Меню

Что можно при педприкорме?

AD
08 фев 2007, 14:52
Нам 7,5 месяцев, на ГВ. Обычный прикорм не очень идет - 20 г каши или столько же овощей или фруктов и больше никак. Все уговаривают добовлять сахарку...Но это же вредно??? Думаю о педприкорме. Механизм понятен. Но я никак не разберусь на какую еду переходить маме - какие продукты можно? Получается, что мама начинает вводить себе обычный прикорм в природном виде (каша, овощи, фрукты), а ребенок просто таким образом заинтересовывается? Вчера дала дочке сыр например - понравился очень. Но он же соленый-перченый...Разве можно? Приехали еще родственники и давай травить байки как они своих в 3 месяца салом да солеными помидорами кормили, теперь детям под 50 и все здоровые. Вообщем, думаю может и не надо так сторого - все только в натуральном виде с молоком или водой? Подсткажите, а то дочь кроме молока и вредных продуктов ничего не хочет! =((
08 фев 2007, 15:05
На педприкорме можно все. Просто сажаете ребенка с собой за стол и даете то, что едите сами. Если у вас на ужин картошка с мясом, то и даете ребенку картошку с мясом. Если на завтрак яичница, даете яичницу.
08 фев 2007, 15:13
Только добавлю: МИКРОДОЗАМИ, не для насыщения, а для ознакомления :)
10 фев 2007, 00:18
Вот что такое пед.прикорм: Физиология Кусочки твердой пищи, а не пюре, это физиологично для желудка, не готового к большим обьемам пищи после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, кот.в виде твердого кусочка поступает в желудок, имеет мал.площадь соприкосновения со слизистой. Поле соприкосновения со стенкой желудка и передачи инф-ции, кусочек дальше идет через желудок 'транзитом'. Если в период знакомства используется пюре, оно обволакивает стенки слизистой, создавая доп.нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. Белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться после девяти месяцев.клетчатка вареная усваивается частично полсе года, а сырая...после 4-х лет. Это можно увидеть на 'выходе' в горшке малыша.начиная прикорм с пюре, на 'выходе' получаем пюре.а если это маленький кусочек яблока, прошедший через же;лудок, не травмировав его, то цель егочзнакомство с яблоком. Навык жевания Навык жевания закладывается у ребёнка до 8-9 месяцев. Если ребенка кормить пюре, т.е готовой едой, он не учиться жевать, у него вообще скаладывается ощущение что пища такая и есть, только глотай. Поэтому-то, после того, как недельку пюре попитались, берем в рот кусок и сразу давимся. Только знакомство с нормальной взрослой пищей- залог безопасности. в самом начале прикорма, мы действительно 2 недели достаточно пристально смотрим за ребенокм как он справляется с кусками, а потом уже расслабляемся. Желательно начать до этого возраста и только при интересе ребенка к взрослой пище. Он формируется , если ребенка регулярно берут за стол. Начинать надо с шести., ооочень редко с 5,5. но 6-идеально. Сигнал—интерес к пище, которую вы едите и 'взрослые' нотки запаха в покаках. Основные принципы: малыша, начиная с трех-четырех месяцев, берут собой за стол(можно и раньше, естественно), 6-месячного уже усаживаем к себе на колени. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а младшему пока ничего не предлагать. Просто сидите, и все едите, а он смотрит. (после 8-11 месяцев уже можно сажать за отдельное место рядом, до этого ребенок сидит только на коленях умамы, стульчик мы не используем.) 1. Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой, начал тянуться к куску, который вы положили в рот, вы из своей тарелки, свою еду даете пальцами или на кончике ложки и продолжаете есть дальше. И так пока ребенок проявляет интерес к еде.Еда-это микродоза, размером с рисинку-две. Зажмите кусочек пищи между подушечками указательного и большого пальцев—это и есть микродоза. Она не опасна для ребенка, если выталкивательный рефлекс еще в силе, то он и сам ее выплюнет. Но чаще будет мусолить деснами, пока не проглотит. 2. Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то Вы его спускаете на пол, даете какой-нибудь кусок (сушка, морковка, сухарь, яблоко со шкурой) пусть он его грызет, а Вы с семьей продолжаете кушать. еда-это важный процесс, и пока мама не поест, ребенок занимается своим куском. 3. цель педприкорма—познакомить желудок и кишечник малыша с пищей, кот.едят в его регионе, а не накормить его. Это важно. Поэтому, как говорят в официальной педиатрии, одно кормление не заменяем взрослой едой. вообще ничего не заменяем—просто появляются микродозы за общим столом. Тем более вы ведь кормите по требованию  к тому же, что грудь и еда со стола в сознании ребенка не связаны. (об этом еще позже...) 4. Помните, детям интересно есть только то, что ест их мама, а в последствии вся семья. Специальное пюре из баночки никогда ребенок нормально есть не будет. Он вообще скептически относиться к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят. 5. Сейчас у ребенка задача научиться переваривать пищу, которую едят в его семье. Вы ведь баночное пюре не едите? 6. С молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться с взрослой пищей. Не отказывайте ребенку в груди до, после и вовремя прикармливания. 7. Не бывает вредных продуктов, это мифы. Все, что Вы ели будучи беременной и все, что Вы ели все эти 6- 9 месяцев кормления, все это ребенок уже готов принимать и переваривать. 8. Не кормите ребенка насильно. Это приводит к тому, что ребенок начинает манипулировать взрослыми. Ваши действия в случае, если ребенок есть отказывается такие: взяли его тарелку, забрали и съели всю, все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза. 9. У ребенка не должно быть свободного доступа к еде. Он в руки получает только то, что Вы как мама ему выделите. Если ребенок бросил кусок или начал им играть, вы забираете и съедаете, показывая всем своим видом, что едой нельзя баловаться, еду надо только есть. 10. За столом никаких игрушек, только еда. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату. 11. В течении дня нужно обеспечить ребенку 4-6 разовое питание. Причем, как сказано выше, не отдельное от всех, а именно с семьей. Если, Вы сами так часто есть не хотите, то идете просто пить чай и перекусывать, главное, что бы ребенок видел, что это не его лично пошли кормить, а это мама пошла есть и его взяла собой. 12. Если ребенок балуется или начал играть, вы спокойно говорите, что у нас за взрослым столом так не едят и спокойно отправляете его на пол или в комнату. Если он проситься опять, то берете, но при первых признаках баловства, опять «выгоняете» и уже третий раз не берете, до следующего приема пищи. 13. На глазах у ребенка пища не должна выбрасываться, все только доедается Вами или делается вид, что доедается. Нужно сформировать у ребенка ощущение, что пища это ценность, и никто не разрешит обращаться с ней не надлежащим образом. 14. Ребенок за один присет сьедает до трехмикродоз9 в начале) в руку малышу даем только твердые куски, от которых он сам не может откуссить или отмочалить кусок.если такое произошло,мама делает палец крюком и извлекает опасный кусок изо рта ребенка. 15. со стороны введение прикорма выглядит так:малыш 'выпрашивает' кусочки, а мама 'одаривает' его ими,в такой ситуации ребенок всегда знакомится с твердой пищей и не переедает. 16. ребенок должен учиться пользоваться столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки9их должно быть много, тк они все время падают), своя тарелка появляется тогда , когда у ребенка появляется свое место за столом(до этого это были мамины колени и ел он из ее тарелки), а это не раньше 11-12 месяцев. Если ребенок хочет пить суп из своей тарелки, то ему это позволяют—это важно для развития. Нельзя разрешать хозяйничать в чужой, а тем более общей тарелке. В своей-все, что угодно. К 8-9 месяцам при правильном введении прикорма, ребенок может съедать пищу в размере 2 столовых ложек каждого блюда. Кроме того, в Ваше отсутствие ребенок может съедать несколько видов блюд, к которым он уже адаптировался в любом размере, сколько хочет.относительно большие порции ребенок ест к году и старше. Но! К году потребности ребенка в грудном молоке составляют 2/3 рациона. Поэтому не переживайте—на груди он всегда сыт. Грудное молоко может покрывать потребности ребенка и на втором и на третьем году кормления. Так что не волнуйтесь, ваш ребенок не будет голодным, даже если «сидит на диете». Тем не мене одно молоко ребенок есть не будет. Дело в том, что грудь и еда со стола в сознании ребенка не связаны. Грудь –это то, что у мамы сосут, а еда – это то, что все едят. Поэтому частота прикладываний к груди никак не связана с пищевым интересом. Дети часто запивают микродозы маминым молоком. С ним же получат весь обьем витаминов и прочих полезных веществ в достаточном колчве. В сам принцип педагогического прикорма заложено, что ребенку дается все, что принято есть в этой семье. Нельзя продукты, которые никогда никто в этой семье не ел. До 9 месяцев нельзя давать то, на что у мамы аллергия. После и эти продукты по чуть –чуть нужно попробовать. Я бы сказала, что именно категорически нельзя алкоголь, продукты содержащие яды и таксины.. (например настойки трав), а также продукты которые могут оказать влияние на нервную систему ребенка (очень крепкий кофе) Есть ограничение по количеству некоторых продуктов - морская рыба(до 9ти месяцев) грибы-не больше 3 микродоз до 6 лет, орехи-семечки(после года не больше стол. ложки (так- до 6 лет), мед. Приемов пищи должно быть не меньше 4-5 в день. Микродоз - от 3 до 5. далее вы сами почувствуете, когда малышу можно увеличивать количество микродоз или саму микродозу до половинки чайной ложки, например...но это обычно происходит не раньше 9-10-11 месяцев. Что касается количества. Сейчас Вашей целью должно быть не увеличение доз одного продукта, а введение в рацион как можно большего числа продуктов. Давать ребенку микродозы одного и того же продукта нужно 2 недели, затем можно увеличить дозу до 2 столовых ложек(даем микродозами, не забудьте.пока!.) Порцию большего размера ребенок сможет съедать не ранее 8-11 месяцев и то, когда мамы нет дома(с 9ти месяцев, мама, уходя, уже не оставляет сцеженное молоко, а ребенок ест с няней, бабушкой то, что предложат). Поэтому не стремитесь сильно увеличить порции, а старайтесь продумывать меню так, чтобы ребенок знакомился с новыми видами блюд постоянно. отношение к жидкости такое же, как к еде - мы не стремимся ребенка напоить, а только знакомим с питьем других жидкостей, а также учим пить из чашки. Сок, чай, компот должны быть слабо концентрированы (особенно сок - в 5-10 раз разбавляется, чай, компот—1:3). Количество порций - по желанию ребенка, одна порция - 2-3 чайных ложки в чашке. Предпочтение—вода. Многие родители вообще не дают ребенку ничего, кроме воды(попробовать-не считается, и то-обязательно разбавленное)) до трех лет, пока не закончат свое формитрование почки, а любые жидкости, кроме воды—тяжелейшая на них нагрузка, особенно касается, соков, повторюсь...в них много минеральных веществ, плюс учтите концентрацию. Касается любых соков, и для младенцев в том числе, увы... Количество столов не важно. Но важно чтобы в квартире была четко обозначенная территория где пищу едят, а где не едят и это правило соблюдалось всеми членами семьи. Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии. Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.
вы неправильно понимаете - не мама ест детское питание, а ребенок микродозами ест то, что ест мама, при этом мама питается как всегда, не внося изменений в свое питание.
08 фев 2007, 15:42
Спасибо, прямо обрадовали =)) Мы пока микродозами и пробуем. А если ребенок еще просит? С какой скоростью увеличивать? Как обычный прикорм? День за днем по дополнительной микродозе?
09 фев 2007, 21:22
Первый месяц даете по три микродозы, потом можно немножко увеличить, а дальше вы сами поймете, по сколько давать. Мы на педприкорме с 6 мес. В восемь месяцев уже давала столько, сколько просил ребенок.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325