Меню

Смирение.

AD
17 окт 2006, 13:04
Как вы думаете, что есть смирение? PS интересно, одновременно появился топик и о смысле жизни:) День сегодня, наверное, такой:):)
17 окт 2006, 14:00
ИМХО,принимать жизнь такой,какая она есть.
17 окт 2006, 15:23
Уля, дублирую вопрос, что задала Groovy. Очень бы хотелось услышать и ваше мнение:) " О стремлении воспринимать вещи такими, какие они есть , я догадывалась….но как по – вашему, поступать с собственными возникающими реакциями? Не первый день над этим думаю, а тут случайно наткнулась на фильм с Одри Хепберн «История монахини», где сюжет разворачивается вокруг выбора героини: она сознательно стала монахиней и на протяжении многих лет именно смирение было для нее самым сложным. Она очень много преодолела. В конечном итоге, она уходит из монастыря, из –за конфликта основного религиозного (подчеркиваю, что именно религиозного) постулата Смирения с ее человеческой позиции (речь шла о сострадании к умирающему немецкому солдату при условии, что несколькими днями ранее был убит ее отец, находившийся в сопротивлении). Очень тонкий момент: либо ты перешагиваешь через чувство ….справедливости? (или еще какое) и тебе открывается «высшая истина»…а может после такого выбора ты и перестанешь быть человеком? Или же она поступила правильно? …Или…есть еще варианты…
19 окт 2006, 12:59
Сложный вопрос.Как монахиня,она должна была ухаживать и сострадать,ибо изменить она ничего уже не могла.
19 окт 2006, 13:25
Ты действительно становишься уже не просто человеком, преодолев естественные реакции. Смирение действительно имеет существенный смысл (а не просто некое ограниченное смирение для психологического здоровья) только в христианском контексте обретения богоподобия. за этим монахиня и шла в монастырь или не за этим, так что закономерно, что она ушла.
19 окт 2006, 14:40
Думаю, что Вы правы...Хотя, признаюсь, что согласие мое скорее теоретическое, нежели практическое:)
19 окт 2006, 20:09
Наверное, это не я была. Кто то другой задал вопрос:)
20 окт 2006, 10:36
:) Это я не точно написала. Нужно было так:"..дублирую ворос, который я задала Groovy"
Anonymous
17 окт 2006, 14:35
Нежзелание или неумение что-то плохое менять. Поповская отговорка
17 окт 2006, 14:49
Смирение - по жизни с миром в душе :)
23 окт 2006, 22:31
Миру мир! Жизнь в ладу с собой и с окружающей действительностью
Anonymous
19 окт 2006, 14:43
я смерилась когда замуж вышла
19 окт 2006, 14:46
А с чем Вы смирились?:)
17 окт 2006, 14:33
“...Смирение не дает места раздражительности в сердце твоем и искореняет гнев в душе твоей, далеко гонит от тебя прочь ненависть, зависть и злобу, и, напротив, исполняет тебя любви, радости и веселья... Даже завистливые, которые ненавидят тебя, внутренне изумляются тебе, потому что упоены они яростью, а твое сердце спокойно и мирно. Никто в дольнем мире не живет такой высокой жизнью как смиренный, и только совершенные из людей достигают высоты смирения...» Очень нравятся мне эти слова.
17 окт 2006, 15:21
О стремлении воспринимать вещи такими, какие они есть , я догадывалась….но как по – вашему, поступать с собственными возникающими реакциями? Не первый день над этим думаю, а тут случайно наткнулась на фильм с Одри Хепберн «История монахини», где сюжет разворачивается вокруг выбора героини: она сознательно стала монахиней и на протяжении многих лет именно смирение было для нее самым сложным. Она очень много преодолела. В конечном итоге, она уходит из монастыря, из –за конфликта основного религиозного (подчеркиваю, что именно религиозного) постулата Смирения с ее человеческой позиции (речь шла о сострадании к умирающему немецкому солдату при условии, что несколькими днями ранее был убит ее отец, находившийся в сопротивлении). Очень тонкий момент: либо ты перешагиваешь через чувство ….справедливости? (или еще какое) и тебе открывается «высшая истина»…а может после такого выбора ты и перестанешь быть человеком? Или же она поступила правильно? …Или…есть еще варианты…
19 окт 2006, 08:50
а что по Вашему есть "чувство справедливости" вообще? и в контексте приведенного Вами сюжета?
19 окт 2006, 14:30
Честно, я не знаю. Что значит справедливость. В тех или иных случаях я поступаю по совести. Прекрасно знаю, что над одной Логикой существует другая, не доступная нам, с «большим объемом охвата» и горизонтами. По справедливости….ну, когда яблоко детям буду делить , т.е. поровну;) Я не нашла для себя ответа права она или нет. Видимо, она тоже поступила по совести.
19 окт 2006, 08:50
откуда это? хорошие слова.
17 окт 2006, 14:46
Не думайте, что настоящее смирение -- вкрадчивость и елейность, нарочитое подчеркивание собственного ничтожества. Встретив действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам, то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает о своем смирении; он вообще не думает о себе. Если кто-то желает стать смиренным, я могу подсказать ему первый шаг: осознайте свою гордость. Этот шаг будет и самым значительным. По крайней мере, ничего нельзя предпринять, пока он не сделан. Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете. К.С. Льюис "Просто христианство". Смирение – адекватное принятие себя, как такового, при сознании своего места в мироздании, в сравнении и с низшими, и с равными, и с высшими (с Богом, кто в Него верит).
17 окт 2006, 15:03
Интересно, а что вы понимаете под словами "при сознании своего места в мироздании, в сравнении и с низшими, и с равными, и с высшими" ?
AD
AD
17 окт 2006, 16:42
Которое из слов тут непонятно?:) место в мироздании у каждого свое. я не могу объяснить, какое оно человеку несмиренному, поскольку сама не являюсь человеком смиренным. это определение смирения, а не пути к нему.
17 окт 2006, 17:05
Я не настаиваю, просто было бы интересно узнать, что значит "свое место по отношении к ...", коли Вы об этом упомянули:)Желательно на примере.
17 окт 2006, 17:33
ну я же говорю, что не знаю, что это за место ввиду несмирения. это знание о том, что я - ччеловек и могу и должен то, что может и должен человек. человек находится с другими сущностями в следующих отношениях: (указание на правильные отношения, мне пока неизвестные). на мой взгляд, это знание и принятие, что важно, следующго тезиса: "я руковожу своей жизнью в пределах своей активности и имеющейся свободы выбора. при этом я могу и должен заботиться о тех, кому дал основания надеяться, могу - о тех, кто слабее. нравственной частью своей жизни руковожу я сам. материальные основы жизни: рождение, смерть, болезнь являются обстоятельствами вне моего контроля". Это предметное описание етзиса, а нее содержательное. то есть каков он на самом деле по существу, я не знаю. когда этот тезис обретает адекватное действительности содержание, человек обретает смирение.
19 окт 2006, 08:55
ага. адекватное. самая бОльшая сложность и без смирения не достижимая, думаю.
17 окт 2006, 16:22
Смирение - это что-то церковное. В мирской жизни люди, обладающие похожим качеством, называются терпеливыми и рассудительными. С устойчивой нервной системой, умеющие принимать неизбежное, и пр. Смирение, как оно понимается классически, это "на все воля Божья". Иногда такой подход помогает и неверующему человеку - "Что ни делается, все к лучшему". Но вообще-то смирение предполагает сложить ручки и ничего не делать, даже когда еще можно все или что-то исправить.
17 окт 2006, 16:50
Никогда смирение такого не предполагает. Оно предполагает мирное отношение. Если смиренный человек тяжело болен, он будет так же бороться за свою жизнь, как и не смиренный, но при этом не будет панически бояться, что не излечится.
19 окт 2006, 08:38
ИМХО, не будет он бороться за свою жизнь, а "дай бог, поправлюсь". Смиренный никогда не будет бороться за свою жизнь или жизнь близкого "вопреки".
19 окт 2006, 10:11
Почему? Мне кажется, Вы накладываете ложный ассоциативный ряд на это понятие:) Смиренный и вялая пассивка - это разные вещи совершенно:) Обычно вялая пассивка не смиренна, она обычно жалуется:)
19 окт 2006, 12:57
ППКС
19 окт 2006, 14:18
Согласна:)
17 окт 2006, 17:01
Смирение - это добрый пофигизм.
17 окт 2006, 17:06
Ну....пофигизм - это когда тебе вообще нет никакого дела до чего -либо....?
17 окт 2006, 17:36
Ээээ.... А вы можете представить себе человека, которому ВООБЩЕ нет никакого дела до чего -либо....? :-) Я - нет... ну если только Будду :-) А вот та грань, на которой ПОЧТИ нет дела, приятие всего, что происходит - ту я (ДЛЯ СЕБЯ) именую смирением :-)
19 окт 2006, 08:52
"приятия всего что происходит"? что имеешь ввиду - принимать всё происходящее как таковое? как естественное и нормальное? или что?
19 окт 2006, 10:15
Трудно мне говорить о "высоких материях", особенно о тех, которых в себе почти не находишь :-) Но т.к. нам еще в институте на философии сказали, что если чего-то не можешь объяснить - значит не понимаешь сам, то придется отвечать :-))) Приятие "всего, что происходит" можно разделить на 2 части. 1 - как существующее. Как случившееся объективно, вне зависимости от твоего желания. Не как всемирный заговор против тебя - а как... судьбу, может быть. Очень много видела людей, которые рассматривали происходящие вокруг события как "Кару божью", направленную лично на них - а это на мой взгляд как раз гордыня (делать богу больше нечего)... И даже на Еве много таких топов - типа я богу молюсь, покрестилась, и тут все стало плохо... Смирением я в данном случае считаю понимание, что так случилось не ПРОТИВ тебя, а просто... взяло и случилось. 2 - как результат твоих действий. И тогда ты его тем более обязан "приять", т.к. это же ТВОИ действия к нему привели... Опять же много людей, ропщущих "Я хотел не этого" - НО - надо было лучше думать, вот и все, что можно тут сказать. Смирение здесь - это понимание причинно-следственных связей между своими поступками и их результатами. Продвинутые люди считают, что ВСЕ, что происходит - результат твоих действий, твоего пути. Есть нечто вроде притчи, когда спросили "Должен ли буддийский монах спокойно смотреть, как при нем бьют женщину или ребенка, или должен презреть свой принцип "невмешательства" и заступиться?" Ответ был такой - "Настоящий буддийский монах никогда не попадет в ситуацию, когда нужно будет делать такой выбор". Но я лично не уверена полностью в правоте такого взгляда - потому все же делю для себя на части. Вот такой длинный ответ :-))))))))))
19 окт 2006, 10:49
спасибо за ответ :). мысль твоя ясна.
19 окт 2006, 13:26
Смирение по учению старцев- стяжание мира в душе,когда пространство для Божественной любви открыто и Святый Дух сходит на человека без гнева и греха.
19 окт 2006, 14:23
Ну да, а обычно Он сходит с гневом и страхом:)))
19 окт 2006, 14:42
Настоящий буддийский монах никогда не попадет в ситуацию, когда нужно будет делать такой выбор". Сталкивалась именно с подобной ситуацией, не будучи буддийским монахом:):)
19 окт 2006, 14:56
что закономерно%)
AD
AD
19 окт 2006, 16:12
Ощущать себя маааааленьким человечком, полное отсутствие гордыни:)
19 окт 2006, 16:25
это не смирение, это убогость. а вот ощущать вокруг себя боооольшой мир - это уже ближе.
19 окт 2006, 20:02
а что разве одно другому мешает???
19 окт 2006, 20:06
нет, не мешает. но если при ощущении вокруг боооольшого мира человек не чувствует себя в нем Человеком, а чувствует себя маааааленьким, то это убогость, а не смирение. Это непримиренность со своей истинной природой.
19 окт 2006, 20:41
прямо такая категоричность - вам до смирения оч.далеко;)
19 окт 2006, 21:36
Мне - далеко. Но я ни в коем случае не призываю думать так же, как думаю я. Я просто очень уверена в том, что говорю,отсюда категоричность. Но всякий волен думать так, как ему угодно. Вообще смирение как духовная добродетель с трудом поддаетя описанию ввиду того, что ни один человек не обрел его в полной мере. В данном же случае я все же полагаю, что права, поскольку смирение - это все же категория христианская, прежде всего, оттуда она перешла в бытовой язык, потому и понимание этого термина уместно в контексте церковного предания, а этот контекст мне некоторым образом известен. И, думаю, лучше, чем многим (но и хуже, чем многим). Не потому, что кто-то необразован или плох, а просто потому что таковы мои наблюдения:)Здесь сложно: цитаты из святоотеческих текстов не будут приняты всерьез в нецерковной аудитории, а обсуждение духовной христианской (а стало быть и церковной - поскольку оно формировалось в Церкви) категории вне этого контекста изначально обречено на профанацию.
20 окт 2006, 11:31
Любая беседа страдает от разночтения терминов и особенностей восприятия и понимания конкретного собеседника. Увы. Единственное, я бы не стала ограничивать понятие «Смирения» исключительно церковной сферой. Многие практики и школы используют его. Только оно может называться по-разному: Приятие (от слова «принимать») и тд… Кстати, делаете ли Вы различие между Смирением и всепрощением или же второе лишь часть первого?
20 окт 2006, 12:22
А что мы понимаем под всепрощением?:) Мне кажется, это очень разночитабельный термин. Если это готовность простить своего обидчика - не непротивление злу, а именно недержание зла, то это да, часть смирения, на мой взгляд. А всепрощение как безразличие злу по отношению к себье , особенно, к другим - это просто всепрощение, которое к смирению не относится. А какие школы используют именно термин смирение? Он сильно напоминает идею освобождения от привязанностей, но все же существенно отличается. смирение, на мой взгляд, более активное поведение, чем некое бесстрастие, обретаемое в результате освобождения от привязанностей. Я говорю про церковное значение потому что в русском языке оно изначально существовало именно в церковном контексте и именно как христианский термин впоследствии было профанировано.
20 окт 2006, 13:15
А в чем для Вас принципиальное отличие между недержанием зла и безразличием ко злу? Вы считаете , что во втором случае зло просто не воспринимается как зло? Лично мне кажется, что ,простите за сленг, чем человек «более продвинутый»:) на пути смирения, тем слабее его привязанности. Естественный механизм, так сказать. Это отнюдь не значит, что он становится менее чувствительным, скорее наоборот; обозрение становится шире. Я знакома с несколькими практиками, где для продвижения вперед необходим пересмотр своих привязанностей, точнее связей, иначе они держат тебя на месте. Кстати, Буддизм тоже говорит о колесе Сансары…
20 окт 2006, 13:28
Отчего же. Может и восприниматься во втором случае, просто не признается относимость этого зла к себе, то есть признается, что зло где-то есть, но меня оно не касается. Это что-то тоже из буддистской линии. Я не вижу в этом позитивного пути, это путь в небытие, на мой взгляд, к такому инобытию, которое направлено на минимизацию существования как такового. Я, в общем-то, и буддизм так вижу. То есть он этого не постулирует, но только так я его и могу воспринимать: выйти как бы на окружность сансары и квазибыть там. Но я не очень много знаю о буддизме и многое уже забыла:) А всепрощение в чистом виде - это даже не просто освобождение от привязанностей. Это признание этих привязанностей (раз есть, что прощать) без наполнрения их позитивным содержанием:)
23 окт 2006, 12:38
Тут наш разговор переходит в философскую плоскость. А что по Вашему минимизация существования? «выйти как бы на окружность сансары и квазибыть там» - не является ли это естественным ( о конечном я говорить не берусь;) путем эволюции?:) И что негативного для себя вы в этом видите? Возможно, это всего лишь следующий этап о плюсах и минусах которого судить пока не приходится. Только размышлять.:)
23 окт 2006, 12:58
В общем-то, тема изначально находилась в философской плоскости:) На мой взгляд (который я никому не навязываю), минимизация существования - это попытка умереть, прекратить свое существование н етолько в физическом, но и в духовном плане. При этом достаточно углубленный человек понимает, что просто саомубийства для этого недостаточно, это ничего не даст - страдание несовершенного духа никуда не денется. Вот он и пытается себя уничтожить, но не может, поскольку его существование вне его власти. Это и правда следующий этап, этот этап на языке авраамических религий зовется адом. Впрочем, все это верно при допущении, что человек не является сам источником своего существования. Познание этого - дело опыта.
23 окт 2006, 14:53
Интересное понимание минимизации существования…а что к ней может привести? Я, например, человек практический; т.е. мне интересно «а как это сделать?» в данном контексте вопрос общий, не касающийся «минимизации»:) По этому считаю вопрос о понимании Смирения так же скорее практическим, нежели философский, т.к. тут хоть потренироваться можно.:):):) «Квазисузествование», насколько я понимаю, это даже не «чистое сознание», а «растворение» его в том, что его породило….кто-то называет это Абсолютом, Творцом… по этому лично я (хех, могу лишь рассуждать!:) ), считая это вершиной эволюции, в данном контексте о «страдании духа говорить просто не могу, за отсутствием такового:) Может, говоря о минимизации существования, Вы говорили об аскетах? А какие религии являются авраамическими?
23 окт 2006, 15:23
Авраамические религии - это мусульманские, иудейские, христианские, а также околохристианские, околоиудейские и околохристианские деноминации. Их объединяет признание единого Бога - Творца, создавшего человека в качестве отдельной от Себя личности, наделенной свободой воли, и мира как существующего отдельно от Себя. Практически "минимизация существования" может осуществляться, как я понимаю, посредством буддистских и индуистских практик, а также через обратное - полную отдачу себя страстям. И то, и то направлено на максимальное стирание личности (в моем понимании). Вопрос смиреняи - вопрос философский, поскольку предполагает изначальный поход к пониманию личности в мире: 1. возможно ли ее стирание в том, что ее породило; 2. нужно ли это; 3. кому это нужно:); 4. если это невозможно или не нужно или нужно не тебе, то как наполнить смирение позитивным содержанием. Как это сделать - опять-таки моя версия - осознать свое место в мире рядом с Творцом, как существа не обладающего источником собственного бытия в себе (что и не позволит стереть личность, как ни крути, можно умирать, но невозможно умереть), и как существа, призванного к подобию Творцу (термин "абсолют", который Вам, возможно, ближе, недостаточно информативен, на мой взгляд, поскольку не отражает личностное или безличностное содержание этого самого "абсолюта".
23 окт 2006, 17:23
Бог с ним, с «квази» и стиранием личности… до этого нам еще далеко, но вот интересно, что же является итогом мусульманской или христианской эволюции? Попадание в Рай? Вечное блаженство? По поводу философичности вопроса – соглашусь, но лишь до тех пор, пока человек не определился: да, мне это нужно. Дальше уже вопрос практики. Не без размышлений , конечно:) И потом, в упомянутых религиозных направлениях существуют весьма конкретные пути практики то же смирение в христианстве или буддизме, «Добрая мысль, доброе слово, доброе дело» в Зороастризме, «остановка внутреннего диалога» или «внутреннее молчание». Короче, сплошная практика, если ты изначально согласился с основными постулатами течения. Абсолют, в данном случае, обозначение всемирной материи. Иными словами всё, что существует.
23 окт 2006, 17:48
Но я же только что об этом написала:) Богоподобие:) Ну помните: задумал Бог человека по Своему Образу и Подобию, а создал по Образу. Вот Вам и развитие. Собственно под раем и понимается соединение с Творцом без потери личности. Это первая ступень в бесконечной лестнице восхождения к Богоподобию. Впрочем, это справедливо для христианства и ислама. С конечными целями и удаизма воспрос чуть более сложный, я не готова здесь его озвучить, отвечая за свои слова. Ну вот, ежели Абсолют - это всемирная материя, а духа не существует, то соединение с Абсолютом - совершенно иная цель, нежели соединение с Богом. Я, к сожалению, вообще не могу воспринять соединение с Абсолютом как ступень вверх. А вниз или вбок мне неинтересно. То есть можно говорить о том, что нет ни верха, ни низа, но тогда, на мой взгляд, и не о чем говорить - нет предмета и нашего разговора:) И смирение в христианстве том же - это не способ, это форма, а способ - любовь:)
23 окт 2006, 18:07
Ступень вниз я могу еще понять, а что есть ступень вбок? Ладно, не стану развивать тему Абсолюта, т.к. могу о многом лишь догадываться;) Думаю, что во многом мы говорим о схожих вещах, если рассматривать Абсолют как Творца и начало начал. Интересно, что все воспринимают по-разному: я как раз считаю, что любовь – способ существования, а смирение, это лишь инструмент, чтоб приблизится к немуJ Кто Вы по образованию, если не секрет?
23 окт 2006, 20:49
Ступень вбок - это любая ступень в системе координат, в которой нет верха и низа:)) Про любовь согласна, однако...она и способ тоже. В общем, с любовью для меня дело темное, поскольку я не в курсе, как это делается. Типа локальная любовь - способ прихода к любви как способу существования. Я юрист, а что?
24 окт 2006, 10:05
У Вас интересное рациональное мышление , как у юриста:) и, судя по всему, неплохая теоретическая подготовка в области религиоведения, судя по «авраамическим» религиям… .. А что бы Вы посоветовали почитать на эту тему именно из области анализа?
24 окт 2006, 11:53
Спасибо, конечно, на добром слове:) Однако я не являюсь специалистом, который мог бы рекомендовать тот или иной теоретический курс:) И то мне все больше попадались книги по сравнительному религиоведению, написанные атеистами или людьми "с Богом в душе", сиречь принимающими всерьез только нравственное учение той религии, которую считают традиционной:) Я воспринимаю то, что пишут такие авторы, как дельфины бы воспринимали то, что пишут о них люди:) На мой взгляд, имеет смысл читать то, что пишут верующие адепты религий о себе в сравнении с другими конфессиями. Например, просто написанная "История религии" А. Меня дает гораздо больше, чем такой учебник, особенно если параллельно читать аналогичную книжку нехристианского автора:)
AD
20 окт 2006, 11:53
Мне кажется, что смирение - это вера в то, что как бы не развернулись события - они развернуться НАИЛУЧШИМ для тебя образом. Т.е. идя к своей цели, не "париться".
20 окт 2006, 12:22
Почти соглашусь:)) Со вторым тезисом - точно.
20 окт 2006, 14:44
Еще обсудила с подругой. Пришли к выводу, что смирение - которое проповедуется(а я так понимаю, именно о нем мы и говорим, а не абстрактно о слове "смирение"), это призыв смириться с тем, чего не можешь изменить. А с тем, что можешь - не смиряться :)Здесь этого не надо :)
20 окт 2006, 20:05
Думаецца мне, что смирение - это искусственный навязанный, скорее политический, чем религиозный постулат, который якобы должен нести благо человеку. Не согласна. Принимать жизнь такой, какая она есть это не смирение, а размышления по поводу жизни. Жизнь - борьба! С этим не надо смиряться, это надо любить и ценить.
23 окт 2006, 12:31
Смысл в жизни в борьбе? А вдруг, в каком – то конкретном случае вы боролись « по ошибке», не поняв причин происходящего? Кстати, Ваша подпись говорит как раз о филосовско – пацифических склонностях:)
23 окт 2006, 23:15
В борьбе можно находить вкус. До поры. Это пикантное острое блюдо. Если все время есть острое, испортишь здоровье и вкус. И нет ничего глупее, чем бороться с тем, что самолет, в котором ты сидишь, падает.
24 окт 2006, 18:32
))Вы так буквально понимаете это слово! Наверно, не правильно выразилась. Жизнь - это действие, так точнее. Имела ввиду, не сидеть смирненько, сложа ручки крендельком, а жить, любить, чувствовать!:)
24 окт 2006, 20:54
Или Вы слишком буквально понимаете это слово:) Смирение - это не сидеть, смирненько сложив ручки, а жить, любить, чувствовать и мирно относиться к тому, что эти чувства не всегда приятны, любовь не всегда взаимна, а жизнь рано или поздно закончится.
25 окт 2006, 04:56
ППКС
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325