вас возникнут вопросы, то пишите мне на почту. Это долгий разговор, в топике не поместится:)
26 сен 2007, 23:14
ОФФ: очень хочется поделиться.... то, что сын очень интересуется ПОДПИСЯМИ в книжке - замечать начала месяца 4 назад, а сегодня поняла, что он действительно СЧИТАЕТ!!! Проехал автовоз с 8 машинами (такого не бывает - они возят максимум 7) и сын буквально орал, хохотал и прылал от радости, показывая мне пальчиком на этот автовоз!!!! А потом пытался на своих пальчиках покзать, что имеет ввиду именно количество!!! Честно говоря, начиная в 3 месяца работать с карточками, именно в это - не верила, думала о развитии мозга вообще
26 сен 2007, 23:29
:-) да, это даже не столько счет, сколько идентификация количества. Я тоже не верила - 10 лет назад - проверила на своем старшем сыне:) НЕ понимала, как это может быть - отличать мгновенно 27, к примеру, от 28. Оказалось, можно:-) Да сколько еще других приятных побочных эффектов обнаружилось!))) Даже над собой эксперимент провела - научилась мгновенно идентифицировать количество в пределах 8)))Дальше 8 дело не пошло - лень))) Но и то - удивительно! все-таки у взрослых (даже умных:oops ))) мозг не такой гениальный, как у детей раннего возраста)))так что 8 - это тоже, я считаю, неплохо:-)
26 сен 2007, 23:38
:) представляю, сколько предстоит открытий чУдных, когда малыш заговорит..... :) Меня очень заинтересовала Ваша методика - рисование под музыку. В общем-то, именно музыки, грамотной подборки у меня нет и кроме Вас - не слышала, чтобы этим кто-то всерьез занимался. И еще если не сложно - можно комментарий: именно ПРОСЛУШИВАНИЕ развивает мозг? Или все-таки движения под музыку???
27 сен 2007, 22:12
Да вы знаете, весь мир уже давно вопит про то, как музыка конструирует мозг человека, во всех развитых странах существуют целые направления, отдельные НИИ, научные издания посвящены проблемам музыкотерапии и т.п., а у нас в стране проблемой музыкальных влияний на мозг вообще мало кто занимается, в основном это медицинские и психологические исследования- отголоски западных экспериментов; пожалуй, гордиться можно только несколькими нашими учеными, котоыре работаю в этой области: новейшие открытия в этой области среди отечественных ученых принадлежат Геннадию Маляренко и Марине Хватовой - они нейропсихологи, еще Торопова (не помню как зовут, да простит она мне)))), ну и некоторые другие... разумеется, Теплов - известный отеч. психолог, основатель, можно сказать, музыкальной психологии делал кое-какие предположения, которые сегодня с помощью новейших технологий можно подтвердить. Ну а мне посчастливилось быть по этой части пионЭром в педагогике))) Ведь это достаточно сложно организовать все так, чтобы человек одновременно и психологом, и педагогом, и музыкантом оказался:) счастливая случайность( всё сверху;-)), и тему диссертации - сам господь подсказал, - я тогда 10 лет назад и думать не гадала, что буду этим заниматься)))что в раннее развитие ударюсь... а ведь мозг - музыка - и раннее развитие - получается, неразрывны:-) что-то я в воспоминания ударилась)))) ПО поводу музыкальных влияний: это такая долгая тема - в двух словах-то и не расскажешь)))если вам интересно, могу прислать вам почитать какие-нибудь материалы. Здесь на Еве примерно раз в год обычно создается топик "Музыка и мозг ребенка" - я туда скидываю что-то, что может быть полезно для мамочек. А что касается прослушивание или движение... Мозг развивает ЛЮБАЯ музыкальная деятельность. К различным видам музыкальной деятельности относятся такие: 1. восприятие музыки (оно может быть активное или пассивное, т.е. сознательное или подсознательное, неосознанное) 2. исполнение музыки (игра на муз. инструментах, пение, музыкальный танец, движение под музыку) 3.музыкально-теоретическая деятельность (анализ, сольфеджио, композиция, импровизация). (это моя классификация, естьи другие подходы, но не в этом суть) СУТЬ в том, что все дело в том, что ВОСПРИЯТИЕ музыки - это такой вид деятельности, который сопутствует всем остальным - когда мы исполняем музыку, мы ее слушаем, когда танцуем - слушаем, когда сочиняем - слушаем, когда пишем гармонию - слушаем... Исследователь Торопова доказала, что обработка мозгом музыкальных характеристик происходит даже на подсознательном уровне. Т.е. даже если музыка звучит лишь фоном и мы специально ее не слушаем, даже в этот момент мозг активно работает и создает межнейронные связи. Восприятие музыки - это один из уникальнейших видов деятельности, который увеличивает интеграцию мозга колоссально! Поскольку для обработки музыкальных характеристик требуется работа сразу обоих полушарий мозга (характеристик этих огромное множество: динамика, тембры инструментов, гармонии, каденции, музыкальные интонации, высота тона, сочетание голосов, ритмика,....... и т.д. и т.п. )- таким образом, затрагивается очень большое количество отделов мозга. Вот ведь представьте себе - речь человеческую мозг может воспринимать только в единственном "экземпляре", т.е. мы полноценно можем слушать лишь одного говорящего человека, а в симфонической музыке мы одновременно можем слышать 100 и даже больше инструментов оркестра! И у каждого свой голос, при этом в произведении может быть несколько голосоведений, полиритмия и т.п................................ Что еще интересно: так называемые "музыкальные центры" в человеческом мозге сформированы уже в момент рождения человека, и потом именно из них - их этих самых центров, которые обрабатывают по сути музыкальные характеристики - высоту тона, интонации и т.д. - вырастают отделы, отвечающие за восприятие и воспроизведение РЕЧИ. Вот почему не надо верить словам "мне медведь на ухо наступил" - людей без музыкального слуха НЕ бывает, если только у человека есть слух вообще. Другое дело, что эти отделы могут быть развиты больше или меньше, но то, что они ПОДЛЕЖАТ развитию - это очевидно. В общем, левое полушарие обрабатывает динамику, высоту, фразировки, тональность и т.д. и т.п. правое полушарие - образность, чувства, эмоции, метафоры и т.д. и т.п. - все вместе - гремучая смесь, потрясающая! работа мысли и чувств.))) Ой, да много всего интересного:))) В общем, детям нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО давать слушать хорошую, БОГАТУЮ (как я ее называю) музыку в чудесном исполнении. Очень важно "не экономить" на хорошем исполнении. Слушать нужно великих. :-)
28 сен 2007, 23:46
Спасиб Вам! побежала на почту :)
01 окт 2007, 08:06
Пришлите мне пожалуйста что-нибудь почитать про муз влияние talis2001@mail.ru может порекомендуете какие то конкретные сборники, мелодии. с вашего сайта две скачла. Спасибо!
27 сен 2007, 09:59
расскажите про систему домана на вашей практике... подбодрите меня:))плиз
27 сен 2007, 22:23
ой, ну это очень долго рассказывать можно:-) если вы имеете в виду - какие "приятные побочные эффекты" бывают от глобального обучения?, то вкратце: 1. феномальная - не побоюсь этого слова - память 2. высокая степень развитости процессов восприятия и внимания 3. ЛЮБОВЬ к любому обучению (это надо было первым номером написать))) 4. высочайший уровень грамотности при письме 5. быстрое оперативное мышление (арифметические вычисления, удержание "параллельной" информации, аналитическое мышление) 6. Творческие способности (необычайная развитость правого полушария и межполушарных связей позволяет говорить о практически универсальных творческих способностях человека - их реализация будет зависеть от личных желаний и мотиваций человека) 7. ну, и, разумеется, выразительное беглое чтение)))и легкость выполнения любых арифметических операций. Ну, это, откровенно говоря, я написала преимущества глобального обучения в соединении с музыкальной деятельностью:), но даже и без музыки результаты будут впечатляющими. (хотя, лучше: учиться - так с музыкой))) Глобальное обучение не может только абсолютно гарантировать того, что ребенок 1.будет успешен в жизни и 2.что он будет счастлив, - об этом надо будет позаботиться отдельно, видимо, используя дополнительные средства воспитания)))
28 сен 2007, 22:52
а где можно ознакомиться с этой методикой Домана. К сожалению ничего о ней не знаю. но очень хочу развивать своего ребенка
Anonymous
28 сен 2007, 23:31
http://www.intelgame.ru/doc/133.html
29 сен 2007, 14:46
Самое правильное - почитать книгу Домана в оригинале:) или хотя бы в хорошем переводе (это точно первые издания, издания конца 90-х; к сожалению, новые переизданные книги очень плохо переведены людьми несведущими, там встречаются иногда вопиющие вещи, которые даже идут вразрез с собственно методикой Домана). Я уж не говорю о некоторых интернетовских статьях. Вот сайт Института Развития Человеческого Потенциала в Филадельфии, которым до сих пор руководит Глен Доман, несмотря на свой преклонный возраст.http://www.iahp.org/ Книги Домана называются "Как научить ребенка читать", "Как обучить ребенка математике", "как дать ребенку энциклопедические знания", "Как сделать ребенка физически совершенным". В принципе, все книжки об одном - о том, что мозг развивается в первые годы жизни человека, и что только в эти годы можно влиять на его развитие, на создание нейронных механизмов. Что обучение маленьких детей должно строится на глобальном подходе, на предоставлении информации МНОЖЕСТВОМ (собственно, как и воспринимается ребенком МИР),по естественным законам, с опорой на работу правого полушария мозга. Доман начинал свою деятельность в 50-е годы 20-го столетия, но сегодняшние новейшие научные исследования в области нейропсихологии с использованием компьютерных технологий и новейшей техники - только ДОКАЗЫВАЮТ грамотность и научную состоятельность его предположений. На сайте, ссылку которого вам дали выше (интелгейм) - должна быть "правильная" литература, почитайте. Также приглашаю вас на свой сайт "Музыка интеллекта", ссылка на него в моем паспорте (Домашняя страница) - там вы тоже найдете много полезной (я надеюсь) информации. Раздел Глобальное чтение.
27 сен 2007, 11:08
Спасибо огромное!!! а еще совет - стоит ли применять методику Домана с ребенком 4.5 лет. или уже лучше кубики Зайцева (буквы она знает, но немного, я ее особо не гружу, ей почему-то цифры интересней, математические действия, а от букв "убегает")
27 сен 2007, 22:26
СтОит. Но не совсем методику ДОмана, а сам глобальный подход - использование при обучении целых слов. На глобальынй метод "ложится" любой метод. Очень хорошо сочетать его со складовой системой Зайцева.
28 сен 2007, 23:38
Алиса, я тоже спрошу. Как использовать методику с ребенком, который не будет сидеть и смотреть на карточки со словами? ему это скучно 3 года
29 сен 2007, 14:58
Конечно, начинать в 3 года, как правило, трудновато именно по этой причине. Для 3 летнего ребенка метоидка в чистом виде, как она описана у Домана, практически невыполнима. Но главная цель - добиться того, чтобы ребенок ВИДЕЛ слово и СЛЫШАЛ слово одновременно. Вариантов -как заинтересовать- много. Все зависит от характера ребенка, от его интересов, темперамента и т.п. Вот некоторые приемы: 1. Сюжетно-ролевые игры с активными карточками (об активных карточках можно прочитать у меня на сайте)- это для общительных детей-слушателей, которые любят играть с людьми или для детей-зрителей, которые любят играть с игрушками. 2. Компьютерные презентации. 3. Фотоальбомы и книжки про самого ребенка с фотографиями, рисунками и картинками ребенка. 4. И еще Ноу-хау - дарю:-) Вы также можете снимать красные карточки на видео и показывать их ребенку по телевизору, добавив вперемешку для пущего интереса сцены из вашей семейной жизни и жизни ребенка. Это абсолютно беспроигрышный вариант, который действует на самых непоседливых - деятелей. Причем, можно показывать таким образом не только карточки слов, но и любую другую информацию: матем.- количество; иностранный язык, окружающий мир, можно так стихи наизусть учить... Продолжительноть такого "видео-урока" будет всего лишь 10 минут (как спокойной ночи, малыши,)) а эффект - не передать.
29 сен 2007, 22:11
альбомы и книжки точно заинтересуют, но сколько на это надо времени! про видео интересно, карточки озвучивают то, что происходит или просто по типу 25 кадра (иногда показывать на разные темы) Алиса, а карточки, где картинка, снизу подпись противоречат методике глобального чтения? надо на обороте или как книжка? все, что было на сайте, прочитала, интересно)))
29 сен 2007, 22:32
:) времени - не так уж много, если учесть, что ребенок - это самое важное, что есть в нашей жизни, не так ли?:-) В интернете накачали картинок, сделали подписи, распечатали - это час. Фотографии - все равно печатаете, сделайте еще и подписи к ним крупным шрифтом - книжка готова. Карточки с картинками - методике НЕ противоречат:-) но картинка - как правило, отвлекает. Лучше показывать картинки отдельно, а слова - отдельно. Можно делать и так и так - как угодно, и как книжка, и двустороннюю карточку - с одной стороны картинка, с другой - слово (играть можно в "угадайку"). Видео - Не по типу 25 кадра, а просто снимаете 20 слов в быстром темпе и показываете. Будет смотреть. По типу рекламного ролика. Только нужно позаботиться о разнообразии, о "динамике сюжета":-) 20 слов - это 20 секунд, остальные 9 минут можно заполнить любой другой полезной информацией, можно подключить к съемкам игрушки - мишки-куклы, перчаточные куклы и самого ребенка - и развлечение полезное, и вот вам 10-минутное обучающее видео. Два в одном. очень рада, если сайт вам пригодился. и вам спасибо. читайте, читайте:)
29 сен 2007, 23:48
буду пробовать, книжки - это мне по профессии-) спасибо большое!
30 сен 2007, 10:02
офф...............Полина, вы художник-дизайнер, как написано у вас в паспорте. А вы где работаете? Это я с тайным корыстным умыслом спрашиваю:-) - на счет книжек:-) просто если у вас есть возможность напечатать книжки, то на мою долю как-нибудь нельзя - тоже)))? И картины (Любаров) мне очень понравились))) он вам кто?;-)
30 сен 2007, 11:01
я работаю сейчас в психологическом журнале, и не только там-) книжки печатать я буду как все - на принтере, на цифровой машине бесплатно напечатать у меня сейчас нет возможности. Правда, принтер у меня хороший, если чего получится - могу вам послать посмотреть, насчет времени не шутка, сдаю номер-) художник Любаров мой папа-)20 октября открывается выставка в Нащокина (это не реклама))))))
27 сен 2007, 12:36
Я кубики делала сама для первого сына и результатом от их применения очень довольна, логическое мышление важно. Довольна, что никому их не отдала, сейчас младшему сынишке 2 месяца - вырастет и будет развиваться.
27 сен 2007, 22:11
http://www.wunderkind.kiev.ua/
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Обсуждение товаров для детей

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)