Описание ощущений новорожденного ребенка
14 дек 2006, 14:59
Как-то тут выкладывали текст про ощущения новорожденного ребенка, оставленного одного в больничной палате. К сожалению не помню кто автор. Дайте, пожалуйста, ссылочку, а то архив не работает.
14 дек 2006, 16:28
"Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность). Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в «правильность» своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единственное, что у него пока получается, — продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном. Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Хватая ртом воздух для дыхания, дитя кричит и надрывается; пронзительный звук его воплей наполняет голову пульсирующей лавиной. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает. Проснувшись, малыш мочится в пеленку, что хоть как-то отвлекает от мучения. Но удовольствие от процесса и приятное струящееся ощущение теплоты, влажности в районе нижней части тела вскоре исчезают. Теплота становится неподвижной и постепенно сменяется пробирающим холодом. Он машет ногами. Напрягает тело. Всхлипывает. Охваченный отчаянием, желанием, безжизненной неподвижностью, мокрый и неустроенный, ребенок плачет в своем убогом одиночестве, пока не забывается в одиноком сне. Вдруг, что за чудо, его подняли! Желания и ожидания маленького существа, похоже, начали находить свое удовлетворение. Мокрую пеленку убрали. Какое облегчение! Живые, теплые руки прикоснулись к его коже. Подняли ноги и обернули их новой сухой, безжизненной тканью. Вот и все. Прошел лишь миг, и ему кажется, что не было вовсе и этих теплых рук, и мокрой пеленки. Нет осознанной памяти — нет и надежды, даже искры. И снова невыносимая пустота, безвременье, неподвижность, тишина и желание, жажда. Континуум ребенка пускает в ход крайние меры, но все они предназначены для заполнения пустот в потоке правильного обращения или для сигнала о помощи к тому, кто хочет и может ее оказать. У континуума нет способности разрешения таких экстремальных ситуаций. Это находится за пределами его широких возможностей. Новорожденный, проживший от силы несколько часов, уже вышел за пределы спасительных сил могучего континуума и находится в полной растерянности. Его пребывание в чреве матери стало первым и последним периодом его жизни, который можно было бы назвать состоянием непрерывного благополучия. Природа же заложила в человеке ожидание, что в таком состоянии он проведет всю свою жизнь. Однако это могло произойти лишь при том условии, что мать правильно обращается со своим ребенком и вступает с ним во взаимодополняющие и взаимообогащающие отношения. Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни. Конечно, на вкус малыша, держат его чересчур осторожно, но зато есть движение. Наконец он чувствует себя в своей тарелке. Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине. Теперь он уже на руках, правда, кожа его все еще жаждет прикосновений живого тела, а не ткани, но лицо и руки ребенка свидетельствуют об удовлетворении. Приятное впечатление о жизни, свойственное континууму, практически восстановлено. Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь. Здесь же звуки материнского голоса. Все хорошо и правильно, кроме, пожалуй, одежды и запаха (мать пользуется туалетной водой). Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой. Проходят часы, дни, ночи. Он плачет, а когда устает, засыпает. Просыпается и мочится в пеленки. Теперь это уже не доставляет ему никакого удовольствия. Не успевает малыш почувствовать облегчение от опустошения своих внутренностей, как на смену ему спешит обжигающая боль от соприкосновения уже раздраженной кожи с горячей, кислой мочой. Он вскрикивает. Его изможденные легкие должны кричать, чтобы заглушить эту боль, яростную и жгучую. Он вопит, пока плач и боль не утомят его и не придет сон." Это? Это Ледлофф.
14 дек 2006, 16:33
Дааааа! Огромное спасибо :-)!
14 дек 2006, 17:31
я плакала когда ее читала
17 дек 2006, 21:31
Я тоже. От смеха
14 дек 2006, 23:23
не поняла, что такое континуум?
Anonymous
15 дек 2006, 13:25
Это ужасное место, где все рыдают :)
17 дек 2006, 01:09
:)
Anonymous
17 дек 2006, 01:52
РЖАЧ!
15 дек 2006, 13:48
Нет-т-уж...не оставлю я масика после родов.. как бы плохо мне не было!
15 дек 2006, 17:51
:):):)
15 дек 2006, 18:55
ну бред полный. моя вообще молчала, когда я приходила её кормить (мы кормили в боксах). да и при рождении не особо страдала, фыркала только.
15 дек 2006, 20:05
Не исключено, что Вашего ребенка прикармливали. Не секрет также, что в детскую смесь в роддомах добавляют успокоительное. Про роды - если Вам давали обезболивающее или вообще давали какие-либо медикаменты, это тоже влияет на процесс родов. Я имею в виду - ощущения малыша. Не знаю, конечно, как было в Вашем случае. Могу только предполагать. Написала просто, чтобы Вы не считали цитату из Ледлофф "бредом полным".
15 дек 2006, 21:28
кормили не спорю, у меня 3 дня молока не было. мне ничего не кололи. другие плакали, а моя нет даже обидно порой было. все уже по голосам дитей узнавали. да и дома не особо кричала, я всегда рядом была.
Anonymous
17 дек 2006, 00:22
А Ледлофф это написала, основываясь на своих воспоминаниях? Однако, огромными умственными способностями она была наделена при рождении.
16 дек 2006, 20:44
да и моя тоже. как родилась - плакать не хотела, кряхтела только недовольно и "э"-кала. да и потом, когда я после родов пришла в себя и пошла на нее смотреть, все малыши кричали, а она спала. да и потом очень редко плакала, в основном - недовольное кряхтение. правда дома все время спала вместе со мной и сисю кушала, сколько хотела.
15 дек 2006, 08:22
Расчитано на неопытную беременную женщину 100%!!!У меня сын 2,5 лет, меня это вообще не трогает. Полный бред с начала и до конца, мне вообще интересно у человека написавшего это были свои дети? На мой взгляд нет. Помниться первые несколько месяцев вообще его с рук не спускала, а он все-равно частенько плакал и плохо спал, теперь поняла, это было из-за "невыносимой пустоты, безвременья, неподвижности, тишины и желания, жажды".
15 дек 2006, 08:53
Новорожденные частенько плачут. В силах родителей лишь сделать так, чтобы дети не плакали по их вине.
15 дек 2006, 15:34
дело в том, что материнский инстинкт у всех по разному включается
14 дек 2006, 18:26
сижу реву. лучше бы не читала :(
14 дек 2006, 18:57
даже дочитать не смогла, плачу :(
14 дек 2006, 19:02
и я
17 дек 2006, 21:26
А что у вас случилось, почему вы так горько плачете? :-(
14 дек 2006, 20:08
Могу продолжение подкинуть.
14 дек 2006, 20:28
Подкиньте :-)
14 дек 2006, 20:35
Много. Дом для ребенка мало чем отличается от палаты роддома, за исключением того, что раздражение и сыпь на попке регулярно смазывают кремом. Часы бодрствования ребенка проходят в зевоте, жажде и нескончаемом ожидании того, что «правильные» события наконец заменят тишину и пустоту. Иногда, лишь на несколько минут в день, его непреодолимое желание прикосновения, жажда рук и движения утоляются. Его мать — одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете. Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты. Она приложила немало стараний, чтобы украсить ее мягкими легкими шторами, ковром в виде огромной панды, обставить мебелью: белым шкафом, ванночкой и пеленальным столиком со всякими присыпками, маслами, мылом, шампунем, расческой, которые сделаны в особой детской цветовой гамме. На стене висят картинки детенышей разных животных, одетых по-человечески. Ящики шкафа заполнены крошечными кофточками, пижамками, ботиночками, шапочками, рукавичками и пеленками. На шкафу плюшевый мохнатый ягненок неестественно стоит на задних лапах рядом с вазой с цветами: их лишили корней в угоду матери ребенка, которая «любит» цветы. Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами. Она с удовольствием отмечает все эти мелочи. Еще бы, она не поскупилась для того, чтобы превратить эту комнату в идеальную детскую, хотя ее молодая семья пока не может позволить себе обставить мебелью остальные комнаты. Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик. Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Ее континуум говорит ей, что ребенку плохо. Если природа дает понять, что кого-то пытают, то так оно и есть. Истошные вопли ребенка — не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние. Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет. Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Кухонную дверь она оставляет открытой на тот случай, если «с ребенком что-нибудь случится». Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Но рядом с ним нет звуков, тишина. Он смотрит на стену, пока его глаза не смыкаются. Открыв их снова, он обнаруживает, что поручни и стена все на том же месте, но свет стал еще более приглушенным. Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка. Там далеко, с другой стороны, есть какие-то неподвижные формы, они всегда там. Но иногда, бывает, происходит движение. Что-то закрывает его уши, свет приглушен, огромные кучи тканей навалены поверх его тела. Тогда он может видеть белый пластиковый угол внутри коляски и иногда, если его положат на спину, небо, внутреннюю часть крыши коляски и время от времени высотные дома, проплывающие мимо него на расстоянии. Там высоко колышутся кроны деревьев, которым также нет до него дела, иногда люди смотрят на него и разговаривают, в основном между собой и изредка с ним. Они частенько трясут перед лицом ребенка гремящим предметом, и близость этого движения и звука создает впечатление, что жизнь совсем рядом. Он протягивает руки и ударяет по погремушке, ожидая, что вот-вот почувствует «правильность» своего существования. Дотягиваясь до погремушки, дитя хватает ее и тащит в рот. Нет, совсем не то. Он взмахивает рукой, и погремушка летит прочь. Но тут же человек возвращает игрушку ему в руки. Со временем ребенок понимает, что вслед за тем, как бросишь вещь, появляется человек. Ему хочется, чтобы эта спасительная фигура появлялась вновь и вновь, поэтому он бросает погремушку или любой другой предмет до тех пор, пока трюк с появлением человека работает. Когда погремушка перестала возвращаться в его руки, осталось лишь пустое небо и внутренняя часть крыши коляски. Но часто его награждают частицами жизни, когда он начинает плакать в коляске. Мать сразу начинает покачивать коляску, поняв, что это вроде успокаивает малыша. Его невыносимое желание движения, опыта, который получали его предки в первые месяцы жизни, сводится лишь к потряхиванию коляски, дающему пусть убогий, но все же какой-то опыт и ощущения. Голоса неподалеку никак не относятся к нему самому, а поэтому не имеют никакой ценности с точки зрения удовлетворения его ожиданий. Но все же эти голоса нечто большее, чем безмолвие детской. Объем получаемого ребенком опыта, необходимого для развития, практически равен нулю, а его основные ощущения — жажда и желание (чего-либо). Его мать регулярно взвешивает ребенка, с удовлетворением отмечая его успехи. Единственный приемлемый для ребенка опыт — это отпущенные ему несколько минут в день на руках у матери да крупицы ощущений, которые не полностью бесполезны и добавляются к квотам, необходимым для его развития. Когда ребенок вдруг оказывается на коленях своей матери, он кричит от возбуждения и радости, что с ним что-то происходит, но он в то же время в безопасности. Ему также нравятся давящее ощущение падения и неожиданные подъемы в движущемся лифте. Ребенок блаженно лежит на коленях у матери, внимательно слушает ворчание автомобиля и вбирает в себя массу ощущений, когда машина трогается с места или тормозит. Он слышит лай собак и другие неожиданные звуки. Некоторые из них ребенок может воспринимать и в коляске, другие же, если он не сидит на руках у взрослого, пугают малыша. Предметы, которые взрослые помещают в пределы его досягаемости, предназначены для приблизительной подмены недополученных впечатлений и опыта. Все знают, что игрушки служат для успокоения маленького горемыки. Но почему-то никто не задумывается, из-за чего же он так неутешно плачет. Пальму первенства здесь держит плюшевый мишка или подобная мягкая игрушка, с которой можно «спать в обнимку» ночью. Другими словами, мишка нужен для того, чтобы обеспечить ребенку постоянное присутствие близкого существа. Постепенно формирующуюся крепкую привязанность к игрушке взрослые склонны рассматривать скорее как наивную детскую причуду, а не признак обделенности вниманием ребенка, который вынужден липнуть к неодушевленному куску материи, заменяющему ему верного и постоянного друга. Укачивание в коляске и кроватке — тоже лишь суррогат нужного ребенку движения. Но оно настолько убогое и однообразное по сравнению с тем, которое испытывает ребенок на руках, что вряд ли приносит облегчение изголодавшемуся по движению одинокому и заброшенному существу. Мало того, что такое движение — лишь жалкое подобие настоящего ощущения жизни, оно еще и происходит совсем редко. На коляску и кроватку также вешают гремящие, бряцающие и звякающие при прикосновении игрушки. Обычно они окрашены в яркие, броские цвета, надеты на веревочку, чтобы было на что посмотреть, кроме стены и потолка. И действительно, они привлекают внимание ребенка. Но меняют их очень редко, если вообще меняют, поэтому эти игрушки ничего не дают малышу с точки зрения разнообразия зрительных форм и звуков. Но, несмотря на то, что игрушек совсем немного, их покачивание, бряцание, треск, звон и яркий цвет не пропадают даром. Как только ребенок получает пусть даже ничтожную крупицу опыта, предусмотренного континуумом, какая-то часть ожиданий в этом опыте все же удовлетворяется. Ребенок накапливает эти нужные ему для развития впечатления, даже если приходится собирать их по крупице, если они бедны и односторонни (их не сравнить с впечатлениями, которые получает ребенок континуума на руках: зрительные формы, звуки, движения, запахи и вкусы — весь этот опыт малыш континуума получает в той же последовательности, что и его предки), если некоторые впечатления повторяются слишком часто, а некоторые полностью отсутствуют. Непрерывность нашего опыта во времени (смена одних ощущений другими, а также связь между схожими ощущениями, испытанными нами в разное время) создает у нас впечатление, что все происходит последовательно и закономерно. Между тем каждое наше впечатление независимо от других впечатлений необходимо для развития какого-либо аспекта личности. Без необходимых ему впечатлений человек не может правильно развиваться; когда же требуемый опыт накоплен, становится возможным дальнейшее развитие. Действия, казалось бы, связанные как причина и следствие могут проистекать из независимых стремлений получить требуемый опыт. Наиболее отчетливо это можно проследить на примере животных, у которых также есть насущные потребности в определенном поведении, тем более животные не скрывают свои действия за всякими логическими объяснениями. Из своей первой экспедиции я привезла обезьянку капуцина. Кормила я ее бананами, очищенными от кожуры и поданными ей в тарелке. Обезьянка наедалась вдоволь, а оставшиеся фрукты с отсутствующим видом заворачивала в бумажную салфетку, поглядывая вокруг, как будто не осознавая, что делают ее руки. Затем, словно праздный гуляка, она начинала неторопливо прохаживаться и «вдруг» обнаруживала загадочный сверток. Со все нарастающим нетерпением и возбуждением она сдирала бумажную обертку, и о чудо — недоеденный банан! Вот это да! На этом пантомима обычно заканчивалась. Обезьянка была сыта и не могла заставить себя наброситься на добычу. Тогда она снова заворачивала огрызок банана в клочки салфетки и повторяла свое шоу. Я убедилась, что ее потребность поискать и очистить что-нибудь съедобное, типа фрукта в кожуре или ореха в скорлупе, и потребность в утолении голода — совершенно разные и независимые импульсы. С добрыми намерениями я устранила из ее жизни охоту и очистку пищи, которые природа заложила в ее предках и которые удовлетворили бы ее ожидания в опыте. Мне казалось, что я избавляла ее от лишних хлопот. Но тогда я еще не знала, что такое континуум. Сначала обезьяна утоляла свою наиболее насущную потребность в пище и съедала фрукты. Затем на очереди встала потребность менее насущная: охота. Но окружение не располагало к охоте, так как банан был уже очищен и находился в ее распоряжении. Тогда обезьяна решила инсценировать охоту. И она вовсе не притворялась, когда в возбуждении срывала салфетку с банана. Я уверена, что ее сердце билось чаще, и она выказывала истинное возбуждение и предвкушение добычи, несмотря на то, что кажущаяся причина возбуждения — скорое поедание банана — уже была в прошлом. Настоящей целью ее охоты было удовлетворение потребности в опыте. Так же и с опытом в рамках континуума: каждый компонент есть одновременно и причина, и следствие, и цель. Смысл жизни в том, чтобы жить; смысл удовольствия — в стремлении к тому, что приятно. Воспроизведение — это рождение тех, кто в свою очередь станет родителем. Цикличность не только не бессмысленна, но и является лучшим (и единственным) из всех возможных устройств существования. Именно соответствие нашей природе, предполагающей полную целостность человека, делает цикличность «хорошей». «Хорошее» — относительный термин, а в отношении человеческого потенциала цикличность — лучшая из возможных альтернатив. Существует множество примеров человеческого поведения, вызванного потребностью в таком поведении и происходящего в последовательности, не позволяющей этому поведению служить какой-либо еще цели. Чаще всего это потребности в надлежащем опыте, которые в свое время не были удовлетворены либо из-за культурных установок, либо по приказу интеллекта (на таких основаниях, как пустая трата времени, неэффективность или странность). Позднее мы более подробно рассмотрим некоторые проявления нарушения континуума, а сейчас в качестве примера, тесно связанного с поведением обезьянки, упомянем о феномене охоты ради развлечения, а не ради добычи пищи. Остатки склонности к ручному труду приводят состоятельных людей на площадки для игры в гольф, в подвальные мастерские или в яхт-клубы. Менее состоятельные обделенцы довольствуются копанием в огороде, поделками «сделай сам», склеиванием моделей и стряпней. Для женщин, обычно лишенных возможности даже работать по дому, есть ткачество, вышивание, икебана, сервировка стола к чаю и уйма мелких дел на добровольной основе в благотворительных организациях, больницах с нехваткой медсестер, магазинах поношенной одежды или столовых для бедняков. Ребенок по крупицам собирает необходимый для развития опыт. Не важно, что он не полон и события происходят в неправильной последовательности. К концу такого накопления ребенок должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии, происходи они хоть тысячу раз, не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности. Ребенок, которого не держат на руках, не только копит опыт, но и своим поведением пытается как-то заменить недополученный опыт и смягчить страдания. Он яростно пинает ногами, пытаясь забить мучительное желание прикосновений теплой плоти, он машет руками, вертит головой из стороны в сторону, чтобы отключить свои органы чувств, напрягает тело, выгибая дугой спину. Ребенок находит какое-то утешение в своем большом пальце: он немного успокаивает непрекращающееся зудящее желание во рту. Сосет он палец довольно редко, лишь только тогда, когда хочет есть до положенного расписанием кормления. Обычно же ребенок просто держит палец во рту, измученном невыносимой пустотой, вечным одиночеством, чувством того, что он находится на окраине жизни. Его мать консультируется со своей матерью, и та пересказывает пресловутую историю о вреде сосания пальца и что «потом у ребенка зубы будут кривые». Мать, обеспокоенная благополучием ребенка, начинает поспешно выискивать способ, чтобы отвадить свое чадо от такой вредной привычки. Его пальцы покрывают вонючей и горькой мазью, и когда он, переборов отвращение в своем ненасытном желании, все равно обсасывает большой палец от мази, она привязывает его руки к перекладинам кроватки. Но вскоре она обнаруживает, что ребенок так яростно пытается вырваться из своего заточения, что веревки врезаются в запястья и уже мешают кровообращению в руках. Борьба между ними продолжается, пока мать при случае не упоминает об этом своему зубному врачу. Тот уверяет, что ее мать ошиблась, и тогда малышу снова дозволяют это убогое самоутешение. Еще немного — и малыш начнет улыбаться и агукать, чтобы дать знать находящимся рядом взрослым о своих потребностях. Если его не взяли на руки, но все же уделили внимание, он улыбается и вскрикивает, требуя еще. Если же его взяли, то задача выполнена и ребенок перестает улыбаться, вспоминая о своих маневрах, лишь когда нужно поощрить какое-либо действие взрослого: чтобы с малышом поговорили, пощекотали его животик, покачали на коленке или в шутку пощипали за носик. Так как ребенок поощрительно улыбается всякий раз, когда видит мать, та постепенно убеждается, что ее дитя просто счастливо и, наверное, очень любит и ценит свою маму. То, что большую часть бодрствования он ужасно мучается, никак не портит отношения ребенка к матери; напротив, тем более отчаянно его желание быть с ней. По мере взросления и развития познавательных способностей ребенок замечает, насколько отличается от обычного поведение матери в ситуации, когда необходимо сменить ему пеленку. Она издает звуки явного отторжения. Она отворачивается в сторону, тем самым демонстрируя, что ей не нравится убирать за ним и поддерживать его комфорт. Ее руки движутся очень быстро, стараясь как можно меньше прикасаться к загрязненной пеленке. Ее взгляд холоден, она уже не улыбается. Чем больше ребенок осознает такое отношение матери, тем больше к его радости, что за ним ухаживают, к нему прикасаются, лечат застарелое раздражение от мокрых пеленок, примешивается смущение, предвестник страха и вины. Страх огорчить свою мать растет вместе с сознанием, к тому же случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как-то: хватать мать за волосы, опрокидывать тарелку с едой, слюнявить ее одежду, тыкать пальцем ей в рот, тянуть за ожерелье, бросать свою погремушку, пытаться выбраться из коляски или нечаянно сбить ногой чашку с чаем. Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка с чаем упала, он не может понять, что плохого в хватании за ожерелье и почему после этого мать так злится; ему совершенно невдомек, что он обслюнявил какую-то вещь; он лишь смутно понимает, что, сбросив тарелку с овсянкой с целью вызвать интерес к своей персоне, он действительно привлекает внимание, но не то, которого бы ему хотелось. Но все же малыш чувствует, что даже такое внимание лучше, чем ничего, поэтому продолжает сбрасывать на пол посуду со своей едой. Тогда мать принимается кормить его из ложки, а он машет руками и визжит, пытаясь превратить кормежку во что-нибудь более полезное с точки зрения получения опыта. Он хочет ощущения «правильности», которое спрятано где-то здесь: в матери, в пище, в нем самом. Но как бы он ни старался показать свои потребности, это ощущение так и не приходит. Наоборот, бурная реакция ребенка вызывает у матери отторжение, которое со временем он сможет как-то себе объяснить — в отличие от бесконечного неправильного отношения в первые месяцы жизни, которое он вообще никак не мог понять. Равнодушие, невнимательность и тоска стали для него основными параметрами этой жизни. Он ведь не знал ничего, кроме этого. Получается, что все его существо вопит, просит и ждет. Все остальные же остаются равнодушными, бездействующими, невнимательными. Хоть это проходит с ним через всю жизнь, он может и не замечать этих моментов, по той простой причине, что он не может себе представить других отношений с окружающими. Отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе и невыразимое чувство одиночества и отчуждения отныне будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Но необходимо заметить, что ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя в русле континуума. Такая мать остается равнодушной к сигналам ребенка и не настроена удовлетворять его ожидания. Позже с развитием интеллекта ребенок начинает понимать, что их интересы совершенно расходятся. Ему приходится бороться с матерью, чтобы спасти себя. И все же в глубине души он лелеет мысль, что мать любит его безусловно, без всяких «но», просто так, за то, что он есть, хотя вслух он может говорить об обратном. Все доказательства враждебности матери, любые логические обоснования, его отторжение и протесты против ее действий не могут освободить ребенка от внутреннего убеждения, что мать все-таки любит его, обязана любить, несмотря ни на что. Ненависть к матери (или к ее образу) как раз и демонстрирует поражение в войне с этим убеждением. Чувство независимости ребенка и его эмоциональное созревание берут свое начало в многогранном опыте «ручного периода». Ребенок может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. От нее на этой стадии требуется правильное поведение, предоставление ребенку опыта «ручного периода» (то есть ношение на руках) и обеспечение перехода к другим стадиям.
17 дек 2006, 00:25
маньяк. простигосподи
14 дек 2006, 18:29
реву...:(
Anonymous
14 дек 2006, 20:22
бред
14 дек 2006, 20:33
Ледлоффу надо было писать сценарии для фильмов-сопледавилок голливудского масштаба. Бюджет побольше и пафос, пафос ....
14 дек 2006, 20:36
Ледлофф не пишет ничего, что противоречило бы данным возрастной психологии.
14 дек 2006, 20:44
а кто спорил-то? ;) Просто можно написать "она была слишком слабой, чтобы донести домой сумку с продуктами". а можно "ее изможденные руки, руки-трудяги, измученные бесконечной стиркой, уборкой;руки-инвалиды, с треснувшими ногтями, мозолистые, натруженные руки уставшей женщины были не в состоянии взять на себя весь непосильный груз этой сумки, до отказу набитой всяческой снедью..." ну и так далее. вот и разница :) сопледавилка она и есть :)
14 дек 2006, 20:49
:D А по мне, пусть сопледавилка:) Зато может какая-нить беременная задумается, прежде чем сознательно идти на раздельное пребывание, потому что "успеет устать от ребенка".
14 дек 2006, 20:53
зато у женщин, вынужденных пребывать раздельно от ребенка независимо от них а в связи с осложенными родами, по незнанию или просто по невозможности - не все в Москве рожают и имеют право диктовать роддому свои условия - легко усугубляецца послеродовая депра и провоцируецца стойкое чувство вины перед ребенком уже постфактум - это конечно неважно ;)
14 дек 2006, 20:58
Да и в Москве отнюдь не во всех роддомах есть возможность совместного пребывания. Даже в крупных клиниках. А про провинцию мы и не говорим.
17 дек 2006, 20:35
Кстати, в нашей провинции совместное пребывание при неосложненных родах повсеместное, во всех роддомах. Для меня было открытием, что так не везде.
14 дек 2006, 20:59
Ну для этих женщин специально в книге дальше написано, что собственно делать, если старт был неудачен:) Я ж не могу сюда всю книгу перепечатать. Сама Ледлофф прочитала, когда старшей было уже больше полугода, и хотя была она достаточно ручной, и лежали мы вместе, все равно нашлось от чего стойкое чувство вины поиметь. И я за это чувство Ледлофф благодарна.
14 дек 2006, 21:08
для человека со здоровой психикой чувство вины - это отлично , а вот для женщины в обострении послеродовой депры, особенно склонных к истерии - это совершенно, увы, другое. А Ледлоффовский стиль как и рожановское гиперфанатство гавэшное, как истерические книги о совместном сне - это еще та провокация. Есть масса статей на ту же тему, но это здравые статьи, адекватные, а не охи и ахи приукрашенные простите всякой многоклометровой херней про нечеловеческие страдания ребенка. Можно о тех же абортах говорить научно, разумно, небезапеляционно и пытацца хотя бы "выслушать и другую сторону", а можно истерически вопить,размахивая свечкой, взывая к вселенской совести, и пихать псевдонаучные данные и поддельные фотографии с расчлененными младенцами.
14 дек 2006, 22:08
Не мешайте в кучу разные вещи - послеродовая депрессия состояние в какой-то степени для родившей женщины естественное, в этом состоянии женщина хотя и видит вещи в черном цвете, но в состоянии здраво рассуждать. Истерия - это уже невроз, и таким женщинам много чего нельзя, и не только читать. Ледлофф пишет и не для них, рассчитывая все же на здравомыслящую аудиторию. По поводу же всего остального могу лишь отослать Вас к первоисточнику - процитированная слезливая часть это далеко не вся книга, в остальной части содержится сплошной конструктив и по минимуму душещипательностей.
14 дек 2006, 22:15
я читала Ледлофф. "ниасилил" - вот что можно про нее сказать - смешались в кучу кони, люди и кругом вода :) Она-то может писала для зравомыслящих - тока почему же тогда столько отзывов типа "ой нимагу, плачу-то как. птичку жалко" и т.п. очень здравомысленно :) И грифа "не читать впечатлительным мамочкам" на ней нет :)
15 дек 2006, 08:55
Я бы еще сделала скидку на национальность, французы частенько в подобном стиле пишут. У меня на полке стоит книга Лоранс Перну "Я воспитываю ребенка", по взглядам вещь диаметрально противоположная Ледлофф, но написаннная в очень похожем стиле.
14 дек 2006, 22:20
ну кто из здравомысляших будет етот бред читать,ну правдо,вы прочтите ето еше раз без романтизма)))я думал рожана ето круто ,оказалось еше круче есть))) хочеться добавить конец веселый для етой истории:оглянулся ,никого и полез обратно)))) (с транслита)
14 дек 2006, 23:11
Оно может и не бред. Или не все там бред, но это ж сколько сил надо потратить,отсеивая факты от "художественной литературы" изложения. Проще почитать другую книгу.
15 дек 2006, 08:56
Так никто не навязывает. Читайте другую книгу, в чем проблема?
Anonymous
15 дек 2006, 15:41
Оля, не обращайте внимания на высказывания женского дня. у нее, к сожалению, исключительно частная ситуация - в которой она просто не готова понять многих вещей материнства, от этого и ее депра и злобные высказывания.
15 дек 2006, 18:02
где злоба-то, покажи мне Ириш :) или я не имею права написать что стиль Ледлофф истеричен без меры и совершенно не научен? Это и дебилу понятно, не говоря уже о таких частных дебилах, к каковым ты меня относишь :) ;)
15 дек 2006, 12:05
Опять ППКС.
14 дек 2006, 21:20
Что значит "неудачный старт"? То есть я должна испытывать стойкое чувство вины перед своим единственным обожаемым сыном, что его достал из моего живота дядя-врач, а не сама его родила, по очень веским причинам со здоровьем? Кесарево делается по серьезным медицинским показаниям, и порой, это единственный способ выпустить ребенка на белый свет. Идем дальше: когда сыну был 1 месяц у меня пропало молоко. Совсем. И дальше мы естественным образом перешли на ИВ. Мне теперь рвать волосы на себе всю жизнь?
14 дек 2006, 21:42
угу ,вина неизгладима))) (с транслита)
14 дек 2006, 21:45
Видимо да. :-Р
17 дек 2006, 13:32
Нужно срочно "переродить" его заново :-)
14 дек 2006, 22:13
Я вообще-то совсем не кесарево имела ввиду, хотя в какой-то степени его можно рассматривать как неудачный старт, точнее как причину, ведущую к искажению представлений ребенка о доброжелательности окружающего мира, поскольку после кесарева раздельное пребывание неизбежно. В таком случае и мой стар можно назвать неудачным, поскольку мой первый ребенок был в отрыве от меня первые 4 часа после рождения. Но меня почему-то это совсем не обижает и я не испытываю никаких комплексов по этому поводу, а лишь делаю выводы и стараюсь исправить последствия. Рвать на себе волосы не надо, ничего неисправимого нет, главное вовремя это осознать и приступить к исправлению ошибок.
15 дек 2006, 11:49
К исправлению каких ошибок предлагается приступить? Медицинских? Мой сын очень адекватный, веселый, талантливый мальчик. Залюбленный, заласканный и на ручки его я брала по первому писку. Спал со мной до 3-х лет, ему так было спокойнее. Но вот с грудью у нас не сложилось... Получается, я плохая мать, раз не дала ему этого?
15 дек 2006, 12:12
Любимая тема ГВ:) Даже смешно:) Довожу до сведения, если сами этого не заметили - про ГВ ни Ледлофф, ни я практически не упоминаем.
15 дек 2006, 12:18
У нас ГВ пройденный этап уже как 6 лет, именно столько моему сыну. И в ГВ я никогда не бываю - людей так неадекватных достаточно. А то что вы любезно выложли для обозрения публики - это жестокая спекуляция на чувствах только что родившей женщины. Или беременной, у которых в принципе обострено восприятие мира. Где находится ребенок в первые часы после рождения - не важно, важно как потом с ним обращается мама. ИМХО
15 дек 2006, 12:45
Что-то я вообще перестала понимать, что вы мне хотите доказать. Тему ГВ затронули вы, а не я, к чему правда, убейте не понимаю. Что до последней фразы - так я с ней полностью согласна и это писала.
15 дек 2006, 13:19
Вам лично, ничего. Просто литература подобного рода вызывает неоднозначные реакции у женщин, находящихся в пограничном состоянии. Чему пример столько слез выше. Про ГВ - просто к слову пришлось. Уж сколько раз, вот такие поклонники данных цитат меня стыдили, что сама не рожала, сама не кормила - соответственно все я упустила в развитии сына, что отзовется мне рано или поздно. Признаться честно, я не испытываю чувства вины ни в малейшей степени, просто подобный сюр, выдающийся за истину в последней инстанции - коробит
15 дек 2006, 14:51
Это интернет, тут каждый волен выкладывать любую литературу любого рода. На мою нервную систему, например, крайне плохо влияет выложенная на всеобщее обозрение методика Эстивиля, хотя я и нет отношу себя к женщинам в пограничном состоянии. Но я же не буду на основании этого запрещать ее выкладывать в форуме. Я просто не буду читать.
15 дек 2006, 20:37
Не согласна. Очень важно, где ребенок находился первые часы после рождения. Как важно и то, как с ним потом обращается мама. Первые двое моих детей - находились в отрыве от меня много часов сразу после родов. Вторые двое - рожденные дома - были со мной с первой секунды. Я не рву на себе волосы. Это раз. Просто сожалею, о том, что не дала старшим всего, что могла. И два. Могу сказать совершенно точно - мои дети, рожденные в роддоме и дети рожденные дома - ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА. Не в лучшую и не в худшую сторону. Просто они по-разному относятся к жизни. Первые более уязвимы, вторые - открытые и неуязвимые при этом.
17 дек 2006, 00:41
оба моих ребенка, рожденные одинаково (кесарево), абсолютно разные, младшая очень обидчивая, старший очень общительный.
14 дек 2006, 20:57
Особенно хорошо будет тем женщинам, которые лежат в роддоме после кесарева с осложнениями. Да даже и без осложнений, когда в первые дни трудно вообще двигаться. И так у них усугубляется чувство неполноценности, в виду всеобщего воспевания суперестественных родов и круглосуточного кормления грудью, а тут почитаешь такое, очччень позитивно.
17 дек 2006, 20:42
А совсем круто должно быть таким как я. После кесарева я лежала в роддоме, а ребенка в тот же день перевезли в другую больницу, где хорошая детская реанимация. И там он провел 15 дней, после чего нас с ним вместе уже положили в отделение долечиваться.
15 дек 2006, 12:04
Оба моих ребёнка с первых минут своей жизни были со мной. А нас наши мамы рожали и отдавали в детскую. Правила раньше такие были. И как это всё отразилось на нашей жизни?;-) В чём фатальность-то?;-)
17 дек 2006, 14:02
А интересно, как изучают возрастную психологию новорожденных?
14 дек 2006, 20:42
Гыыыыыыы:)))
14 дек 2006, 21:36
Ага с Тарантино на пару,классный фильм бы получилси))))) (с транслита)
15 дек 2006, 12:02
:-) +1 Даже дочитать эту бредятину не смогла.
16 дек 2006, 21:49
Женский День написал(а): Ледлоффу надо было писать сценарии .... Это женщина. Поэтому фамилию ее склонять не нужно. Вы же филолог, если не ошибаюсь?
17 дек 2006, 20:45
ошибаетесь. тем более я вспомнила о том, что она Жо, уже задолго после, редактировть было недосуг :-Р
18 дек 2006, 13:15
Женский День написал(а): ошибаетесь. ______Нет, не ошибаюсь. Я прекрасно помню, как Вы заводили топ с просьбой помочь в сборе информации для курсовой или диплома. Помню, потому что я даже Вам собиралась высылать на почту материалы. :-Р _____Спрячьте язык. Ведите себя пристойно. Вы же взрослая Жо.
18 дек 2006, 13:55
а вы уверены , что я его для себя заводила? :) это так к слову. Вы ошибаетесь, я не филолог. еще раз повторяю, хотя в принципе если вы хотите чтобы я им была - пожалуйста, мне не жалко :)
17 дек 2006, 00:10
не, лучче триллер! вот именно такое впечатление у меня произвело первое прочтение..
14 дек 2006, 22:32
Ну и на что рассчитана, не побоюсь этого слова, сия спекуляция? На доведения до истерики рассшатанную и до того в беременность психику? Или на то чтобы каждое отлучение матери от колыбели новорожденного (в туалет, например) считать преступлением против человечества? Так и встает перед глазами нарисованный образ: ехидна мать часами не берущая ребенка на руки, крадущаяся по коридору мимо детской комнаты - не услышит ли дите? - Хичкок просто отдыхает! Где же вы таких видели-то? И что странно, когда речь заходит о новорожденных - сонм голосов о жестокости этого мира, о повсеместной неправильности и жестокости обращения с малышами, а вот когда тема касается абортов - все, точка, прерогатива женщины решать, жить этому ребенку или нет, нельзя запрещать аборты, это всего-лишь плодное яйцо... Парадокс... Вот такие мы все правильные!
14 дек 2006, 23:16
Сия спекуляция рассчитана на определенную аудиторию, которая покупать книжечки будет. А хорошая тетенька автор еще несколько накропает. И будет себе жить припеваючи. А что мамашки комплекс вины себе заработают - так это их проблемки:)
15 дек 2006, 08:58
"Так и встает перед глазами нарисованный образ: ехидна мать часами не берущая ребенка на руки, крадущаяся по коридору мимо детской комнаты - не услышит ли дите? - Хичкок просто отдыхает! Где же вы таких видели-то?" Странно, лично я таких видела изрядное количество, более того, сама именно так и кралась по коридору. Ледлофф мне вправила мозги, за что ей спасибо.
15 дек 2006, 10:05
Да перестаньте вы кому-либо что-либо объяснять. У каждого автора своя аудитория. Лично я не постесняюсь признаться, что все написанное - точное описание меня с первым ребенком. И не от раздельного прибывания в РД, т.к. в нем мы как раз вместе были, а потом от моего поведения уже дома. И я очень рада, что этот текст попался мне на глаза еще до рождения моего второго ребенка. Действительно мозги вправились.
15 дек 2006, 10:20
А я и перестала:) Больше в этом топе не пишу.
14 дек 2006, 23:27
Даже не буду читать, судя по отзывам..... Я двое суток в реанимации проболталась, наверное на детей это повлияло...
15 дек 2006, 00:17
Ох не говорите... А у меня одна дочка в кювезе две недели была, другая - месяц... Так что же, нам теперь счастья не видать? Фигушки!;-)
14 дек 2006, 23:38
Ерундистика, так и представляю голую мать и голенького младенца жмущихся друг к другу и замерзнувших средь чиста поля под сугробом снега, т.к. дома, одежда- это все противоречит истинной природе!!
15 дек 2006, 00:19
Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении до етого даже Торантино не додумался бы)))ну хорошо что не в гроб кладут)))) (с транслита)
15 дек 2006, 08:31
Попробовала бы она его рыдающего с рук спустить, в моем мироощущении, когда ребенок плачет его надо посильнее к себе прижать, поласкать, поговорить с ним, а оказывается, надо было в кровать и отваливать. Да тут уже целая инструкция как делать нельзя!!!
15 дек 2006, 01:18
Действительно бред.
15 дек 2006, 00:19
у меня даже голова заболела от такого потока сознания. ну вот например моей маме делали со мной кесарево , и точно я знаю что она лежала потом 10 дней раздельно со мной. ну и что? на мне этот страшный факт никак не отразился, мир прекрасен и удивителен, каких то комплексов из за " плохого старта" за собой никогда не замечала, мне кажется лучше бы автор в категорию книг "слюзы любви" подалась
15 дек 2006, 10:51
А по-моему, здесь речь не об этом. Одно дело, когда мать не может взять ребенка на руки, а другое - когда может, но считает, что это неправильно (типа, нельзя ребенка к рукам приучать).
15 дек 2006, 11:45
Согласитесь, ребенку один черт - он понимает только, что его на руки не берут :) (с транслита)
15 дек 2006, 12:26
Да не об этом я!!!! Не понимаете? Просто призываю мам, которые ВЫНУЖДЕНЫ были лежать отдельно от детей, не переживать по этому поводу. Наверстать упущенное можно при первой возможности. И нужно!
15 дек 2006, 00:50
Приколист какой-то написал.
15 дек 2006, 09:24
Ох... ну и чухня! :( Автора того надо бы полечить! Мой малыш был со мной каждую секунду потому, кака я считала, что малыш будет страдать в одиночестве, но это был МОЙ выбор, а многие мои знакомые считают, что сделали правильно, что отдали своих детей в д.комнату. Уверенна, что это никак не отразится на тех детях в будущем (сколько НАС таких?!)... Совместное пребывание было важно именно ДЛЯ МЕНЯ! Кстати, в соседней палате лежала девочка с малышом, так он орал ИСТОШНО сутки напролет... Наверное, страдал от совместного пребывания? ;)
15 дек 2006, 12:23
Мда. Бред какой-то. Совершенно не понравилось. Написано ТАКИМ странным языком. Конечно, мы академиев не кончали (с), но, блин, этот бред я с трудом дочитала до конца и мало что поняла :) Какой-то ящик..коги..кони..когити..коти..ой даже слово-то не могу это повторить, которое у нее сто раз было написано. Если уж так плохо в этом ужасом мире и матери все сплошь ехидны, то может и не рожать вовсе :) Либо рожать, и до самой смерти ребенка с рук не спускать и желательно бы еще и грудь изо рта не вынимать. Так и жить с ним, как с сиамским близнецом - всегда на руках и всегда с соском во рту. К слову, я кормила до 2.5 лет и очень даже за ГВ, и на руках держала часто-часто-часто, не то..чтобы по каждому писку, и спала с ребенком до 5.5 лет вместе, так что уж меня грех упрекнуть в ехидстве, но то..что написала эта тетенька..меня не тронуло вообще. А вызвало чувство неприязни и сюра. А еще я смеялась долго. Никакого чувства вины я не испытала, прочитав весь этот сюр :)Вот такая я вот ехидна :))))
15 дек 2006, 13:24
Полностью согласна. Жуть. Мне даже детей еще заводить расхотелось. Описанный там наворожденный вызвал стойкую неприязнь.
17 дек 2006, 21:28
+1
15 дек 2006, 13:18
начинаю жалеть об отмене статьи за спекуляцию...
15 дек 2006, 14:28
До конца даже не дочитала - ерунда какая-то... нечего тут беремчатых пугать ужасами. А если мама НЕ МОЖЕТ ребенка у себя оставить, если сама поле операции, что тогда? Всю жизнь себя грызть, что "бросила и т.п."?
Anonymous
15 дек 2006, 14:33
Это раздел не для БЕРЕМЕННЫХ. Это раздел Родительское собрание - разное.
Anonymous
15 дек 2006, 15:11
А что, у тех у кого есть уже дети, нет матки и они не могут быть беременны? :)
15 дек 2006, 15:18
Фуфло
16 дек 2006, 20:13
+1
17 дек 2006, 13:34
+2!
15 дек 2006, 16:28
Не знаю, может я чего не понимаю... У меня малыш первые две недели только и делал, что ел и спал при чём один-и это ему абсолютно не мешало. Потом пошло-поехало, клала-плакал, брала на руки, укачивала, снова клала. Бывало со мной спал, бывало один, как получалось.Как-то не могу представить мать, которая будет рядом стоять и слушать как ребёнок разрывается от плача, только потому, что хочет его "воспитать" или ей так "сказали".Это ж как безгранично нужно верить тому, кто так сказал.Когда мой ребёнок плачет у меня в голове что-то взрывается. Тоже самое и в роддоме. Ну кто будет заставлять дитё орать? Закричал-дадут смесь-уснул. Во всяком случае, мой хотел только есть и спать. А первый день и есть не хотел. Днём кормила и клала в "ящик"-и он был совсем не против! А ночью отдавала в дет. отделение и его там докармливали. И я лежала рядом с детским отделением и там детки плакали не больше, чем в палатах с совместным пребыванием.Как-то слабо верится в подобные страдания. А что касается книги, то я согласна, что это спекуляция, кот. очень пагубно влияет на психику недавно родившей женщины. Если бы сразу после родов прочла это, наверно, бы рыдала. А сейчас, когда я знаю своего малыша и чувствую его, мне просто смешно это читать. Извините,если резко. По моему искреннему убеждению надо прислушиваться к себе самой и чувствовать своего ребёнка-это то, что откроет вам глаза.
15 дек 2006, 17:23
что-то есть интересное в этом, но 80% - ерунда полная!!! Сократить более чем на половину, и в этом будет смысл.
16 дек 2006, 19:56
Начиталась про ощущения. Сегодня день рождения - 33 года, а с утра такое состояние, что только что родилась, и маме тоже что-то плохо. Наверное я "вспомнила", как оно было.
17 дек 2006, 00:59
Хммм:think может быть я у Ледлофф найду ответ, отчего мой сын плакал даже "находясь в теплых нежных руках матери"? "слыша стук сердца матери" (мы спали рядом в палате совместного пребывания) и получая молоко по первому писку?? Может быть все дело в том, что спали мы на простыне, а не на траве, и вокруг тоже были другие дети, отгороженные от нас прозрачными стеклами боксов?:think :-) Или от того что вокруг белые стены, а не джунгли? Интеремно, есть ли на свете такие младенцы, что никогда не плакали??? Может быть у племени екуана?:think ( пардон, я плохо запоминаю сложные названия малых народов):-)
17 дек 2006, 01:26
:-D +1 (-)
17 дек 2006, 01:12
Утрированно тут конечно, но в целом я согласна, никода не понимала метода воспитания "дать проораться, сам успокоится".
17 дек 2006, 14:07
Может быть и есть здесь рациональное зерно-но продраться к нему через нагромождения нереального пафоса невозможно:)
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Разное