Помогите сделать подводную лодку :)
10 дек 2006, 06:29
Помощь коллективного разума опять нужна. Сыну в школе задание дали: нужно придумать и сделать субмарину. Вернее, ее модель :). Размер ее должен быть небольшим (скажем, с пластиковую бутылку). Лодка должна обладать способностью погружаться и всплывать многократно. Для информации: в настоящих подводных лодках погружение и всплытие происходит за счет балласта: резервуар наполняется водой - и лодка погружается, затем сжатым воздухом вода вытралкивается - лодка всплывает. Какие идеи могут быть для модели? Как и за счет чего можно облегчать и утяжелять устройство? Пока что у нас были идеи: 1. Поместить внутрь пластиковой бутылки с дыркой воздушный шарик и каким-то (каким?) образом надувать шарик и вода будет выталкиваться через дырку в бутылке - лодка поднимается, а потомк сдувать шарик - освободившееся пространство будет заполняться водой - лодка погружается. Осталось придумать что будет раздувать шарик? Классичeское "горючее" сода+уксус=газ не подходит - оно однократное, а лодка должна обладать способностью проделаывать маневры многократно. 2. Что-то с магнитами - например, заунуть внутрь бутылки магнит, а потом управлять движением лодки извне перемещая какую-нибудь железяку :) не знаю, насколько мощным должен быть магнит для подобного маневра :) Есть ли у кого идеи (даже самые невероятные), поделитесь?
10 дек 2006, 08:41
вот прям сразу по прочтении в голову пришло - шарик, да, а от него тоненький шланг резиновый ( или трубочку коктейльную) вывести наверх, воздух через трубочку в шарик вдувать-выдувать собственноручно (-ротно) :-О Хотя, наверное, трубочка не годится, она за счет жесткости своей может лодке не давать всплыть... слушайте, хочу в вашей школе учиться :)
11 дек 2006, 02:05
Спасибо, это хорошая идея - вывести тонкий шланг и накачивать воздух извне. Так должно сработать, я думаю - надо опробовать практически в ванне :).
Anonymous
10 дек 2006, 16:43
Сыну задали а делать будет форум? Это же научный проект, пусть сам думает. А то и оценки тогда надо будет форуму ставить.
xe-xe
10 дек 2006, 20:43
Зануда... (с транслита)
11 дек 2006, 02:21
Видите ли, процесс изобретательства не всегда идет по прямой и многие открытия были бы так никогда и не сделаны, если бы все были такими принципиальными как Вы. :) Вы знаете, что ученые, которые получили Нобелевскую премию за то, что открыли и смоделировали структуру ДНК, идею ее спиралевидности позаимствовали (а попросту говоря - стырили) у другой ученой коллеги?... причем, стырили самым неблаговидным образом - подкупив ассистентку этой ученой, которая воровала изотопные снимки и передавала их тайком этим ученым.... сопоставив свои открытия с ворованными находками, они и смогли воспрозивести структуру ДНК :) (позже, эта нечистая на руку ассистентка стала одной из группы тех, кто получил Нобелевку - победителей не судят :) )):). А вообще, я где-то с Вами согласна.... но это отдельная тема разговора - где грань между самостоятельностью и родительской помощью?, можете вынести ее отдельным топом, а здесь давайте по существу?
11 дек 2006, 03:45
я не по теме слегка:-), но Нобеля вроде тоже дают как-то не по делу, кому попало, я б сказала, особенно в литературе;-). Вы бы, графиня, подняли сей вопрос как-нибудь:-).
11 дек 2006, 05:08
Честно говоря, я не слежу за тем, кому ее дают, особенно в литературе :) Но вот по части открытий - это ведь вопрос спорный что лучше:сделать открытие нечестным путем или не сделать его вообще. Вот подумай: та ученая дама, у которой эти шустрики воровали снимки ДНК, прожила еще год и очень быстро умерла.... и она сама до самой смерти и не преставляла, какую ценность для науки имели ее снимки, потому что сделать правильный вывод о структуре ДНК она так и не сумела или не успела и, скорее всего, после ее смерти снимки бы отправились в архив и были бы погребены навеки.... И вот если бы те нобелевцы не стырили снимки - допустим, они бы сделали свое открытие, но на 10 лет позже.... то есть наука генетика зародилась бы на 10 лет позже... 10 лет - это значит десятки тысяч детей, которые родились здоровыми благодаря генетическому эмбриональному сканированию, могли бы не родиться или родиться уродами.... Вот и решай теперь - что было бы лучше....
11 дек 2006, 19:40
имелась в виду литература, конечно:-). Вот, например, Элинек дали Нобеля, пишет все верно, поднаготную человеческую вскрывает, так сказать, и вроде за нормальную книгу взяла приз, а потом у нее бред сивой кобылы пошел. Не знаю, просто ожидаешь от автора большего, а он уходит в запой, что ли, и остальное просто автоматом раскупается читателями по привычке. ПС. А генетика.. Я за естественный отбор, все равно что-то надо делать с перенаселением Земли.. Мать-природа борется, а мы ей мешаем:-), хотя все спорно, конечно.
11 дек 2006, 19:44
чё говорить! Толстому! не дали ...
11 дек 2006, 20:13
я и говорю, дают кому попало иногда:-). У Татьяны Толстой есть на этот счет хорошая статья, я пороюсь и сообщу;-).
10 дек 2006, 18:52
Просто из любопытства, а какой класс?
10 дек 2006, 23:13
И какая школа? это в обычной такие задания? (с транслита)
11 дек 2006, 01:22
хороший вопрос...а то я уже заранее в ужасе, от того что нас ожидает в школе..:):)
11 дек 2006, 02:01
Паблик с уклоном. Но в обычной тоже дают еще похлеще, племянница в 10 классе обычной школы - у нее вся ее семья постоянно изобретательством занимается - сейчас ломают голову: ей надо сделать модель клетки которая делится. Причем весь процесс деления должен разворачиваться динамически "в действии" перед глазами: то есть макет должен сначала быть 1 клеткой, потом в нем должно произойти удвоение хромосом, потом деление ядра и наконец должно получиться 2 клетки с 1 ядром в каждой. В свете всего этого, подводная лодка - это сущий пустяк :)
11 дек 2006, 02:58
Мдааа... В школу будем ходить всей семьёй и ещё с Евой, я чуствую. :) (с транслита)
11 дек 2006, 04:40
О да, ты откроешь в себе такие таланты, о которых даже не подозревала. :) И не только таланты - пороки тоже. :) Мне вот надо на этой неделе идти воровать у соседей или отправлять сына заниматься таким неблаговидным делом (наверно, пойду сама, пощажу его нежную психику :) ) :) - и все ради школьного задания :). Для презентации по математике нужно будет 70 двойных газетных листов большого формата, чтобы накрутить из них полых трубок - а у нас столько нет... бесплатные флаерсы все "недомерки" и только бесплатная местная газета, которую нам приносят дважды в неделю, подходит - а из каждой газеты реально вытянуть около 10-15 двойных листов нужного размера - то есть к концу следующей недели никак не наберем 70... :) Вот, думаю, пройти по соседям, умыкнуть у них газеты с порога - все равно 90% из них наверняка их сразу в мусорку отправляют не разворачивая, a просить как-то стыдно :)... можно, конечно, заехать по дороге купить где-то в киоске большие газеты - но ведь это надо умудриться не забыть :).... Но у тебя будет время на раскачку - фан начинается где-то с 5 класса :);):)
11 дек 2006, 20:54
Так можно с соседями отношения попортить :) Это тока кажетется, что они её не читают, а попробуй взять, так сразу.... А вообще, мне страшно стало. А если детей много? :) НО это, наверное, сближает. :) (с транслита)
11 дек 2006, 01:55
8 класс
11 дек 2006, 01:24
муж предложил взять пластиковое яйцо из киндер-сюрприза, вовнутрь положить какую-нить железячку для утяжеления. отдельно на нитку привязать магнитик, ну и передвигать лодку, используя магнит....надеюсь, поможет.;)
11 дек 2006, 02:08
Ага, спасибо за идею - надо поэкспериментировать. Мы с сыном думали что-то про магнит, но практически эта мысль никак не оформилась, теперь имею представление как это должно выглядеть. :)
11 дек 2006, 02:59
Интересная идея! 8-ой класс прошли, но на 10-ом, я думаю, застрянем точно ;) (с транслита)
11 дек 2006, 18:38
ой, да-а!:) (с транслита)
Интересно
11 дек 2006, 12:32
Мой вариант. :-) Две пластиковые бутылки: одна побольше - тело лодки, вторая поменьше - нижний резервуар наполненый песком/водой. Пластиковые бутылки между собой держатся магнитиками, приклееными на бутылки. Каждая из бутылок имеет держатели (проволочные, например), с помощью которых вы управляете процессом поднятия и погружения лодки. На мой взгляд, нижний резервуар должен иметь два держателя по обеим концам бутылки, а верхняя бутылка (пустая) один держатель в центре. А теперь сам процесс.... Бутылочка с песком/водой покоится на дне. Пустая соответсвенно плавает наверху. Потихоньку поднимаете со дна бутылочку с песком в помощью держателей и подводите к верхней бутылке, за счет магнитиков обе бутылки стыкуются и тяжелая тащит всю конструкцию вниз. Теперь обратный процес. Подтягиеваем держатель пустой бутылки, который ныходится в центре. Как только бутылка поднимается на определенное расстояние, где поле магнита не действует, она сама начинает всплывать. В качестве маленького резервуара можно использовать пластиковую бутылочки из под лекарств. Ну и не маловажно подобрать соотносящиеся размеры бутылок,количество песка/воды и магнитики, чтобы эта конструкция работала. :-) Ну и оформление наверное не маловажно.:-) Удачи! ;-)
11 дек 2006, 17:27
Вау, это уже что-то из серии высоких технологий! :) Только не поняла про процесс всплытия - Вы предлагаете привязать веревку-держатель к лодке и тянуть ее вверх вручную пока связка с магнитом не ослабнет и лодка не начнет всплывать? Тогда это неприемлемо, посколько ручная человеческая сила напрямую применяться не дожна. Вот если сделать какое-то подобие лебедки которая будет сматывать веревку и тянуть лодку вверх - тогда все условия будут соблюдены. Спасибо за идею, принимается! :)
Интересно
12 дек 2006, 02:37
Вторая идея. Те же две бутылочки, но прочно склееные. Одна побольше - пустая, закрытая. Вторая поменьше - открытая. Ко второй (со стороны донышка) прикрепить трубку выходящуу на поверность. - Погружение. Маленькая бутылочка наполняется водой со стороны донышка и "лодка" погружается. - Всплытие. К трубке подсоединяется наполненый воздухом надувной шарик, либо компрессор (для аквариумов). Поступающий извне воздух будет выталкавать воду из трубки и конструкция должна подниматься. :-)
11 дек 2006, 20:40
я балдею, Кулибин:-)
11 дек 2006, 19:33
Не честно!
11 дек 2006, 21:16
Да ладно тебе, не занудствуй :). Я тебе даю возможность мозгами пораскинуть и изобрести что-нибудь полезное для общества.:) Обещаю не патентовать и не наживаться на этом. Не хочешь лодку - давай изобретай луноход... ну или перпетум мобиле :) А вообще, мое мнение - все сколько-нибудь серьезные школьные проэкты даются с расчетом на участие родителей, иначе их сделать невозможно (ну, разве что, для гениев-Ломоносовых, но мой сын не гений). Вот, в выходные мы мастерили геодезичeскую сферу из зубочисток - знаешь, если ты не сороконожка (вернее, сорoкоручка), то ни за что ее не соберешь самостоятельно - тут нужно участие как минимум 3 пар рук одновременно. Так что, можешь размышлять про честно-нечестно пока детей нет или они еще маленькие и мастерят бусы из макарон в качестве домашнего задания, а как перешагнут рубеж 5 класса и начнутся серьезные вещи - тогда поглядим. :)
11 дек 2006, 20:55
А ещё муж подбросил идею - бутылка, к ней приделывается шланг насоса, в бутылку грузик. И по мере надобности накачивать/спускать. (с транслита)
11 дек 2006, 21:07
А что за насос? Электрический? Где его взять? Это ж все надо в школу нести на демонстрацию, то есть нужен такой, чтобы для него самосвал заказывать не надо было...
11 дек 2006, 21:16
Да обычный, велосипедный с шлангом. (с транслита)
11 дек 2006, 21:21
Бинго! Это идея, мне про велосипедный насос даже в голову не приходило! Ого, из всей этой инфы уже можно сварганить что-то интересное! :):):)
11 дек 2006, 23:52
Я тоже сразу про насосик подумала, только вот тросик прийдётся найти длиннючий, иначе он не будет пусткать лодку в свободное плявание-погружение:)
11 дек 2006, 23:26
Бутылка, в ней два отверстия, одно можно от пробки, второе продырявить, клапан на веревочке, металические шарики, баласт. Открыаем клапан, шарики выпадают, лодка всплывает. Клапан закрываем, в верхний досыпаем шариков, лодка тонет. :)
Anonymous
12 дек 2006, 15:44
Когда открывала топик - заранее знала что это калипса. Ну сколько можно за ребенка в школе учиться? Он должен свой аттестат вам посвятить, а лучше подарить. (с транслита)
12 дек 2006, 17:31
К Вашему сведению, я открываю подобные топы раза 3-4 в год - не чаще (хотя, возможно, буду и чаще - чем дальше в лес, тем больше дров :) ), а домашние задания моему сыну задают каждый день и много начиная с 4 класса. Так что, не волнуйтесь за моего сына, с ним-то как раз все будет в порядке и учиться помногу каждый день он привыкший и мозги у него на нужном месте. :) Если Вашим детям лет 9 или больше и Ваше участие в домашних заданиях не требуется - не нужно приводить это как положительный пример.... я бы на Вашем месте либо протестировала вашего ребенка, потому что он, возможно, гений один на сто тысяч, либо бежала бы из такой школы со всех ног, потому что ничего толкового из такой школы не вынесется.
12 дек 2006, 21:22
Скажите, а что такое "школа обычная, но с уклоном"? Это при универе где-то?
12 дек 2006, 21:49
Это то, что в Канаде называется "Public Gifted" программа. Я просто не люблю это слово "гифтед", пижонское оно слишком, я не считаю своего сына "гифтед" в настоящем понимании этого слова, поэтому говорю что с "уклоном". Эти школы есть везде (по крайней мере, в нашей провинции), они бесплатные, занимаются там начиная с 4 класса по 8 включительно.
12 дек 2006, 21:55
Спасибо. Т.е. ваш ребенок прошел тест какй-то? Я помню обсуждение про гифтид, когда Санфлауэр о своей дочери писала, там вроде говорили, что у ребенка должна быть какая-то "фишка", она еще говорила, что их фишка - ин.языки, вернее, легкость их изучения
12 дек 2006, 22:10
не знаю про "фишки" :) - дети в 3 классе пишут тест по обычной школьной программе (1 этап)), а потом те, кто прошел 1 этап, проходят т.н. Wechsler Intelligence Scale for Children (3) (WISC - III) тест (2 этап). Можно упростить процесс и за свои деньги повести ребенка пройти WISC - III (если не ошибаюсь, это ок. $300) - тогда не надо проходить 1 этап, сразу сходу на 2, что повышает шансы наверное. По результатам WISC - III можно идти либо в паблик гифтед, либо приват гифтед школу(у МеАгаин двое детей учатся в приват гифтед, кстати приват хорош тем, что туда можно с 1 класса идти - не надо ждать 4)
12 дек 2006, 22:29
А есть ли где-то в сети примеры тестов прошлых лет?
12 дек 2006, 22:39
Примеры 1 этапа или 2? Про 2 этап вот здесь посмотрите - может, чего-то найдете полезного: http://ontariogifted.org/testiq.html
12 дек 2006, 22:58
Спасибо ( 2го этапа, конечно :) )
Anonymous
13 дек 2006, 01:18
А кто вам сказал что у меня вообще есть дети? Вы на этом форуме единственная мамаша, которая всем миром делает домашние задания для своего ребенка. У всэ остальных дети...и выше по тексту. " Если Вашим детям лет 9 или больше и Ваше участие в домашних заданиях не требуется - не нужно приводить это как положительный пример.... я бы на Вашем месте либо протестировала вашего ребенка, потому что он, возможно, гений один на сто тысяч, либо бежала бы из такой школы со всех ног, потому что ничего толкового из такой"
13 дек 2006, 04:33
А если у Вас нет детей, то каким образом Вы считаете себя компетентной вообще давать мне советы по их воспитанию? :) Базируясь на личных фантазиях? Фантазируйте дальше о том какие гениальные, самостоятельные и независимые от папы с мамой отличники у Вас родятся в будущем, а мне предоставьте решать мои бренные земные проблемы с моими настоящими земными детьми. :)Вам не кажется странным, что как раз те, у кого есть дети, не нашли ничего странного в моем топе, а Вы рассусоливаете здесь о том, о чем не имеете ни малейшего понятия? :):):)
Anonymous
13 дек 2006, 14:56
Советую вам еще раз прочитать мой пост и указать на совет, который я вам якобы дала. А еще о рассуждениях о моих будущих детях. Я лишь сказала что если, по вашим словам, вы задаете на еве вопросы как сделать дом задание своему ребенку 3-4 раза в год - то это странно. При том, что вы единственная кто это тут делает, конечно "ничего удивительного" в этом нет :) Не нервничайте, делайте подводную лодку и получайте удовольствие :) (с транслита)
13 дек 2006, 17:10
а, ну да, ну да.... это был не совет, а крик души - про то, сколько можно за ребенка учиться :) извините, не разобрала сходу. Отвечу, ладно уж - до тех, пор, пока моих знаний и моего воображения хватит и до тех пор, пока мои дети захотят меня слушать я буду помогать им учиться. Вам полегчало? :) Раз у Вас так болит душа за моих детей - может, Вам номер их расчетного счета подкинуть, донейшн сделаете? :) Ну, чтобы неучами не остались.... Кстати, спасибо что Вы помогаете мне держать этоит топ на плаву, совместными с Вами усилиями мы таки изобретем подводную лодку :)
Anonymous
13 дек 2006, 21:25
Удачи вам и вашим детям в построении подводной лодки и накоплении на учебу. Боюсь я не смогу вам в этом помочь. Я не ожидала что вы так болезненно отреагируете на мое сообщение. (с транслита)
13 дек 2006, 01:00
Тоже сообразила, чей топик, еще не открывая. Только в отличие от Вас, я за ребенка порадовалась - повезло мальчику с креативной мамой, которая на жалеет времени на то, чтобы помочь ему с домашним заданием. А в том, что основные идеи все равно ребенкины, я не сомневаюсь. Кстати.. во многих школах задания задаются как раз таки с расчетом на совместный труд родителя и ребенка. И мне жаль, что у многих сохранился этот идиотский стереотип, что если мама спрашивает "как?", то значит она учится за него. Не за, а вместе. И это здорово:)
13 дек 2006, 01:45
+1 :)
13 дек 2006, 17:35
Согласна. У нашего друга в школе такие проекты вообще с 5 класса (не гифтит!). Т.е. делали многоразовое(!) устройство в котором яйца куриные кидали с 2-3 метров чтобы они не разбивались. То термосы с соревнованием у кого медленнее остынет. Так вот дети, когда про свои изобретения рассказывали, сначала перечисляли кто им помог: папа, мама, дядя, дедушка... Это НОРМАЛЬНО! Такие задания даются именно с расчетом работы ребенка с коллективом - семьей :-)
13 дек 2006, 17:48
Мы термос тоже "изобретали" - потом они в школе сравнивали у кого лед дольше всех будет таять в термосе.
13 дек 2006, 17:55
А у нас в школе ничего подобного нет. Вот не знаю мне по этому поводу переживать или радоваться? Не решила еще :-)
13 дек 2006, 18:10
Трудно сказать. С одной стороны - это интересно и детям и родителям, с другой стороны - это занимает часто много времени, ну, и определенное количество денег :) ... а результат может оказаться коту под хвост.... :) К тому же, получив не очень хорошую оценку, переживаешь, как будто двойку поставили тебе лично.... :) Наш термос, например, был одним из самых плохих :) - в нем лед растаял быстрее всех, ну, и оценка была соответствующая, несмотря на оригинальный дизайн и количество времени и материалов затраченное на изготовление - учителя в таких вещах оценивают функциональность и ничего больше. :) А вот наш мост, хоть и выглядел как черти-что и был из самых дешевых материалов, получил высшую оценку, т.к. при весе менее 300 грамм выдержал вес 22 кг прежде чем разлетеься на щепки, то есть в 73 раза больше своего веса, что оказалось лучшим результатом - но опять же, работа двух недель была раздавлена гирей за 5 минут испытаний :)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Заграница \ Советы из Заграницы