Меню

Очень нужны советы

AD
Anonymous
13 Apr 2008, 13:10
Девочки, поделитесь вашим опытом плиз. Ситуация у меня такая. Я живу сейчас в России, мне 30 лет, есть муж и ребенок, сижу в декретном отпуске. По нескольким уважительным причинам, в том числе связанным с ребенком и его здоровьем, в будущем, но не раньше, чем через 5 лет, мы бы хотели поехать жить за границу. Проблема в профессии. По образованию я химик, но не московский ВУЗ, хотя и очень хороший, опыт работы был около 3 лет после ВУЗа, дальше работала в смежной области. Сейчас я на перепутье - то ли получать второе высшее образование по той же химии, например в МГУ, или его диплом не будет иметь значение? То ли заниматься научной работой, поступать в аспирантуру, но здесь мне кажется перспектив совсем мало будет при переезде, так как наше оборудование и наука очень сильно уступают европейскому уровню, в большенстве НИИ все морально устарело. Или же, как мне давно хотелось, получить совершенно другое образование, как варианты подходящие для меня - что-то связанное с математикой-программированием или кулинарией (не смейтесь). Или все это утопия и в случае перезда все равно придется переучиваться? И не поздно ли для переучивания возраст 35-40 лет? Заранее спасибо всем ответившим.
13 Apr 2008, 14:09
а может Вам уже в другой стране куда-то поступать? и не надо будет там ничего подтверждать и доказывать.
Anonymous
14 Apr 2008, 00:39
Это хорошо, конечно, если бы было понятно куда и когда мы поедем. Это произойдет не раньше, чем через 5 лет, хотелось бы сейчас сделать зачин на будущее.
13 Apr 2008, 15:09
Если вы химик, то идите учиться на технологию пищевого производства. В Европе, например, такие специалисты - нарасхват (хорошие, конечно:-))
Anonymous
14 Apr 2008, 00:40
Такая мысль тоже была. А на сколько действенен в Европе наш диплом по этому профилю?
14 Apr 2008, 15:23