Религиозное

Anonymous
13 авг 2007, 00:54
Ох. Как же тяжко у меня отношения складываются с религией или с РПЦ или уж не знаю... Из последнего. Крестилась я в оч. зрелом возрасте (за 30). Пришла в церковь с крестиком (совершенно простой крестик, просто мне его подарила в свое время девушка к которой я очень хорошо относилась... она тогда серьезно болела, я ей чуть помогала психологически в основном.. потом она поправилась и.. в общем с этой вещью с этим крестиком связаны для меня приятные воспоминания. Чистые ассоциации, но приятные) Итак прихожу я в церковь с этим крестиком мне говорят: "С ним креститься нельзя, на нем нет распятия. Чтобы креститься купите крест с распятием, а этот можите осветить и просто носить потом когда захотите" Купила с распятием. Носила 3 года. И вот недавно "вступило" мне все-таки освятить тот крестик, как сказали на крещении. Пошла в ту же церковь сказала священнику. Он: "Можно освятить", освящает после чего спрашивает: "А кому это мы освятили?" говорю "Мне". Дикое удивление: "А зачем это Вам 2? Вы во первых крещены, во вторых у вас есть уже крест" Надел на меня второй крест после освещения, чем меня вообще парализовал просто. Так и непоняла я то я сделала... не то... и понимаю, что никогда не буду в этом разбираться... потому, что и за объяснениями даже в храме идти не к кому. Или я не на русском вопросы задаю... или не те вопросы задаю... или слишком глупа чтобы правильные вопросы задавать и понять что мне говорят... не знаю почему, но факт - есть. Каждый раз какие-то... мягко говоря приключения. Прости меня Господи.
13 авг 2007, 01:00
Блин...какая-то фигня Вас парит. Уж простите.
Anonymous
13 авг 2007, 01:05
Мож быть. Даже скорее всего Вы правы. Но неприятное ошшушшение. Чувствую себя как будто что-то неприличное сделала. И понимаю, что могу так "нанеприличничать" еще не раз.
13 авг 2007, 10:20
Да ничего Вы не сделали. Что там Вы сказали, что он услышал, как Вас понял...так судя по описанию все нормально было, а священник просто не врубился. Ну не врубился и не врубился, может, он тупой.
13 авг 2007, 15:41
Вы,скорее всего не поняли батюшку,да и он Вас. На исповедь к нему ходите?К кому ходите - у того и спросите. А вообще,если честно,то Господь зрит в сердце и милость Его по вере Вашей,а не от того какой крест на Вашей шее.
13 авг 2007, 18:14
А вы не пробовали вопросы формулировать так, чтобы ответить на них можно было "да" или "нет"? Чтобы ни себе ни другим не создавать сложностей. "Скажите, можно ли мне освятить другой крест и носить его вместо первого, крестильного?", например. И добиваться однозначного "Да" или "Нет". В чем проблема? Как можно "не понять, что говорят"? Почему нельзя переспросить до полного понимания? Меня всегда убивают люди, которые делают вид, что поняли, а сами не поняли ни-че-го. Мне лично проще объяснить еще один, два, десять раз - чем в итоге натолкнуться на то, что человек ни хрена не понял и сделал все не так, а переспросить "постеснялся". Удобное оправдание...
13 авг 2007, 23:37
Бррр...у человека крыша съедет, ели он про всякую фигню будет вопросы задавать. Сначала у человека, а потом и у священника. Просто у автора совершенно очевидная беспроблемная ситуация, просто освятить нательный крест, - тут и вопроса-то не было никакого:)) Не, ну реально, вот когда человек начинает задавать вопросы на тему, какой крест можно носить и в каком режиме его освящать, это клиника уже или еще.
14 авг 2007, 08:52
В моем понимании "Умный не тот, кто может ответить на умный вопрос, а тот, кто может ответить даже на глупый вопрос". Священники по телеку, скажем, часто отвечают на откровенно странные вопросы - но что делать, если людей они интересуют. И если священник сам затронул эту тему - то у него и надо было допытаться можно носить любой крест, или нельзя и почему :-) Мне кажется, что самой автору это и в голову бы не пришло...
14 авг 2007, 10:03
Ну может...просто я себе не представляю, чтобы меня кто-то начал грузить на предмет, что можно носить, а что нет, а я бы еще стала докапываться до причин, рискуя поставить человека в неловкое положение. У меня в такие моменты состояние как у подростка, которого предки лечат - я где-то далеко:)
14 авг 2007, 10:13
Это если на 100% в предмете разбираешься. А вот если бы священник начал что-то говорить о неизвестном для меня запрете/обряде/значении и т.п. Я бы послушала и постаралась разобраться. Я, например, как и автор, не знаю - можно ли носить другой крест вместо крестильного и не совершается ли этим какой-нибудь страшный грех :-)))
14 авг 2007, 10:32
Я о том и говорю. В принципе волнение на предмет того, можно ли носить другой крест и не своершается ли этим внешним действием страшный грех, уже признак несовсем здорового отношения к религии, имхо. ("несовсем здоровое отношение" - это я так мягко выражаюсь очень, обтекаемо:) Страшный грех в принципе не может быть совершен обрядовыми действиями, а когда чел этого не понимает, то у него какие-то кривые отношения с Богом, на мой взгляд. Ну или та религия, о которой идет речь, для него внешнее явление культурологического плана, поэтому он конечно не различает главное и второстепенное. Необязательно досконально знать все "правила" и традиции внешнего поведения, чтобы понимать, что имеет значение, а что фигня. И если чел это не различает, то в этом проблема (причем, имхо, не религиозная, а личностная), а не в том, что он что-то нарушил.
14 авг 2007, 10:42
Оно, конечно, верно, но если совершаешь некоторое нарушение по незнанию - это одно. А если уже знаешь - то совсем другое... с моральной, а не с юридической т.зрения, конечно. Серьезные верующие все же, по моим наблюдениям, внешние обряды соблюдают тоже, и знают о них. Вот казалось бы - мелочь какая, двумя пальцами креститься, или тремя; на латыни молитвы читать, или на французском... а поди ж какие события из-за этих "мелочей" происходили :-)
14 авг 2007, 10:54
О пальцах. Если посмотреть на суть раскола, то проблема-то в том, что старообрядцы придали чрезмерное значение пальцам. До сих пор у них так и пошло: мало сути, много рассказов об обряде. Они этого даже не замечают уже. С реди них много образованных людей, очень интересных, но как начнут на тему религии говорить...меня аж тошнит:) Серьезные верующие не задумаются на предмет правил типа какой крест когда носить и святить. Ну как-то я не знаю: ну очевидно же, что фигня, а что нет. Такой человек конечно будет стремиться к соблюдению обряда, который связан с Таинством. Но освящение некрестильного креста не связано. И, тем более, куча правил типа там не есть круглого и красного, яблок до яблочного спаса, а свечку ставить правой рукой или в какой последовательности ставить свечки в храме или можно ли девице не покрывать голову или можно ли есть во время поста продукты, содержащие яичный порошок. И чел со здоровой верой отличает одно от другого. Есть конечно некоторые внешние вещи, которые приобрели сверх-ценность не сами по себе, а потому что связаны с догматом. Так, к примеру, количество пальцев - важно только потому что это завязано на догматике и на единстве Церкви - по историческим причинам. Или, например, иконопочитание. Да никто бы и не парился на счет того, обязательно оно или нет, и Собор бы не собирался на сей счет, если бы иконоборчество не было завязано на ереси уже догматического плана.
14 авг 2007, 11:01
"Серьезные верующие не задумаются на предмет правил типа какой крест когда носить и святить." Не задумаются. Пока священник им не скажет об этом чего-нибудь. Тогда задумаются :-) А раз задумаются - то уж надо выяснить все до конца :-). Про пальцы - не забывайте, что среди погибавших "за пальцы" верующих 90%, а то и больше, было темных крестьян. И они боролись именно за свое "двоеперстие" а не за то, что решил Собор и не за какие-то другие глубокие причины. Не знали они о них просто :-). Они были за веру и обряды отцов. И для них именно это, внешнее, было настолько важно, чтобы погибнуть... А в какой последовательности ставят свечки в храме :-)? Я не знаю, расскажите!
14 авг 2007, 11:19
Ну как это Вы представляете? Что, на все, что говорит священник, реагировать? А если найдется священник, который скажет, что надо в яме жить, а паспорт - это печать дьявола? Выяснять все до конца? Щазззз:) Но вообще я в реальной жизни не встречала священников, которые бы рвались мне рассказать что-нибудь про обряд. Впрочем, через пару недель у нас курс литургики начнется и тут уж нарасскажут, но это особый случай:))) Крестьяне боролись за веру отцов - это точно. Вера отцов для них была важнее, чем Христос. Так что к серьезным верующим они, увы...впрочем, не факт, что к ним относились те, кому пофигу:) Порядок свечей...грррр...вот Вам то надо? Вы ж не верите, по Вашим словам, зачем Вам свечки ставить - приколоться? Ну первая свеча к празднику (посреди храма на выозывышении стоит икона, рядом здоровый подсвечник в центре), а потом разные гмм...добрые люди обходят храм по кругу и всюду ставят свечки, ну или у тех икон, которые им как-то ассоциативны, ставят свечки. Это, блин, "порядок". Типа так "надо". Вообще народным сознанием разные версии порождены:)
14 авг 2007, 11:53
"Что, на все, что говорит священник, реагировать?" Ну да, а что, разве не надо :-)? "А если найдется священник, который скажет, что надо в яме жить, а паспорт - это печать дьявола?" Я не поленюсь и на него вышестоящим священникам пожалуюсь :-) "Крестьяне боролись за веру отцов - это точно. Вера отцов для них была важнее, чем Христос. Так что к серьезным верующим они, увы...впрочем, не факт, что к ним относились те, кому пофигу:)" Вы знаете, для меня, человек, готовый умереть за свою веру - серьезный верующий. Даже если она кажется теперь кому-то "неправильной" и не того происхождения. "Вы ж не верите, по Вашим словам, зачем Вам свечки ставить - приколоться? " А мне сам обряд нравится. Он какой-то... немного языческий. И вообще я очень огонь люблю :-) Так что свечки иногда ставлю. Не знаю уж, грех это в христинастве, или нет - ставить свечки потому что это приносит удовольствие... Я конкретным святым ставлю, которых уважаю :-). Вот Будде вонючую палочку любой может зажечь :-).
14 авг 2007, 12:09
"Ну да, а что, разве не надо :-)?" А зачем? Ну говорит человек глупость, пусть живет себе. "Я не поленюсь и на него вышестоящим священникам пожалуюсь :-)" Ну-ну. Если на каждого такого жаловаться, только тем и заниматься придется вышестоящим:) "Вы знаете, для меня, человек, готовый умереть за свою веру - серьезный верующий. Даже если она кажется теперь кому-то "неправильной" и не того происхождения." Нда? "Если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". В Ваших понятиях он конечно может относится к категории серьезных верующих, это же Ваши понятия, Вы их полная собственница:) А по мне так это смерть не из любви к Богу, а в противлении Ему. И вера здесь вторична, а первична национальная идентичность. А стало быть и Бог вторичен для человека. А стало быть это сотворение кумира. Тут вопрос не знаний, а нравственных приоритетов, так что можно быть сколь угодно темным. Так что он, может, серьезный верующий, но во что-то другое, свое:) (в ответ на сентенцию про проставление свечей для удовольствия в качестве языческого обряда слышится только продолжительный сухой кашель:)
14 авг 2007, 15:16
Чтобы понять, что человек говорит глупость - надо самому быть "в теме". Ппро веру - мне кажется, что люди верили в свою бессмертную душу и берегли ее от соблазнов... как уж могли. Сочли "нововерие" одним из таких соблазнов и сатанинских происков - и отказались от него. То есть именно за веру и пострадали. Я так себе это представляю. Вот во мне веры мало - и я бы за нее гибнуть не стала, факт. Да и не верю, чтобы кто-то стал сейчас... И не кашляйте :-) Я ж не виновата, что на мою русскую языческую землю пришли христиане, потопили-порубили наших идолов и заменили наши славянские обряды своитми византийскими :-)... хорошо хоть что-то осталось :-). "Свеча - жертва Богу, малая и необременительная". По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: "Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, - то напрасна и жертва твоя Богу". Соответственно, ежели есть в моем сердце к какому-то святому любовь и уважение - то ему эта жертва будет приятна. Ну и плюс это маленькая жертва храму. А "жертва" - это как раз очень по-язычески. Вот :-)
14 авг 2007, 15:52
Ну...чтобы понять, что человек говорит глупость, надо иметь мозг:) Это как в науке. Если мне ученый что-то втирает, то я в принципе ведь могу понять, чушь он порет или в этом может что-то быть, ну там верифицированность, основанность на опыте и т.п. Не надо быть физиком, чтобы понять научный уровень рассуждений о торсионных полях. так и здесь. Если вера призывает к внутреннему деланию, то рассказ о том, насколько важен порядок освящения нательных крестов, просто мимо. А если чел настолько не в теме, что не знает про внутреннее делание, то про нательные кресты ему и не надо. А если он думает, что надо, то это неправильное отношение к религии, бессодержательное, пустое, не дающее развития - о чем я и пишу. Можно конечно верить во что угодно, но зачем только? Психологическую потребность удовлетворять? Ну можно...скучно только мне это, т.к. у меня нет такой психологической потребности:) Гм, "верили в свою душу" - это круто. А где здесь Христос? Это какая-то другая вера... (в ответ на рассказ о жертвах раздается уже не покашливание, а завывание из-под рук, которым закрыто лицо:) Жертва святому...оооо...совершим же воскурения и возлияния%) Жертва святому без веры в Бога как Бога Единого и Живого - конечно, святой просто протащится от этой жертвы.
14 авг 2007, 16:16
"Не надо быть физиком, чтобы понять научный уровень рассуждений о торсионных полях. " Да? А я, боюсь, не поняла бы... Я про торсионные поля ваапче ничего не знаю - мне про них что угодно можно втереть. А Шерлок Холмс про то, что земля круглая ничего не знал - ну не надо ему это было :-) Но разве человек от этого глупее делается? Все равно все знать нельзя...больно много всего. Если я вам, скажем, начну рассказывать про отличие дорической колонны от ионической, или расписывать преимущества канвы Аида перед другими - боюсь, вы не сможете понять шучу я или "в теме" ;-). Не думаю, что это имеет отношение к "внунтреннему деланию". Просто человек впервые узнал о запрете - и не хочет нарушать его. Гм, "верили в свою душу" - это круто. А какова цель христианства? Спасти душу. Вот они и верили, что ее спасают от соблазнов, молясь богу (и Христу - вот он :-)) именно так, как делали их отцы. А от жертвы пусть и не тащится себе. Я ж у него ничего не прошу... Но написано же, что свечки ставить можно по-любому :-) Поставить ее симпатичнее, чем просто кинуть десятку в ящичек для пожертвований, а суть для меня - примерно одна и та же.
14 авг 2007, 16:46
Ну значится так. Пока он не узнал, какого рода бывают запреты, соблюдать их - это не дело веры, как я считаю (достаточно высокомерно, впрочем:). Если чел думает, что в принципе бывают запреты на предмет того, какой крест носить, то где он и где христианство? Ему не поможет соблюдение всех запретов, пока он не изменится:) Это значит, что он не о том думает, желая срочно соблюсти новый запрет. Что его сознание юридическое или магическое, а не христианское. Это не значит, что он плохой человек или я его не уважаю, но просто это очевидный признак того, что он живет не христианством, следовательно запреты бессмысленны. (все это говорится относительно обрядовых запретов, а не нравственности, разумеется). В современной русской Церкви огромная проблема, о которой высказываются все, кому не лень - от жалкого студентишки типа меня до патриарха. Она заключается как раз в том, что не приняв в себя веру, человек уже рвется соблюдать запреты. Это нормально для человека вне Откровения, но в рамках Церкви это лишено смысла, это прямо-таки сотворение кумира, поминание Бога всуе, хреновое почитание дня субботнего...в общем, остальные 7 заповедей при желании тоже можно подогнать:) И священнослужителей призывает патриархия с частотой уже раз в месяц, чтоб они это все обрядоверие пресекали и не культивировали, так ведь все равно вон найдется, кто автора смутит. Я тоже ничего не знаю про торсионные поля, но я знаю о науке, поэтому могу оценить степень научности того, что мне говорят:) Как и в отношении колонн и даже канвы - поскольку я в принципе знаю, как иголка входит в ткань, поскольку пришивала пуговицу, постольку в принципе могу заценить превосходство канвы:))) Т.е. я хотя бы могу понять, это набор слов или это имеющее право на существование мнение:)Вот с наукой: мне про торсионные поля или про притяжение бессмысленно узнавать, пока я не восприму в себя ту истину, что если A=B, а B=C, то A=C. И неважно, будет ли это у меня в голове в такой форме или просто как модель мышления. Так же и с запретами:) "Вот они и верили, что ее спасают от соблазнов, молясь богу (и Христу - вот он :-)) именно так, как делали их отцы." (ставший уже привычным стон на предмет формулировки "богу и Христу":) Ммм...тут дело в том, что если они считают, что колчиество пальцев в деле спасения важнее, чем Церковь, где совершаются Таинства, то не очень понятно, кого они называли Богом. Поскольку Он - глава Церкви (согласно вере их же отцов), т.е. они не отличали главное от производного. Оставив Церковь, они оставили Бога (Бога веры отцов), которому молились. В том и проблема, что процесс затмил перед ними Первоисточник. А это сотворение кумира. Так за кого они умирали? За Христа или за своего кумира? Да, они были серьезными верующими! Только во что:) про свечки - не, это конечно прикольно:))) Все же написано, что свечки надо ставить с любовью к Богу, поскольку молиться=то надо Ему, а святым не молятся по сути, их просят о ходатайстве:) Ну, может, Бога это и трогает, я не знаю, поэтому я предпочту стонать дальше:)) коли кому нравится совершать бессмысленные действия, то пусть себе совершает, чем я лучше, когда сижу на Еве:) Как-то много я пишу, но, похоже, тот случай, когда "я хочу поговорить об этом":)
14 авг 2007, 17:18
"Что его сознание юридическое или магическое, а не христианское." Ну да, именно так я себе это и представляю. В начале пути к христиансту сознание еще н изменилось, человек "цепляется" за обряды - юридически или магически (хорошо, кстати, подмечено :-)) - а потом, со временем, больше осмысливает и думает. Автор как раз в начале пути- и чего ее отпугивать непонятностями? "Т.е. я хотя бы могу понять, это набор слов или это имеющее право на существование мнение:)" А вдруг это ошибочное мнение? И все уже знают, что оно ошибочное, кроме вас. Ведь есть старые теории, которые были очень убедительными в свое время. Если вам о ней расказать - вы как неспец можете не разобраться. Зависит от подкованности вещателя. В общем, лично я не считаю себя настолько умной, чтобы с ходу отличить правду от л(а)жи в области, в которой я дилетант. А вы - пожалуйста, считайте :-). "ту истину, что если A=B, а B=C, то A=C." - а это христианское мышление :-)? Вы уверены :-)? по-моему обычное, логическое. А вера логике не подчиняется в полной мере... Гагарин в космос летал, а бога не видел ;-) "(ставший уже привычным стон на предмет формулировки "богу и Христу":)" - ну, богу отцу и сыну, богу-отцу и Христу, так лучше :-)? В смысле, без духа, ведь вроде потому 2 пальца было :-) " Ммм...тут дело в том, что если они считают, что колчиество пальцев в деле спасения важнее, чем Церковь, где совершаются Таинства, то не очень понятно, кого они называли Богом...." Я не так воспринимаю их "трагедию". Ведь ИХ Церковь, где Он глава - тоже никуда не делась, она у них осталась. Просто в результате государственного переворота изменилось "полит.направление" церкви (ведь дело было не столько в вере, сколько в политике). Они не оставили церковь - они остались в СВОЕЙ церкви, исконной, той, которую они признавали и верили, не менее христианской, чем новая. А в их понимании - единственно возможной. Вот представьте, что решили вы уединиться в монастыре. Информации нет, инета нет. И тут приходит вам приказ настоятеля креститься отныне одним пальцем и все иконы сжечь. Вы, правда, сразу послушаетесь? Чтобы не оставить Церковь, не творить кумира и т.п.? " коли кому нравится совершать бессмысленные действия" Я очень уважаю храмы как памятники архитектуры. И если на мою десятку они купят кисточку чтобы покрасить стеночку - значит мое действие не бессмысленное. А просто так деньги давать я не очень люблю...
14 авг 2007, 21:28
"а потом, со временем, больше осмысливает и думает" Угу. Вот я и говорю, что автор не про то думает:) "ту истину, что если A=B, а B=C, то A=C." - а это христианское мышление :-)? Вы уверены :-)? по-моему обычное, логическое. А вера логике не подчиняется в полной мере... Гагарин в космос летал, а бога не видел ;-) Ну это вполне христианское мышление, но я не это имела ввиду. Главное, это вообще мышление - логическое, я его и пыталась символизировать формулами. Если человек мыслит, то он может врубиться чужой ход мыслей. А если не мыслит, то его заботой должно быть, как научиться мыслить, а не научные теории. Так и в христианстве. Сначала ему надо врубиться в тему, а потом думать о частностях обрядовых. ну, богу отцу и сыну, богу-отцу и Христу, так лучше :-)? В смысле, без духа, ведь вроде потому 2 пальца было :-) О нееееттт:))) Два пальца - соединение двух природ в Христе, три - Троица. "И тут приходит вам приказ настоятеля креститься отныне одним пальцем и все иконы сжечь. Вы, правда, сразу послушаетесь? Чтобы не оставить Церковь, не творить кумира и т.п.?" Я? Я не уединюсь в монастыре ввиду неспособности к послушанию в вышеописанной ситуации:) Но если допустить, то я в таком случае напрягусь на предмет причин - у того же настоятеля. И если выяснится, что догмат у нас не меняется, а мы решили "вернуться к истокам", то я решу, что это бред, но послушаюсь, чтобы не оставить Церковь и не творить кумира. А почему они считают, что остались в своей Церкви? Как раз потому, что по их мнению в Церкви главенствует обряд, а не Христос. "Я очень уважаю храмы как памятники архитектуры. И если на мою десятку они купят кисточку чтобы покрасить стеночку - значит мое действие не бессмысленное. А просто так деньги давать я не очень люблю.." Ну значит это по приколу - не просто дать денег на памятник архитерктуры, но еще и в шутку изобразить молитву. На мой взгляд, это как...блин...ну что бы такое личное придумать. Ну вот если в чужой дом придти и при просмотре альбома с семейными фотографиями начать пародировать прадедушку. Ну мне так кажется. Это может быть ригоризм, так что я не настаиваю, тем более, что я возмущаюсь этим, но не сильно, а нормальные люди скажут, что если типа Вы придете в храм ради того чтобы поставить свечку, то уже круто. Призывающая благодать типа и все такое.
14 авг 2007, 21:48
А я бы в ситуации с церковью подумала, что у их это скоро пройдет - и стала ждить возвращения к обратным обрядам. Ну, как интеллигенция ждала, что революция кончится, примерно :-). И настоятелю бы не поверила - а может он чокнулся или куплен или одержим :-)? А другой информации, напомню, не было бы... Думаю и они примерно так ждали "возврата". Насчет храма и семейных фот разница в том, что пародировать - это что-то демонстрировать. А подумать про себя "этот дедушка такой уморительный" - может и нехорошо, но право на это любой, в общем-то, имеет. Я ставлю свечки, никому ничего не демонстрирую, и ничто не знает, верующая ли я, нет ли и чем продиктованы мои поступки. По мне, так ставить свечку и просить "Господи, помоги найти ключи" или "Помоги сдать экзамен" куда кощунственнее... И потом, слово "прикольно" употребляете вы. Я ни разу не сказала, что ставить свечи смешно или прикольно, или что я делаю это "в шутку". Я сказала, что мне нравится этот обряд и я к нему уважительно отношусь. Без насмешки. Но и тот смысл, который "положено" не вкладываю, или вкладываю частично. Так вы ж сами говорили, что обряды - далеко не главное, главное - что в душе. И И.Кронштадский говорил, что свечи - это хорошо. Так что при всем желании в моих действиях ничего подозрительного или обидного никто не усмотрит. А мои помыслы - они же скрыты. Может это мой путь к богу так начинается :-)?
14 авг 2007, 22:41
хех, вот потому-то я бы и не пошла в монастырь. вдруг настоятель там чокнется:) Ну да, я употребляю слово "прикольно" - потому как если Вы участвуете в обряде, и, понимая его смысл, этот смысл в него не вкладываете, то каков же еще мотив участия:) И. Кронштадтский говорил, чо свечи - это хорошо, если любовь к Богу выражается - это Ваша ведь цитата. И точно, гланое, что в душе. Есть там вера или нет - главное:) Думаю, И. Кронштадтский не пдоозревал такой вариант развития событий - он это все же для верующих писал:) Не, я ж не говорю Вам этого не делать - Вы ж свободная женщина. Тем более, что 99 человек из 100 скажут, что да, это путь к Богу начинается. Но мне это...брр...
14 авг 2007, 22:51
Точная цитата именно такова - "Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше..." то есть хорошо по-любому. А зачем писать для верующих такие вещи - ведь они и так с любовью к богу ставят, разве это не очевидно? Это скорее для недопонимающих писано. Для вас это бррр - потому что, возможно, вы воспринимаете это как неуважение к своей религии. На мой взгляд, это напрасно, потому что я уважаю все религии, и вашу в т.ч., и намерений их оскорблять у меня нет. Я просто действую в соответствии со своим мироощущением. Могу провести аналогию с тем, что я уважаю многих коммунистов, несмотря на то, что идеология, которой они поклонялись как верующие богу, была на мой взгляд фальшивой. Примерно так же и некоторые святые - были в моем понимании хорошими людьми. Независимо от их веры. И храмы, которые построены - красивы. Независмо от их предназнчения. А другого способа это символизировать (для себя же) я не знаю.
14 авг 2007, 23:31
Написано для тех, кто ставит свечки, "чтобы экзамен сдать". Тут вводная типа "ставить свечи хорошо" вне контекста не может читаться:) Ну как вообще ничто не может читаться вне контекста. А Вы...ну ставите и ставите... Мало ли, что я о чем думаю:)
14 авг 2007, 23:42
Ну это я типа оправдываюсь, чтобы вы не обижались на меня за свою религию... не знаю как сказать. Просто не люблю очень оскорблять религиозных чувств... симпатичных мне людей ;-) Еще у меня есть мотив - я люблю новые храмы изнутри смотреть, а ходить-глазеть и даже свечки не поставить в маленьких храмах глубинки особенно - совсем уж некрасиво. Точно можно "глазением" чьи-то чувства задеть. А так стоишь себе со свечкой и думаешь... и смотришь. Я в некоторых вопросах максималистка и не смогу назвать себя верующей пока ей не буду на 100%. Плюс пока не буду все знать и понимать о своей религии. мне "бытовая религиозность" - типа "давайте покрестим, хуже не будет" очень несимпатична. Кстати, вот вы наверное знаете. В Библии такой был момент, когда Иисус сказал "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов" и, вроде, не дал ученикам времени для похорон кого-то из их близких. Это что в виду имелось? Я в поисковиках и на форумах не нашла, а спрашивать руки не дошли. Вот у вас спрошу :-) Я вам доверяю :-)
15 авг 2007, 00:22
Спасибо за заботу:)) Ну в этом эпизоде вообще идет речь о готовности следовать за Христом. Там один специально напрашивается, и Он ему отвечает, мол, сложно тебе будет (заодно пророчество цитирует ветхозаветное), а воторого наоборот призывает и тот отмазывается, что типа, я конечно за Тобой пойду, но перед этим мне надо похоронить отца. Ответ тут можно понимать в разных пластах смысловых. 1. Во-первых, "мертвые" тут мертвые духовно - те, кто не слышит Христа и не желает следовать за Ним, и поэтому Он говорит, что их надо оставить в их духовной смерти, а самому следовать за истиной. 2. Во-вторых, это просто испытание верности и решимости. 3. В-третьих, предостережение от того, чтобы эти вот "духовно мертвые" не совлекли ученика с пути. Тот, кто предал себя Богу, не должен возвращаться обратно в свой мирок. Он должен почитать родителей, но Бог должен быть важнее для него. Это как следующий по тексту хотел пойти проститься с родными и Он ему не дал, указав, что тот, кто оглядывается назад, остается с миром вместо того, чтобы идти за Христом. Иоанн Златоуст бурно фантазирует на эту тему, что парень бы пошел еще потом всех утешать, читать завещение, вступать в права наследства и так бы и остался с "мертвецами". Т.е. это указание на то, что раз уж есть кому хоронить, то надо заниматься тем, что более важно, а там и тогда благовестие было более важно - это показывает расстановку приоритетов. 4. И, наконец, под "отцом" здесь можно понимать желание пожить еще по Ветхому Завету, исполнять Ветхий Завет (хоронить - отдавать последний долг, соблюдать обязательства по отношению к отцу), а Христос говорит, что Ветхий Завет мертв (в силу того, что Он исполнил Завет) и пусть с ним, с Ветхим Заветом, остаются люди, которые хотят умирать вместе с ним, не желая родиться для Нового. И это, конечно, ни в коем случае не призыв забивать на погребение мертвых родственников:)
15 авг 2007, 00:35
Спасибо за подробное разъяснение! Понятно, что не призыв забить на погребение - но вроде как показано отношение к похоронам какое-то... негативное. Это и потому, что умерший был нехристем, потому в рай все равно не попадет, а значит трата на него времени бесполезна? Если иносказательно мне эта фраза понятна, то применительно к той ситуации... Ну что ж, испытания разные бывают... Кстати, вот похороны - очень обрядовый момент, многие делают "что положено", путая языческие обряды с хирстианскими и не вкладывая смысла в свои действия...
15 авг 2007, 09:11
Ну в принципе у толкователей встречается и эта деталь тоже - что умерший не был христианином. Но как-то дальше это никто не развивает, а мне эта тема не близка. Говорить о том, что раз так, то он и в рай не попадет, а значит и тратить время бестолку, странно. Ведь если он попадет в рай, то совершенно независимо от того, похоронят его или нет, во-первых, и если он не был христианином, это не значит, что он не попадет в рай, во-вторых:) Ну я так для себя думаю, что раз он не был христианином, то значит, он не принимает попечения о себе Бога, стало быть, раз он не входит в зону ответсвтенности Бога, то стало быть и в зону ответсвтенности христианина:) Но это уже домыслы:) применительно к ситуации - вообще весь этот фрагмент с отплытием очень показателен разными ответами разным людям. Там надо постоянно иметь ввиду, что говорилось что-то конкретному человеку, внутреннее состояние которого Христос видел, а мы нет. Вообще похороны как обряд я бы не стала особо критиковать за бессодержательную составляющую - это терапевтический момент.
Anonymous
14 авг 2007, 22:11
Оч. даже пришло. Но тому кто крестил и не надо было этот вопрос задавать он мне сам сразу сказал (я Вам написала уже). А тот кто освящал крест как только я попыталась объяснить зачем мне освященный этот второй крест строго сказал: "Надо вечернюю службу начинать, а не объяснения слушать"
14 авг 2007, 22:15
Я имела в виду, что вам не пришло бы в голову спрашивать еще раз или сомневаться можно ли для себя святить другой крест, если бы № 2 не сказал вам про это сам.
Anonymous
14 авг 2007, 22:27
А Вы считаете надо спрашивать?.. Я пришла не просто в церковь, я пришла даже в ту же самую церковь в которой, мне говорил священник, что МОЖНО святить второй крест для себя. С какой стати мне должно было прийти в голову переспрашивать еще раз?.. Честно говоря, я первого священника не помнила в лицо. Т.е. я не была уверенна, что тот кто светит (и даже не удивился, зачем я об этом прошу..) не тот кто мне говорил 3 года назад о том, что можно освятить и носить этот крестик, если он мне так дорог....
14 авг 2007, 22:31
Я считаю??? Я считаю, что вам это и в голову бы не пришло, о чем выше и написала. И мне бы тоже не пришло :-). но если бы уж мне кто-то сказал о таком - простаралась бы докопаться :-) Я же написала "Я, например, как и автор, не знаю - можно ли носить другой крест вместо крестильного и не совершается ли этим какой-нибудь страшный грех :-)))" Только, плз, не пишите больше "свЕтят", если уж вы верующий человек... Кресты свЯтят.
Anonymous
14 авг 2007, 22:38
Ну совершенно очевидно, что тот священник, который меня крестил не мог считать, что это смертный грех. Иначе как он мог мне предложить освятить этот крестик потом и носить его когда мне хочется. А вот тот кто святил - да, не выяснила я его отношение к этому. Но "судя по контексту" оно было скорее негативным... Можно еще в другие церкви зайти, у других священников спросить... подозреваю, что услышу еще энное количество мнений по вопросу. Совсем запутаюсь. И будут еще сердиться, что глупости спрашиваю...
14 авг 2007, 22:44
А сами-то Вы что думаете?
Anonymous
14 авг 2007, 22:52
Сама? Я думаю, что вполне допустимо освятить второй крестик и носить его. Люди машины светят (зачем-то..), почему же крестик вдруг нельзя?.. Другой вопрос, что мои личные "думки" по этому вопросу стоят меньше даже... чем мои "думки"... допустим по вопросу грудного вскармливания (при стаже кормления грудью в 1 месяц) Думать я могу что угодно. А священник был... мягко говоря неприятно удивлен по-моему.
14 авг 2007, 23:24
Он свое удивление объяснил или просто выразил неизвестно чем возмущение, а потом отказался объяснять? При таком раскладе Ваши "думки" точно важнее его неявно выраженных эмоций по никому не известному поводу. Собственно, Ваши "думки" и важнее в Вашей жизни. Потому что это Ваша вера, а не сухие правила, значение которых Вам неизвестно. Если думка меняется под воздействием слов священника или прочитанной книжки - ура, прогресс. А если только смущение, ну и фиг с ним.
Anonymous
15 авг 2007, 09:30
Ох... я сейчас попробую привести диалог полностью. Значит после освящения, он берет крестик в руки за цепочку (он на цепочке, короткой такой) и спрашивает: "А кому это Вы освятили?" Я отвечаю, что себе. Он тянется ко мне застегнуть мне его на шее, а я стою в крестильном крестике (его не видно т.к. в церкви, сами понимаете я не в глубоком декольте, но неужели можно предположить, что я вообще вошла в церковь с просьбой какой-либо к батюшке без креста на шее?!!) Значит он тянется ко мне надеть только что освященный крестик на меня я говорю: "На мне сейчас есть крестик" Он делает круглые глаза и говорит: "Зачем тогда второй крестик?!", как мне показалось с возмущением. Я говорю: "Я могу объяснить." Он: "Надо вечернюю службу начинать, а не объяснения слушать, поэтому короче, пожалуста" (к этому моменту второй крестик уже на меня им надет) Я: "Вы мне сказали еще на крещении, что этот крестик не подходит для крещения, но если я хочу его носить, я могу его освятить и носить когда хочется, а этот крестик мне очень дорог" Он: "Я сказал?! Когда это было?" Я: "3 года назад" ОН: "Я здесь всего полгода служу. Один крестик, другой... как это это у Вас все... (морщится)" Я: "А что? Это плохо? Нельзя?.." Он: "Ну во-первых Вы крещены, во-вторых..." (вот тут я простите забыла, что он сказал, но тоже что-то... неочевидное. Ну и это он говорил уже отходя от меня. Я после этого тоже отхожу, ну и говоря откровенно практически сбегаю на улицу снимать с себя один из крестов, т.к. чувствую с двумя крестами на шее себя оч. мягко говоря неуютно.
15 авг 2007, 10:01
А, ну он распереживался, что Вы кресты себе на шею пачками вешаете:) Не понял он, ччего Вы хотите от него. Не потому, что Вы плохо объяснили:)
Anonymous
15 авг 2007, 10:31
xenalaw написал(а): Не потому, что Вы плохо объяснили:) А потому, что даже в церкви у нас не принято слушать... вот единственное, что я могу предположить. Чтобы узнать как мне освятить крестик сначала я обратилась к той, что продавала свечки, она меня послала к алтарнику, он мне сказал "приезжайте в 16.40 и все сделаете". И никто не сказал мне, что после освещения его мне сразу на шею наденут... Точно, как Вы говорите обрядоверие... а реакция на "неполное соответствие" обряду... дай Бог какая. И я не знаю как мне объяснять в следующий раз если возникнет необходимость... или как сделать так, чтоб меня услышали... так и буду шокировать служителей церкви, видимо... На бизнес миттинге могу сделать, чтоб услышали - а в церкви не могу, видимо... По пов. обрядоверия еще... глупо, знаю, но одно из самых шокирующих впечатлений в жизни у меня было когда меня прямо посреди обряда крещения (дело было зимой, в декабре) священник послал в церковный подвал... извините, снимать колготки (опять непочтительно по отношению к церкви написала... ох...) и я там в подвале беременная на 6-м месяце на одной ноге прыгала - снимала... Впечатления от обряда... самые возвышенные. Вот так вот мне везет... на сколько это слово применимо к церкви вообще.
15 авг 2007, 11:35
Чтобы не было бреда и недопонимания, наверное, надо врубаться, что делаешь, все-таки. Например, в том случае можно было сказать, что его не надо на Вас надевать, потому что на Вас уже есть. В этом нет ровно никакой мистики. А не говорить трагично "я могу объяснить", когда объяснять в общем-то, нечего тут:) Какая разница, кто кому сказал. Вы что хотели? Освятить крест. Крест освящен. Миссия выполнена:) Тут в общем-то нечего было слушать:) В общем, ступили оба:) Ну и конечно важно здесь то, что если человек живет нормальной церковной жизнью, его не волнует такая фигня, да и язык у него общий формируется. Ну блин...снимать колготки...ну засада, и правда:) Знаете, когда меня крестили в 12 лет, то на вопрос, что надо для крещения, мне сказали сумму:) Для 12-летнего человека из семьи среднего достатка тогда малореальную, она у меня оказалась только потому, что семья была не среднего достатка и родители уехали на две недели, оставив денег на прокорм. Но надо отдать должное, что при этом сообщили, что брюки должны подниматься (ну что в юбке я не приду, было настолько очевидно с учетом кожаной косухи с заклепками, что священник не решился заикнуться на этот счет:)
Anonymous
14 авг 2007, 22:06
Пробывала. Поэтому выгляжу еще более глупо. Вы себя на мое место поставьте. У Вас знаний по вопросу - 0 Хотите креститься Приходите в церковь с крестом Вам СВЯЩЕННИК № 1 говорит: "Крест неподходящий ДЛЯ КРЕЩЕНЯ, но если он Вам так дорог, то можете его освятить после и носить. Для крещени - несите другой крест" Вы все делаете по его указаниям. Спустя 3 года Вы решаете освятить крест №1 Приходите в ТУ ЖЕ церковь. Там уже СВЯЩЕННИК №2. СПРАШИВАЕТЕ его "Можно крест освятить?" говорит - можно. Освящает. После чего спрашивает: "Для кого?" Вы отвечаете, у СВЯЩЕННИКА № 2 - немая сцена. Итак: как мне нужно было задавать ЕЩЕ вопросы чтобы не попасть в такое... двойственное положение? Прости еще раз меня, Господи... за нумерацию священников и крестов особенно. :(
14 авг 2007, 22:09
Ваше последнее предложение - шедевр :-)))) Я бы лично пристала к № 2, рассказала о № 1 и докапывалась до истины - можно таки или нельзя. Если можно - то чего он удивляется? А если нет - то почему и что почитать на эту тему? И еще на православном форуме бы спросила.
Anonymous
14 авг 2007, 22:22
Вы вообще меня с xenalaw неверно поняли :)) Я совершенно не думала, что носить другой крест вместо крестильного - страшный грех. Тем более с чего мне так думать, если сразу в заглавном посте я рассказала, что при крещении в церкви мне первым делом сказали, что тот крест, что я принесла не годится именно для церемонии крещения, а освятить и носить его после вполне себе можно. Вооруженная этим знанием я и пошла в церковь в субботу. Прихожу - спрашиваю - говорят можно. Светят. А потом мягко говоря удивляюются. Объяснения строго прерывают... Крестильным крестом я в общем дорожу оч. дорожу, в том смысле, что не хотелось бы его потерять... а при постоянном ношении этот риск больше. Да что говорить, я сейчас "понеслась" в церковь святить тот крестик не в последнюю очередь по тому, что собираюсь на море и оч. хорошо помню, как в прошлый раз муж нырнул на море в крестике, а вынырнул без... Вот если б с моим крестильным такое произошло, например, я бы очень расстроилась. Но, видимо,это не те аргументы, которые стоит слушать особенно в условиях цейтнота.
14 авг 2007, 22:48
Знаете, я бы, может, тоже стала докапываться - из любопытства. Просто ну никакая идея в голову не может прийти, в чем тут проблема:)
14 авг 2007, 22:47
гыгыгыгы...на православном форуме:))) гыгыгыгы...сорри, это истерическое.
14 авг 2007, 22:54
А что конкретно так вас рассмешило? Есть же форумы, где задают вопросы православным священникам. Я сегодня из как раз такого цитату про свечки нашла. Там и не на такие вопросы есть ответы
14 авг 2007, 23:28
Есть-есть они не могут не есть:) Они очень разные есть:) Вариантов ответа на вопрос может быть море. От рассказа про то, что у священника особая благодать, и поэтому все, что он говорит, он говорит от имени Бога, и раз он сказал нельзя, значит нельзя, до ответов типа "старайтесь больше ходить в Церковь и все узнаете" или "у Вас обрядоверие значит Вы не христианка". Ну могут быть и нормальные ответы, конечно:) Люблю я жанр православного форума, но я просто спрогнозировала именно Вашу реакцию не накоторые варианты ответов:)
14 авг 2007, 00:39
вы все усложняете... когда я сына крестила, то священник сам дал нам крест, он очень большой был тогда для грудничка :) я его потом сняла и прикрепила к свидетельству, а сыну надела свой крестик, маленький (у меня их 2). а мой крестик, крестильный, вообще утрачен :( это же все внешняя сторона веры, вы согласны? а вот можем ли мы себя назвать настоящими верующими, это главное, правда? у апостола Павла, например, посерьезнее были проблемы, он христиан убивал, а Господь приготовил ему вот такой путь... а разбойник, который первым вошел в рай? а вы говорите крестик... да пусть это были бы самые страшные наши "грехи" :)
14 авг 2007, 20:51
И зачем вам усё это надо?
13 авг 2007, 18:01
Трудности тут только в том,что женщины,которые начинают ходить в церковь,слушают там все и всех,т.е. не только священников,а любого прихожанина.А потом не могут все их советы воедино связать.Мужчина же впервые в храм приходит со знанием дела.Набирает огромной пучок свечей и с "молитвенным" выражением лица расставляет их на все подсвечники,даже не разбираясь,где "за здравие",а где "за упокой".Так что не отчаивайтесь,в 10-й свой приход в церковь сможете уже других впервые пришедших поучать.
14 авг 2007, 01:45
Нормальная церковная бюрократия. Что поделать, вера, Бог и церковь не всегда одно и то же.
14 авг 2007, 04:06
+1 Автор, не переживайте. Носите крестик тот, который вам лично символичнее. (с транслита)
14 авг 2007, 12:09
+1 Совершенно верно!
14 авг 2007, 12:14
ну конечно было бы странно, если бы эти понятия полностью совпадали. А церковная бюрократия - это другое. Бюрократия - это жестяк. А это просто обрядоверие:)
15 авг 2007, 09:07
А вот тут я соглашусь. Священники-они же тоже люди, хоть и избранные.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Обмен опытом \ Телефон Доверия

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)