Опустились руки: 13-летний сын не хочет учиться:(
Anonymous
22 фев 2007, 10:51
Как бы вы себя повели? Забить и пусть учится как учится? ничего не учит. ему ужасно становится лениво и тоскливо. Недавно болел 10 дней, я. что бы он вообще не запустил учебу, объяснила ему новую тему, длина окружности. Самостоятельно задала выучить две элементарные формулы (мы их разобрали. прорешали примеры). Сказал. что выучил, а сам даже и не думал открывать учебник. Разрешила ему поиграть в комп, под заверение, что он всё выучил. сейчас проверяю-полный ноль. Внаглую ничего не делает:(. Нанимала ему репетитора по английскому, позвонила она мне и сказала. что бы я не тратила свои деньги, т.к. ему два раза задали одно и тоже задание и он их сделал наполовину и лишь бы сделать. за 5 минут до занятия. Я читала, что если нет мотивации-фиг его заставишь. Неужели так просто смотреть как скатывается твой ребенок? рыдаю....
22 фев 2007, 11:07
Извините, а папа у вас есть? Если да, то что он думает про эту ситуацию? Я не имею опыта с такими детьми, но интуитивно чувствую, что тут нужна какая-то хитрость. Потому что ребенок знает, что ничего плохого вы ему сделать не можете, не накажете, не лишите карманных денег и вобще, похоже ваш сын живет как у Христа за пазухой, если у него совсем нет никаких стремлений, многое ему, значит, позволяете. У меня брат двоюродный будучи где-то пятнадцатилетним сказал матери, что с удовольствием был бы и дворником, только бы мы все не лезли со своей учобой и оставили его в покое. Не ходил в школу, если знал, что контрльная, и никто ничего не мог с ним поделать. Если бы его хотя бы улица увлекала с друзьями и пивом, то это можно было бы объяснить как желание свободы. Но нет же, сидел либо в компьютер таращился, либо в телевизор. Сейчас учится в институте, но как-то тоже без желания... А вам наверное рано делать какие-то глобальные выводы, 13 лет хоть и переходный возраст, доставляющий родителям больше всего хлопот, но как правило, это нормально. Причем я не думаю, что в его классе только вам так повезло? Поговорите с другими родителями, как у них с мальчиками дела обстоят. Может имеет смысл устраивать какие-то вызды с классом на природу, втягивать его в коллектив, смотреть как у них складываются отношения изнутри, может у него проблемы в отношениях в классе, или вот представьте, нравится ему какая-то девочка, а той девочке он не нравится а нравится мальчик-отличник, и из-за вселенской обиды на такую несправедливость ребенок даже не хочет становиться лучше, заранее зная что у него не получится "перепрыгнуть" соперника. У вас есть друзья-психологи? Может пригласить в непринужденную атмосферу? Психолог наверное сможет понять что происходит с вашим сыном.
22 фев 2007, 11:17
Напишите расклад стоимости жизни (не очень подробный, но так.. примерно). Включите в табличку стоимость нескольких разных автомобилей, варианты отдыха в разных странах (даже по минимуму). Туда же стоимость среднего похода в ресторан. Еще что-нибудь привлекательного для молодых людей... ... И дайте ссылочку на job.ru например. Поставьте там фильтр по зарплате. Т.е. не ниже какой-нибудь суммы. Пусть посмотрит, за что сегодня платят деньги, и какие требования при поиске кандидата. ... Я не уверяю, что это обязательно сработает. Но даст шанс парню задуматься, что для жизни "в шоколаде" у него еще есть все шансы. Но для этого надо будет немного поднапрячься.
22 фев 2007, 12:18
Очень неплохая идея, я так сама делала в свое время. Доходчиво и просто! Хочешь обладать материальными благами - достигни определенного профессионального уровня!
22 фев 2007, 13:15
Ух-ты! Хитро! Надо взять себе на заметку. Вдруг пригодится в будущем?
23 фев 2007, 11:49
Хорошая идея
22 фев 2007, 11:40
Какой там "забить и пусть учиться как учиться"! Вы же сами так не сможете, уже видно по Вашему настрою, что готовы бороться. Во-первых, посмотрите, какие отличные советы Вам дали уже - здесь надо не упустить момент. А я добавлю предположение. Автор, а все ли хорошо складывается у Вашего парня с его окружением (ну, в плане там - не с оболдуями ли он в классе сошелся или, наоборот, достаточно ли он популярен)? На первый взгляд, это не имеет прямого отношения к его успехам в учебе...Но может быть оооочень коварным упущением . Дело в том, что 13 лет - это как бы уже не детство, но и далеко не "взрослая" подростковость. Какие-то внешние факторы, связанные с его общением со сверстниками (или авторитетными взрослыми?), могут "править бал", и можно сколько угодно нанимать ему репетиторов и входить в отчаяние от результатов - все будет без толку, пока не прояснится психологическая сторона вопроса. Все ли у него благополучно в этом плане? Когда Вы заметили, что учеба пошла под уклон?
22 фев 2007, 12:00
Вот вот, я тоже так думаю, что проблема кроется как раз в его отношении с окружением. Может им какой-нибудь клуб организовать с помощью инициативной группы родителей? Например театральный кружок, или зимой с мальчишками строить какие-нибудь самоходные аппараты а летом выезжать на пикники?
22 фев 2007, 12:09
Ну, про театральные кружки для парней 13 лет, не уверена:)А вот технический кругозор и интерес к интеллектуальным играм для подростков (типа Монополии и подобному - сейчас так много всего), безусловно, надо развивать.
22 фев 2007, 12:19
Ой да какие только не бывают подростки в 13 лет! У меня например, был друг, который где-то в это (ну или чуть раньше) время подался в латиноамериканские танцы. Сейчас ему 28, объездил весь мир, имеет кучу титулов, просто армию учеников и прорву денег. Тоже родители отдали, чтобы мальчика занять. И вот надо было ТАК попасть с интересом ребенка! Короче надо какое-то коллективное дело, желательно чтобы оно давило на самолюбие группы (класса), не быть хуже, стать сильнее/быстрее/успешнее других.
22 фев 2007, 12:59
Наверное, не совсем случайно те родители отдали своего мальчика на танцы:) Видели какие-то задатки. Это я к тому, КАК ВАЖНО все-таки родителям хорошо ЗНАТЬ своих детей. Ужасный факт, но, оказывается, очень многие совсем не в курсе "перипетий", увлечений, комплексов своих ранних подростков. Оплачивают школы, кружки,одежду, еду, проездной, а на самом-то деле понятия не имеют, чем живет их 13-летний сын или дочь. Мне вот интересно почитать, что скажет Автор: чем мальчик увлекается (даже если это только компьютерные игры, то какие конкретно, что в них конкретно его захватывает), каковы "взгляды на жизнь" у его близких друзей, как парень учился раньше, в начальных классах, часто ли приходят к ним домой его друзья или никогда, или его все время куда-то зовут, или не зовет никто?
Anonymous
22 фев 2007, 13:09
Увлевается баскетболом, он вообще первый в классе по спорту, но опять же может пропустить тренировку если, к прмеру, не поехали на неё по каким-то причинам его друзья. Друзья домой не приходят, он с раннего детства не очень любит гостей в доме (и наших, и своих). Если его зовут в кино, просто гулять- идет.
22 фев 2007, 13:54
Ну, если не размышлять всерьез над его спортивным будущим (потому что, если бы Вы именно ЭТОГО хотели, то больше бы здесь говорили об определении его в какие-нибудь юношеские профессиональные клубы), то это его увлечение - тоже какая-то подсказка. Может, он у вас - не "технарь" по складу мышления, а прессинг с репетиторами по точным наукам его только отвращает от учебы? (Хотя, если уж это совсем "двойка", то - проблема налицо:( А может, у него откроются способности к бизнесу, и он создаст свою охранную фирму (вот там физкультурники нужны) или что-нибудь еще? А как у него с гуманитарными дисциплинами, типа обществоведения, права? Может, из него бы юрист отличный получился? Тем более, что, как говорите, у ребят он популярен, значит, у него и лидерские наклонности есть, и организаторские способности.
Автор
22 фев 2007, 14:02
У него не лидерские способности, а душевные скорее, хотя лидером хочет быть (радовался когда успешнее в физическом плане одноклассник перевелся в др.класс и он стал беспорным лидером в этой области). Не технарь это однозначно, но ведь надо им быть хотя бы на троечку:). С гуманитарными дис-нами полегче, но опять же нужен, извините, пинок и контроль. Спортом не прочь заниматься профессионально, т.б. секция при школе олимпийского резерва, но опять же, сегодня не пошел на тренировку по тому. что его знакомые. с кем он тренируется не пошли по каким-то своим причинам, ну и он решил не ходить заоодно.
22 фев 2007, 14:17
Ну, как это "заодно решил не ходить"? А Вы ему что на это сказали? Конечно, в 13 лет у мальчишек очень развито чувство стадности: некоторые вообще никуда не ходят по одному, а все "кучкой". Возможно, надо как-то начать объяснять ему, что настоящий лидер не смотрит ни на кого, головой не вертит в поисках "вожака стаи", а думает своей головой. Что, мол, от этого другие его только больше станут уважать. (Правильно тут кто-то сказал, что необходимо воспитывать в нем и укреплять чувство СОБСТВЕННОЙ ответственности за свои решения, за свой выбор).
Автор
22 фев 2007, 15:31
Я понимаю, что надо укреплять это чувство и воспитывать. а как, словами, разговорами?
22 фев 2007, 18:58
Может быть хороший авторитетный тренер?
22 фев 2007, 12:00
Ой моя прям тема! Сейчас у нас так - проверяем уроки до каждой запятой, до точки, добиваемся максимального выполнения, делаем уроки частенько вместе, оплачиваем репетитора по алгебре-геометрии. При этом строгое правило - сделал дело - только после этого удовольствия , комп, баскетбол, друзья. Звоню частенько учителям, хожу в школу, чтобы он видел, что я в курсе всех оценок и замечаний. Толку мало честно говоря, но я уповаю на то, что он всё-таки когда-нибудь одумается и возьмётся за ум и к этому времени в голове не будет полной пустоты благодаря нашим занятиям. Если нет - в армию, работать, учиться только на заочном (самостоятельно), никаких денег на клубы и путешествия и т.д. Всё это стараюсь внушать, спокойно беседовать с ним. При этом стараюсь поддерживать с ним дружеские отношения, интересоваться его отношениями с друзьями, успехами в баскетболе, всегда хвалю за какие-то даже мелкие успехи.
22 фев 2007, 12:27
И как только у Вас сил хватает с ребенком ЕГО уроки учить, да еще проверять все до каждой запятой и точки??? Вы действительно считаете, что это правильно? И сколько это будет продолжаться? До конца школы? А сам он совсем НЕ может? И если перестать за ним следить, то ЧТО будет? Очень интересно Ваше мнение.
22 фев 2007, 12:40
иногда тошнит от его уроков, если честно, на работе напряжение целый день, вечером хочется отдохнуть... уже пробовали перестать за ним следить, это сразу отпало в виду того, что он просто ничего не делал дома, а школу посещал ради тусни с друзьями, следующий шаг был бы прогулы и т.д. по наклонной. Я конечно не собираюсь и в институте с ним так учиться и на работу вместе ходить, я так делаю сейчас, пока не увижу, что у него появилось хоть какое-то понимание окружающего мира, как он собирается в нём жить, пусть не учится - пусть работает слесарем или газоокосильщиком, но это должен быть его сознательный выбор, а не логическое завершение карьеры "лодыря". Ведь если сейчас пустить всё на самотёк, то он не сможет учиться и потом, а так хоть какой-то шанс остаётся.
22 фев 2007, 13:00
Наверное Вы правы в Вашей ситуации. НО я всё время думаю почему сейчас это настолько распространенное явление, почему с нами-то никто не сидел и не отслеживал выполнение домашних заданий. Мы сами выполняли то, что положено. Что сформировало наших детей другими, почему у них мотивация к учебе отсутствует, почему они вообще более инфантильны? Для меня загадка... Моему пятнадцать, перестала сидеть и контролировать уже достаточно давно, надоело, невозможно и для него уже унизительно (я думаю). Сейчас учится в колледже, все гораздо сложнее, чем в школе (кто бы мог подумать!), ничего не отслеживаю, НО там и так жесткий контроль - если тебя не было - (совершенно не важно по какой причине) изволь ОТРАБОТАТЬ! Ну и в конце семестра все как положено - зачеты и экзамены. Мой бегал как ошпаренный, в результате сдал все свои хвосты, правда уже после сессии, но в срок уложился! Куратор группы говорит, что те из них кто не вылетает в первый год обучения потом становятся умнее! Посмотрим... К чему это я..., а наверное к тому, что пока наши дети не почувствуют ЛИЧНУЮ ответственность за собственную жизнь ничего с места не сдвинется! И еще мне кажется надо им больше поручать и больше с них требовать (начиная с обязанностей в быту). Ведь само ничего не делается, а мы их иногда уж очень жалеем и оберегаем, а они уже очень многое могут сами!
22 фев 2007, 13:33
да, у Вас просто мои мысли по поводу инфантильности! Кстати у нас впереди 9-й класс, думаю колледж можно было бы попробовать, вот и Ваш пример говорит, это неплохое решение в плане развития самостоятельности и личной ответственности. Но до него ещё нам дожить надо. По поводу обязанностей дома, хоть здесь он меня радует - никогда не откажется от физ. труда.
23 фев 2007, 23:16
Доживете!))) Терпения Вам, мудрости и удачи! Главное свет в душе не растерять и любить своего ребенка, НО все-равно требовать, ведь и жизнь требует!
Автор
22 фев 2007, 13:12
У вас всё как у нас:). И мысли у нас с вами очень схожие:). Я стараюсь контролировать учебу, но не всегда получается, т.к. на руках еще двухлетний ребенок.
22 фев 2007, 13:35
я так понимаю Ваши огорчения! думаю прорвёмся всё-таки к светлому будущему. Удачи!
22 фев 2007, 12:10
Опишите ему возможные перспективы без образования. Может, впечатлится
22 фев 2007, 23:14
Жив? Здоров?уже есть чему радоваться!:)думаю вы в свое время переусердствовали и сами и отбили у ребенка желание учится.Да и вообще учится к сожалению не каждому дано.Не надо заставлять ребенка учится .
23 фев 2007, 13:13
а мотивировать???? то есть- тупо учить не понравиться никому (я вот от природы жутко ленивая и тупая зубрежка на меня наводит тоску)... нужно попытаться найти что-то, что заставит его самого учиться... 13 лет- вполне взрослый возвраст для разговора о будущем... чем он собирается в жизни заниматься... Кстати комп и все с ним связанное... главное не давить а искать причину
22 фев 2007, 11:29
Ох, посижу послушаю. У меня брат такой же в точности, только ему уже почти 18 и эта ситуация длится тоже лет с 13:(:(:(. Может найдется способ и ему втолковать, что учиться надо.
22 фев 2007, 11:29
Бывает, что лень на всех нападает... Я вот сейчас тоже на еве, а не занимаюсь любимой работой :-) В похожей ситуации я сыну сказала: если ты уверен, что сможешь быть счастливым, работая всю жизнь дворником (после армии, конечно) - не учись. Только предупреди меня, чтоб я не тратила нервы и деньги на твое обучение. Если нет, и ты по-прежнему собираешься стать айтишником, хватит валять дурака, соберись и работай, а мы тебе поможем. С английским, к стати, у нас тоже пока ничего не вышло. Но по математике и физике (тьфу 3 раза) тройки кончились. Только не передавите - будет хуже
22 фев 2007, 11:47
Проведите шоковую терапию. Покажите, каковой будет выглядить его жизнь без нормального образования: где он сможет работать, какова у него зарплата, да вплоть до того, что он не сможет найти себе нормальную девушку, т.к. они ищут успешных молодых людей. Возьмите его за ручку и поведите на склады, где за копейки в ужасных условиях трудятся, покажите работу сантехником. где с дерьмом часто возится надо. В общем, предьявите реальный пример, что его конкретно ждёт, если он не будет учит ся. А после всего этого сходите с ним к какому-нибудь успевающему человеку, у кого хинтересная работа, хорошая зарплата. Пусть он побеседует с ним. Удачи вам!!!
22 фев 2007, 11:50
Редко такое работает:-( Не хотят они понять в этом возрасте, что все именно так.:-( У меня в классе некий детеныш СОВЕРШЕННО СЕРЬЕЗНО считал, что он, не учась, будет жить прекрасно - на богатой женится.:-) Не смогу доказать... увы - но он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так думал - не над училкой прикалывался.:-( Разговорчик у нас был как раз такой... не на педагогические темы...;-)
22 фев 2007, 12:00
Моя мама делала такую шоковую терапию...не помогло:( К тому, извините, я знаю одного сантехника который неплохо зрабатывает.
24 фев 2007, 05:13
Моя мама все мое детство говорила: "не будешь учиться - пойдешь в швеи-мотористки", а сама ночами шила нам одежду, тк. в магазинах пусто было :-)
22 фев 2007, 12:12
А, между прочим, про сантехников вы зря. Хорошие сантехники - огромная редкость и они на вес золота!!! И не такая уж это тупая и грязная работа, как вы думаете... скорее что-то вроде автослесаря. Да и на складах тоже по-разному бывает. Вот так покажешь "для шока" - а ему понравится...
22 фев 2007, 12:28
Да но чтобы быть хорошим сантехником надо очень долго и много учится работать и руками и головой Но шоковая терапия да вряд ли поможет
22 фев 2007, 12:41
Я не водила, но доходчиво объясняла с примерами :) Правда, на протяжении двух лет :) теперь имею 21 полного "ботаника", на мой взгляд :)
Anonymous
22 фев 2007, 12:36
Нам только 9 лет, учиться вообще не хочет, никакие примеры не впечатляют. Последний раз выгнала мыть лестничную клетку - плакал и мыл, всё равно не помогло :(
22 фев 2007, 12:43
А какую реакцию Вы на это ожидали, мне просто интересно? Вы ему что хотели доказать? Что мытье полов - скотское занятие для дебилов? И что сразу после данной процедуры ему резко захочется учиться?
22 фев 2007, 12:43
За какие провинности мыл? Мой с друзьями два раза убрал подъезд (в возрасте 13 лет) и помыл стены (мы живем на превом этаже, они там кучковались и развлекались,соответственно, мусорением и расписыванием стен), хватило навсегда :).
22 фев 2007, 12:44
Вдогонку..но это была профилактика именно "мусорить и свинячить нельзя" а не учебы ...
22 фев 2007, 12:45
Браво! :-)
22 фев 2007, 12:48
Гымм... наказание физическим трудом как способ доказать, что ВУМНЫЕ и образованные люди "до такого - мыть подъезды - на докатятся???:-0
22 фев 2007, 12:50
Ага. И потом, когда такому "мужчине" нечем будет кормить семью, он и пальцем не пошевелит, чтобы пойти подработать где-то. Типа "не царское это дело".
22 фев 2007, 12:52
Вот мне тоже это в голову пришло:-(
Anonymous
22 фев 2007, 18:17
Нет, я просто хотела показать чем он будет зарабатывать если не будет учиться, тогда ему ничего не нужно учить, и прям сейчас на работу!
Anonymous
24 фев 2007, 08:40
Хм, мне вот тоже папа угрожал что меня из школы выгонят и он меня в 16 лет пошлет на завод полы мыть. Сейчас мне 26 - зарабатываю больше чем оба мои родителя со своим вышшим образованием. Свой бизнес, называется. Так что совсем не факт что через 10-15 лет он вам не будет деньжат на старость подкидывать, при этом напоминая как под аккомпанимент своего рева он мыл подьезд... (с транслита)
22 фев 2007, 13:07
Извините, но как мытье лестницы может повысить интерес к учебе? Какая-то уж очень непрямая связь! Я думаю, что ребенка это только расстроило ужасно. Представляю своего в девять лет моющего лестницу в слезах, да он только бы обозлился на меня и был бы совершенно прав! А Вы вообще в курсе, что мальчики ОЧЕНЬ ранимы??? И что у мальчиков с мамами ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ и что они ОЧЕНЬ влияют на выбор спутницы жизни в будущем? Не давите на ребенка, лучше спокойно объясните свои требования!
Автор
22 фев 2007, 12:54
Отвечу на все вопросы здесь. Отец родной у ребенка есть. С учебой мы бьемся с 1 класса. Т.е. учился он изначально неважно, но опять же не из-за какой-то природной неисправимой тупости, а именно из-за лентяйства. Примеры про хорошую и плохую жизнь не помогают, говорим с ним на эту тему регулярно. Не помогает!!! Не смотря на то. что он хочет круто жить, не хочет (боится) служить в армии. Ладно английский, но ведь по математике будет ЕГЭ, и куда он со своей двойкой? Нашли очень хорошего репетитора по математике, педагог со стажем, очень хорошо влияет на таких вот запущенных, но времени прошло очень мало что бы делать выводы. В классе у него много друзей, занимается спортом. Пользуется популярностью у девочек. Денег как таковых на карманные расходы особо то и не даем, не на что ему их тратить. Поэтому тут урезать не приходится. Пробовала поощрять материально за успешно сданную четверть, не особо впечатлился. Сегодня этот поступок взбесил меня. просто ненавижу его сейчас:(. Два дня мне говорил. что всё выучил. а на деле даже не подходил к учебнику.
22 фев 2007, 12:59
Ему скучно. Если вам не жалко времени - учитесь вместе с ним. Все уроки делайте вместе. Угробите кучу времени, но тогда и результат будет, а заодно откроются какие-то до этого неизвестные стороны и точки соприкосновения.
Автор
22 фев 2007, 13:03
Еще бы времени хватало на совместное обучение:). Думаете это выход? Т.е. надо было не задавать выучить формулы, а вместе с ним их учить?
22 фев 2007, 13:20
Мне было интересно учиться только тогда, когда я понимала предмет. Стоило что-то упустить, не понять и списать, тут же весь интерес к предмету пропадал. Так и кочевала от темы до темы :) Была хорошисткой, да, но пыла особого за собой не замечала.
22 фев 2007, 13:22
Знаете, вот у нас - девочка... Они... ну-у... как правило, все-таки чуть более прилежны, чем мальчики. И все равно: все, что СВЕРХ того, что в школе - изучается только совместно с родителями. Самостоятельно - бесполезняк. Все по принципу "Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали..." :-(
22 фев 2007, 13:42
Не надо эмоционально так реагировать, это ведь и раньше у Вас было. Раз ленится и врет - надо контролировать какое-то время. Выучил - расскажи, потом гуляй свободно. Хотя конечно в 13 лет загнать в рамки сложнее, хотя в 16 будет уже нереально.
23 фев 2007, 10:57
У меня такая же проблема, тоже сын 13 лет и совершенно точно прослеживается причинно-следственная связь - Когда у меня мало работы и я с ним занимаюсь, успеваемость повышается, когда мне некогда - просто караул...:(
22 фев 2007, 14:46
Как у меня дочка выучила английский. У меня был не совсем плохой, а у нее никакого. Пошли с ней парой к учительнице, и так годик проходили. Результат отличный (у нее). Думаю как раз из-за того, что вместе уроки делали. Да и многие друдие предметы в свое время вместе учили. А про сына - время самое дорогое, что мы можем дать своим детям, дороже денег. (с транслита)
22 фев 2007, 13:38
Так вот у Вас же отличный стимул есть - компьютер и игры. Учиться хорошо -играет, плохо - не играет. Опять же деньги на новые игрушки ему все таки нужны будут.
Автор
22 фев 2007, 13:56
Проходили и это, месяца три как-то не подпускали к компу, особо не расстроился.
22 фев 2007, 14:31
ну не будет же так вечно продолжаться, он растет - вырастут потребности...руки опускать нельзя, надо продолжать - кнут..пряник..разговоры по душам...и т.д. увы иначе нельзя...если упустить и не контролировать сейчас - дальше скатится - поднимать труднее будет
22 фев 2007, 14:40
Запретите ходить на тренировки. А через месяц сходите с ним вместе. И потом спросите, стали ли его кондиции лучше. И поясните, что то же, что происходит с его мышцами, происходит с его мозгами без тренировок...
22 фев 2007, 14:43
Самый отвратительный способ. Я была очень послушной девочкой, правильной и относительно спокойной. Но когда родители хотели запретить мне ходить на тренировки - я устроила ТАКОЙ бунт, что они испугались и передумали запрещать... И мне было бы без разницы, чего они хотели мне этим показать. Именно тогда я поняла, что они потеряли надо мной власть ВООБЩЕ. Нужно ли это автору?
22 фев 2007, 14:47
Бунт - это хорошо. Значит, человеку не безразлично :) Управляемый конфликт - самый верный способ решения проблем.
22 фев 2007, 14:50
Управляемый??? Кем :-)? В моем понимании, родители испугались, сдались и пошли на попятный. Значит все их угрозы - пустое место и сделать они, по сути, ничего не могут. Это их счастье, что мне нравилось учиться. Если бы нет - я в знак протеста ваапче забила бы на учебу... честно говорю :-)
22 фев 2007, 14:52
Автором :) Вашим родителям не предлагаю, потому что поздно. Вообще многие родители, а особенно мамы не могут бесстрастно пойти на конфликт с ребенком и пройтись по нему катком :)
22 фев 2007, 15:01
Прошу второй раз - пишите попроще, не понимаю вас сегодня :-))) "Вообще многие родители, а особенно мамы не могут бесстрастно пойти на конфликт с ребенком и пройтись по нему катком :)" - что это значит? Что надо бесстрастно идти на конфликт и проходиться катком? Вы это автору как выход предлагаете? А я считаю, что нельзя проходиться по ребенку катком... он этого просто не простит. И будет бунтовать, еще хуже... В таких случаях и уходят в дворовые компании - от давящих родителей :-).
22 фев 2007, 15:06
Просто ребенку нужно показать, что может сделать с ним система. Что она может пройтись по его жизни катком и не оставить ничего. Ребенок в этом возрасте убежден, что он уже взрослый. Ну, и нужно показать, что могут сделать с ним более умные и опытные люди, как безо всякой эмоции со словами "в этом нет ничего личного", они могут преодолеть все его истерики... ИМХО это предупредит бунты в дальнейшем, когда они станут более опасными.
22 фев 2007, 15:14
Вот так и получаются серые стандартные граждане, боящиеся экспериментов и собственного мнения. Никогда не боялась какой-то "системы... Чтобы ребенок понимал, что такое изнасилование - его самому изнасиловать надо??? А ведь то, что вы предлагаете "катком" - это и есть изнасилование, только не физическое... но кто сказал, что это лучше?
23 фев 2007, 11:08
А почему хуже? Разумные конформисты удобнее устраиваются, чем бездумные нонконформисты :)
22 фев 2007, 14:47
а я даже боюсь представить, на что могла бы направиться энергия сына, если бы не было увлечния спортом, хотя конечно не поощряю, что приоритет отдаётся тренировкам.
22 фев 2007, 15:32
От отчаянья я делала в прошлом году и это, не помогают нам такие способы.
22 фев 2007, 15:33
млин, раскрылась:)
22 фев 2007, 14:27
Мне лично кажется, что такие проблемы лечатся только предоставлением самостоятельности. Арбатова, к примеру, пишет, что когда ее близняшки стали отлынивать от учебы примерно в таком же возрасте и ничего не помогало она с ужасом предоставила им свободу действий... и это, после некоторых колебаний вверх-вниз пошло им на пользу. Про то же примерно пишет неоднократно тут рекомендованный Литвак (психолог такой известный). Но страшно, конечно, наблюдать за родным дитем, куда эта самостоятельность его заведет...
22 фев 2007, 14:34
каких-то детей можно отпустить а каких-то нет...многое зависит еще от предыдущего воспитания и самих родителей...одно дело когда ребенок старался-учился, а тут вдруг апатия наступила и совсем другое, когда он лодырем был и с возрастом это только усугубилось
22 фев 2007, 14:41
Я, вроде, с одной стороны с вами согласна, что люди разные и нужно им разное. Согласна, что это зависит от предыдущего воспитания. А с другой - если не давать самостоятельности с детства - то откуда ей взяться позже? Ниоткуда ведь ничего не берется... И если не начать до 13 лет и в 13 - то когда можно :-)? Ведь несамостоятельные люди куда чаще, выходя из-под зависимости родителей, попадают в зависимости компаний, наркотиков и т.п. А вот ленивые люди часто очень успешны и изобретательны. Я лично очень ленива :-). Могу не браться за какое-то дело очень долго. Но зато пока собираюсь - придумаю такие способы его сделать, что его выполнение занимает 5 минут, доставляет удовольствие, и все в конечном итоге офигевают от моих замечательных способов... то есть от моей лени :-) (привела бы пример - но сейчас в голову ничего не идет, я просто знаю, что так было не раз и не два :-))
22 фев 2007, 14:51
Я вот тоже с одной стороны согласна, с другой - не совсем:) Когда человек развивается и интересуется многим он может действительно додуматься как ему оптимизировать свое время и сделать, что-то после того как поленился:) Тут же очевидно, что ребенок думать не хочет, работать не умеет, ему главное, что бы все оставили его в покое и он делал то, что вздумается, обязанностей у него никаких нет - он их сам с себя снял. Вот когда он покажет, что он может быть самостоятельным, т.е. прежде всего ответственным за что-то - тогда свободу надо действительно предоставлять, но периодически контролировать точечено конечно (на всякий случай)
22 фев 2007, 14:57
А с другой стороны - как он покажет, что может быть самостоятельным, если когда он этого хотел ему такого шанса не дали? А потом, когда уже хотеть не будет - будут заставлять... Ребенок автора не совсем ленив, он ходит на тренировки. Значит он умеет и ставить цели и их добиваться. Начал врать что учил - потому что на него давят... уже очень плохо. Лучше, может, прекратить давить, чем вынуждать врать?
22 фев 2007, 15:05
Ну как же шанса то не дали? Он лодырничал уже предостаточно - пока мама не узнала, после этого логично, что его заставили что-то сделать, а он вместо того что бы уперется и исправить продолжает вести себя также. Конечно, если заставляешь надо всю эту линейку показать и объяснить. Потом мама не перфекционистка - не с 4 на 5-ку вынуждает подняться, а с двойки. А на тренировки он вон ходит за компанию, если б хотел добиться чего-то сам - шел без всяких условий. На мой взгляд просто полный лодырь, ничего не желающий делать - вырастет так и будет сидеть на шее папы-мамы, а потом еще и жену приведет - он же типа взрослый уже мальчик. Контроль должен быть разумный, и обязательно беседовать с ребенком иначе толку не будет конечно.
22 фев 2007, 15:17
Это чего, вы считаете "предложили самому выучить" что-то - за дачу самостоятельности :-)? Это же не то вовсе... Знаете, как часто я не учила уроки, списывала и т.п. нехорошее... а ведь была отличницей :-) Если бы родители у меня ежедневно проверяли уроки - ... мне их жаль :-) А так они пребывали в счастливом неведении, что я все учу. Репетиторов не нанимали... но, думаю, я бы также делала все за 5 минут до занятий, как и сын автора. Чтобы что-то сделать - нужна мотивация и желание. В принципе, как предлагает Джаз, пинки родителей и наказания - тоже мотивация, и вызывают желание их избежать. Но мне лично она не симпатична.
22 фев 2007, 16:11
В данной ситуации считаю что да, после того как он скатился - выполнить задание это определенная самостоятельность - над ним никто не стоял. Думаю если б Вы родителям принесли не одну "пару" - полной свободе тоже пришел бы конец. Я тоже против постоянных пинков и наказаний, но иногда их применять приходится.
22 фев 2007, 20:47
У меня никогда и не было полной свободы... к сожалению. Я почему-то особенно остро помню те случаи и вещи, в которых мне недодали этой самой свободы...
23 фев 2007, 14:29
О, а сколько можно навскидку всем нам накидать воспоминаний, когда раздражал тотальный контроль над оценками (а не дай Бог четверочка, а не 5 по «ненавистной квантовой физике» ;) ) или «вот ты просидела за уроками 3 часа 21 минуту вместо положенных 3 часов 45 минут» :evil. Или наоборот, когда не хочется пойти на тренировку-кружок, а пинок папы-мамы как раз спасение ;) И лень нельзя скидывать, и «все на лету схватил», и склонности к гуманитарных или техническим наукам (а то -и то и другое вместе ;) ) Вот эти все нюансы и есть «чувствовать» ребенка ;). Когда родитель знает, что сейчас лучше «пустить в свободное плавание» там-то, а тутА ;) –наоборот –вцепиться мертвой хваткой и не слезать пока не сделает ;). Но, соглашусь с Вами –«тотальный» контроль гораздо обидней :(…
22 фев 2007, 15:37
Согласна, дать свободу полную еще рановато.
22 фев 2007, 20:45
А когда пора по-вашему? (Я честно, совершенно безо всякого подкола - искренне интересуюсь... Вообще, чем больше думаю об этом, тем больше жалею, что не родила молодой, пока помню все свои "юношеские" заморочки... А чем дальше - тем больше их забываю и скатываюсь к авторитарному стилю...)
22 фев 2007, 21:10
Я родила молодой, а толку то:)Пора тогда когда пройдет инфантилизм и вера его в то, что всё само как-нибудь образуется. Я не держу его в ежовых рукавицах, но мало-помалу контролирую, это касается только учёбы. Год назад предоставляли свободу первые полгода учебы, в результате запущенные две четверти, до сих пор нам это аукается.
22 фев 2007, 21:14
Сложно все это... Теоретически вот, я верю, что надо давать свободу... а практически, если бы имела запущенные 2 четверти и двойки... не потерпела бы :-) :-( Сочувствую :-(
23 фев 2007, 11:10
У нас младшему всю вторую четверть было запрещено из-за двоек играть на компьютере. За зимние каникулы расслабился, пришлось недавно напомнить. Теперь просит помогать с уроками...
22 фев 2007, 14:42
Арбатова, конечно, знатный авторитет :) Когда свобода разменивается на 12-15-часовые марафоны в Линейку, никакой самостоятельности не появится... дай Бог, чтобы с голода не умерли при полном холодильнике :)
22 фев 2007, 14:46
Арбатова не авторитет, просто мать двоих сыновей, которую многие знают... вспомнилась почему-то в связи с этой ситуацией. Литвак - авторитет :-) А про 12-15 часовые марафоны ваапче не поняла :-).
22 фев 2007, 14:49
А вы представьте, что ваш ребенок просыпается в 4 утра, чтобы до ухода в школу поиграть в онлайновую игру. И спит на уроках. На самом деле спит. Потому что дома - некогда. Потому что по приходе домой он снова садится за уроки. Когда приходят родители, изображает деятельность по приготовлению уроков, потом быстро ложится спать, чтобы проснуться ночью...
22 фев 2007, 14:54
И если запретить ему это сейчас - то вырастет такой муж, какие неоднократно описаны на Еве "Мой муж - компьютерный наркоман"??? У меня у подруги такой был - это реальная жуть... Может наоборот, пусть наиграется в "нежном" возрасте, чем перенесет эту "недоигранность" в сознательный? Я согласна, что наблюдать за этим и ничего не делать - тяжело... но только не факт, что пресекать это - правильно. Я и сама в свое время этим переболела :-) только в легкой форме... А потом - как-то грустно, что у ребенка нет других реальных интересов, кроме компа... Хочется надеяться, что у моего ребенка так не будет... Может это вина родителей, которые запрещали тренировки ;-)?
22 фев 2007, 14:58
Хм, боюсь, если не запрещать, то такие до свадьбы просто не доживут. Да и не нужна им будет свадьба. Им будет нужен толстый канал в Интернет и пять минут порнухи в день - пока игровой сервер на рестарте... А на тренировки дети могут ходить пока оперативная память изъята и хранится у родителей в сейфе.
22 фев 2007, 15:05
Вы просто не доверяете детям и не считаете, что они способны к нормальной жизни без тычков и наказаний родителей. Может вы забыли себя в детстве :-)? Или сами были таким ребенком, который понимал все только через наказания и запреты? Я - себя помню прекрасно. Самое лучшее, что могли делать родители - доверять мне. Не требовать послушания и выполнения всего так, как они это видели, а просто доверять. И я придумывала разные способы - как отлично учиться не уча уроков (наверное, если бы они проверяли у меня ежедневно уроки - их бы кондрашка хватила :-))), как что-то сделать за время, короче обычного впятеро, как оптимизировать маршрут, чтобы посетить нужные места не за 3 часа, а за полчаса... И во взрослой жизни мне это тоже только помогает. И ничего, на жизнь не жалуюсь. А вот несамостоятельных людей мне очень жаль... я их много вокруг вижу.
22 фев 2007, 15:07
Я вообще никому не доверяю, даже себе :) Поэтому мне всегда приятно, когда люди делают что-то хорошее :)
22 фев 2007, 14:50
да уж. это точно
22 фев 2007, 15:35
Как-то в прошлом году я заводила подобную тему. Уяснила, что не будет у ребенка мотивации-не будет и учебы. Но так больно смотреть на своего балбеса и ждать её эту мотивацию. я вроде бы смирюсь, контролирую, а вот сегодня опять довел...
22 фев 2007, 16:01
Мне муж говорит иногда, что глядя на современную молодежь впадает в ступор, потому что он сам (по его словам) был балбесом редкостным до 22 где-то лет. Потом вдруг в один момент пришло осознание, что если не я сам, то мн никто не поможет. И смог, ТТТ. А лично мне как раз в 13 лет стало гораздо легче найти место в коллективе, когда меня из хора занесло на эстраду и я пару раз спела на площади городских мероприятий. Меня там увидели те мои одноклассники, кто объявлял мне бойкот и сразу приняли в компанию, которая к тому времени мне уже не была нужна. Сыну надо показать в чем он лучше других, указать на его способности и достижения а не на недостатки. И показать как их можно развить. Он и сам не заметит, как его захватит процесс самосовершенствования. А когда ему первый раз позавидуют, тут его вобще ничего не остановит.
22 фев 2007, 16:17
Вот кстати действительно, очень согласна! У меня дочку очень стимулирует быть первой и лучшей, после побед на соревнованиях в клубе - пошла в школу медалями хвастаться. Глядя на нее кучка девочек в клуб подтянулась:)
22 фев 2007, 16:23
вспоминаю свои школьные годы и наших мальчишек раздолбаев... кто-то пытался учисìтся, а кто-то тогда забил на учебу. но потом к старшим классам все подтянулись, стали более ответсвенее и проявили усиленный интерес к уцебе. так что еще рано опускать руки. все еще может переменится. 13 лет такой трудный возраст, особенно для мальциков, главное следить, чтоб под дурное влияние не попал. а учеба еще наладится, потом сам поймет на сколько важны знания. :) (с транслита)
22 фев 2007, 18:17
Сложный возраст, сочувствую... Попробуйте обозначить так: сынок, школа - это твоя работа. Как заработаешь, так и жить будешь. Карманных денег парню не давать. Все материальные блага + комп - зависят от успеваемости. Свести все к "получил двойку - не пойдешь в зоопарк". Ненавязчиво пугать армией и намекать, что в ВУЗах никакого "прихвата" не имеется. Я помню разговор с мамой, где она на полном серьезе сказала, что если я не поступлю в ВУЗ, после которого смогу устроиться по специальности, то единственная работа, на которую меня смогут устроить "по блату" - это охранница в тюрьме. Разговор оставил в моей душе неизгладимый след, хотя училась я и так, в принципе, неплохо...
22 фев 2007, 20:27
Очень сложный возраст :( Но руки опускать нельзя ни в коем случае! Когда моему брату было 12, родители развелись. Брат бросил школу в 9 классе, начал шляться в компаниях, пить... потом что-то толи нюхать, толи глотать (не кололся точно). Мама поседела за 2 года, на нервной почве началась болезнь десен - потеряла почти все зубы... Но она не сдавалась. Она каждый день разговаривала с ним, объясняла, плакала... билась как могла... Когда стало совсем все плохо, она попросила бабушку взять его к себе в деревню на месяц... через 2 дня после его приезда бабушка попала в больницу с инсультом... месяц брат был сиделкой, поваром, медсестрой.. через 29 дней бабушка умерла у него на руках... Что-то внутри сломалось, глаза у него были просто пустые. И опять мама не сдалась - она строила вместе с ним планы (все только головой качали), она рассказывала разные истории из своей жизни, из жизни других. Иногда они всю ночь сидели на кухне... (Пишу и плачу от этих воспоминаний)... Сейчас брату 20. Он работает поваром в ресторане. Осенью собирается в техникум на заочное поступать, плюс курсы разные. Он стал нормальным человеком - не пьет, никаких компаний, есть только друзья - нормальные ребята. И мне кажется, что если бы тогда, 8 лет назад мама опустила руки, все бы кончилось очень и очень плохо! Очень надеюсь, что вы легко переживете эти временные трудности. просто будьте рядом с сыном, и не говорите "опускаются руки", все будет хорошо!
23 фев 2007, 11:56
Эх, где мои 13 лет! Как же я тогда не хотела учиться. Знаете историю про то, как сын нового русского пришел к папе и стал восхищаться, сколько у того всего есть, а отец ему ответил - вот видишь, сынок, учиться, учиться и еще раз учиться. Вам надо помочь своему сыну найти изюм в этой жизни. Не бывает такого, чтобы ничто не вызывало интерес. А спорт? А искусство? Сейчас такой богатый выбор. Ужасных примеров не надо, лучше положительные. Если есть возможность познакомить его с разными людьми, взрослыми уже, мудрыми, которые многого добились в разных областях. Преподов, которые говорят - не тратьте деньги - в сад. Уверяю Вас, настоящий преподаватель найдет подход, и заставить увидеть в предмете именно интерес. Вы не должны говорить сыну - сделаешь задание, разрешу поиграть на компе, таким образом Вы сами даете понять, что вся эта учеба - только тягота, плата, зав настоящее удовольствие. Подростку самое главное знать, что его понимают. Встаньте на его уровень, погуляйте с ним, проведите время интересно, попытайтесь установить доверительные отношения. Не упустите его. Удачи
23 фев 2007, 12:40
а как часто вы его хвалите? ему, как и всем остальным людям по барабану замечания. ВСЕМ хочется что бы его хвалили. хвалите чаще. сделал один пример из нужных 10, похвалите, один получился, значит для того умницы 9 оставшихся не проблема. если только критиковать ничего не получите.
23 фев 2007, 21:04
Мало хвалю, причем осознаю это:(
Anonymous
23 фев 2007, 15:04
http://www.levi.ru/houses/playground/kosmina_school.shtml
Anonymous
23 фев 2007, 15:06
Автор! Прочтите обязательно! http://www.levi.ru/houses/playground/ivashenko_school_opit.shtml
23 фев 2007, 21:00
Интересная ссылка, спасибо.
Anonymous
23 фев 2007, 15:07
Две силы есть, две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы, - Одна есть Смерть, другая - Суд людской. И та и тот равно неотразимы, И безответственны и тот и та, Пощады нет, протесты нетерпимы, Их приговор смыкает всем уста... Тютчев ПристАнь к себе, или что такое неврОЗ? как перестать калечить собственного ребенка ══════Ответ маме, уже понимающей, что калечит ребёнка, но не может остановиться. А почему? ══════Из письма: ══════ВЛ, года три назад я вам писала, думала тогда: разводиться или нет... Изложила нашу жизнь и описала характер моего бывшего мужа. Ответ ваш был прост: бегите! Я вам очень благодарна, сейчас я счастлива и любима, но проблемы моего сына, которому 7 с половиной лет, не оставляют меня в покое. ══════Я постоянно думаю об этом и не могу!!! просто не могу!! отпустить ситуацию! Проблема и во мне... Я гипер-мама, и как мой ребенок еще не возненавидел меня, не знаю... ══════У него синдром рассеянности, такой диагноз поставил невропатолог. Все забывает. Забывает учиться, доделывать контрольную, заправить постель, взять портфель... Уроки делает иногда дольше семи вечера. Всё время в себе, в своих мыслях, может идти домой, но пройти мимо... ══════А я становлюсь мамой-наседкой! Такой противной, что сама себя за это не люблю. Хочу быть ему другом - а только контролирую и контролирую. Меня мама так же: до сих пор контроль полный, тотальный, хотя мне 31 год. Я всю жизнь себе клялась, что я такой никогда не буду. И вот, приходится!!! Если не контролировать - отпустить - он покатится!.. Я переживаю за школу... Он во втором классе, пошел с шести, я дура, зря отдала его! Но он тянул и еще как! Был отличником. Перешел в другую школу, нас взяли туда с условием: потянет - останется, нет - до свиданья. ══════Я переживаю, что он белая ворона, что он один ничего не успевает, весь класс задерживает, переодевается по 30 минут. Отдала на спорт, а он ленится, надоело. Настолько его в угол загнала, что иногда он просит веревку удушиться!.. Перевожу на смех, а саму трясет. Он объясняет, что сам страдает от того, что он тугодум, ленив, тормозит, медлительный и все забывает. Плачет, говорит: помоги мне вылечиться от этого! ══════Родился Алёшка с задержкой дыхания, давали кислород. Все говорят, что из-за этого он такой... Я в это отказываюсь верить! Все дело в моем отношении к нему, к его успехам! В его рассеянности! Я не знаю, как дальше будет, но у меня тупик! Пожалуйста, примите нас, или напишите врачебное письмо, прикажите: отстань от сына, пусть идет как идет! Марина ══════Марина, вы просите от меня приказа "отстань от ребенка", просите почти как гипноза; и я практически выполняю эту просьбу, только приказ - или внушение, если уж на то пошло, - переформулирую. Не негативно "отстань...", а вот так: ПРИСТАНЬ. ══════Да - ПРИСТАНЬ К СЕБЕ! ══════Объясняю. ══════Чтобы изменить положение, нужно понять его. Вы согласны, не сомневаюсь. ══════Что и кого нужно понять в вашем нынешнем положении? ══════По меньшей мере двоих: себя и ребенка. ══════С кого начать? Логично с того, кто причинно раньше: с себя. ══════"Пристань к себе" = пойми себя. Пойми объективно, пойми так, чтобы получить возможность осознанно себя изменить. ══════У вас попытка самопонимания, как искорка во тьме, проскользнула, когда вы упомянули, что всю жизнь и поныне находитесь под полным, тотальным контролем своей мамы. ══════Под ОЦЕНОЧНЫМ контролем - добавлю я очень важное для понимания слово. Мама не держит вас за колючей проволокой, не распоряжается вашим временем, деньгами, жилплощадью, нет, - она вас контролирует лишь своими оценками вашей жизни и вас самих - и возможен контроль потому лишь, что вы находитесь в эмоциональной ЗАВИСИМОСТИ от этих оценок - в ОЦЕНОЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, в ОЗ, говоря короче. ══════С этим вы тоже, полагаю, согласны. ══════Попробуйте теперь ответить себе на вопрос: "Почему, понимая, что веду себя с ребенком неправильно, разрушительно, губительно для него, я продолжаю себя так вести?.." ══════Если ответ будет как в вашем письме: "Приходится!!! - Потому что ПРИХОДИТСЯ", - спросите себя, а почему - почему же ПРИ-ХОДИТ-СЯ? ══════Ответ из вашего письма: "Если не контролировать - отпустить - он покатится!.. Я переживаю за школу..." ══════Да куда ж он покатится, семилетний мальчик, домашний птенчик?.. И что вы за школу переживаете, а не за ребенка своего? Школа как-нибудь проживет... ══════Тут и семилетнему ясно: мама боится не контролировать, потому что сама под контролем. ══════Не вы, Марина, "переживаете за школу", а ваша ОЗ. ══════Не вы думаете, что "если не контролировать, он покатится", а ваша сидящая в подсознании страшливая ОЗ думает так - и подставляется вместо вас в ваше сознание. Это не вы, а ОЗ предписывает ребенку стереотипный сценарий обязательной школьной и последующей "успеваемости", от которой якобы зависит куда-надо-поспеваемость, жизненный успех то бишь, а от успеха - счастье, да-да, само счастье... ══════Да чушь это. НЕ ЗАВИСИТ успех от успеваемости, а счастье не зависит от успеха. ══════Нет этой зависимости в жизни - она только в вашем сознании, а вернее - в ОЗ. ══════Вас контролирует ваша ОЗ, не желающая считаться с очевидной действительностью. У вас типичный, общий для миллионов и миллионов невроз оценочной зависимости, неврОЗ. НеврОЗ этот и производит характерное расщепление сознания, когда страдает уже и логика поведения, и логика мысли: "Все дело в моем отношении к нему, к его успехам! В его рассеянности!". ══════Два утверждения, противоречащих друг другу: либо "все дело" в вашем отношении, либо в его рассеянности. Вы уже поняли, надеюсь, какое верно. ══════С ребенком же происходит вот что: задерганность крайней степени, все тот же неврОЗ с падением самооценки далеко ниже нуля - и уже депрессия с суицидальными тенденциями... Чем это чревато в будущем, должно быть, понимаете сами. ══════Трудно судить, насколько значимы были для нынешнего состояния мальчика родовые осложнения; но, похоже, его мозг и в самом деле нуждается в повышенном притоке кислорода и свежих ионов - попросту говоря в свежем воздухе и разнообразных движениях. Давление школьных нагрузок, террор оценок, многочасовое сидение за уроками в духоте, да еще в таком отчаянном настроении, а человеку всего семь, и никто его не понимает, не слышит, в упор не видит - что тут еще объяснять?.. ══════"Синдром рассеянности" - два пустых внешне-описательных слова, не более. Мальчик, возможно, относится к типу интровертивных детей - медлительных и задумчивых, глубоко сосредоточенных на своем внутреннем мире, а не на внешнем с его суетными требованиями... Таким был маленький увалень Пушкин, таким был Дарвин, таким был Эйнштейн. ══════"Отпустить" вам следует прежде всего себя. Уверяю вас - никуда не покатитесь, а если и покатитесь, то прикатитесь к самой себе-настоящей - уверенной и спокойной, веселой и понимающей... ══════Отпустите себя, перестаньте беспокоиться о школьной успеваемости ребенка. "Не тянет" эту школу - и фиг с ней. Есть много других и среди них, хоть и не много, но есть и хорошие (см. Школа с человеческим лицом). ══════Играйте с ребенком, дурачьтесь, смейтесь и развлекайтесь побольше, ЖИВИТЕ с ним, а не контролируйте - контроль в нужной дозе будет происходить сам, незаметно. Дайте ребенку долгий, глубокий душевный отдых от зашкаливающего давления ОЗ. ══════Долгий - насколько? - спросите. ══════Ответ: на всю жизнь. ══════*** ══════После написания таких писем чувствуешь себя не то что выжатой губкой, но чем-то вроде поливального шланга в пустыне, требуется снова набрать воды... Вспомнилась тут кстати недавняя моя оговорка: сказал вместо "мою руки" - "рою муки", вот-вот, точное определение того, чем занимается обычно психолог... ══════А вот и живая водичка прибыла: два письма, сообщающих об успешном одолении ОЗ. Совсем разного направления и масштаба, но в сути общие.
23 фев 2007, 22:00
Часто дети не хотят учиться из-за каких-то внутренних эмоциональных проблем. Это может быть что-то, что произошло давно, но оставило след. Скажите, Вы его только критикуете и ругаете? Вы его когда-нибудь хвалите? Вы ему говорите, что любите его и цените? Знает ли он (понимает ли внутри), что Ваша любовь не зависит от его успехов/неуспехов? Не принижаете ли его человеческую сущность из-за плохих успехов в учебе? Всегда ли он получает Вашу поддержку в важных (действительно важных) решениях и ситуациях? Как у мальчика с самооценкой? Как в семье с отношениями? Между Вами и мужем? Между ним и мужем? Про отца не очень понятно, извините, Ваш муж - его отец или нет? В общем, понятно, куда я клоню, да?
24 фев 2007, 11:02
Ну конечно же хвалю,и любовью он не обделен. Муж мой это его папа и папа его сестры:), в семье отношения нормальные. У меня детство было не в сравнение с его, отношения в семье плохие, хвалить меня не хвалили, но ведь училась:). Понимаете, проблема даже не в том учится или не учится, а в том что безответственен (два раза подряд не выполнял задание, которое ему под силу, но просто надо было приложить усилие)перед чужими людьми (репетитором), то что сознательно шел на конфликт (не выучил формулы сразу. Позже выучил за 15 минут. Я заставила, а куда деваться?).
Anonymous
23 фев 2007, 22:27
Мне кажется, у Вас талантливый сын - спортивный, друзья у него есть, добрый. Но не учится. На мой взгляд, возможно стоит поговорить с ним о других профессиях. Уж сколько людей которые хорошо поддерживают дом при этом не имея даже высшего образования. Университет и финансы какие-нибудь это не единственный путь к успеху. Мне просто кажется, что если парень такой спортивный и целеустремленный (хорошим баскетболистом без постоянных тренировок не стать), у него наверное и руки золотые. Не пропадет. Поищите ему не репетитора английского, а приставьте по специальности. Он дома строить не хочет? Всегда востребованно. Если потом дорастет до интернационального концерна, как раз стимул появится английский язык учить. Тапки принимаются. :-)
24 фев 2007, 11:05
Да конечно я не собираюсь его ломать и делать из него математика:). Руки может быть и золотые, но, к сожалению, поблизости с домом нет подходящих кружков. Любит иногда что-нибудь приготовить, может быть будем учить на повара. Правда, ему непременно хочется быть шеф и зарабатывать кучу денег:).
Anonymous
24 фев 2007, 08:31
Я сейчас буду в меньшнинстве, но на мой взгляд в наше время высшее образование далеко не всегда пропуск "в люди" и в общем то далеко не всегда нужно вобще. К тому же жинь, она такая непредсказыемая веСЧь что не знаешь какие навыки сыграют важнейшую роль в будущем. Я не могу сказать что хорошо училась в школе, с 3-ки на 4-ку. Родители тоже бились в истерике, что буду всю жизнь полы мыть. Никто тогда предположить не мог что в 19 лет я уеду за границу и передо мной откроются совершенно другие перспективы. Я таки поступила в колледж (последний год остался), но зачем я трачу время и деньги на это образование я не знаю... Я сейчас занимаюсь раскручиванием своего собственного бизнеса, никаким образом не связанного с моим образование, а работать по полученной профессии скорее всего не буду никогда. Плачу $30 000 за бумажку, которой скорее всего никогда не воспользуюсь и каждый день спрашиваю себя "зачем?" С моим муже произошло несколько иное. Он не просто перестал учитсы апосле 7-го класса, а ваобще вылетел из школы в 10-м. Родители купили ему диплом ПТУ... После иммиграции, в 17 лет, он увлекся компютерами, серьезно взялся за учебу и карьеру. В 25 он стал самым молодым АйТи директором в государственной системе здравоохранения Нью Й орка. Точно так же есть примеры людей с очень хорошим образованием, не имеющих практически ничего, людей, которые переучивались много раз, людей, которые сейчас занимаются совершенно противоположным, тому чему их учили в институтах, или "хозяева жизни", ловкие дельцы, которые вобще никакого образования не имеют, но вот зарабатывают так, что дай бог каждому... На мой взгляд, имеет смысл развивать в мальчике то, что ему интересно и нравится, а жизнь сама покажет где и как ему заработат; денег. (с транслита)
24 фев 2007, 11:41
Я согласна с Вами и мне это очень знакомо, т.к. папа нашего мальчика совсем недавно поступил в университет:), а до этого занимался (и занимается) зарабатыванием денег для нашей семьи, помощи от родителей у нас не было и нет. Т.е. он учился после школы в вузе 1 год, но по болезни и от того, что рано женился:)пришлось бросить учебу. Да я и сама поступила в институт не сразу после школы, а лишь через год после рождения сына.
24 фев 2007, 14:20
Для фунционирования биомассы образование определенно не нужно. Зачастую даже вредно :)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Телефон Доверия