Меню

Очень непростой вопрос о церкви.

AD
11 дек 2002, 07:53
Мне тут знакомая позвонила и задала вопрос:<<Что делать? Прям вот так им в лоб и закатала... А вопрос действительно непростой,я ей ответить не смогла,может кто-то владеет информацией по поводу...Она живёт за границей,хочет просто сходить в церковь,но вокруг одни католические и т.п. Нашла таки православную,Но эфиопскую.Знает,что Рождество у них также 7-го.Она мучает себя/ и меня!меня!/вопросом стоит ли ей идти туда.Она разговаривала с человеком,который там /что? служит? работает?/,он ей понравился спокойный,рассудительный.Только ведь дело не в нём...У нас как бы и Русская Православная с Церковью За Границей не очень то,а тут /шутка ли!/ эфиопская... (с транслита)
11 дек 2002, 10:23
Вообще-то, я так думаю, что можно. Потому что когда в Пекин приезжает из Москвы православный наш батюшка, то эфиопы приходят на его службы, и в Крестный ход мы вместе ходили
11 дек 2002, 11:57
Да, что вы в самом деле! Эфиопы не люди или в Бога верят по-другому?!Какая разница как церковь к церкви относится? Вы же к Богу идете! Я могу совершенно спокойно прийти и в католическую церковь и в православную, и в протестантскую, и чувствую себя свободно. Христос один,а какие вокруг атрибуты, кто служит и как крестится-совсем неважно!Удачи.
11 дек 2002, 12:46
пполностью согласна. если душа просит, надо идти в любой храм, который рядом. только надо не выделятся из толпы. я обычно в других странах сначала постою в сторонке и посмотрю, что другие женщины делают. и всегда близость к богу чувствовала, независимо от веры.
11 дек 2002, 12:49
эфиопское православие к русскому никакого отношения не имеет, хотя официально они православные. Если Ваша знакомая переживает по поводу РПЦЗ, то она наверняка не захочет распевать растаманские гимны под музыку Боба Марли и подобную. Вот почитайте подробнее: http://zhurnal.ru/music/rasta/reason.htmll#garvey
11 дек 2002, 15:25
А можно поподробнее про растаманские гимны? Они разьве оттуда, из эфиопского православия? И если нет, то откуда? Буду Вам очень признательна за какие-нибудь ссылочки на эту тему.
11 дек 2002, 21:28
"КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАСТАФАРИАНСТВА Растафарианство — образование достаточно новое, корнями же уходящее сразу в три мировые религии — православие, иудаизм и индуизм. История его начинается в 20-х годах нашего века, когда уроженец Ямайки и создатель одной из националистических "черных" организаций Маркус Гарви основал Африканскую православную церковь, главной доктриной которой было признание того, что Иисус был чернокожим. Гарви пытался ввести церковь под юрисдикцию Русской православной церкви, однако не принял предложенного ею административного контроля. В итоге часть ее отошла к греческой патриархии, часть же раскололась на секты, одной из которых стало растафарианство. Растафариане в качестве священной книги приняли т.н. The Holy Piby, оккультную библию, настаивающую на разрушении "белого Вавилона', т.е. современной технократической цивилизации, и возвращении избранных народов в подлинный Сион, которым называлась Африка. Маркус Гарви, известный как политический деятель, в устной традиции растафариан получил место пророка, предсказывающего появление в Африке "могучего короля", несущего справедливость угнетенным. Таким мессией стал коронованный в 1930 году император Эфиопии принц Рас Тафари Маконнен, отныне именующийся Хайле Селассие I. Растафарианская традиция приняла его как живого бога Авраама и Исаака, воплощение Всемогущего Джа (сокращение от Иеговы), каковым он и оставался до смерти в 1975 году от рук военных армии товарища Менгисту Хайле Мариама. Религиозная философия растафарианства во многом схожа с сионизмом — она предполагает ожидание верными последователями (dread) исхода в Землю обетованную, коей является Эфиопия, а современное существование на Ямайке зачастую называет земным адом. В числе прочих доктрин — неучастие в социальной жизни современного коррумпированного мира, ассоциирующегося с Вавилоном. В бытовой жизни также существует много предписаний — начиная от запрета употребления таких "нечистых" продуктов, как алкоголь и табак, и заканчивая строгой вегетарианской диетой. Наиболее известной доктриной растафарианства, делающей его популярным среди множества люмпенизированных движений, является медитативный опыт употребления марихуаны, называемой "травой мудрости". Надо заметить, что в общинах растафариан курение марихуаны есть религиозный акт, совершаемый под наблюдением старейшин из специальных освященных трубок, и ничего общего с анархическим сворачиванием "косяков' в подворотне он не имеет. Один из участников растафарианского движения, выпустивший впоследствии книгу, довольно скептически описывает бум туристического паломничества американских хиппи в середине 60-х как нашествие "богатых детей Вавилона, привлеченных запахом "травы мудрости". Знаменитые растафарианские "дредлоки" — завернутые в трубочки пряди волос — берут свое начало в книге Левит, где сказано: "Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей, и делать нарезы на теле своем". Название же прически восходит к тому же прилагательному "dread", т.е. "имеющий страх Божий", которое обозначает верного последователя растафарианства. Состав растафариан на Ямайке неоднороден — здесь есть православное крыло, есть и секты, не признающие православного крещения; особенно много их стало после знаменитого скандала 1971 года, когда в Кингстоне отслужили службу в честь девятой годовщины независимости Ямайки сразу православные, англиканские и римские католические священнослужители. Многие растафариане тогда были возмущены соседством православия с "фальшивыми религиями". Но существует и обратный процесс — так, Боб Марли, долгое время состоявший в секте двенадцати колен, под конец жизни принял православное крещение. Несмотря на свое происхождение, растафарианство — религия универсальная, признающая вольную идею расового превосходства и предполагающая будущее объединение людей независимо от цвета кожи. В связи с этим движение получило распространение по всему миру — его последователи есть даже в России. Впрочем, как уже было сказано, многих привлекает его внешний образ — образ пацифиста, балдеющего на солнцепеке с "косяком" в пальцах и слушающего (а зачастую и играющего) регги. Однако профанации в современном мире подвержена любая идея, что не должно давать повода говорить о ней пренебрежительно." ПОдробнее: http://zhurnal.ru/music/rasta/reason.htmll
12 дек 2002, 22:02
Не ожидала такого подробного ответа :) Спасибо большое!
12 дек 2002, 23:47
не на чем :)
17 дек 2002, 02:42
Для информации: эфиопская церковь-одна из древнейших христианских церквей, и к растафарианству не имеет ровным счётом никакого отношения.
13 дек 2002, 22:49
Где-то на сайтах промелькнуло сообщение,что когда были выборы на Ямайке,там было 4 партии:<<Мы хорошие<<,<<Мы тоже неплохие<<,<<мы всяко-разные<< и раста-партия.Так,что похоже социальная жизнь тоже влияет на них...По лету,что ли сообщение было,не помню;названия партий в собственном изложении..:-)
11 дек 2002, 15:43
Ну это, положим, совсем не про ту церковь сказано :)
11 дек 2002, 15:49
Ничего особенного в эфиопах нет :) Хотя, если мне не изменяет память, у них есть с нами расхождение в догматике, так что их отношения с Русской Православной Церковью (без различия между МП и Зарубежниками) и теми церквями, с которыми мы в общении (ну, скажем, с японцами), примерно такое же как с Армянской Церковью...
11 дек 2002, 15:44
Эфиопская Православная церковь Рональд Робертсон. Из книги "Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник" Местонахождение: Эфиопия, немногочисленная диаспора. Глава: Патриарх Павел (род. в 1935 году, избран в 1992 году). Титул: Патриарх Эфиопской Православной Церкви. Резиденция: Аддис-Абеба (Эфиопия). Численность: 16 000 000 Согласно древнему преданию, первым великим христианским просветителем эфиопов был Св. Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы Св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил еванге-лизацию страны. Около 480 года в Эфиопию прибыли "Девять Святых" и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Fix влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. "Девять Святых", как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами. Эфиопская Церковь достигла расцвета в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, а Церковь активно занималась миссионерской деятельностью. Крайне отрицательный опыт контактов с католиками-португальцами в XVI веке (см. Эфиопская Католическая Церковь, IV. С. 3) привел к многовековой изоляции, из которой Эфиопская Церковь только недавно начала выходить. Эта Церковь уникальна тем, что она сохранила некоторые иудейские обряды, такие как обрезание и соблюдение библейских законов о вкушении пищи, а также празднование, наряду с Воскресением, Субботы. Вероятно, это связано с тем, что христианство пришло в Эфиопию прямо из Палестины через Южную Аравию. Существует мнение, что иудаизм был известен в Эфиопии еще до прихода христианства. В Эфиопии существовали и необычные христологические теории, включая учение о том, что соединение Божественной и человеческой природы во Христе произошло только после Его помазания при Крещении. Эти учения никогда официально не признавались и в большинстве своем исчезли. Эфиопская литургия имеет александрийское (коптское) происхождение, но она подверглась воздействию сирийской традиции. До недавнего времени литургию служили на древнем языке геэз. Ныне в приходах все чаще используют современный амхарский язык. Сохранилось мощное монашеское движение. С древних времен все епископы в Эфиопии были египтянами-оптами, назначенными Коптским патриархатом. Более того, на протяжении многих веков единственным епископом в Эфиопии был митрополит-копт. С начала XX века Эфиопская Церковь стала требовать большей автономии и избрания местных епископов. 1^ wa году были рукоположены четыре местных епископа-эфиопа в помощники коптскому митрополиту. В 1948 году с помощью императора Хайле Селассие (правил с 1930 года по 1974 год) было достигнуто соглашение с коптами об избрании после смерти митрополита Кирилла местного митрополита. Когда в 1951 году он умер, собрание клириков и Мипян избрало митрополитом эфиопа Василия. Так была устанойдрцд автономия Эфиопской Церкви. В 1959 году Коптский патриархат утвердил митрополита Василия первым патриархом Эфиопской Православной Церкви. В университете в Аддис-Абебе существовал эфиопский Православный факультет богословия (Колледж Св. Троицы), однако к 1974 году правительство его закрыло. В том же году Церковь учредила в Аддис-Абебе Колледж Св. Павла для обучения богословию будущих священников. Желание стать священником среди православных эфиопов - дело обычное; в 1988 году в стране насчитывалось 25о 000 священнослужителей. Чтобы дать им надлежащее образование недавно в разных районах Эфиопии было открыто шесть "Центров обучения священников". Почти в каждом приходе имеется воскресая школа. Эфиопская Церковь, особенно в последние годы, деятельно помогает нуждающимся. Она оказывает помощь беженцам и пострадавшим от засухи, под ее покровительством учреждено множество сиротских приютов. До социалистической революции 1974 года, свергшей императора и поставившей во главе правительства полковника Менг-нсту Хайле Мариама, Эфиопская Православная Церковь была государственной Церковью. Вскоре после революции Церковь будд отделена от государства и большинство церковных земель были национализированы. Это послужило сигналом для начала антирелигиозной кампании по всей стране. После падения в мае 1991 года коммунистического правительства патриарх Меркурий (избран в 1988 году) был обвинен в сотрудничестве с режимом Менгисту и был вынужден снять с себя полномочия патриарха. 5 июля 1992 года Святейший Синод избрал пятым патриархом Эфиопской Православной Церкви Абуна Павла. При марксистском режиме он семь лет провел в тюрьме после того, как патриарх Феофил (смещен в 1976 году, убит в тюрьме в 1979 году) рукоположил его в 1975 году в епископы без разрешения государства. В 1983 году Павел был выпущен из тюрьмы и несколько лет провел в США. Патриарх Меркурий, эмигрировавший в Кению, отказался признать избрание Павла. Архиепископ Иезехак, эфиопский архиепископ США, также не признал это избрание и в 1992 году прервал литургическое общение с патриархатом. В качестве ответной меры Эфиопский Священный Синод лишил его полномочий и назначил архиепископом США и Канады Абуна Маттиаса. Поскольку архиепископ Иезехак пользуется поддержкой многих православных эфиопов в Америке, в эфиопской общине этой страны произошел раскол. В октябре 1994 г. в присутствии патриарха Павла был заново открыт Богословский Колледж Св. Троицы в Аддис-Абебе. 50 студентов, обучающихся в этом колледже, получат богословскую степень, а 100 - дипломы. Приводимые ниже сведения о численности верующих даны Всемирным Советом Церквей. Согласно заслуживающим доверия эфиопским источникам, эта численность оценивается в 30 миллионов человек, т.е. православные эфиопы составляют около 60% от общего числа населения в 55 миллионов человек.
11 дек 2002, 19:15
Всем ОГРОМНОЕ спасибо;ответ у меня таки не родился.Отсылаю всю информацию ей,пусть решает сама,а то насоветую чего-нибудь,а потом как в народной песне:<<Советчику первому в лоб; в тот же самый куда и вопрос.. Теперь масенькие комментарии:а.Речь не шла о расизме; б.Она мне говорила,что церковь была основана в 188..году;мы ещё смеялись,что Ленин только родился.в.Думаю всё-таки намекнуть,что б cxодила 6-7 января.Если действительно cxодит,напишу как это всё было... P.S..Помнится читала,что при открытии памятника Пушкину в Эфиопии был представитель Эфиопской Православной Церкви/даже речь толкнул.../ Пушкин-russian rasta #1 ?!
11 дек 2002, 19:51
А я бывала в православной церкви в Калифорнии, где половина прихожан русские, другая--эфиопы. И ничего. Правда, некоторые русские бабки их называли по всякому, а вот эфиопы, наоборот, были приветливы и добродушны.
11 дек 2002, 21:38
За неимением русской церкви, иногда хожу в румынскую. Община маленькая, даже на пасху всего-то человек 30 не службу прижодит. Так румын там -- не больше трети! А остальные -- русские и украинцы. И службы идет в основном на французском, а некоторые места повторяются 3 раза: на французском, румынском и русском. И ничего, все довольны. Правда, говорят (меня не было, я на каникулы домой ездила :)), что в прошлом годупереругались: когда Рождество отмечать. У румын-то Рождество в лекабре, хоть они и православные.
12 дек 2002, 01:46
А я в Нью-Йорке в греческую ходила, она рядом с домом была, и служба на английском. А здесь соседи-американцы меня в свою повели, называется просто:"Церковь Иисуса Христа", объединение христианских религий. Вот это класс, скажу я вам! Представьте себе: зал наподобие концертного, ни икон, ни крестов, ни прочей символики. На сцене джаз-бэнд, три солиста, весь зал распевает гимны, весёленькие такие. Кто слов не знает - на стене экран с бегущим текстом. После часа такого веселья - проповедь. Пастор одет в джинсы и кожаный пиджак, молодой такой парень. Как он говорил!!! В зале такой хохот стоял, какой я только на концертах Жванецкого слышала. У них приход около 6-ти тысяч человек, так что по воскресеньям службы идут в три смены. С удовольствием туда хожу, и не считаю, что я изменяю своей религии. Учат-то везде одному и тому же, а если с улыбкой и хорошим настроением этому учиться, так кайфа ещё больше.
13 дек 2002, 12:25
Если не брать в расчёт эфиопов, то эта церковь отличается от Русской православной тем, что она независима от Московской патриархии, т.е. автокефальная, как и любая другай православная церковь зарубежом. Так что пущай не боится, сходит, а потом нам расскажите :-)
13 дек 2002, 13:19
не каждая русская православная церковь зависима от московской патриархии. Есть РПЦЗ - русская православная церковь заграницей. Но это не мешает МП так же иметь свои приходы зарубежом.
AD
AD
13 дек 2002, 19:06
ну это тоже автокефальная (РПЦЗ в смысле). я имела в виду, что разница по большому счёту только в этом.
13 дек 2002, 19:17
ну в принципе да. Если человеку все равно, кого поминать на литургии, то разницы никакой.
13 дек 2002, 19:19
это вы про кого? про патриарха? ;-)
13 дек 2002, 19:52
нииииии ;) это я про то, что человек например в России поминал патриарха Алексия, в Америке митрополита Виталия, а в Греции владыку Макария. Такой человек наверняка вообще не знает, что на литургии кого то поминают. Ему просто в церкви постоять хочется ;)
14 дек 2002, 00:00
имелись в виду не местные епископы, а главы соответствующих церквей.
13 дек 2002, 17:20
Я вот немного с другой стороны разведывала ситуацию - я сама католичка, и задавала вопрос можно ли (при отсутствии в зоне досигаемости костела и огромном желании сходить в церковь) посетить православную - они взяли неделю тайм-аута и потом сказали что можно :-)
13 дек 2002, 17:27
Просто посещать или совершать обрядовость? Насколько я знаю, что посещением нет проблем. Ходи, молись, крестись, как хочешь. Но нельзя причащаться!
13 дек 2002, 19:12
потому что причастие разное. у православных - с вином, а у католиков - без. ещё там разница в крещении детей тоже, поэтому, насколько мне известно, крещение у католиков православная церковь тоже не приветствует, хотя и не запрещает.
13 дек 2002, 19:35
вот цитирую о различиях в причащении: "Учение о вкушении хлеба и вина (о причащении). Данный обряд называется в православии причащением. Есть у него и другое название: евхаристия (по-гречески: благодарение). В ряде других христианских конфессий этот же обряд называется иначе: хлебопреломление, вечеря Господня. В учении о вкушении хлеба и вина можно выделить пять частей. Каждая часть учения отвечает на свой вопрос. Первая часть учения - основная, остальные четыре - дополнительные. Первая, основная часть учения отвечает на вопрос: какова цель обряда? Ответ следующий. Цель обряда - вкусить тело и кровь Христа через превращение хлеба в тело Христово и вина - в кровь Христову. Главной идеей первой части учения является идея превращения. Дело в том, что обряд начинается с того момента, когда на специальный столик (он называется жертвенником) ставят хлеб и вино. Священник произносит над хлебом и вином молитвы и совершает ритуальные движения. Считается, что в результате этих молитв и движений хлеб и вино, не изменяя своего внешнего вида, по существу превращаются в нечто другое: хлеб - в тело Христово, вино - в кровь Христову. Когда же верующие в конце обряда что-то едят и что-то пьют, то, по учению православия, они под видом хлеба едят тело Христово и под видом вина пьют кровь Христову. В православии процесс превращения хлеба в тело и вина в кровь обозначают также словами “пресуществление” и “претворение”. Первая часть православного учения о причащении совпадает с первой частью католического учения о причащении. Вторая часть учения отвечает на вопрос: как причащать мирян? Речь идёт о следующем. Служители культа и в православии, и в католицизме причащаются под двумя видами: и хлебом, превратившимся в тело (хлебом-телом), и вином, превратившимся в кровь (вином-кровью). А как причащать мирян: под двумя видами или под одним? В православии мирян причащают тоже под двумя видами (в католицизме под одним: только хлебом-телом). Главной идеей второй части учения является идея равенства мирян и служителей культа в этом обряде. (в католицизме утверждается идея неравенства). Третья часть учения отвечает на вопрос: использовать ли дрожжи при приготовлении хлеба для причащения? Ответ православия: использовать (в католицизме дрожжи не используют). Главной идеей третьей части учения является идея квасного хлеба (в католицизме утверждается идея пресного хлеба). Четвёртая часть учения отвечает на вопрос: с какого возраста можно и нужно причащать верующих? Православие разрешает причащать грудных детей, если над ними совершены обряды крещения и миропомазания (в католицизме обряд причащения можно совершать только с 7 лет). Однако обязательным обряд причащения становится только для восьмилетних детей. Пятая часть учения отвечает на вопрос: как часто верующие должны участвовать в обряде причащения? И православие, и католицизм не устанавливают обязательной нормы. Но в то же время и православные, и католические священники разъясняют верующим, что наилучшим вариантом для них является причащение раз в неделю." это лежит тут: http://nik-o-religii.narod.ru/gl13.html если интересно, тут можно почитать о приеме неправославных в православную церковь : http://www.stphilaret.ru/favor/serv49.html
13 дек 2002, 22:21
Конкретно про причастие не спрашивала - говорили о посещении служб, молитвах и исповеди - это разрешено. А вот входит ли причастие в "участие в службах" не уточнила :(
14 дек 2002, 21:46
можно скажу своё мнение? она во что верит в бога или в церковь? так вот если в бога, в христьянского даже допустим то можно и в католическую идти! у меня так утт получилось что по работе пришлось туда впервые зайти, и вы знаете? мне понравилось! церковь она и в африке церковь :) главное в каких отношениях вы с богом а не в каком месте вы с ним общаетесь :)
15 дек 2002, 00:59
Ну так вот и я о том же :-)
15 дек 2002, 05:28
Знаете, ведь сюда, в Китай, когда приезжал наш священник на пасху, то эфиопы ведь не с дурной головы приходили на службу. И причащались тоже. Они же тоже православные. А что касается наших церквей зарубежом, то на церемонию возведения японского священника, отца Кирилла, по-моему, в сан главного там в Японии, приезжал Алексий. Значит, никакого противостояния тут нет.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325