И вновь об основах православия в школе
29 сен 2006, 14:39
И об оценке высказываний... http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dom0638/domt0638_4/d063825
29 сен 2006, 15:08
Спасибо большое за ссылку. Грустно (но вполне прогнозируемо) коллективное заблуждение служителей культа, что ниша вакуума бездуховности непременно должна быть заполнена религией или "религиозной духовностью". То есть, атеистической морали даже не оставлено места? Не говоря уже о спорных констатациях: "мы на много лет ушли от духовности"....С чего бы вдруг делать такие громкие и бездоказательные заявления? Не для того ли, чтобы провозгласить новый слоган, с помощью которого можно было легче приобретать новых адептов идеи о СОВЕРШЕННО жизненно необходимом всеобщем обращении в религию (без разницы - в какую)? Мне не кажется, что от попов можно ждать лояльности по отношению к неверующим или к атеистам: при любом раскладе они станут гнуть свою линию. К сожалению. В их комментариях непрозрачно проступают их чаяния. ИМХО Для естественной интеграции и прививания патриотических чувств собственным гражданам, необходимо ВСЕСТОРОННЕ изучать русскую (или если вам угодно - российскую) культуру, не делая акцента на православно-религиозной стороне этой культуры. Да, нельзя отрицать, что развитие русской культуры теснейшим образом связано с православием, но, слава Богу, на нем не замыкается и не только ему обязано. Я за факультативность этого предмета. При наличии возможности изучения мировых религий (в таком же факультативном варианте). К такому выводу я пришла, почитав комментарии из вашей ссылки.
29 сен 2006, 15:31
Второй раз за время нашего общения на ЕВЕ полностью и во всём с Вами солидарен...:think
29 сен 2006, 22:46
ППКС. А Фурсенко со своими инициативами уже надоел. Недаром уже предложили скинуться всем миром и попросить увеличить ему зарплату при условии, чтобы он на своем посту ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ. Так в его ведомстве проблем меньше будет
30 сен 2006, 21:30
Ох уж этот Фурсенко,ППКС.А Основы православия все-таки здорово,что ввели.
01 окт 2006, 12:48
Соглашусь с Вами. Тем более, что наши "отцы" в основной своей массе, совершенно не умеют работать с детьми. Я была бы категорчески против, чтоб какой-нибудь батюшка вбивал в голову моей дочери то что ему заблагорассудится и померещится. БЫла у нас церковно-певческая практика в колледже, насмотрелась я на них. Насколько я помню, у нас в стране свободное вероисповедание, так что введение обязательного религиозного предмета считаю нарушением прав человека.
03 окт 2006, 09:44
ППКС полностью. Если уж так зудит-есть замечательная наука-религиоведение. Введите в школах, в страших классах, вот где польза-то будет!
03 окт 2006, 09:55
и чтоб преподавали не дяьдки в платье, а кто-нить поадекватнее.
05 окт 2006, 01:05
Ну это вы зря. Среди священства есть очень грамотные и образованные. Многие по два образования светских имеют, и хороших. А что нельзя насильно, это я согласна.
05 окт 2006, 10:43
Священник может быть ОЧЕНЬ образованным человеком. Но он по пределению не может говорить объективно и всех мировых религиях.
05 окт 2006, 10:46
Может. Поверьте. :) У нас был отличный преподаватель истории религий. За весь курс он ни разу не обмолвился о православии. Другое дело, как слушатели будут воспринимать рассказы о буддизме или исламе от человека в рясе.
05 окт 2006, 15:21
Это не факт, а потом любой человек в любом предмете высказывает свой взгляд на проблему, поэтому атеист будет преподавать с атеистическорй точки зрения, верующий - с точки зрения верующего человека.
05 окт 2006, 12:33
а кто спорит. но их очень мало. хорошо если в школу придет именно тако человек. а если какой-нить фанатик, которых гораздо больше? вот чего я опасаюсь.
05 окт 2006, 18:16
Так для этого и нужно, чтоб не обязательный урок, а факультатив по желанию ребенка и с разрешения родителей, чтобы вы могли контролировать. Муж в гимназии ведет именно такой факультатив, и сродителями многими беседовал, кто интересовался, что преподается и как.
07 окт 2006, 13:32
Если они и преподают, то в ВУЗах, на школы таких не хватит.
07 окт 2006, 13:44
В вузах совсем другое дело - там маститые протоиереи, а молодые как раз в школах
03 окт 2006, 10:30
По телеку говорили, что преподавать будут не "отцы", а обычные преподаватели этого предмета - выпускники педагогических ВУЗов.
03 окт 2006, 19:06
Даже интересно, где они возьмут таких выпускников?:)
03 окт 2006, 19:19
В педвузах? :-) Их тогда даже показали в передаче - вот, мол, не с бухты-барахты новшество ввели, даже кадры уже подготовили... :-)
03 окт 2006, 19:39
Кадры есть, но очень мало. Я, например. ;-) Я официально могу преподавать этот предмет как выпускник факультета социальной педагогики православного ВУЗа. Но у нас выпуски всего лишь около 50 человек в год. :( Остальных, насколько я понимаю, планируется "взращивать" на специальных курсах по переподготовке для людей с обычным пед. образованием. Я представляю, чего они там взрастят :(
03 окт 2006, 22:21
Нет, ну моя подруга закончила религиоведение в РГГУ-вот ей бы я доверила преподавать детям этот предмет. Я лично против вас ничего не имею, но мне кажется, что сочетание "православный ВУЗ" уже говорит о вашей нелояльности.
03 окт 2006, 22:28
нелояльности кому или чему? :) я кстати, поступала одновременно на религиоведение в РГГУ и в свой ПСТБИ. В первый просто недобрала баллов немного :(
04 окт 2006, 11:46
Мне кажется, что "православный ВУЗ" уже подразумевает некоторую религиозность того, кто в нем учится. Может быть я ошибаюсь.
05 окт 2006, 01:07
Ну веру, безусловно, но готовят в Тихоновском очень качественно. РГГУ и не снилось такое качество.
05 окт 2006, 10:45
Просто мне кажется, что идеальный преподаватель религиоведения (и вообще, идеальный религиовед) это человек вообще НЕверующий. Только тогда он может адекватно и беспристрастно говорить о различных религиях и верах. И еще больше меня в этом аспекте смущают именно православные религиоведы-уж больно "упертая" религия-православие.
05 окт 2006, 10:50
Так практически не бывает :) Чтобы человек начал изучать религии, должно быть чего-то побольше, чем просто атеистические взгляды. Просто атеисту будет это все неинтересно, зачем ему религии? А воинствующий атеист тоже не есть хорошо, согласитесь? Ислам не упертая религия? Ну-ну. А католики-миссионеры, разъезжающие по всему миру и обращающие в веру? У православных, к сожалению, миссионерство совсем не на таком уровне.
05 окт 2006, 13:32
Ну, то что не бывает, это я понимаю. Поэтому и говорю "идеальный". А насчет остального...Неверующий,точнее, нерелигиозный, человек не обязательно атеист! Я например, знаю про себя, что если бы я вовремя узнала, что есть такое направление-религиоведение, то может быть и занялась бы этим вопросом профессионально! Более того, именно копание вглубь и желание узнать больше и оттолкнуло меня в свое время от религии вообще и православия в частности. Но здесь не об этом разговор.
06 окт 2006, 17:15
Вы почитайте Владыку Антония (Блюма), может подтолкнет.
06 окт 2006, 20:35
Спасибо! Почитаю:)
05 окт 2006, 15:24
Подсознаительная уверенность в том, что Бога нет будет мешать ему быть беспристрастным. Он все будет рассматривать с позиции материалиста. У нас был в институте научный атеизм, вернее, история религии и атеизма, и препод всюдорогу говорил - по легенде христиан, по легенде мусульсман и т.д. Это может помочь стать полным скептиком и человеком, отрицающим любую религию. Атеист может преподавать только атеистам.
06 окт 2006, 13:34
Почитайте мой пост прямо над вашим. Совершенно не все нерелигиозные люди являются атеистами и совсем не все они считают,ч то бога нет. Я, например, абсолютно нерелигиозный челвок, но при этом я не считаю,что бога нет!
05 окт 2006, 11:50
Угу. Как выпускник педвуза с ужасом вспоминаю тётеньку, преподавателя истории мировых религий. Говорят, до этого она специализировалась на научном коммунизме, после отмены его курса в вузах, плавно перешла на религии...
05 окт 2006, 13:32
:):)
04 окт 2006, 09:40
очень сомнительно что найдется столько народу. тем более в нашей стране обычно благие намерения заканчиваются полным маразмом.
07 окт 2006, 13:35
Это и нарушение конституции РФ: помнится, у нас школа отделена от церкви.
03 окт 2006, 09:59
Очень приятно вас читать. Спасибо.
13 окт 2006, 01:30
Спасибо Вам запоздалое (топ потеряла).
03 окт 2006, 19:17
ППКС!
03 окт 2006, 19:44
Я хоть и выпускник православного института, но совершенно согласна с Вами. В школе, я считаю, можно и нужно преподавать нечто вроде Религиоведения или Истории религий. Не в рамках обычной истории, а отдельно. Дети должны знать все основные мировые религии, плюс различные ответвления и обязательно!!! должны быть информированы о сектах. Основы же православия должны быть факультативом. А вообще, те, кому это действительно нужно, пойдут в воскресную школу. Она для этого и предназначена.
05 окт 2006, 02:39
У меня муж ведет в гимназии факультатив по основам православия. Дети ходят только по желанию и с разрешения родителей. Детей много, интерес огромный, даже у инославных. Но муж тоже считате, и я тоже, что не стоит вводить это обязательным уроком. Он закончил Тихоновский. На курятнике недавно спорилди об этом и большинство сошлисьт, что факультатив лучше, но все-таки лучше преподавать людям в сане, но имеющим еще и другое образование, кроме духовного, причем в светских школах предпочитают выпускников Тихоновскго а не МДА
05 окт 2006, 10:42
А муж какой факультет окончил? в каком году? Мне интересно, востребованы сейчас преподаватели? Вот думаю, мелкий подрастет, может пойти на пару часов в ближайшую гимназию-частную школу? И еще, не в курсе, для преподавания достаточно будет благословения духовника или нужнов институт ехать, за разрешением. и есть ли какие-то сейчас методические пособия. вот. простите за кучу вопросов. ps ой, а я по-моему видела мужа Вашего. Вопрос о факультете, наверное отменяется? пастырский? :)
05 окт 2006, 15:18
ФАкультет в самом деле пастырский. А где видели? Поступил он в 94, окончил в 2002 или 2003, точно не помню - 2 академки и перевод на заобчное, из-за чего еще потеря года, а потом еще год сдавал госэкзамен - на заочном такие правила. В 98-м его рукоположили, одновременно родилась вторая дочь, взял академку, ну и потом еще раз. Преподает по благословению духовника, хотел задействовать еще человека - там объем большой, но они не пожелали светского, им нужен человек в сане, а никого из диаконов, кто бы мог потянуть, муж не обрел. священнику это вообще нереально из-за загрузки в храме. Моему как раз это место перепало от друга, когда того из диакона в священника рукоположили, и он отказался от преподавания. Муж пользуется Суровой, но это для проформы - от школы потребовали программу - а так у младших использует рассказы Бориса Ганаго, а со старшими каждый раз готовит беседу на определенную тему - жития, праздники, просто нравственные какие-то моменты. Он же не Закон Божий преподает и не церковную историю. Это факультатив именно духовно-нравственный. Много беседует с детьми, иногда они просто просятся поговорить, много сами спрашивают. Спектакли делали на Рождество два раза. Один раз ставили (муж сам инсценировку писал) по рассказу Ганаго про професора и нищенку, не помню, как называется. И професора в итоге сыграл мусульманский мальчик - сам захотел!, потом (тоже сами писали инсценировку)Розу Христа по Лагерлеф, к Дню Победы делали монтаж антивоенный по стихам и песням - там соединяли Пасху и День Победы, интересно получилось. Кроме самой гимназии выступали в госпитале. Еще он их на экскурсии водил в храм к себе - в ризницу облачения смотреть и в Новоспасский монастырь. Если еще что интересуте, спрошу.
05 окт 2006, 16:33
Видела в институте, наверняка. Лицо очень знакомое :) Я правда попозже училась. Поступила в 99, закончила в 2004. Молодец он какой :) Интересно наверное. Надо купить эти книги, почитать. А я одно время преподавала в воскресной школе ветхий завет и для диплома в цсо проводила занятия как раз по духовно-нравственному развитию. мне понравилось :) дети очень интересуются.
05 окт 2006, 19:05
Правильно, он в 98-м взял академку, потом опять пошел в 99 как раз,потом еще академка. Ганагу почитайте, очень интересно.
30 сен 2006, 21:40
И сам Фурсенко, и те, кто особо громко кричит про бездуховность оказываются наповерку крайне необразованными и серыми людьми...
04 окт 2006, 11:49
вспомнила я свои школьные годы, из 30 человек в нашем 10 классе - было 10 татар, 3 еврея, 2 католика и 7 человек некрещеных и неверующих. В остатке - 8 чел православных, крещеных в несознательном возрасте, и в церковь ходящих только на Пасху ( с бабушкой), не думаю что за прошедший десяток лет что-то изменилось. Кому этот "Закон Божий" нужен? Как он будет монтироваться с уроками биологии (Дарвина еще не отменяли). Я - против введения в школе основ православной/мусульманской/католической/иудейской и пр. культуры - даже факультативно - для этого есть воскресные школы. И государство у нас пока еще светское, правда такими темпами... :(
04 окт 2006, 20:54
В другую крайность тоже не стоит.
04 окт 2006, 22:24
в какую именно крайность я ударялась? ссыль не дадите?
04 окт 2006, 22:41
Надо чтобы середина была,просто я ко всем обращаюсь,а не конкретно к кому-тО.Плохо и крайности с навязыванием слишком упорно Закона Божьего и плохо его полное отрицание,вплоть до запретов.Только это имелось в виду.
05 окт 2006, 10:49
Да кто ж его запрещает?! И как его можно запретить?! При каждой церкви есть воскресная школа, которая как раз и предназначена для изучения Закона Божия. При чем здесь светские школы?! Да еще в таком многонациональном государстве как Россия?!Если родители хотят, чтобы ребенок получил духовное образование-ради бога, кроме воскресных школ есть еще и православные общеобразовательные!
05 окт 2006, 12:36
В советское время атеизмиа на факультете журналистики МГУ и то затрагивали эти темы,например,исторя Древней журналистики,а там ведь летописи.Да и научный атеизм был больше похож на Закон Божий.Можно изучать как Историю духовных движений Востока ит Запада,какая разница?
05 окт 2006, 13:35
Что значит, "какая разница"?! Вы утверждаете, что между изучением закона Божия и изучением истории духовных движений Востока/Запада нет разницы?! По мне, так она огромна и очевидна! или я неправильно вас поняла?
05 окт 2006, 11:52
я не поняла зачем Вы это мне написали-то? Я не не против "Закона Божьего" вообще, я против его введения в обязательную школьную программу (даже факультативно). Россия - светское многонациональное и многоконфессионное государство. Есть дети, которым это просто не надо - у них другая религия. а кому надо - пойдут в воскресную школу (как мой ребенок)
05 окт 2006, 12:38
Просто исторически эта тема затрагивается невольно.Кто гуманитарий,тот поймет.
05 окт 2006, 12:50
я гуманитарий, но Вас я не поняла. Можно ввести в школе что-нибдь типа истории религии, не деляю упора на основах православия.
05 окт 2006, 13:36
Эта тема вообще по жизни затрагивается постоянно, а уж при изучении истории она проходит красной нитью-невозможно изучить истории человечества в отрыве от философских и религиозных учений. Но при чем здесь Закон Божий?
05 окт 2006, 15:30
Вот поэтому скоро и разделится на общий и факультативный курс.Ну а когда наша жизнь позволит,тогда и введут Закон Божий.Когда все будут к этому готовы.Но это лишь в Божьих руках!
06 окт 2006, 11:40
надеюсь моих детей сие минует
06 окт 2006, 13:38
И я тоже, уж извините, надеюсь...
07 окт 2006, 13:23
Мне нравится, что некоторые считают так- не важно, что есть люди другой религии, раз вы живёте в этой стране, то должны знать культуру! о какой культуре идёт речь. О язычестве, на которое наложилось христьянство, о староверах(точнее о старом христьянстве, скажем так), о советском времеин? Или они имеют ввиду ту культуру, которую придумали теперь! Уж если так переживать о культуре страны, так может углубиться в историю. А православие, на мой взгляд, не основа для знаний культырных.
07 окт 2006, 13:26
да и ещё, поскольку я была на факультативах православных в школе, то помню, что рассказывали больше не о культуре, а о том, какие гадкие все остальные религии... особенно буддизмом нас так тогда запугали, что недавно только избавилась от этого страха... муж помог...он как раз буддист:)
09 окт 2006, 12:48
В том-то и дело,что культура педагогов- это главное в таком деликатном предмете.
13 окт 2006, 00:58
Согласна полностью, что на данный момент в России (стремящейся во многом уравнять себя в правах на духовные свободы со странами, имеющими несравнимо больший опыт в деле преподавания религиозных предметов) нет подготовленных преподавательских кадров, уровень компетенции которых мог бы удовлетворить всех и каждого. Поэтому начинать стоило бы с воспитания специалистов, отвечающих самым придирчивым требованиям, людей лично не заинтересованных в увеличении паствы, искренне желающих поделиться ЗНАНИЕМ, а не срывающихся на банальную агитацию. Соблазн слишком велик, а средств его регламентирования пока не оглашали. (В том случае, что заявленный предмет был искренне задуман с невинной целью воспитания широко эрудированной личности:-)) ОФФ: Простите, что долго не отвечала Вам: топ дважды перенесли и я его потеряла.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Разное