упражнения на выносливость? (вопрос специалистам)
29 Jan 2008, 17:25
Добрый вечер :) Нужен совет. Мне крупно повезло и следующий отпуск будет летом (2009), а значит смогу осуществить свою старую мечту :) Подняться на Эльбрус. Там особой подготовки не нужно, но очень желательна хорошая физическая форма и хорошая выносливость :) На данный момент интересуют упражнения, которые помогли бы быть в хорошей физической форме. Фигура меня интересует не слишком сильно и я вполне ею довольна (хотя лишний вес есть, но лишних всего 5 кг). С ним-то я справлюсь т.к. он увеличивает риск возникновения горной болезни на высоте. А вот поднимаюсь в гору (сейчас) я с большим трудом и отдышкой. Это было и без лишнего веса. на исправление ситуации есть год с небольшим :) Если посоветуете какие-то упражнения, буду очень благодарна.
30 Jan 2008, 08:40
Я не специалист, но когда училась в университете, занималась спортивным туризмом и альпинизмом, ходила в горы в различные походы (альп, лыжные, вело). Так вот, в нашей секции "Туризм и альпинизм" при университете мы тренировались следующим образом. В основном выносливость тренировалась кроссами - бегом на длинные дистанции. После разминки мы все бегали от 2 до 10 км. Можно начать с 1 км. Дыхалка тренируется чудесно. Первое время и одышка и в боку колет - потом ничего, привыкаешь. После кросса, немного отдохнув, не сходя с круга: бег с ускорением - 100 м. бежать ускорившись, потом 200 отдыхать, опять ускорение - так сколько сможете. По ступенькам прыгали долго. Различные упражнения на статику делали: например, присесть и сидеть - тренер считает, пока ноги не затрясуться - кто сколько может и так - куча упраждений - и на руки и на пресс. Мы тогда ни о чем не задумывались: вредно ли это для суставов и позвоночника? Уже знаю, что вредно, травматично и пр:) А в горы-то ходить - вообще сплошной вред:) Тренироваться трудно, конечно, но это приносит очень ощутимые результаты. Лучше уж выкладываться на тренировках, чем потом "сдуться" в горах, подводить