"тест на конфликтность" в моей жизни

Ксения
10 апр 2007, 18:34
"Вы знаете, что Ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает Вашей карьере. Ваши действия?" Это тест на кофликтность и умение решать сложные ситуации из хорошего пособия по подбору персонала. Выявляет ценности и привычные для человека модели поведения. У меня такая ситуация продолжается несколько лет, я ничего не делаю и не знаю, что бы я могла сделать. Человек, который говорит плохо обо мне, старше меня по должности, но не мой начальник. У нас общий директор департамента, который сделал выводы обо мне из его наветов. Какое мнение обо мне составил бы кадровик после такого теста? Каким должен быть правильный ответ? Спасибо за ваши мнения? Они важны для меня, я собираюсь менять работу.
10 апр 2007, 18:51
Зная свой характер, могу предположить, что подошла бы к тому, кто за глаза говорит и предложила бы ему всё сказать в глаза. Далее, пошла бы к начальнику, рассказала бы ему о результатах предыдущего разговора. Но это сейчас, когда мне есть на кого опереться. А раньше, когда только на себя расчитывала, просто выполняла бы свои обязанности четко и без ошибок, может попыталась обратить на это внимание начальника.
10 апр 2007, 18:52
хм, а откуда вы знаете, что он говорит плохо за глаза, если сами не слышали? значит, теоретически так же как и он "за глаза" обсуждаете его? я бы ничего не сделала, потому что то, что не сам слышишь, не всегда бывает правдой. Если б сама услышала, то тогда и в лицо бы спросила и привела свои аргументы. От слухов и сплетен никто не защищен, предпочитаю их не знать или игнорировать.
Ксения
10 апр 2007, 20:57
я тоже стараюсь всегда следовать этому правилу. Это давний конфликт. Сначала он меня в глаза обвинял в поступках весьма странных. Похоже, что он путал работу с личной жизнью. На этом этапе я разговаривала со своим начальником, на словах начальник меня поддержал, на деле - не знаю. Коллега договорился до того, что я потребовала от него официльных извинений. На что он мне сказал "да иди ты". После этого я его полностью игнорирую, только здрасьте-до свидания. А все рабочие вопросы - только в письменной форме или через начальников. После этого до меня отовсюду доходят рассказы о его выпадах в мой адрес. Когда было повышение зарплаты во всем департаменте, мне ее не подняли. Поскольку сейчас он мне в глаза ничего не говорит, то мне и крыть нечем.
10 апр 2007, 19:17
Я думаю, что правильным ответом должно быть нечто вроде "Ну и что? Если я хорошо выполняю свою работу, то начальство этого слушать ен станет. Если слушает - буду менять работу. Но не из-за подобных личностей, а из-за начальства." Такие личности везде есть. Просто не везде благоприятная для них атмосфера.
10 апр 2007, 19:19
"Какое мнение обо мне составил бы кадровик после такого теста?" Если вы ничего не предприняли, кадровик бы решил, что человек вы пассивный, неконфликтный и неинициативный работник. "Каким должен быть правильный ответ?" Поговорить с начальником по поводу поведения сослуживца-сплетника, ИМХО. "У нас общий директор департамента, который сделал выводы обо мне из его наветов." В тесте на конфликтность директор сплетни слушать не станет:) Жаль, что в жизни всё выходит иначе... (с транслита)
10 апр 2007, 19:29
Вот именно, что в жизни-то как правило все наоборот.
10 апр 2007, 22:11
Я бы сказала, что попробую подружиться с этим человек и понять его мотивы, возможно переубедить его или попытаться ему понравиться. Правильный ответ не знаю, я не психолог. А в реалии я бы после этого постаралась его ударить, но говорить об этом не стала бы.
Anonymous
11 апр 2007, 07:27
:)
10 апр 2007, 19:05
У нас на работе есть правила, как себя вести в такой ситуации. Нужно рассказать всё начальнику. (с транслита)
10 апр 2007, 19:15
А если вдруг окажется так, что Вас опередили доброжелатели и начальник уже не на Вашей стороне?
10 апр 2007, 19:21
Правильный ответ именно доложить начальнику, какой бы там вдруг ни случился.
10 апр 2007, 19:26
Согласна! Недавно испытала это на собственной шкуре. А все из-за того, что считала - нельзя прыгать через голову своего непосредственного начальника. А когда сил не стало, то пошла с вышестоящим руководством говорить на чистоту. Многие интересные факты выяснились. А ведь все началось с банального - ни с того, ни с сего в отделе стали смотреть на меня косо и здороваться скозь зубы. Ну ведь любой человек почувствует натянутость отношений. Так вот и я почувствовала, но не понимала в чем дело.
10 апр 2007, 19:25
Начальник должен разобраться в ситуации. И прекратить инсинуации. А всякие "разборки" между собой запрещены. Это не наушничество. Но я не в России, и согласна, что в России такое кажется странным. (с транслита)
10 апр 2007, 19:27
При условии, если руководство само так считает. А в российских компаниях типично, когда у начальника есть приближенный и слушает он только его. Дебилизм? А что делать?
10 апр 2007, 19:30
А по-моему, если действовать "правильно", то полагается сначала лично поговорить с обидчиком, а уж потом идти к директору. (с транслита)
10 апр 2007, 19:28
Я бы ничего по этому поводу делать не стала, т.к., если начальник адекватный, то пропустит сплетни мимо ушей, а если нет, то незачем мне работать в таком коллективе. Но на вопрос ответила бы так: в такой ситуации я (1) лично поговорила бы с "обидчиком", спросила, почему он это делает и попросила бы больше этого не делать или постаралась бы извлечь уроки для себя, (2) если поведение продолжается и это действительно клевета, а не правда, пошла бы к директору и поставила бы его в известность об этом, но не давила бы, чтобы разрешил ситуацию (у директора есть более важные заботы). Думаю, отделу кадров такой "книжный" ответ понравился бы. (с транслита)
10 апр 2007, 19:34
По-моему личный разговор с обидчиком это не книжный ответ:) Самодеятельность не поощеряется (по крайней мере в американской корпоральной культуре) :) (с транслита)
10 апр 2007, 20:02
Я обращалась за разрешением таких конфликтных ситуаций--один раз к менеджеру, второй раз к юристу :) Оба спросили, говорила ли я с человеком об этом и просила ли его лично этого не делать. Это делается для того, чтобы не раздували конфликт на пустом месте. Может, человек не думая что-то обидное сказал и простого замечания ему будет достаточно. Конечно, не обязательно говорить с обидчиком, особенно если это серьезный конфликт, но мне кажется, что адекватный, самостоятельный работник сначала должен попробовать, а потом уже беспокоить нач-во. (с транслита)
10 апр 2007, 20:08
Насчёт того, что адекватный, самостоятельный работник должен так поступить - согласна полностью:) Но вот если память мне не изменяет, "следуя букве делового закона" - так делать низзя:) Не исключаю, что либо это данная практика устарела, либо... я "устарела", и уже толком не помню чему нас учили:) (с транслита)
10 апр 2007, 20:27
У нас, и на предыдущих организациях тоже, в полиси о харасменте былонаписано, что, если возможно, нужно попросить обидчика больше так не делать, потом идти к менеджеру. Но у нас нот-фор-профиты, может, в прайвет компаниях по-другому. Я бы, на месте начальника, все-таки предпочла, чтобы человек сам попытался наладить отношения, иначе попахивает интригами. К тому же, мне кажется, когда люди идут жаловаться менеджеру, менеджер проводит короткий разговор с обоими, а потом говорит им to work it out самим. Может, я и не права,--ттт, давно в таких ситуациях не была ;) или, может, не замечаю интриганов ;) (с транслита)
10 апр 2007, 20:37
Это может и хорошо, но очень трудно психологически, начинать выяснять отношения. Мне, например, мои нервы дороже. И если уж начальтво берёт на себя такую миссию по разруливанию конфликтов, то и хорошо. А я на работе хочу работать в здоровой обтановке. У нас даже больничный можно взять, сказать, что стресс из-за обстановки на работе, в больничном врач укажет эту причину. И начальство будет вынуждено вмешаться всё-равно. (с транслита)
Anonymous
10 апр 2007, 20:26
Я была в такой ситуации. Пришла в уже сложившийся коллектив. Как-то все настороженно ко мне относились, а одна дама аж на г---о исходила, постоянно козни за моей спиной строила. Я пыталась с ней поговорить, выяснить, что ей надо. Оказалось, я пришла на вакансию, которую делили между "придворными", и львиная доля доставалась ей. У меня был только один шанс удержаться: безупречная работа. Понимая, что не имею права на ошибку, я ВКАЛЫВАЛА, а параллельно "работала с коллективом", это заняло у меня два года! Но результат превзошел все мои ожидания: я быстро пошла "в гору" по служебной лестнице и стала лидером в коллективе!
10 апр 2007, 20:28
Молодец. Вот пример того, как можно с пользой для всех решить конфликтную ситуацию :) (с транслита)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Телефон Доверия

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)