Меню

Непримиримые

AD
Anonymous
27 мар 2007, 14:07
Два лагеря непримиримых - одни считают, что ребенку можно позволять все, другие ратуют за дисциплину. И те и другие считают, что в лагере противника вырастают "неправильные" дети. Мои подруги поссорились так: одна заявила, что воспитыват сына по "японской системе" - позволяет все. Иначе ребенок вырастет, как мы - советсткие дети - забитым, безинициативным и т.д. Вторая сказала, что он вырастет на все плюющим молодым человеком. И на мать будет плевать. Все - ссора. Было это 6 лет назад. Я недавно видела подругу с сыном - их отец стал невероятно обеспеченным человеком, ребенок учится в самой дорогой школе Москвы, сейчас мальчику 11 лет. Так вот, он, с одной стороны, делает, что хочет и маму не слушает, только ЧРЕЗМЕРНАЯ стогость отца помогает выправлять поведение, уходить от вседозволенности. Итог - с мамой ребенок - Бог, с отцом - забитое существо. И снять эту забитость мамино "японское воспитание", видимо не может. Так, может, лучше с самого начала немного дисциплины добавлять в воспитание? Как считаете?
27 мар 2007, 14:11
Что японцу хорошо - русскому смерть :-)
27 мар 2007, 16:11
Вот золотые слова... Съездила бы мама в Японию, а потмо бы уже думала, хочет ли она такого ребенка...
27 мар 2007, 14:17
А что тут считать? Мое мнение - к КАЖДОМУ ребенку нужен свой подход, особый. Нет никакой единой универсальной системы воспитания, подходящей всем подряд, кроме родительской любви:) Я лично вообще ко всяким там системам отнушь весьма скептически;) И да...смирный, тихий ребенок (на посторонний взгляд )- не всегда результат какого то особого воспитания, это может быть естественное проявление темперамента и характера, но может быть и результат затюканности/зашуганности...хотя последнее видимо таки относится к "воспитанию":)
27 мар 2007, 15:15
+1
27 мар 2007, 14:56
Я против вседозволенности. Но и против муштры. А по поводу японской системы - я думаю, что там все намного сложнее, и то, что многие воспринимают как саму эту систему (можно делать все) на самом деле лишь часть ее.
27 мар 2007, 15:26
По идее в общеизвестном варианте это выглядит как до 5 лет можно все, а потом - жесткая муштра.
27 мар 2007, 15:31
В том то и дело, что "по идее". Вырвано, так сказать, из контекста. Система воспитания существует не сама по себе, а как часть общей культуры (и исторической в том числе) конкретной нации.
27 мар 2007, 16:32
Ну расскажите так, чтоб было понятно, почему именно нам не подходит или как надо, чтобы было адекватно:))
27 мар 2007, 16:44
Потому что мы не японцы, потому и не подходит. А как надо, каждая семья решает для себя сама.
27 мар 2007, 15:33
У нас соседский мальчик-японец (мама японка, папа нашенский). Воспитывается в японском же стиле. Не знаю, может быть весна покажет, кто где какал (пока мальчику 6 лет), но пока, когда он приходит к нам домой (дочка зовет иногда его в гости) - это КАРАУЛ:-O Бегает по всем кроватям, диванам (у них дома вообще мебели нет, может отрывается ребенок таким образом),может залезть с ногами на обеденный сотл, размахивает бутафорным мечом (типа самурай), ор, крик и никогда после игры не помогает дочке убирать за собой игрушки. Когда я его прошу об этом, очень удивляется, но исполняет просьбу. В общем, нам не понять;-) НО, посмотрим, что дальше будет...
27 мар 2007, 16:51
Когда к нам гости приходят, то дети (и мой сын в том числе естественно) ведут себя также, ну, разве что на обеденный стол с ногами не залезают и я не прошу гостей, чтобы игрушки за собой убирали, поэтому реакции детей не знаю. Ничего ужасного не вижу в этом, хотя мы и не японцы и мебель имеется. Просто дети подвижные, энергичные, тоже, кстати, шестилетки плюс-минус 1 год.
28 мар 2007, 10:31
Ну так на стол же с тарелками с ногами не залезают;-)А энергию вполне полноценно можно на улице выплескивать и в соответствующих кружках и спортивных секциях (имхо).
28 мар 2007, 10:56
И секции, и кружки, и улица все это присутствует и в достаточном количестве, но гости обычно домой приходят и это редко бывает прямо сразу после секции, обычно или из своего дома или после совместных гулянок, но это мало спасает, родители пластом, дети хоть бы что - зажигают.
27 мар 2007, 15:07
лично я за дисциплину, более того, я считаю, что отсутствие дисциплины вредно для психики ребенка - с одной стороны он не имеет внешних координат, не знает, как себя можно везти, путается, с другой стороны, своим разболтанным поведением часто доводит взрослых, за что получает по шапке. И первое, и второе гробит психику.
27 мар 2007, 15:26
+1.
Anonymous
28 мар 2007, 01:49
а "получает по шапке" это дааа, просто спасение для детской психики.
27 мар 2007, 16:33
Это не японская система. Это черте че
27 мар 2007, 16:36
Мама, видимо, не знала, что "японская система" действует до определенного возраста ребенка. А после этого возраста начинает действовать другая японская система:-D Прямо противоположная первой:-D
Anonymous
28 мар 2007, 01:40
да , я слышала про эту границу - три года.
AD
AD
29 мар 2007, 00:19
ппкс и ещё, мама видела ВРЕАЛЕ японских детей и японских взрослых?! это её идеал?
Золотая середина, имхо. Не приветствую муштрование и тупые запреты типа: нельзя потому что я так сказала! Но и ВСЕдозволенность тоже мне не нравится. Надо стремиться к идеалу, которые где-то между. Вообще не люблю крайности.
Anonymous
27 мар 2007, 14:34
Я вот не знаю к какому лагерю себя причислить, но дня меня дети это просто маленькие люди. Некоторые хорошие и приятные, некоторые просто откровенные скоты. Скотов надо учить.. Хороших поощрять. Я вообще не считаю, что ребенку может быть дозволено больше, чем взрослому, на основании того, что он ребенок. Если объяснили пару раз, что так делать нельзя, а он продолжает - надо жесткие меры принимать. Только для кого-то жесткая мера это лишение развлечений, и ли даже УЖАС:) домашний арест , то для другого просто строгий выговор - уже достаточно будет. А третьему просто показать, что ты расстроен..
27 мар 2007, 14:57
Я позволяю ребенку максимум в пределах разумного. Ни наказываю физически, главное наказание - иди в совю комнату и подумай над своим поведением (реально работает). Все наши друзья по площадке воспитывают детей по-разному. Сейчас к 4м годам видно следующее - у тех кто с детьми жестко - дети раньше становятся удобными и управляемыми (мой, например, раньше мог и по полу в магазине поваляться, если не купили чего). НО! Мой более самостоятельный, с ним можно договориться, если объяснить почему так, другим объяснять не надо - мама гавкнула и все. Кстати, дисциплину я вовсе не отрицаю - нельзя, значит нельзя! Нельзя на дорогу без руки, нельзя грубить маме, надо убирать игрушки и помогать убираться по дому (пыль вытирает, пылесосит и т.п.) Но если это не запрещено - то все можно. И строить ребенка не по делу- не вижу необходимости. Многие вещи просто сами приходят с возрастом (тот же горшок, например, или умение пережить спокойно некупленную игрушку), а я вобщем-то никуда не тороплюсь.... Твердо уверена, что ребенка нельзя оскорблять и унижать, срывать на нем плохое настроение... Это просто так часто наблюдать приходится... А вообще - мужья, дети и собаки воспитываются по одним и тем же принципам!!
27 мар 2007, 14:58
Мое мнение чисто теоретично. Я считаю, что ребенок должен быть ответственен в пределах, в которых в состоянии понять. когда может отвечат за то, чтобы хныкать, когда хочет гадить, за это. Когда - за то, чтоб не заболеть, сняв шапку - за то, чтобы не заболеть. Т.е. дисциплина должна быть, но преподноситься должна как ответственность за себя.
27 мар 2007, 15:00
вседозволенность и для взрослого разрушительна, что уж про детей говорить. Как всегда ответ на спор - где-то посередине
дисциплина конечно нужна, я вот своему ребенку стараюсь разрешать по максимуму, но есть несколько не зыблимых нельзя. Думаю, что с возрастом список будет видоизменятс, но то что он будет совершенно однозначно.
27 мар 2007, 15:41
я как-то приехала на несколько дней к своим родственникам. У женщины было двое детей: мальчик лет 13 и девочка 12. Девочка росла сама по себе, а вот мальчик был царь и бог. Мама все время хлопотала и угождала, даже в самых мелочах. и даже по отношению ко мне, достаточно самостоятельной. Чай я не могла налить сама, хлеб порезать или просто взять ложку, она тут же кидалась это делать. Через два дня у меня уже не было никакого желания вставать и самой наливать себе чай. или нарезать хлеб или взять вилку. Эта метаморфоза произошла со мной за пару дней. А каково ребенку, которым рос всю жизнь с этим?
27 мар 2007, 15:45
а про японцев. Дети до пяти прекрасно знают, что в пять лет лафа закончится. Они видят это по старшим ребятам и потому морально "готовы" к такому переходу. В отличии от наших детей. где смена политики мамы - это воля (или прихоть) мамы (семьи), а не традиция (так мир устроен)
Я считаю, должна быть полная свобода (можно все, кроме того, что опасно или нарушает права других) при наличии ответственности. Ответственность означает принятие последствий за свой поступок. Последний пункт также заменяет наказания, которых я в принципе не приемлю. Все это, естественно, должно осуществляться с учетом возраста ребенка. Но работает это одинаково хорошо и на маленьких, и на более взрослых детях
27 мар 2007, 16:41
Я за умеренность во всем. Крайности чреваты...
27 мар 2007, 16:45
Такие мамы забывают, что мы не в Японии и у нее не японский ребенок. В Японии дети ДРУГИЕ! Абсолютно! Честно! А наши дети с этой японской системой воспитания - МРАК!
27 мар 2007, 17:33
Мне понравилась часть про «мы - советские дети – забитые и безынициативные»:-) Вспомнила множество этих «безынициативных», кто лбом стенку прошибет и сам забьет кого хошь;-) Вот как я например:-)
28 мар 2007, 01:44
только ваша подруга видимо не учла, что японцы вместе с вседозволиньем ребенку еще прививают уважение к родителя, да и вообще к старшим.. (с транслита)
28 мар 2007, 02:25
надо чувствовать своего ребенка, и не перебарщивать ни с какими системами...
29 мар 2007, 11:07
Для начала - у японцев очень раздельное воспитание мальчиков и девочек. Это раз. Потом - бошьшинство японских женщин. говорят, что им японские мужчины не нравятся - слишком избалованны и деспотичны. Это два. И любая крайность плоха - как вседозволенность, так и "палочная" дисциплина. Это три. И еще: любовь к ребенку, повышение его самооценки и развитие интересов - и вседозволенность, две большие разницы, как и уважение к другим, рамки поведения, обучение хорошим манерам - и "забивание". Это четыре и пять.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325