Израиль: Довольны ли мы детским образованием?

16 ноя 2003, 12:47
Давайте обсудим! Меня просто зло берет на эту манеру все пускать на самотек: не спешите, у ребенка есть время на учебу! Пыталась найти альтернативы, никакого результата. И в в саду, и в школе предпочитают не нагружать детей ничем! Нет центров раннего развития, хороших школ, где не жуют жвачку, а движутся вперед. Кто что думает об этом, пишите сюда!
16 ноя 2003, 13:09
А у нас школа хорошая! И училка классная. Правда, есть конечно проблемы :-( По компьютерам они второй год учат Word. Когда я сказала, что можно бы поучить что-нибудь по-серьезней, мне ответили, что такая программа! Английский тоже слабый - 3 притопа, 2 прихлопа, правда, вытребовали училку нормальную. А русским очень недовольна. Учат-учат, а она разговаривает как китаец, да и не объясняют толком ничего: задают составить предложение, а правил никаких - по слуху что-ли? В общем, во всем, кроме иврита и мат-ки есть что исправить:-( Лично мне больше всего не нравится, что надо ходить и ругаться, тначе ничего делать не будут :-( Я специально в род. комитет записалась, все равно в школе все время!
16 ноя 2003, 13:28
А где вы живете? Мы - в хайфе, дочки ходят в платную школу, а уровень занятий - средненький.
16 ноя 2003, 14:03
А чем именно вы недовольны? Можно поподробнее, каким бы вы хотели видеть школьное образование (и какого возраста ваши дети), и какое оно на самом деле? В чем вы видете цели среднего образования? Мне, как родителю будущих школьников это было бы интересно:)
16 ноя 2003, 14:31
Слишком много я имею сказать об этом. Моим дочкам 5, 6 и 8 лет. Отвечаю только по делу - хотелось бы иметь надежную систему подготовки к школе, нормальной сложности школьную программу, классы с усиленным обучением для наших умных детей. Главной целью среднего образования считаю сохранить у ребенка естественную мотивацию учиться и подачу материала в лучшей и большей форме, чем она есть. В большинстве школ детям практически не задают заданий, а программый материал растянут просто непомерно. В результате ребенок просто не умеет учиться. Да и программы школьные оставляют желать лучшего. Ни в коем случае не полагайтесь на сад и школу! Действуйте сами, учите своих детей.
16 ноя 2003, 14:36
Слишком много тут не бывает:) HaveraCoIL написал(а): хотелось бы иметь надежную систему подготовки к школе А разве ган хова не готовит к школе? Главной целью среднего образования считаю сохранить у ребенка естественную мотивацию учиться Я не совсем понимаю, какая связь между естественной мотивацией учиться и большей или более насыщенной программой? В большинстве школ детям практически не задают заданий, а программый материал растянут просто непомерно. В результате ребенок просто не умеет учиться. Да и программы школьные оставляют желать лучшего. Опять непонятно - претензии по качеству или количеству? Мало учат? Плохо учат? Не то учат? Ни в коем случае не полагайтесь на сад и школу! Действуйте сами, учите своих детей. Чему именно мы должны по-вашему учить своих детей?
16 ноя 2003, 14:40
Катя, ты написала именно то, что я собиралась написать. Только у меня есть еще вопрос: HaveraCoIL написал(а): хотелось бы иметь надежную систему подготовки к школе А что вы имеете в виду под такой системой? Если, по вашим же словам, в школе всему учат очень медленно, то для чего такая системе? Какие ее цели должны быть?
16 ноя 2003, 14:53
Я все время читаю споры по поводу системы образования, которые практически всегда = критике, и у меня такое впечталение, что дело не в системе, а в том, что у "русских" родителей завышены требования по количеству и сложности материала, изучаемого в средней школе. Интересно, что я скажу, когда мы дорастем до школы:)
16 ноя 2003, 15:00
Мне тоже так кажется. Я вспоминаю свою школу - я ведь ни-ко-гда, до последнего класса не делала уроков ни по одному гумманитарному предмету (параграфы в учебнике не читала, не готовилась) Имела свои 4-5 из-за хорошей памяти да и все. Предположим, нам бы ничего не задавали на дом ... Ну и все было бы точно так же. Я и физикой дома не занималась, и химией (ненавижу !!) - тут мне открыто оценки натягивали что бы "не портить аттестат". Ну и в чем разница ? Все эти российские домашние задания - просто пыль в глаза, мало кто их делал на регулярной основе. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:03
В последних "окнах" есть статья на эту тему. Там есть немного умных мыслей, но самое начало статьи, о том, какое было в Союзе хорошее образование, какие систематические знания оно давало, и как выпусник даже сельской школы мог поступить в столичный ВУЗ... после этого трудно серьезно относиться к содержанию статьи
16 ноя 2003, 15:30
У наших просто обязаны быть завышенные требования! Ведь мы воспитаны на установке дать детям все самое-самое! И это правильно. Мы, эмигранты, работаем локтями, чтобы пробиться. Вспомните, как в России евреи учили своих детей - надо быть лучшим, чтобы выбиться в люди несмотря на пятую графу.
16 ноя 2003, 15:33
Мне это кажется максимализмом. В России в любом деле действует принцип "чем больше, тем лучше". Я совершенно не считаю его правильным. Особенно в деле образования - "чем больше в голову напихать, тем умнее она станет":) У любого образования есть четкие и очень прагматичные цели. И судить его надо по тому, насколько оно эти цели выполняет.
16 ноя 2003, 15:38
Но я ведь не заикаюсь даже об гипертрофированном увеличении школьной программы. Я говорю о стандартах. Забудьте о России. Израиль занимает последние места в тестировании школьников.
16 ноя 2003, 15:41
А как их тестируют? Если нет единых международных программ? Может в России интегралы проходят в 5 классе, а в Израиле в 9?
16 ноя 2003, 15:42
Да нет, речь идет об "аванат аникра" и примитивной арифметике.
16 ноя 2003, 15:26
Всевозможные! Только задумайтесь, что такая система неизбежно приводит к тому, что процент людей с высшим образованием очень низок. Возможно, это политика - чтобы было кому улийы мести, т.е. фалафель продавать :)
16 ноя 2003, 15:27
Наоброт - странна ситуация, когда все повально с высшим образованием!
16 ноя 2003, 15:31
ППКС
16 ноя 2003, 15:16
1. Ган хова - бывают разные. Опять же, обобщая, могу сообщить, что кроме алфавита и цифр, ребенка ничему не научат. У них бывают занятия, так называемые, где им что-то читают, в основном, о грядущих еврейских праздниках. Есть так называемая "ецира" - клеим из мусора опусы абсурда. Что могло бы быть? Рисование, лепка, музыка(не кричим хором что попало, а познавательные музыкальные занятия для малышей! ), иврит - письмо, окружающий мир, "ховрот авода" и многое другое.
16 ноя 2003, 15:20
Ну какие познавательные занятия для 5-летних детей, ей-богу ? Биографии композиторов ? Ноты ? Тексты наизусть ? Я в школе-то от этого достаточно настрадалась - какя это была скука :-( А для не имеющих слуха - еще и изощренное издевательство на глазах у всего класса :-( Это к слову о российском образовании (с транслита)
16 ноя 2003, 15:24
Моя ходила в ган хова в Петах Тикве. Классный сад был: учили рисовать, играть на муз.инструментах. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:35
Если вам не посчастливилось в детстве пройти действительно интересный музыкальный курс для малышей, не значит, что вашему ребенку подобное тоже не понравится. В чем тогда суть развития ребенка? Он узнает различные области знаний, развивая память и мышление. Поверьте, что малыши обожают учиться, если их учат интересно.
16 ноя 2003, 15:22
Так для этого есть кружки. Я честно говоря, против того, чтобы пятилеткам начать преподавать академические дисциплины, задавать домашние задания и т.д. - успеют еще нахлебаться, пусть пока лепят из мусора, глупее они от этого не станут.
16 ноя 2003, 15:24
Поддерживаю, мне тоже не хочется, чтобы в этом возрасте отбили все желание учиться.
16 ноя 2003, 15:41
Не станут, конечно. Более того, одаренный ребенок покажет себя в том самом одиннадцатом классе. Но свою любознательность он может и потерять.
16 ноя 2003, 16:45
Любознательность дети теряли при советской системе образования, где все было одинаково, где все должны были быть как все и если кто-то выделялся вдруг , неважно чем ,то он был глупый и плохой и ему надо было ставить плохие оценки и нельзя было задавать лишних вопросов , потому что зами змаете , если ты слишком умный тебе приклеят ярлык, соответственно если дети рисуют на уроке рисования , то все должны нарисовать кувшин, например, а если у кого-то нет способностей или кто-то видит этот кувшин не так как учитель , то ему ставится 2 и без разговоров , вот это убивает любознательность , не скеивание из мусора. И музыка нужна не всем, я занималась ею там , я знаю, что значит играть гаммы , которые не нужны , если ты не собираешься становиться великим музыкантом, а здесь есть муз. школы , частные учителя , которые все сделают,. чтобы заинтересовать ребенка , иначе ему станет неинтересно и он уйдет от учителя ,а это реальные деньги, так что учитель будет стараться, чтобы ребенку было интересно, так что кружки дополняют школу, если надо. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:43
Может вам просто с садиком не повезло? У меня дочке почти 4 года, до тром-хова мы ещё не доросли. Но читают они в садике каждый день, и домой каждую неделю берем другую книжку читать (в группе мини-библиотека), и работы они в садике делают "из мусора", но обычно по темам и достаточно "творческие". Кружки там же - музыка, спорт и зоологический кружок (правда за отдельные деньги). Я довольна. Для меня - цель садика - социализация ребенка, а учить и прививать любовь к учебе, тем более в таком возрасте - это задача родителей.
16 ноя 2003, 15:48
Да нет, по обсуждениям со многими мамами из Хайфы, похоже, это так у всех. Садик у нас элитный из нааматовских, расположен в МАТАМе, хай-тек парке. Я согласна с вами, об этом-то я и говорю. Учить самим, это главное.
16 ноя 2003, 15:55
У нас садик нааматовский в Технионе ;-). Что касается Хайфских школ - подозреваю, что от района зависит. Нофим считается очень хорошей начальной школой. Ещё могу сказвть про "Реали" - у меня брат учиться в 4-ом классе в "Реали Ахуза" - у них ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ к учебе - постоянные проверяемые домашние задания и контрольные.
16 ноя 2003, 20:57
Это правда, я не говорила о НАШЕЙ школе, у нас относительно других - все хорошо
16 ноя 2003, 15:24
Я разделяю два этих аспекта: мотивацию и объем программы, но все же они связаны. Мотивация учиться просто губится на корню. Не давая детям достаточно нового материала, замедляя темп, школы вынуждают детей к этому темпу, и, таким образом, то самое врожденное свойство детей узнавать новое притупляется, пропадает. Претензии и по качеству и по количеству. Учить своих детей можно и нужно вне школы. Возьмите, к примеру российские программы, существует множество хороших рабочих тетрадок и учебников. Сравните о программе третий класс российской школы и киты гимель, только математика чего стоит :(
16 ноя 2003, 15:26
Я не могу прокомментировать по первым двум абзацам - у меня нет опыта. Но очевидно, что нельзя сравнивать программу третьего класса. Сравнивать надо конечный результат - а конечный результат это выпускник университета, так вот мы ниже вроде все согласны, что выспускник университета ничем не уступает, а в чем-то превосходит аналогичного российского товарища. Так какая тогда разница, что они учили в третьем классе?
16 ноя 2003, 15:30
Вот чего-чего, а рабочих тетрадок на иврите - хоть завались. Я чаще покупаю русские в основном из-за бабушки (ну и из-за цены)
16 ноя 2003, 15:54
платная это реали? есть мофет и шелтон по вечерам для русскоязучных детей (начиная с 3 лет), но думаю вы про неё знаете. я училась тут в шклоле с 9 класса и не могу сказать что обучение хуже, просто "дагеш" на другое - цель обучить ребёнка учиться самостоятельно, задавать вопросы и находить решения, а не зазабривать то что разжевал учитель. Хотя в младших классах создаётся ощищение безделья, это точно, но всё ооочень зависит от учителя и школы (с транслита)
16 ноя 2003, 16:26
Да, реали. Мофет тоже :)
16 ноя 2003, 13:29
РУССКИМ? вы учите русский в школе?
16 ноя 2003, 14:02
Живем в Кирьят-Гате, школа мамлахти-дати с русским проектом. Точнее он был русским до нас - чисто "русские" классы - а сейчас у нас в классе 7 израильтян! И учим русский, английский, компьютеры, рисование, танцы и т.д. с 1 класса.
16 ноя 2003, 14:32
Это здорово! У нас в Хайфе есть проект Мофет, внедренный в одну из обычных школ. Но там та же самая атмосфера безделья!
16 ноя 2003, 14:36
Имеется в виду в обычной школе "класс по типу Мофет"? Я все чаще обдумываю этот вариант, правда не в Хайфе, а в кфар аЯрок, но принцип, я думаю тот же. А что там плохого, можете попдробней? (с транслита)
16 ноя 2003, 15:45
Обычный класс, 40 чел. ,грязные туалеты и отсутствие мазганов. зато 10 часов математики в неделю, есть физика - начальный курс.
16 ноя 2003, 16:10
Так что - отсутствие мазгана создает атмосферу безделья? :)
16 ноя 2003, 16:28
Да нет, просто к слову пришлось.
16 ноя 2003, 16:22
Cначала так и начиналось - русский класс в обычной школе. То есть был класс русский и класс мароканско-эфиопский. А год назад набрали 40 человек русских и 8 других, поэтому сделали два смешанных класса по русской программе. Кстати, местные родители очень довольны - уровень-то детей другой немножко, да и отношение родителей к учебе тоже. А во время урока русского языка у них другой урок - по торе!
16 ноя 2003, 16:25
У нас класс 25 человек, и мазган в каждом классе!
16 ноя 2003, 14:18
Есть такое... А потом, в 11-ом резко поднимают требования и половина детей, если не больше, начинает не соответствовать программе и скатываться до плохих отметок. Только Мофет, наверное, и может помочь...
16 ноя 2003, 14:33
Совершенно согласна с Вами.
16 ноя 2003, 14:35
Конечно есть хорошие школы, в Тель-Авиве их вообще довольно много, вот у подруги дочка сейчас ходит в школу очень хорошую, раньше они в Нетании жили, так подруга была недовольна ,а сейчас им очень нравится, правда ее дочка хотела учиться в оманует, классная школа, и даже прошла туда эказамены , но мест не оказалось в ее параллели, увы, и еще есть несколько школ про которые я слышала, что они отличные, надо только искать , а минусы , они везде есть. Вопрос , что Вы ждете от школы и какие у Вас требования, потому что я часто скышу , вот мол ни хцего не задают детям , а от других : ребенок ничего не успевает , программа тяжелая, с первого класса по всем предметам уроки задают, 2 мнения противоположных абсолютно. (с транслита)
16 ноя 2003, 14:40
Юль, тут как раз все просто :).Родители, чьи дети испытывают сложности в учебе, считают, что нагрузка завышена, а те, у кого дети спят на уроках, соответственно мыслят наоборот :). Но причина мне видится в неправильной СИСТЕМЕ образования и, конечно, в непрофессионализме большинства учителей. (с транслита)
16 ноя 2003, 14:45
Это как раз сложно :), мы вроде это уже обсуждали - система настроена на среднего ученика, а не на того, который "выдается" вперед. Поскольку у меня есть два ученика, которых я могу сравнивать, так вот для Ротем программа почти идеальна, если б было сложнее/быстрее, то ей было б хуже :)(имею в виду математику) С методиками я часто бываю несогласна, но это уже "как" а не "что" и "сколько"
16 ноя 2003, 14:51
Права, я вот все время слышу от свекрови об учениках и школах ,она в двух работает, консерваторию я не считаю, так чтколы разные и дети разные, но все же хорошую школу найти можно. (с транслита)
16 ноя 2003, 14:52
Но ведь это правильно ! Система - она и есть система. Она всегда настроенна на среднего. (с транслита)
16 ноя 2003, 14:54
Я кстати, с Леной не согласна. Мне кажется, что система рассчитана не на среднего, а на нижесреднего. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:06
Ты просто не знаешь, что такое средний :) (с оговоркой - речь идет о математике)
16 ноя 2003, 15:08
Я знаю, что в классах очень много слабых детей и то, что наши дети выделяются среди них еще не говорит о том, что остальные смогут так же усваивать материал. Во многих школах дети занимаются по дополнительной програме. если учитель ответственный, то он сам разрабатывает эту програму.
16 ноя 2003, 15:56
Уметь преподать материал многоуровневому классу - азы педагогики. А в местных школах они, по-видимому редки.
16 ноя 2003, 14:52
Лен, ну ты же и жалуешься :) Я имела в виду только недовольных, а ты не из их числа :). (с транслита)
16 ноя 2003, 15:04
Я, наверное, тебя не поняла :)
16 ноя 2003, 14:49
Не согласна с тобой, как раз те о ком я говорю никогда не испытывали с детьми проблем, у одной, девочка училась всегда великолепно и когда в Нетании училась, только там она как раз спала на уроках и ни фига не делала, а сейчас ей интересно, а у второй девочка еще и на кружки ходит , и очень смышленая, хотя и маленькая ,только недавно 6 исполнилось:), так что это зависит от школы. (с транслита)
17 ноя 2003, 16:14
Menja porajaet etot vash russki snobism. Vo pervix b nashe vremja polno russkix shkol kotorie mogut vam predostavit' i komputeri v 2 goda i ostal'noe. I voobshe ne katilis' bi vi GOYM obratno v Russia, nechego na izrail'skix xarchax plodit'ca.
16 ноя 2003, 14:50
Я вот еще что скажу - Я приехала с замечательным, по нашим "русским" меркам образованием - практически отличница, физмат школа, заочная школа, места на олимпиадах и т.д. и т.п. Сразу же поступила в Технион. А учиться мне было очень и очень трудно :-( Закончила со средним баллом 76. А многие (и даже очень) мои ровесники, закончившие обыкновенные местные школы, учились лучше и им было легче. Вот я и думаю - не надо трогать систему, она работает. Университеты полны. В Технионе - гиганский конкурс на место, значит как-то они все-таки учатся, правда ? Мы очень зашорены, у нас очень прямой и закостенелый взгляд на то, ЧТО и КАК надо учить. (с транслита)
16 ноя 2003, 14:55
Совершенно согласна, столкнулась с тем же. Всегда, и в любой системе есть учитыеля нерофессиональные. Неужели люди с эти столкнулись только здесь? Всегда и влюбой системе равняются на среднего ученика. Что в этом удивительного? (с транслита)
16 ноя 2003, 14:57
Согласна:) Я смотрю на результат - изряильтяне-инженеры на работе и могу сказать, что местное высшее образование - хорошее, лучше, чем было у нас, гораздо профессиональнее и ближе к производству (хотя тут дело конечно в том, что на Украине 10 лет назад не было никакого производства SW:(). И судя по моему мужу учиться в университете здесь гораздо труднее, чем нам было там. А кроме как подготовить к поступлению в ВУЗ или др. спец. заведения, я ни в чем другом задачи среднего образования не вижу. Значит, школа тоже учит нормально, чего ее пинать.
16 ноя 2003, 15:14
Мой приятель саманкаль на крупном заводе, к слову, сам он учился в Питере. Так вот , он принимая на работу, отдает предпочтение местным инженерам.
16 ноя 2003, 15:01
А что работает? Какая система? Ничего здесь не работает. Никто еще не отменял умных людей, которые способны заниматься самообразованием. Но каков их процент в обществе в целом? Другое дело, что ни одно кап. общество не заинтересовано в получении огромной массы образованных людей, и Израиль здесь вовсе не исключение. А мы(я в данном случае) со своим менталитетом, хотела бы все же видеть своих детей образованными людьми. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:03
Другое дело, что ни одно кап. общество не заинтересовано в получении огромной массы образованных людей, и Израиль здесь вовсе не исключение. Откуда такой вывод??? И что такое кап.общество?:) А мы(я в данном случае) со своим менталитетом, хотела бы все же видеть своих детей образованными людьми. Ты думаешь, твои дети не смогут получить высшее образование???
16 ноя 2003, 15:05
Ты думаешь, твои дети не смогут получить высшее образование??? А куда же наши дети денутся? ;)
16 ноя 2003, 15:07
Они, кстати, могут и не захотеть
16 ноя 2003, 15:07
А вот это уже точно наша забота!
16 ноя 2003, 15:12
Ну я не ставлю перед собой цель "ребенок должен получить высшее образование"
16 ноя 2003, 18:46
аидише мама и не ставит перед собой цели, чтоб ребенок таки получил образование?
16 ноя 2003, 20:01
Образование - да, высшее - не обязательно
16 ноя 2003, 15:07
Ну так и я об том же. Если все желающие могут поступить в ВУЗ и закончить его, а ВУЗ - это почти последняя ступень образовательной системы сад-школа-университет - так в чем проблема? То есть я понимаю, что есть плохие учителя, неудачные школы, проблемы воспитания в семье и т.д. - но чтобы так категорично критиковать всю систему.... я не вижу этому веских причин, честно говоря.
16 ноя 2003, 15:11
- Кем работал? - Водопроводчиком. - За что сидишь? ... ну и так далее... ;) А если серьезно, то мне в свое время действительно было очень сложно взять себя в руки в 11-м классе после 2х лет абсолютного безделья... Просто лень и пропажа навыков учебы. Багажа знаний советского 7-го класса хватило здесь до 10-го...
16 ноя 2003, 15:17
Катя, ну откуда ты можешь увидеть веские причины, если твои дети не ходят в школу :)? Вот пойдут, тогда и расскажешь. Со стороны многое видится иначе. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:18
Так мне что, помолчать пока?
16 ноя 2003, 15:22
Ты у меня разрешения решила спросить? Я их здесь не раздаю. Ты сказала, что ты не видишь веских причин, я тебе ответила почему (как мне кажется) (с транслита)
16 ноя 2003, 15:24
Гмм.. ты назвала хотя бы одну вескую причину? Учительница с высокими трубами - это веская причина критиковать ВСЮ систему школьного образования? На мой взгляд - нет.
16 ноя 2003, 15:31
Я не критикую систему, я критикую бессистемность, а это разные вещи. Потому, что когда эта учительница в один год преподает тору, в другой - мадаим, а в третий - историю, то это проблема, и моей точки зрения большая. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:33
А когда она в один год преподает математику, иврит, географиыи, историю и английский. Это как? По-моему она даже готовиться к урокам не успевает :( (с транслита)
16 ноя 2003, 15:35
Ну я вот и спрашивала как раз о примерах. Спасибо. В чем еще бессистемность?
16 ноя 2003, 15:41
Еще не было ни одного года, чтобы дети закончили изучать материал, рассчитанный на этот год. Это касается не только математики,и тора, и лашон, и мадаим - практически по всем предметам. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:43
Все же у вас какая-то проблематичная школа :( У нас такого еще ни разу не было (в двух школах)
16 ноя 2003, 15:47
Да, Лен, обычная школа. Это у вас какие-то особые попадаются :). Т.к. у меня масса знакомых детей из разных школ с теми же проблемами. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:36
Где же это такой страх? :-0 Кроме первых трех классов, где одна учительница преподает все практически (ну так и в Союзе было, и я с этим согласно), математика дальше отделяется, по крайней мере в тех школах, о которых я знаю. Ну и английский ведет отдельная учительница, естественно
16 ноя 2003, 15:37
Да что говорить? С этим нужно только столкнуться. Детей не учат учиться. Меня все время мучает вопрос - неужели учителю на уроке нечего рассказать, что практически всегда остается 10-15 минут для выполнения ДОМАШНИХ заданий. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:39
У меня это :( Она из 40 часов в неделю 20 преподает у нас. Это наша классная. А учимся мы в далете. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:00
Это - действительно проблема, кот. существует влоть до старших классов. Хотя и у нас в школе историю в начальных классах вела кроме учителей истории и старшая пионер вожатая, а атрономию вел военрук. Но это не есть хорошо. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:04
Полнлстью согласна, наконец-то единомышленница!
16 ноя 2003, 15:10
Откуда такой вывод??? Мой вывод, чем он плох? поконкретнее, плз. Ты думаешь, твои дети не смогут получить высшее образование??? Блин..... При чем тут высше образование??? Когда ребенку на уроке мадаим говорят, что трубы у елктростанции делают высокими, чтобы не отравлять человека, то это элементарная безграмотность учителя, и таких промашек не одна и не две. Их море. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:08
Может я уже сильно абсорбировалась, но мне кажется, что нет ничего ужасного в том, что "ребенок" не поступит в 17 лет на 1 курс Техниона, а отслужит в армии или на альтернативной службе (или закосит по 21 профилю - кому что ближе), поработает пару лет как "нациг мехирот", поймет чего он вообще пожизни :-) хочет - и тогда "возьмется за ум". Куда спешить ? Что за гонка ? Мне 25 лет и я уже 3 года инженер :-) Боже, какое достижение. А если бы все произошло на 2 года позже ? Может я бы в 5 раз счастливее была. А может нет. Но точно ничего бы не произошло, если бы я не в 17, а в 19 лет пошла в институт. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:55
Добавь еще год на мехину - после армии фиг что вспомнишь без нее :)
16 ноя 2003, 17:23
Ну почему? После армии ещё 2,5 года работала, заробатывала на учёбу, и без всякой мехины :) конечно не мадей махшев а всего лишь какькалю:)...
16 ноя 2003, 17:47
А я на учебу во время самой учебы зарабатывала :) А без мехины было никак - багрут сдавала через полтора года после приезда.
16 ноя 2003, 17:50
во время учёбы подрабатывала, без етого никак:), но я здесь училась с 8 класса:)
17 ноя 2003, 17:50
И ты на калькалю???
17 ноя 2003, 17:51
И ты на калькалю???
16 ноя 2003, 15:05
Товарищ по несчастью :) У меня, правда, средний балл чуть больше 80, но я и не в технионе училась :)
16 ноя 2003, 15:16
Согласна. ВУЗы, кстати, тоже рассчитаны на средних. Меня всегда это поражало - как они справляются??? Ведь школьная программа совсем средненькая... (с транслита)
16 ноя 2003, 16:01
А вы уверены, что эти замечательные студенты всего вот так достигли левой пяткой, после средненькой школы? Наверняка их родители вкладывали в обучение своих детей. Само по себе ничего не происходит. Может, они выпускники классов для мехунаним? Или учились заочно при институте Вайцмана?
16 ноя 2003, 16:04
Никто не говорит левой пяткой. Наверное они приложили усилия. Наверное они не дураки. Я не знаю, что платили их родители. В принципе, никто не говорит, что можно в 5 лет сдать ребенка в систему образования и в 25 получить обратно инженера. Безусловно, и семья и сам ребенок должны принимать участие в процессе:)
16 ноя 2003, 16:27
Вкладывать - это не всегда деньги :)
16 ноя 2003, 16:59
Мой двоюродный брат учился здесь 3 года в школе, до этого учился в Черновцах в самой обычной школе и не очень-то хорошо он там учился, здесь он получил багрут и сразу поступил в Технион как атудаи, закончил его на знаю уж с какими там оценками, но думаю ,что с неплохими и теперь он кеве, родители конечно платили за его обуцйение, но только за Технион , никаких дополнительных урокогв он не брал , просот денег не было. Жена брата училась здесь еще дольше в школе, закончила армниты как все и получила тоар как ахот мусмехет и тоже без всяких там особых вложений ,кроме конечно платы за обучение, значит поступают как-то люди в университеты. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:18
А как же 31-е место в мире? Ето факт :-( (с транслита)
16 ноя 2003, 15:23
Если мы говорим о точных науках (а мы, похоже, о них и говорим) - то Израиль в первой десятке по количеству фирм Хай-Тека и молодых специалистов. Причем, местного производства :-) Чем=то это 31 место не соответствует .... (с транслита)
16 ноя 2003, 15:27
Наверное, кто делал секер -антисемиту :-) А насчет хи-тека - так ведь - ето почти единственное што здесь ест (с транслита)
16 ноя 2003, 15:28
В смысле эскпорта? Но ведь есть еще медицина, биология, химия, не говоря уж о всяких юристах-экономистах.. как раз хай-тек уже миновал свой пик.
16 ноя 2003, 15:35
Спвершенно верно! (с транслита)
16 ноя 2003, 15:42
Йа просто хочу сказать, что хорошее образование- это не есть хорошая школа в Тель-Авиве, а и хорошие школы в Афуле тоже! Извините, если кого-то обидела! (с транслита)
16 ноя 2003, 15:28
Если я не ошибаюсь программа начальной школы была изменена не так давно. Проблема на мой взгляд в том, что в начальных классах закладывается база. А какие будут спезиалисты через 20 лет это еше вопрос. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:38
Ну, как она была изменена - тебе виднее, я не в курсе. Но я согласна с Катиной точкой зрения - главное, это конечный продукт. Инженер, врач, научный сотрудник, учитель в конце концов - а недостатка в этих людях таки не наблюдается. И врачи у нас неплохие, и инженеры на высоком уровне. С учителями же всегда проблема - часто это люди, не нашедшие себя в производстве и решившие, что преподавать школьную программу каждый сможет. Если я сейчас пойду физику преподавать, тоже, наверное, не ах получится. Критерии для учителей надо разрабатывать, а не школьную программу менять. А по поводу всех остальных - Так какая разница что там они учили в 3 классе, если в возрасте 20-30 лет все, кто желает - становится специалистами ? И опять же я думаю, что процент научных работников не должен стремиться к 100. Так же, как и врачей и инженеров. Обществу нужны повара, строители и сантехники в равной (может даже и большей) мере - а мы все просто снобы. Никто не хочет ребенка - сантехника или, ОК, ОК, повара. Снобы вы, товарищи. (с транслита)
16 ноя 2003, 15:39
Я хочу ребенка-врача:):)
16 ноя 2003, 15:44
Аидеше мама. У тебя нет, случайно, польских корней ? :-) ОК, Юваха будет врач, а наша будущая дочка - инженер (у меня точно есть польские корни :-) ) - мы их поженим и мы с тобой будем "месударот" :-) :-) (с транслита)
друг
16 ноя 2003, 16:24
в принципе муж может быть и моложе жены. (Томер и Николь)
16 ноя 2003, 16:26
Опаньки :-) И кто же это к нам пришел :-) ? (с транслита)
друг
16 ноя 2003, 16:33
не я. сама бы ты наверное не догадалась! ну так как? когда?
16 ноя 2003, 16:40
Да ради бога :-) ! Но кровать привезут только через 45 дней :-о (с транслита)
16 ноя 2003, 16:41
Я пытаюсь сдержаться но не могу... - а зачем вам кровать????
друг
16 ноя 2003, 16:54
точнее зачем НАМ кровать? нам и за столом неплохо будет!
друг
16 ноя 2003, 16:57
вернее НАМ конечно кровать нужна, но и в битахоне нормально будет, тем более за решёткой. -)
16 ноя 2003, 17:12
Нет-нет-нет, а что мы "обмывать"-то будем ? (с транслита)
друг
16 ноя 2003, 17:23
факт покупки! и это немало!
16 ноя 2003, 15:42
Мне кажется, что ты путаешь. Изменения были внесены в программу обучения чтению и самого начала математики. И они только к лучшему, имхо (отмена бдидим, например)
16 ноя 2003, 15:46
я имела ввиду как раз более ранние изменения. Перэод на те же бдидит (поймал - убила бы) (с транслита)
16 ноя 2003, 20:58
Долой бдидим!
16 ноя 2003, 16:06
Так русские в хай-теке работают, дорогие мои!!!
16 ноя 2003, 16:10
Да ладно. Не одни русские.
16 ноя 2003, 16:13
Даже совсем не одни русские :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 16:30
Не одни, но процент очень большой.
16 ноя 2003, 16:39
Да ну прям. Я бы дала 40%, но надо смотреть на это вкупе с остальными соционистическими данными - "русских" и так в стране около 40%, так что 40% всех инженеров - это как раз правильно. (с транслита)
Anonymous
16 ноя 2003, 16:40
Процент высокий. Родителей тоже будем доучивать? (с транслита)
17 ноя 2003, 01:02
А как же!
16 ноя 2003, 16:12
Уау! И кроме русских НИКОГО?! Давайте начнём себя бить в грусь и страшно гордиться: наших есть! А наших есть ещё и в тюрьмах, и в разных другиц местах, про которые мы знаем исключительно из газет-ужастиков. Бум гордиться? Или как? Мой брат преподаёт на мехине в ТА, и говорит, что уровен математики у детей, приезжающих из бывшего ССР падает с каждым годом. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:33
То, что алия привнесла огромный вклад в развитие хай-тека, признано и не раз упоминалось в СМИ. Я просто повторила факты. А дураков везде хватает, и здесь и там
16 ноя 2003, 16:36
Да я про вклад и не спорю Но вы писали не о вкладе. А про "дураков" - это для симметрии. :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 17:39
Не все русские, в фирме мужа он один русскоговорящий:)(ето из 60 человек)
16 ноя 2003, 21:06
Да неужели? что-то я одна русская была на всю махлаку (с транслита)
16 ноя 2003, 15:42
Девушки. я уже как то раз писала на эту тему, но могу и еще :-) Каждый человек. получивший багрут в принципе может пойти учится дальше - в техникум (мехлала) или универ. Иноггда техникум даже жает первую академическую или техническую степень. Сколько процентов детей полцчают багрут в среднем по стране? 30-40%, не помню сейчас точную цифру. Сколько из них получают багрут только потому, что родители им взяли частных учителей? половина, по моей скромной оценке. В большей или меньшей степени занимались с частными учителями половина из них. так что в 80 - 85% случаев. получение багрута. сдача психотеста (только после курсов. иначе - никак) это функция толщины родительского кошелька и не имеет отношения к системе образования.
16 ноя 2003, 15:46
Ну вот это уже здравый логический подход :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 16:10
А все методы раннего развития ребенка-побоку? Кто-нибудь занимается со своими детьми по методикам Зайцева, монтессори, Домана, Лупан? Зачем тогда все это?
16 ноя 2003, 16:11
А это и не нужно. Ни одна методика раннего развития себя не доказала. Развитие должно быть не ранним, а своевременным. Это еще один комплекс "русских" родителей.
16 ноя 2003, 16:15
Большинство таких методик разработаны не в России. А кто решает о своевременности если не родители? комплекс "русских" родителей - что имеется ввиду?
16 ноя 2003, 16:17
Да, но только в России к ним проявляют такой пристальный интерес и порой доводят до абсурда. О своевременности решает природа. Комплекс русских родителей - выдрессировать своего ребенка больше, лучше и раньше, чем это сделают соседи.
16 ноя 2003, 20:00
О существовании BBI - baby batter institute вы не слышали? Мария монтессори итальянка, Сесиль Лупан-француженка, Глен Доман - американец ... Да оставьте вы эти предрассудки! Я занимаюсь со своими детьми потому что хочу, чтобы в будущем, решив посвятить себя определенной профессии, мои дети обучились с легкостью. С умением понять материал любой сложности, дети могут достигнуть того что они хотели бы. Разве это не заманчиво, дать дитяте возможность свободного выбора?
16 ноя 2003, 20:01
baby better institute, что это со мной
16 ноя 2003, 16:58
угу. И для умственно отсталых детей. Моя подруга логопед - дефектолог оченьпротив Домана например, считает, что эта методика лишает нормального ребенка возможности научится мысли самостоятельно. Зато умственно отсталого она учит мыслить. А вот про монтессори выправы, вы еще Вальдорфа забыли. В Израиле Вальдорф пользуется большой популярностью и имеется школа (не одна, по моему) и масса садиков особено на севере страны. В Тивоне, в Афуле, в Атлите.
16 ноя 2003, 21:00
Жаль что не в в Хайфе! Домана я и сама не люблю. Мне кажется, нельзя придерживаться только одной методики. Доман Ужасен, об этом еще С.Лупан писала
16 ноя 2003, 21:58
Я учила детей по Доману. Единственная проблема была в том, что много времени уходит на подготовку материала. В общем, дело до конца не довела. Потом купила диски "Еш ли сод-ани коре" и Ронька играючи научился читать. Сейчас он с удовольствием печатает на компьютере и пишет слова. Иногда подбегает ко мне и интересуется, как пишется то или иное слово. Теперь так же играючи учит математику. Всё это он делает с удовольствием, сам просит поставить ему диски и было бы глупо утверждать, что ему это слишком рано.
17 ноя 2003, 13:17
ну материал можно купить, правда в израиле я знаю только одну контору, где печатают карточки для занятий. Электронные версии карточек там тоже есть. О том, что Доман нереальный, еще Лупан писала
18 ноя 2003, 21:42
Мы тоже занимались по-Доману ,но я делала презентации на компьютере. Умеем читать на русском ,заказали диски на иврите,хорошо знает картины примерно 30 художников ,разбирается в классификации животных ,немного в географии ,а с математикой никаких сдвигов . Напиши ,какими математическими играми пользуетесь .Ничего путного не смогла найти.Пишут возраст -5 лет ,а там уровень 2 класса.
16 ноя 2003, 16:12
Предлагаю опрос! Без излишних комментариев пишите: Нужно дополнительно заниматься с детьми или не нужно?
16 ноя 2003, 16:14
Ах вы об этом???? А вы хотели, чтобы школа сама все за вас сделала????? Поэтому она вам не нравится??? С детьми заниматься нужно. ОК?
16 ноя 2003, 16:19
Я не понимаю. Со мной занимались помимо школы, и ходила я на всякие кружки типа "Юных медиков", "Юных физиков", и муз. школа (против воли), почему я должна лишать эого своих детей? Естественно - необходимо заниматься с детьми. Причём тут система образования? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:22
Правильно. Обратите внимание, это мнение ребенка, которого учили помимо школы и она, кажется, доврльна этим!
16 ноя 2003, 16:25
Так ведь вы же начали не с того, стоит ли учить помимо школы, а с того, что школа не учит тому, чему надо. Какая связь?
16 ноя 2003, 16:35
Самая непосредственная - если школа не учит, надо учить самим
16 ноя 2003, 16:29
А что здесь есть кто-то, кто считает, что дети должны расти, как трава :-0. Я знакома с большинством участниц этого форума, и не заметила ни у одной склонности к этой крайности. С вами не занимались, и несмотря ни на что, вы выросли супер-специалистом? Кроме того. Кто занимался с самородками типа Ломоносова? Подобных примеров много. Что они доказывают. Мне кажется что вы как-то странно подходите к вопросы. Агрессивно - да, конструктивно - нет. По-секрету: мои знакомые израилитяне тоже очень даже занимаются со своими детьми. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:36
когда вы говорите-вы-то адресуетесь кому?
16 ноя 2003, 16:38
Вам и адресую. (с транслита)
16 ноя 2003, 19:47
Что вы, со мной много занимались в детстве, и я занимаюсь со своими девочками
16 ноя 2003, 16:16
каким образом это связано с предыдущим обсуждением? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:18
Ответьте только сначала, что вы подразумеваете под "дополнительными" занятиями. Вот я своего 2-х летнего ребенка цветам учу - это дополнительно к садику или нормально ? Вы имеете в виду дополнительно к школе ? Я думаю, никаких "особых" занятий и не нужно. Если вы сами человек любознательный, читаете, ходите в интересные места - то и ребенок, с большой степенью вероятности, таким вырастет. А если вам по барабану - то занимайся-не занимайся толку не будет. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:21
Судя по всему, вы- за! Имеется ввиду учить малышей всему что они могут понять, должны знать к школе и чуточку больше!
16 ноя 2003, 16:25
Чуточку больше, чем кто, простите ? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:37
чем что! чем дает школа и садик
16 ноя 2003, 18:34
ооо!т сколько времени ваш ребенок проводит в школе(садике) и сколько с вами? неужели вы бы хотели, чтобы вам уже не осталось, что ему дать! Давать своему ребенку - в смысле знаний и всяческого там деховно-интелектуального обогащения это, как у нас тут говорят - ЗХУТ, это Вам нужно в не меньшей степени чем ему. Как Вы без этого представляете свои с ним отношения??????
16 ноя 2003, 21:04
Не нужно крайностей. Все хорошо в меру. Конечно, я рада заниматься со своими детьми и с удовольствием это делаю. Но приходится все время держать руку на пульсе- например, старшая прекрасно решала просто примеры, но в решении простых задач, примитивных - терялась.
17 ноя 2003, 00:16
может я ещё слишком молодая и неопытная мама, но мне кажется что так и должно быть - кто же ещё будет держать руку на пульсе, если не мама? учительница, что ли? у неё ведь таких 40, а у Вас, как я поняла, только три.
18 ноя 2003, 10:52
Ну, положим, всего 25 :) Не в том дело, что ребенок отстал по программе, а в том, что учитель не считает нужным преподать весь материал, положенный детям. И это в частной школе!
16 ноя 2003, 17:15
Конечно нужо, а что в Союзе не занимались и перед поступлением в Вузы обязательно на курсы ходили , это точно , у нас в классе ходили ВСЕ поголовно и кто-то с частными преподавателями занимался ,а школа была хорошая, процент поступленуя в ВУЗЫ 90% и это в Москве, и наш выпуск поступил , почти все, так что и тут надо заниматься. Кстати там уровень образования сейчас очень падает , мне мои учителя школьные порассказали тут недавно , я в шоке была. А ранние методики, ну кто здесь может заниматься по ним дома, если мы почти все через 3 месяца на работу выходим, а в России , там до 3-х лет с дитем сидят дома. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:17
Комментарии по опросу-сюда! Kasha - Нет, я просто хотела бы не выполнять за школу ее работу.
16 ноя 2003, 16:18
m&m - с этого начинался разговор, ну почти с этого
16 ноя 2003, 16:22
от того, с чего начался разговор до "опроса" как от земли до неба... Даже при самой замечательной системе образования с детьми надо заниматься. (с транслита)
16 ноя 2003, 16:25
А я думаю, что ничего страшного не произойдет,если что-то ребенок узнает от меня , а не в классе.
16 ноя 2003, 16:23
Ну дайте определение, что именно вы считаете работой школы. Я задавала этот вопрос в самом начале - что вы считаете задачей школы? Вы сказали - научить учиться, не отбить охоту учиться. Это слишком общо, на мой взгляд, по такой шкале невозможно оценить работу школы. Я считаю задачей школы следующее: 1. Дать минимальные знания, позволяющие выжить в современном мире, не продолжая образования (умение читать, писать, считать устно и выполнять простейшие арифметические опреации с помощью калькулятора, разбираться в десятичных дробях и процентах). 2. Научить жить и работать в коллективе. 3. Научить получать знания самостоятельно. 4. Дать начальное комплексное представление об окружающем мире: естественные науки, социальные науки. 5. Заложить основы культуры, интеллигентности: гуманитарные науки, литература, искусство. 6. Дать инструмент изучения точных и естественных наук (математика, логика) 7. Подготовить к поступлению в ВУЗы данной страны. Так вот. Наверное только пункт 1 и 6 школа может дать сама, без вмешательства родителей. Все остальное - работа родителей в той же мере, как и работа школы, плюс родители должны создавать мотивацию и объяснять ребенку почему учиться лучше чем не учиться.
16 ноя 2003, 16:26
Да, еще п.8 - воспитание гражданина, патриота и т.д. - но об этом уже позаботится само государство:) без нашей помощи.
16 ноя 2003, 16:39
так ведь не знают они ни процетнов, ни дробей. Об этом и речь
16 ноя 2003, 16:40
Кто они?
16 ноя 2003, 16:42
дети, кто же еще! об этом говороит и израильская пресса, не только "закомплексованные русские родители"
16 ноя 2003, 16:47
Вы утверждаете (я все пытаюсь понять ход ваших мыслей), что если с ребенком не заниматься дополнительно, то он не будет знать азов типа дробей и процентов, и это вас возмущает, потому что это является непосредственной задачей школы и она ее не выполняет? И это происходит конкретно в вашей школе и с вашими детьми?
16 ноя 2003, 17:10
Ага, примерно так дело и обстоит. Только дело не только в том, что он не будет знать дробей и процентов, а и в том, что он не будет знать ничего, что изучается на основе знаний о дробях и процентах. И так по всем предметам. Просто на математике легче уследить цепочку незнаний. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:11
Ну я хоть подготовлюсь к школе:) Буду знать, где ожидать подвоха.
16 ноя 2003, 17:13
А может и не будет никакого подвоха. Учителя ведь тоже меняются.
18 ноя 2003, 10:54
Правда, но гарантии того, что учитель будет компетентный, у нас нет
16 ноя 2003, 16:40
Ну прям так и не знают.
16 ноя 2003, 16:44
Уверяю вас, не знают. Начинают лихорадочно учить арифметику перед багрутом.
16 ноя 2003, 16:43
Они узнают. Никто без них не останется. Зато они будут знать компьютер, раньше, чем мы знали, английский ... Может они будут личностями более целостными и менее закомплексованными, чем мы? А дроби узнают! (с транслита)
16 ноя 2003, 16:45
так ведь остаются без дробей :) Быть необразованным здесь не стыдно
16 ноя 2003, 16:56
Что вы говорите? Как интересно! (с транслита)
16 ноя 2003, 16:48
После каждого лета моя мама мне обьясняет, что моя доч все знает/умеет хуже чем ее сверстники в России.. У меня на это один ответ. Зато у нее нет нервных тиков, как у российских сверстников, а все остальное мы вючим. Кстати в том самом отчете, где Израиль был на 31 месте, Россия была выше всего на несколько мест. (с транслита)
друг
16 ноя 2003, 17:01
ну не все же МЫ закомплексованы
16 ноя 2003, 17:03
И это - друг? :-) (с транслита)
друг
16 ноя 2003, 17:12
друг друг не сомневайся!
16 ноя 2003, 17:13
Не сомневаюсь :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 17:04
Блажен кто верует... Хотелось бы надеяться, но..... (с транслита)
16 ноя 2003, 17:10
А я не верую, я смотрю вокруг. Я бы ещё не отметала "благотворного" влияния родителей на создание этих комлексов. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:20
И а нглийский узнают занчительно раньше , я заметила ,что здесь даже те, кто не имеет высшего образования знает английский, а вот я его не знаю, ну то есть до какого-то уровня я дошла, но говорить могу с большим натягом ,а в школе я вообще французский учила, но про него я лучше промолчу , потому что кроме "мсье, же не манж па сис жур", я ничего вразумительного сказать не могу, увы (с транслита)
16 ноя 2003, 17:17
Послушайте, ну ладно вам - у меня брату 18 лет сейчас. Он здесь с 3 класса. И я вас уверяю, что родители палец о палец не ударили. Знает он и дроби, и проценты, и еще много чего :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 17:20
У меня тоже таких 2 племенников. Старшая закончила тихон очень хорошо, младший сейчас в тихоне, правда в русском, в Т.А. Никаких репетиторов. Здесь они с 9-11 лет.
16 ноя 2003, 17:22
Они учатся/учились в Мофет? (с транслита)
16 ноя 2003, 17:23
Одна - в тихон Хадера, второй - в русской школе в Тель Авиве, не помню как называется, в районе аМасгера.
16 ноя 2003, 17:30
Ага, Мофет. Насколько я знаю, там достаточно высокий уровень образования. Еще раз хочу пояснить свою мысль - замечательно, что есть такие дети и я совершенно не сомневаюсь, что они замечательно учатся, но они такие не благодаря школьному образаванию, а благодаря каким-то своим личностным качествам - уму, усидчивости, любознательности и т.п. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:32
Так это всегда так. Школа не может глупого, неусидчивого и нелюбознательного ребенка сделать умным, усидчивым и любознательным. Школа может только дать всем детям примерно одинаковую программу, с большим или меньшим успехом. Претензии могут предъявляться по программе и по личностям учителей, но никак не по личностям детей.
16 ноя 2003, 17:44
Абсолютно согласна. Но ты не рассмотрела еще один вариант, когда школа, способного ребенка, может убедить в том, что он гений, и ему не надо прикладывать никаких усилий просто потому, что другие на его фоне смотрятся удручающе. Так вот, этот ребенок, не наученный школой прикладывать какие-либо усилия (читай учится)в конце концов будет выброшен за борт. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:46
Это тоже может произойти в любой школе, и в советских школах происходило сплошь и рядом. Это просто недостаток обучения в группе по сравнению с индивидуальным обучением. Самые сильные и самые слабые в группе проигрывают.
16 ноя 2003, 17:51
Но в советских школах эти дети худо-бедно были вынуждены учиться - выполнять дом.задания, по крайней мере. Я абсолютно не идеализирую сов. школу, но обучение в младшей школе было системнее и мне кажется правильнее. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:55
Никто не был вынужден учиться. У меня в классе были мальчики (и их было много), которые из 8 класса вышли прямо в тюрьму, в 7 классе их уже боялись учителя. Какие домашние задания?... Учиться должны были те, кто собирался идти в 9 (потом 10) класс, а занчит - поступать в институты.
16 ноя 2003, 18:02
Катя, ну я ведь пишу именно о детях способных, которые при нормальном подходе БУДУТ учиться, а школа их расхолаживает. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:33
Кстати, насчет этого Мофета есть не очень красивые рассказы об отношении учителей (тоже русских) к ученикам, и т.д.
16 ноя 2003, 17:43
Совершенно верно. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:45
Я только говорилса об уровне образования. Мне вообще не нравятся "школы-гетто". (с транслита)
16 ноя 2003, 21:08
Что за чушь, какие?
16 ноя 2003, 17:45
Тихон хадера не имеет никакого отношения к Мофету, это даже на самый хороший тихон в Хадере (по крайней мере по состоянию на два года назад)
16 ноя 2003, 17:46
Лен, это касалось только школы возле аМасгер :) (с транслита)
16 ноя 2003, 17:47
Ой я не знаю как он называется, может и не Хадера, я имею в виду что он расположен в Хадере:)
16 ноя 2003, 17:50
Нет, действительно есть тихон хадера, он ничего, но не самый-самый :)
16 ноя 2003, 17:24
Мой брат нет. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:31
Инна, ты здесь сдавала психотест? Там есть очень большая часть дробей. Только не надо говорить, что каждый сдающий психотест удачно учился у репититора, или в Мофете! (с транслита)
16 ноя 2003, 17:38
Я не сдавала. Мофет к дробям не имеет никакого отношения - это дело младшей школы. Насчет репетиторов - точно утверждать не берусь, но очень большой процент детей таки да, посещают репетиторов (с транслита)
16 ноя 2003, 17:48
согласла:), тот кто не хочет , и не будет ето учить, т.е. "захламлять голову не нужными знаниями"
16 ноя 2003, 16:26
Послушаите, все же если средний ребенок не может получить багрут без дополнительных денежных трат родителеи, то это о чем то говорит? Или нет? И что - это студно критиковать сушествуюшую систему? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:30
Критиковать абсолютно не стыдно, стыдно критиковать бессистемно и без аргументов (имхо)
16 ноя 2003, 16:32
Я думаю, что родители в первую очередь заинтересованы в образовании детей,значит они и должны продумать кружки и доп. занятия.
16 ноя 2003, 16:35
Так вы и не ответили! Так о чем говорит тот факт, что необходимо для багрута брать репетиторов? И все же ву считаете нормалнум факт что у ребенка в Афуле шансов получить багрут горазфо меньше чем , ну скажем в Рамат-А-Шароне? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:42
Лично мне кажется, что это говорит о том, что страна у нас всё-таки капиталистическая. Это конечно грустно, что у ребенка из малообеспеченой семьи меньше шансов на багрут и высшее образование, но это реальность:-(. Вряд ли способно существовать государство, в котором у всех будет высшее образование.
16 ноя 2003, 17:06
точно. именно так.
16 ноя 2003, 17:16
Видимо и СССР был кап.странои! :-) А капитализма в Израиле меньше чем где-либо. Израил - страна со смешанои економикои - где очень болшой прозент гос.сектора. Так что это никак не обййаснение! (с транслита)
16 ноя 2003, 18:11
Говоря о капитализме, я имею в виду, что не следует ожидать, что государство (в часности, министтерство образования) предоставляет ВСЕМ равные возможности. Достаточно вспомнить, что высшее (и не только высшее) образование платное - не все могут просто заплатить за обучение. И, на мой взляд, наивно думать, что школа должна подготовить ребенка к поступлению в ВУЗ. Дать базовые знания, научить правилам поведения и т.д , помочь в выборе профессии - да, но причем тут ВУЗы? Я не знаю статистики, но ведь государству требуется гораздо больше людей без ВО, хотя и при существуюшей системе для определенного вида работ приходится привозить иностранных рабочих. Так для чего государство должно тянуть всех к багруту? Вполне логично, что менее способные дети (или те, в кого меньше вложено- денег/внимания/дополнительных занятий) багрут не получают.
16 ноя 2003, 17:05
Отвечаю по пунктам. В иделаьном мире (в котором мы не жием - скорее к счастью, чем к сожалению) у всех людей есть разные возможности во всем. Поскольку мы не в идеальном мире, то школы, разнуе по уровню, будут всегда. Кстати, часто на периферии есть школы лучше, чем в центре. Факт, что средний ребенок не может получить багрут без денежных затрат (кстати, я в этом факте абсолютно не уверена) может говорить о том что: а. багрут не соответствует школьной программе б. система обучения в классе не годится для среднего ребенка ( а годится только для вышесреднего, например) Я могу и еще продолжить...
16 ноя 2003, 17:06
в) учителя заинтересованны иметь постоянный дополнительный доход от занятий репетиторством.
16 ноя 2003, 17:09
г. вопрос получения ребенком багрута в первую очередь должен волновать ребенка и его родителей. А вот школу и тем более школьных учителей - не очень. Хотя, противоречя самой себе, Моя сестра. у которой в классе 100% детей сдали багрут на 5 езидот по биологии, пользуется бешенной популярностью среди тихонов. и всегда может выбирать.
16 ноя 2003, 17:15
Вот оно противоречие - багрут не соответствует школьной программе, но очень даже соответствует вступительным экзаменам в ВУЗ. Раз мы тут утверждаем, что местные ВУЗы выпускают отличных специалистов, значит, проблема в школьном образовании, о чем и весь топик. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:48
Ну как багрут может соответствовать вступительным экзаменам в ВУЗ, когда все эти экзамены - это психотест? А математику для психотеста достаточно знать не на 5 ехидот, и не на 4, а всего на 3, и тоже хватит. Дроби и проценты, правда, знать надо :)
16 ноя 2003, 17:23
А если ребенок в какой-нибудь Тьму Таракани в совке получал отличный аттестат ,а в Москве не мог поступить в институт и не потому что у него не было блата, а просто потому что образование было в провинции хуже ,чем в центре, так это тоже самое ,а если там получали аттестат все , то это еще не значит , что там было лучше образование , просто в советской школе натягивали оценки, чтобы не портить карину успеваемости ,а здесь эого никто делать не станет. (с транслита)
16 ноя 2003, 17:28
Вот это точно. Натягивали всем - отличникам пятерки, троечникам - соответственно :-( (с транслита)
16 ноя 2003, 17:33
А здесь по крайней никого не тянут, все получают столько сколько заслуживают, а там , помню , поставят кол, чтобы на 4 исправить потом или тянут за уши на троечку , чтобы аттестат дать и кому эот нафиг надо? (с транслита)
16 ноя 2003, 23:39
??? уверенна? (с транслита)
17 ноя 2003, 00:06
Ну вряд ли можно быть в чем-то уверенным на 100% :) Но по логике - поскольку нет "обязательного среднего", как его понимали в Союзе, то не должно быть. Там ведь совсем до смешного доходило - со мной мальчик учился, ему не то, что десятилетку, ему и восьмилетку закончить было почти невозможно. Но как-то дотянул до 8 класса, а потом родители его отказались забирать, так дотянул и до 10, с аттестатом!
17 ноя 2003, 11:19
100%, меня звали в школу переписать экзамен, чтобы поставить 5...:):) (с транслита)
16 ноя 2003, 22:24
ой, не надо! очень много зависит от семьи - в рамат ашароне у большинства установки другие, чем у большинства в афуле. Из моего класса, в Хайфе, правда ВСЕ дети, ещё раз повторю - ВСЕ!!! закончили университет/течнион, а многие уже закончили и вторую степень и все мы были на тот момент из мягко говоря мало имущих семй и у большинства не было репетиторов. На днях беседовала с девочкой работующей сторожем около моей работы - она закончила пнимию и НИКТО из её класса даже не поступил в вуз - какой из этого делается вывод? (с транслита)
16 ноя 2003, 16:41
Повторяюсь, но вкладывать в детей - это не всегда деньги. Это скорее ваше время и терпение
16 ноя 2003, 16:57
У нашей учительницы ( кита "бет" ) нет никакого плана, никакой системы, никакого графика обучения. Она сама говорит (и считает это нормальным) что в начале урока она ещё не знает, что задаст детям на дом. Иногда дети переписывают с доски сраницу убористым почерком (дом. задание), а учительница идёт в учительскую кофе пить (15-20 минут). На наши претензии она сама и директорша отвечают, что учительницу никто не может ограничить в выборе методики, а это у неё такая вот методика. Про записи в дневнике: " Родители, проверьте как ваши дети усвоили новую тему, и в случае необходимости объяните!" - я уже когда-то писала. На дом задают много, настолько много, что это уже не домашнее задание, а домашнее обучение! Ходили поговорить с директриссой, но она всё родительские претензии вежливо но твёрдо отмела (у вашего класса хорошие отметки), и так мы ни с чем и остались.
16 ноя 2003, 17:13
А если обратиться в мисрад а хинух с этим?
16 ноя 2003, 17:24
А в мисрад и хинух писать не пробовали? (с транслита)
16 ноя 2003, 18:02
Инициативы, видимо, нам не хватило... Пытались объяснить директорше, что многие мамы (иногда даже папы) по нынешним кризисным временам не работают, вот у половины детей и есть "домашние учителя", поэтому и результаты у класса хорошие. Но ведь если оба родителя появляются дома после 17.00-18.00 то им приходится ещё работать частными преподавателеми в вечернюю смену. Именно преподавателеми! Есть большая разница между "помочь ребёнку сделать дом.задание по пройденному материалу" и тем чтобы " сначала объяснить ребёнку школьный материал и только потом дом.задание". Меня удивляет именно такая "учительская вольница". Ни перед кем не надо отчитываться, нет никаких графиков, никаких сроков. Уже 2,5 месяца учатся, а всё еще или повторяют, или тянут одну тему до бесконечности. Зато после Песаха начнётся дикая гонка! Так в прошлом году было, и так было у предидущего класса, и о таком "графике" я слышала от других мам, из других школ...
17 ноя 2003, 13:35
-нет никаких графиков, никаких сроков. На самом деле есть и графики и сроки , просто их никто никогда не проверяет . Но начиная с "хативы" идет четкое распределение тем и материала по уровням и учитель просто обязан пройти всё во-время , т.к. контрольные даются одновременно по всей школе и составляет их каждый раз другой .
17 ноя 2003, 13:46
Да и в ясоди проверяют - есть же ежегодно мивхан арци (по крайней мере так было в наших школах, теперь я уже начинаю думать, что у нас какие-то выдающиеся школы :) )
17 ноя 2003, 14:10
Ну мивхан-то есть, а что толку-то? Весь класс не решил, скажем, примеры с дробями. Ну и что? Что изменилось? (с транслита)
17 ноя 2003, 14:43
Я имела ввиду не экзамены , а графики . Теоретически положенно на каждый урок составлять план , расписанный по минутам : проверка д/з , тема урока , повторение пройденного материала , объяснение новой темы , закрепление , д/з . Но если в Совке завуч это периодически проверял , то тут ни разу никто даже не спросил о его существовании .
16 ноя 2003, 17:31
Девочки, мне кажется, что тут свалили в кучу разные вещи: 1. Уровень образования в школе - для наших детей и вообще. ИМХО уровень мог бы быть и получше, но вообще он не плохой - см. выше про универы - я согласна 2. Надо ли заниматься с детьми дома и сколько - надо, а сколько - это зависит от кол-ва времени, терпения, умения и т.д. Наши дети вырастают умными не только потому, что с ними сидят днями и ночами, а потому, что с ними разговаривают на интересные темы, объясниют, как работают многие вещи и т.д. 3. Хотите ли вы найти для своего ребенка САМУЮ лучшую школу - да, хотим. Мы ведь еврейские мамы!!!
16 ноя 2003, 17:40
Да, вот пример - мой брат приехал сюда в 12 лет, учился сначала в датишной школе в Эйлате, затем в ОРТе там же. Всем известно, что Эйлат отстает по уровню образования от всего Израиля. Так вот, братец мой закончил школу с багрутом 120, сдал психотест на 715 и 3 года учился в универе БЕСПЛАТНО - как тальмид мицтаен! И с ним родители не занимались, он не ходил к репетиторам и на дополнительные занятия.
16 ноя 2003, 17:48
Гаон :)
16 ноя 2003, 17:49
Так все претензии - к автору топика. :) Она начала с одно, потом провозласила опрос на другую тему...
16 ноя 2003, 21:06
Претензии принимаются :) Как я уже говорила, слишком много нам есть сказать по этим вопросам!
16 ноя 2003, 17:53
Мамы школьников, я поняла недостатки израильской школы (не только из этого топика а вообще): - резкие качественные скачки в программе между начальной, средней и последующими школами - свобода учителя в выборе методики - необязательность полного охвата программы (появление "белых пятен", если учительница болела или была забастовка) - отсутствие специализации учителей (астрономию преподает учитель НВП:)) - необходимость частных уроков Так примерно? А какие плюсы израильской школы по сравнению с советской?
16 ноя 2003, 17:58
Не согласна с некоторыми пунктами. Учитель НЕ свободен в выборе методики - не знаю, кто и где сказал, что он свободен. Частные уроки в начальной школе - тоже излишество, по-моему (имеется в виду нормальный средний ученик) Про специализацию - раньше я сказала бы, что специализация есть, но мне уже привели примеры, что нет. Как положено - не знаю. Про плюсы напишу чуть позже - надо идти с ребенком заниматься :)
16 ноя 2003, 18:07
Лен, насчет частных уроков, опять же не всегда. У моей дамы англит. Ну не возьму я ей сейчас препода. Оценку она получит нормальную, а знаний не будет никаких. У них как то урок английского проводила англичанка, что ведет в паралеле. Наташка прилетела как на крыльях: было интересно, кассету слушали. Короче разговоров на вечер было. А на след. год сменится учитель - вот они и появятся проблемы, дырки в материале. (с транслита)
16 ноя 2003, 18:11
Вот - главная проблема - учителя. мало учителей хороших, к сожалению. И я не представляю, что можно сделать, чтоб их было больше Кстати, я Ротем тоже взяла учителя английского, но это потому, что она, к сожалению, плохо запоминает :( Ей мало того количества повторений и пр, которое есть в классе. Нужно чтоб кто-то с ней сидел и "долбил", а у меня уже на это времени не остается (я с ней только книжи английские вместе читаю)
16 ноя 2003, 18:14
Верно. Проблема в том, что в начальной школе учителя если имеют первую степень, то это класс (по крайней мере так дело обстоит в Беер Шеве). (с транслита)
16 ноя 2003, 19:08
"Учитель свободен в выборе методики!" Директорша нашей школы так и сказала! Т.е. есть школы в которых придерживаются какой-то определённой методики, а есть где приеципиально НЕ придерживаются. В нашей школе считается что каждый учитель должен учить так, как ему спрдручнее. Общих, обязательных для всех графиков и сроков в изучении отдельных тем нет. Есть что-то вроде общих РЕКОМЕНДАЦИЙ(амлацот) мисрад-а-хинух. Правда теперь вроде они начали давать "ораот", но очень помаленьку, и это касается только методик, но не сроков. Например можно потратить месяц на повторение материала первого класса, а умножение потом проскочить за 3 дня: пусть родители не спят, пусть поработают. Школы, на мой взгляд, слишком самостоятельны в своей политике. Я не призываю всех построить :-), но такая автономность школ не всегда ведёт к расцвету творческой педагогики, увы!
16 ноя 2003, 18:03
Плюс - возможность выбора уровня обучения (ехидот).
16 ноя 2003, 18:10
В отличие от советской школы ребенок не боится спрашивать, не боится ходить к доске, не боится быть вызванным. (с транслита)
16 ноя 2003, 18:13
Атмосфера совершенно другая, отношение к детям намного лучше
16 ноя 2003, 18:15
Во сформулировала, чего мне не дано (с транслита)
16 ноя 2003, 18:17
А ты боялась?
16 ноя 2003, 18:19
Я на многих уроках - да. И это при том, что была практически отличницей. Кстати, от младших классов (1-3) у меня нет почти никаких хороших воспоминаний, но отчетливо - несколько плохих :( Вроде того, как меня ставили в угол
16 ноя 2003, 18:20
Даже если чего то не понимала при обьяснении нового материала, никогда не признавалась в этом на уроке. И испытывала дрож, когда ходила к доске, хотя училась хорошо. (с транслита)
16 ноя 2003, 22:36
А как же не бояться, если, например, наша училка математики в 4 классе говорила: "Есть вопросы?" и того, кто задавал вопрос, просто с грязью смешивала. Кстати, она закончила иняз (французский) и математичкой устроилась по блату: её внук учился в этой школе, а иностранный язык у нас был английский. Преподавала она ужасно-ничего обьяснить не могла. У меня до сих пор комплекс-я и здесь в универе с большим трудом заставляю себя задать вопрос.
16 ноя 2003, 20:03
Плюсы - конечно есть: на детей не орут и вообще не унижают, наоборот, уважают их точку зрения
16 ноя 2003, 17:58
Приятных споров. Сомневаюсь, что вы придёте к какому-то удобоваримому выводу, но ... Счастливо! (с транслита)
Эк вас всех развели тут :-( Ну и что? Все посетили саит нашеи хаверы.цоил Катерины? А почемы голосования не было на саите типа нравицца-не нравицца? :-( Мне гораздо больше нравятся топики где вы даете полезные типы и ссылки, а не пытаетесь доказать недоказуемое и защитить грудью роднои Израиль. Девочки я вас всех очень люблю, но мне кажется то что тут было - пустая трата нервов и времени. Не беите меня сильно и не обижаитесь пожалуиста. (с транслита)
16 ноя 2003, 18:12
А что, у нее сайт есть?
так имя и есть адрес саита на случаи если кто в паспорт к Катерине не заглянул она и имечко сменила, чтобы шансы поднять :-( Прости меня грешную, господи, если зазря о человеке так подумала (с транслита)
16 ноя 2003, 18:22
Я неправильная какая-то, наверное - я ни туда, ни туда не заглянула :)
16 ноя 2003, 18:26
Кстати, красивый сайт:) Только внутри пусто:(
так ты-то постаралась чтоб в следующии раз там тебя и процитировали :-) (с транслита)
16 ноя 2003, 18:56
Дора, мне уже совершенно по фиг, где меня цитируют:) веришь?:)
верю :-) а мне нет! и еще люблю честность во всем :-) Все поехала я домои, нам к врачу сегодня :-( (с транслита)
16 ноя 2003, 18:13
Почему развели? Мне интересно было (и продолжает быть). Какая связь с чьим-то сайтом?
почитаи подпись под первым и 3-им постами мне такои способ рекламы не нравится. Я честно бы пригласила на огонек. И еще не искала себе тему таким "зажигательным" способом (с транслита)
16 ноя 2003, 18:21
Ну так тема сама по себе интересная. Я вообше не способна дать практического совета по данной теме - так, сплошной флуд:)
16 ноя 2003, 20:05
Тема навеяна предстоящим род. собранием ... Не более.
16 ноя 2003, 19:44
Девочки, не возводите понапраслину! Ну да, у меня скоро будет сайт, о котором я мечтаю уже давненько. HaveraCoIL существует еще с тех времен, когда и хостинга еще не было! Когда он будет оборудован, написан, я обязательно приглашу вас всех на огонек! Пленница, помимо всего, я мама троих девочек 8, 6 и 5 лет и проблема местного образования занимает меня тем сильнее чем мои девочки растут.
16 ноя 2003, 19:46
Хороший сайт, я уже выше написала:) Красивый.
16 ноя 2003, 19:48
Щас лопну от гордости :) Вот спасибо...
16 ноя 2003, 22:24
а вот у меня к вам практический вопрос.Имея дом троих детей, как вы успеваете водить всех( или не всех?) на всякие кружки и дополнительные занятия и сама заниматься с ними? Или у вас есть помощники? Мне , например, это довольно трудно.Правда, действительно все на мне - бабушка и муж самоотстраняются.
16 ноя 2003, 22:48
С тремя детьми очень трудно - даже когда есть помошники (это из личного опыта :))
17 ноя 2003, 00:59
Это правда. Но мои дети уже не младенцы, играя друг с другом, они облегчают мне задачу.
17 ноя 2003, 00:53
Честно говоря, большинство кружков для моих школьниц проводится в самой школе, каждый день кружок, включая пятницу. Дополнительно - английский там же. Учительница музыки живет в соседнем доме. Учительница по русскому приходит на дом. Математикой я занимаюсь с ними сама - по штату положено :)ведь я математик по образованию. С малышкой сложнее, вожу ее в Мофет дважды в неделю. Помощников у меня нет. Правда, муж очень помогает по дому, т.к. я работаю
17 ноя 2003, 11:22
а как насчет посмотреть-повторить пройденный материал ? я еле успеваю со старшим уроки делать, а на повторение русского-французского-ф-но время очень редко есть.Или у вас большинство кружков типа физкультуры и керамики?
16 ноя 2003, 20:55
И не будет всяких тупых голосований, будет форум только для наших, а полезные типы я вам обещаю! Как раз по теме топика - у меня, правда, богатый опыт :)
16 ноя 2003, 23:07
перешли на рекламу :-(? (с транслита)
17 ноя 2003, 00:57
Просто отвечаю на вопрос- см. выше . Мой сайт - не коммерческий а персональная страничка. Не нужно видеть плохое во всем. Кстати Экслера упрекали в том, что он сменил фамилию ради рекламы :) Я уже писала, что мой ник возник раньше самой идеи о сайте. Давайте пока закроем этот вопрос.
17 ноя 2003, 09:17
1. Ник под которым был открыт этот топик - Катерина. Значит ли это, что за вчерашний день Вы успели поменять ник и сделать сайт ;-)? 2. По правилам евы, если Вы рекламируете свою страничку, то на ее главной странице должны разместить баннер Евы. Подозреваю, что рекламировать форум Вам никто не даст (поймите меня правильно - это не наезд, а предупреждение). (с транслита)
17 ноя 2003, 09:49
Ох да хватит вам про сайт... Сейчас вы его рекламируете, не я
16 ноя 2003, 22:46
вот оно не ординарное мышление :) а я и вномания не обратила... правда тема интересная и болезненная ;) (с транслита)
17 ноя 2003, 01:00
Вопрос был поднят по мере необходимости пообщаться, не более
17 ноя 2003, 14:10
Попробую вставить свои пять копеек , как налюбовавшаяся на израильскую школу изнутри . Самая главная проблема , по-моему , не в методиках и графиках , это всё теоретически существует , а в том , что директор является единовластным хозяином школы : хочу казню хочу милую , хочу беру на работу , хочу увольняю . А школа это очень удобное место для женщины , которая вроде и не против того , чтоб поработать , но не 9 часов в сутки . Поэтому и попадает очень много случайных людей , всяких знакомых , родственников и пр. Теоретически начиная с хативы у учителя должна быть первая степень , а практически берут и без , если очень хочется , а степень они делают позже , чтоб зарплату поднять . Учитель математики запросто может сделать степень по "Эрец Исраель" , никого это не удивит . Чтоб учителю физкультуры преподавать математику достаточно пройти "ишталмут" n-ное колличество часов и полный вперёд . Насчёт этих самых "ишталмуёт" (или курсов повышения квалификации ) разговор особый , они также нужны для зарплаты и делать их можно по любому предмету . Часто их устраивает сама школа не отходя от кассы , а потом все получают бумажку для Мин.Образования . Я , например , делала курс "Как преподавать Танах на дополнительных занятиях" . Очень актуально для учителя математики . Продолжать можно до бесконечности , но вывод для себя сделала один - спасение утопающих дело рук самих утопающих - либо искать хорошую школу , либо заниматься самому , либо брать репетитора .
18 ноя 2003, 10:49
Вот вам и пожалуйста. Пока там сверху соберутся что-либо изменить, наши дети вырастут.
18 ноя 2003, 19:41
А никто и не собирается ничего менять . Ну вот программу по математике вроде изменили , так половина учителей в этом году не смогла решить экзамен на багрут на 5 ехидот . Компьютеры в обычной школе - до сих пор программируют на Паскале , одно удовольствие :-) и багрут по нему же родному . Пока директор хозяин школы , а у учителей есть квиют , да ещё и родители уверенны , что главное , чтоб ребёночку в школе был " кейф " , ничего не изменится .
18 ноя 2003, 22:14
Вот вчера разговаривала с учительницей математики из Мофета и та рассказала, как ребенок ей объяснял битый час, что домашнее задание-вовсе не для дома, его там не делают, НЕЛЬЗЯ! а в мааданите-можно.
18 ноя 2003, 22:42
А тот , кто не ходит в муадонит может вообще не делать ?:-) А Мофет изменился ( в смысле в лучшую сторону ) . Насколько я его помню был полный мрак .
18 ноя 2003, 23:05
может, мы о чем-то разном говорим? Я слышала, у мофета очень внушительные успехи.
18 ноя 2003, 23:40
Не знаю , может быть что-то и изменилось за последние годы , но Мофет вечерний и школа Шевах-Мофет это " две большие разницы " ( по крайней мере так это было пару лет назад ) . История была длинная и не очень приятная (знаю её изнутри). Хочется верить , что сейчас это не так , хотя , зная местную ментальность верится с трудом .
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Жизнь Евы.Ру \ Заграница

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325