Не пойму, что случилось
15 янв 2007, 15:24
В 6 месяцев (полное ГВ) начали прикорм. Сначала овощи, потом фрукты, каша. Кушал прикорм с удовольствием и съедал почти все. Сейчас 8.5 месяцев, с 8 месяцев начались проблемы - не хочет кушать и все! Каши съедает грамм 50, не больше, фруктов еле-еле 70 грамм, а от овощей отказался наотрез, даже свои недавно любимые кабачки не ест. Может, кто подскажет, в чем может быть причина отказа от прикорма? И как все-таки теперь кормить овощами, кашей и т.п.
15 янв 2007, 15:49
Уфф....десна проверьте, возможно, вся проблема в них и кроется. 8 мес-самое зубное время начинается:)
15 янв 2007, 15:50
Может быть агрессивное введение прикорма виновато-слишком много его за короткий период?
15 янв 2007, 15:51
А грудь берет с удовольствием? Если да, то, возможно, из-за зубов плохо ест прикорм. Подождите, давайте прикорма столько, сколько хочет, не заставляйте, через некоторое время опять станет есть хорошо. Если все в порядке с ГВ, то голодным малыш не будет :-)
15 янв 2007, 18:31
"Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии."
15 янв 2007, 19:43
автора в студию!
15 янв 2007, 20:29
Статья была в одном из выпусков рассылки "Я счастлива кормить грудью!". Автор рассылки Юлия Матвеева. Я не выкладывала всю статью, т.к. и так уже забросала весь форум ими, меня наверное скоро поросят удалиться... :-))) но я все-таки рискну. "Сегодня мы поговорим про педагогический прикорм. На мой взгляд он является идеальным для ребенка, потому что ребенок САМ выбирает что и когда ему пробовать, в каких количествах кушать. А на инстинкт ребенка, который вскармливается естественно я очень надеюсь. И мой опыт со вторым ребенком, который был на полном ГВ до 9 месяцев, без любых добавок и мясо, а вернее, рыбу первый раз попробовал где-то за год (и никакой анемии при этом не было и в помине) меня в этом убеждает. После 9-ти месяцев Тема начал активно пробовать, но основной его пищей по-прежнему было молоко. И оно было основной его пищей (не пугайтесь) до 2 лет и 3 мес, пока я не убрала почти все дневные кормления. То есть, он ел , все, что хотел, во взрослой еде его никто не ограничивал, но он ее не ел, он ею закусывал молоко. Кто знает нашего Тему - у него язык не повернется назвать его больным, анемичным или недоразвитым ребенком. И, при этом, я лично была избавлена от мысли "чем покормить ребенка", "под какую сказку", "почему он совсем не ест". Мне было ХОРОШО от педагогического прикорма и ребенку тоже. Что же это за птица - педагогический прикорм. Принципы введения прикорма при естественном вскармливании следующие: http://www.mother.ru/grudnoe/?m=0&a=4&p=12 1. Начинают знакомство с введения микродоз (микропроб) продуктов. Начинается именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко. 2. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз. 3. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.) 4. Микропробы даются в течение 2-3 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки. 5. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком. 6. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше. 7. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое. 8. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. :-) В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает. 9. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают :-)), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш ест сидя у мамы на руках и из ее тарелки. Мама набирает в ложку еду и вкладывает ребенку в руку и он сам старается нести ее в рот. 10. Если ребенок устал есть, потерял интерес - все, уносим из-за стола. Если ребенок начинает играть с едой - мама должна еду отобрать и съесть. Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии. Вы должны помнить, что Ваша задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с новой пищей и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у вашего малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев два кусочка. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды ! :-) Все что ребенку нужно, он доберет из Вашей груди. Полноценно усваивать витамины и прочие полезные вещества ребенок из другой пищи начинает только после года Очень рекомендую всем мамам посетить сайт http://www.mother.ru/grudnoe/?m=0&a=4&p=12 Там вы найдете много информации на тему грудного вскармливания. Следующие вопросы и ответы как раз оттуда. Как вводить прикормы ребенку на грудном вскармливании, если его родители - аллергики? Малышу 7 месяцев. Введение прикорма ребенку с отягощенным аллергоанамнезом - вопрос очень индивидуальный. Нельзя ничего заранее предугадать или предотвратить. При введении прикорма возможно проявление аллергии, возможно всякое. Здесь я могу изложить только общие принципы введения прикорма такому ребенку. 1. Во время начала введения прикорма малышу мама должна соблюдать гипоаллергенную диету. Если мама будет знакомить малыша с новыми продуктами на фоне собственного обострения - реакции малыша совершенно непредсказуемы. Он может продемонстрировать аллергию на что угодно, например, на хлеб. 2. Знакомство с новой пищей начинается у малыша при появлении у него пищевого интереса. Такое знакомство, без цели накормить определенной порцией, называется педагогическим прикормом. Ребенку даются микродозы продуктов, которые ест мама. В один день дается не более 1-2 продуктов и 2-3 дня наблюдают за реакцией ребенка, т.к. аллергическая реакция может проявиться не от первой, а от 2-3 пробы. Знакомство с новым продуктом, только через 3-4 дня после предыдущего. Микродоза для "твердых" продуктов, это столько, сколько помещается к у мамы малыша между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет. Для жидких продуктов - это один маленький глоток. 3. В первый месяц педагогического прикорма все продукты должны быть гипоаллергенными. Фрукты и овощи - не оранжевые и не красные, не нужно экспериментировать с молоком, мясо начинать с индейки, потом телятина и т.д. 4. Увеличивать объемы новой пищи надо очень постепенно. Если малыш без отягощенной аллергией наследственности, "посидев" недельки 2-3 на микродозах быстро увеличивает объем пищи, то малышу родителей- аллергиков увеличение количества проводится по принципу "шаг вперед, два шага назад". 5. Все пробы продуктов всегда заканчиваются прикладыванием к груди. 6. Надо помнить, что для ребенка первого года жизни основной пищей является грудное молоко. Желудочно-кишечному тракту ребенка, его ферментативным системам нужна постепенная, мягкая адаптация к пище взрослых, а ребенку, имеющему аллергическое отягощение - особенно мягкое и постепенное. Надо также иметь в виду, что витамины и прочие полезные вещества ребенок начинает полноценно усваивать из другой пищи только после года. Большие кусочки Правильно ли я понимаю, что давая еду с общего стола, мы не должны измельчать ее как это делают производители детского питания? Т.е. сколько малыш сможет обсосать / откусить столько и хорошо. Если так, то как обезопасить себя от того, чтобы малыш не подавился? Еду мы не должны измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков . Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Такая у мамы функция. Защитная. Постепенно ребенок обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми. Все очень постепенно. Моему ребенку 7 с половиной месяцев. Вскармливание грудное, примерно уже месяц я ввожу педагогический прикорм, руководствуясь вашими советами. Пищу для себя стала готовить с учетом, что её будет пробовать ребенок, что он и делает с удовольствием. Но, как вы и советуете, даю ему еду, не чтобы наелся, а чтобы привыкал. Ребенок прибавляет в весе по 500 гр. в месяц. Но под воздействием окружающих стала в последнее время готовить ему всякие кашки, пюре. Так и их он тоже съедает не больше 2-3 ложек, а потом сжимает губки, отворачивается. Другие мамочки в нашем возрасте рассказывают, что дети съедают по 150-200 гр каш и др. прикормов, а я даже не могу представить, что мой ребенок может съесть чего-нибудь 100 гр., даже и 50 гр. ни разу не съедал. Мой вопрос в следующем - правильно ли я делаю, не давая ребенку отдельного детского питания, а только прикармливая кусочками со своего стола? И получает ли ребенок после 7 месяцев необходимые витамины с грудным молоком. Правила введения педагогического прикорма не придуманы в лаборатории, на какой-то экспериментальной ситуации. Они образовались из наблюдений за поведением малыша, причем не специалистами нашего центра, а многими поколениями матерей, за сотни тысяч лет. Детское питание, кашки и пюрешки - как раз "лабораторная" попытка улучшения природы и необходимость в условиях искусственного вскармливания. Ребенок в 6-7 месяцев ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, просто умер бы если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло, так поступить с ребенком: Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Ваш ребенок ведет себя естественно, а Вы ведете себя правильно, если не пытаетесь его накормить детским питанием. Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И Вашего малыша можно накормить, если постараться, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста: Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" я поставила в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро... Выбор способа кормления ребенка - личное дело его родителей. Я, как консультант по естественному вскармливанию, стараюсь предоставлять информацию о естественных процессах, связанных с питанием малыша. Те, кто считают эту информацию приемлемой для использования, могут её использовать. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах. Малышу почти 5 месяцев. Последние 2 недели начал попрошайничать, лезет руками в мамину тарелку, провожает взглядом все, что мама кладет в рот и при этом сам чмокает. Ребенок полностью на грудном вскармливании. Попробовала предложить ему яблочное пюре и дольку мандарина. Это вызвало у него полный восторг, сам все в рот тянет и при этом возражает, когда ему ничего не дают. Зубы у нас появились когда еще и 4-х месяцев не было. А бутылки и соски он вообще не признает. Пьет только с ложечки, если вообще пьет. Как вы думаете, начинать нам прикорм или нет? Читала, что до 6 месяцев ничего не нужно. Ваш малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и Вы. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка в не полные 5 месяцев еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Ваша задача - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если Вам такой совет не очень нравиться, можете что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у Вас есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если Вы можете действовать только самостоятельно, опираясь на информацию о введении прикорма, изложенную на страничке, то я не рекомендую начинать Вам вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода. Несколько принципов кормления ребенка, у которого уже есть нарушение пищевого интереса (для детей от 9 месяцев до 3 лет на ГВ). http://detki.tyumen.ru/?page_id=86&text_id=338&PHPSESSID=8d98d8db87ef1a347e7f9d403 1. Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом.) Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и все едите, а он смотрит. 2. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, вы из своей тарелки, свою еду даете на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать. 3. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят. 4. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье. 5. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания. Ваше молоко ребенку необходимо, чтобы он мог усваивать всю вводимую пищу. 6. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти месяцы кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать. 7. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза. 8. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что мама ему выделит. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть. 9. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату. 10. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, чтобы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой. 11. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он просится опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи. 12. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней ненадлежащим образом. Помните еще об одной вещи, все что ребенок не попробует до 1,5 лет он либо вообще есть не будет, либо будет плохо усваивать. Неправильно приученного ребенка на протяжении 2-3 дней не кормим совсем! Вообще! Некоторым упрямцам устраивается 2-х недельная голодовка! После чего начинаем питаться по новым правилам. Поведение ребенка за общим столом: 1. Ребенка категорически нельзя кормить отдельно! Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения, когда все кругом занимаются только им, типа купания. 2. За общий стол желательно ребенка сажать на такой стул, с которого он может САМ слезть. Как подходящий вариант - подушка на взрослом стуле. А если это все-таки высокий детский стул, то снимите с него специальный стол и придвиньте к вашему, отрегулировав высоту. Научите ребенка самого из него вылезать. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил. Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит продолжаем сидеть на коленях, лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула! Неудобно кормить на коленях только мамам, которые не делали это регулярно и постоянно! Успевайте действовать быстрее ребенка! Наши мамы так кормят и в 1 год и 2 месяца, а некоторые и позже. Просто не позволяйте вертеться! Держите, наказывайте выставлением из-за стола! Если же ребенок на коленях уже ничего не ест, сидеть все равно обязан, если маме нужно! Эти же меры применяются и к стулу. Придется Вам самой тогда снимать ребенка за каждым кусочком и затаскивать его обратно! 3. Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в которой все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать из-за стола, чтобы что-то отнести–принести больше 2-х раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или нарыты салфеткой. 4. Ребенка НИКОГДА не кормят за сказки и пляски! Он ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ еду! По собственной инициативе мама может предложить 1 микродозу еды (для ребенка обучающегося есть) или 1 чайную ложку (для ребенка уже умеющего). Не съел – быстро съели за него и больше ничего не предлагаем. 5. Ставьте ребенку пустую тарелку. Когда он потянется за едой из Вашей, то своей ложкой кладете ему из своей тарелки чуть-чуть еды. Причем если он и после этого не хочет ее есть, то забираете его тарелку, съедаете и убираете. Дальше пусть сидит и просит, а Вы имеете полное право дать или не дать. На Ваше усмотрение. Главное, чтобы у ребенка в сознании складывалось, что еда это не развлечение, что едой не балуются, что еда просто так не стоит на столе, ее добыть надо, «поохотиться». 6. Ребенка никогда НЕ УГОВАРИВАЮТ сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствуют, отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет ПРАВО так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит. 7. Сисю за столом дать можно, но не отрываясь от своей еды и не обеспечивая ребенку в этом вопросе никаких удобств! Не может - идет своей дорогой, пока мама не освободится! Мама освобождаться должна долго и ни в коем случае не отрываться для такой мелочи от своей тарелки! Если ребенок не может взять грудь за столом и немедленно успокоиться - он спускается с рук на пол, а мама продолжает спокойно есть! Если он там буйствует, можно взять обратно, но не переставая есть. И пока мама не закончит – из-за стола не выходит! 8. Из-за стола встают, закончив есть, или по совершенно неотложным делам! Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением! 9. У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!!! Тем, кто сомневается, маленький психологический этюд (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами). У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? Ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что с мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком, и независимо от от того, хотите или нет! Если воображение у Вас хорошее, Вы больше НИКОГДА не будете заставлять своих детей есть! 10. Кусочничанье - нормальный этап. Потому, что заниматься долго одним делом неподвижно они не могут, плюс - питаются в основном раздельно. Следовательно, посидев за столом и съев одно - максимум 2 блюда, через час мы готовы поесть еще что-нибудь из того, что было на том же столе! При хорошем аппетите - вредной привычкой не является. Кусочничать прекращаем, если ребенок начинает плохо есть! Грубо говоря - нормально позавтракал - можешь кусочничать до обеда. Плохо пообедал - извини, жди ужина. Плюс - достаточная разумность. У детей могут быть и вполне объективные причины не есть. 11. Если в семье мало народу, мама должна почаще устраиваться пить чай, то со сладким, то с соленым, в общем, с чем-нибудь, таким образом тот же набор продуктов будем получать не за 3 большие еды, а за 5-6 маленьких. 12. Теперь про суп. Ребенку дается пара ложек супа для самостоятельного поедания, а тем временем мама спокойно докармливает из своей тарелки. 13. Мама имеет право выгрести у ребенка изо рта все, что там есть! Это МАМИНА еда, она ей РАСПОРЯЖАЕТСЯ, а именно, захотела - дала, захотела - отняла. Мнение ребенка здесь не спрашивают! И это совершенно нормально и естественно, потому что : • не он эту еду добывает; • не может пока оценить степень ее полезности-вредности; • не может понять какие количества еды для него оптимальны. Для всего этого у ребенка есть МАМА, поэтому если она НИЧЕГО НЕ ОТБИРАЕТ - значит поведение ребенка не контролирует, он предоставлен сам себе. Еда - это не предмет для обсуждения. Ведь мама защищает от того, чтобы подавился, отравился, переел! Ребенок значимость опасности оценить не может! Поэтому забрали кусок и все, с абсолютно уверенным лицом, что вы имеете ПРАВО так делать, тогда ребенок и не подумает вам возражать. Нужно просто очень хорошо понять, что вы не боретесь с ребенком, не давите на него, а делаете то, что НЕОБХОДИМО, ЖИЗНЕННО ВАЖНО! Здесь не время и не место проявлять самостоятельность. А если он подобрал какую-то гадость на улице?!!! Вот уж где мамина реакция нужна! А как это у вас получится, если Вы всегда позволяли тащить в рот все подряд и не отдавать обратно! Нужно именно периодически отнимать, к примеру, большие куски, чтобы ребенок знал, что мама такое право имеет. При этом старайтесь действовать достаточно быстро и решительно, а главное, ЕСЛИ УЖ НАЧАЛИ вытаскивать, обязательно НАСТОИТЕ на своем, возможно, в первый раз даже ценой пальцев. Есть вещи, которые мама должна делать быстро, уверенно и безапеляционно, они не обсуждаются, пока ребенок не подрастет и сам не сможет в этом разбираться. Ребенок В ПРИНЦИПЕ не может и не умеет контролировать потребление новой еды, с которой его знакомят. Ему ОООчень нравится сам процесс, поэтому контроль ВСЕГДА дело мамы. Мама выделяет порции, мама следит, чтобы не подавился, и мама ПОСТОЯННО отнимает слишком большие куски и помогает не подавиться. Именно поэтому прикорм и осуществляется у мамы на коленях, чтобы она ВСЕГДА успела отреагировать. Все куски твердых продуктов (не мягких, которые мама выделяет микродозами, а твердых, от которых ребенок сам может откусить), даются ребенку ПРЯМО в ручку, и он их ДОЛЖЕН держать САМ!!!! Если уронил-потерял - мама забрала и съела, если роняет постоянно - ЕМУ РАНО ПРИКАРМЛИВАТЬСЯ. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты для самостоятельного поедания и грамотно отрезать куски! Мини-сушки, кстати, не даем, даем сушки побольше, типа челночок, чтобы в рот не так просто пролезали целиком! "
15 янв 2007, 22:33
Спасибо за статью!
15 янв 2007, 16:02
Да, за это время вылезли 2 зубика. Видимо еще режутся. Грудь берет с удовольствием. Но после того, как начал отказываться от прикорма, на груди часто висит и ночью раза 3-4 просыпается покушать. Я переживаю, что малыш не наедается.
15 янв 2007, 16:05
Если отказывается от еды и при этом хорошо сосет грудь-значит так ему сейчас надо и это не должно вызывать панику и сильное беспокойство. Организм умный и сам подскажет, что ему в данный момент необходимо.Ждите зубиков!:)
15 янв 2007, 18:41
не переживайте. он как раз ночью и отедается:) у нас тоже так было с 9 мес. до 1.5 лет ели с уговорами, песнями и плясками. потом все зубы вылезли и нормально все стало
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Родительское собрание \ Кормление