Меню

Задержка речевого развития

AD
Anonymous
06 May 2008, 11:53
Уважаемые мамочки! Моим мальчикам-близнецам по 2,5 года. Осенью нам поставили диагноз "задержка речевого развития". Мы лечимся медикаментами, которые нам невролог выписывает, ходим на развивающие занятия. Постоянно с мальчиками разговариваем, проговариваем каждое движение, называем все предметы, и т.д. Но до сих пор практически ничего не говорят. На просьбы не всегда реагируют (50*50). Как будто "мимо ушей". Постоянно бормочут на своем каком-то языке, особенно младший. Скажите пожалуйста, у кого-нибудь были проблемы с речевым развитием? И как вы их решили? Наш педиатр говорит, что волноваться не стоит, т.к. мальчики, и что, якобы, такая проблема достаточно распространенная для двойни. Но мы очень переживаем. Вот и решила на форуме спросить.
06 May 2008, 13:03
Моим малышам год и семь месяцев. Тоже ничего не говорят. Один хоть какие-то слоги произносит, а второй почти ничего. Тоже очень волнуюсь. Мои пальчиком в книжке показывают то, что просишь, то есть пассивный словарь есть. А ваши? А слух им проверяли? Моим - да. Первый раз в роддоме, а второй - в год каким-то специальным аппаратом. А все-таки, что ваши говорят? Есть хоть какие-то слова?
06 May 2008, 13:20
ОФФФФФФФФФФФ................................................. Ленуська,родная, привет! как я тебя здесь рада видеть!
06 May 2008, 14:20
на счет "не реагируют"... мой младший тоже не реагирует, а старший все делает, что попросишь. а мелкий вредничает и убегает, шустрый он такой, просто не хочет ничего делать, вот и все. и при этом никаких "отклонений" и задержек у него нет... так что в этом у вас может и нет проблемы. мой совет - не разговаривать с детьми, а разговаривать в их присутствии. тогда они быстрее все перенимают. и фразы типа "не понимаю, что ты хочешь, словами скажи". наверное, в 2,5 они уже способны понять, что от них хотят именно речи. моим 1,10 и пока эта фраза для них непонятна :) но уже пытаются :) я их речевые "успехи" списываю целиком и полностью на наличие в квартире двух других детей, которые трещат без умолку и всячески вовлекают мелочь в свои игры :)
06 May 2008, 14:32
сочуствую...мои в 2 года Муху-Цокотуху наизусть рассказывают. Даже не знаю, что и посоветовать, читайте им больше, стишки заучивайте. Я постоянно с ними разговариваю, в магазине на кассе стою, пока кассир пробивает товар, стою, болтаю с девченками, а он меня переспрашивает: "Что?", а я "Это я не Вам." Так удивился, у нас в культуре вообще не принято с детьми разговаривать, как будто сам с собой беседуешь))).
мама мальчиков
08 May 2008, 12:35
девочки быстрее начинают разговаривать. у меня старшая дочь тоже болтала не умолкая в 2 года, а мальчишки только бе-ме)). сейчас им 5 - разговаривают нормально.
06 May 2008, 14:54
нам 1,11г. на днях. До недавнего времени говорили слов 30... Пару-тройку недель назад как прорвало: постоянно новые словечки, пытаются постоить предложение. Стихов, конечно, не читают :)
06 May 2008, 15:19
Мы с Вами почти ровесники, нам 2 г. и 4 м. Нам в два года записали "Поздний старт речевого развития". Сказали, что лечить и т.д. и т.п. будем при необходимости после 3 лет. Мальчишки без умолку болтают на своем языке. В основном все слова называют одним/двумя слогами, например, молодец - "ади", спасибо - "апа", мягкий - "мя-мя", собака - "га-га". Абсолютно все понимают, выполняют все просьбы. Я пока не волнуюсь, все детки разные, даже детки не из двоен довольно часто долго не говорят. Да и потом, какой-никакой, но прогресс в развитии все равно есть.
06 May 2008, 16:31
У нас такая же проблема. На днях были у невролога. Прописали нам "пантогам" на месяц.
06 May 2008, 22:07
Нам 2г.8мес. Тоже очень переживали что мальчик не хочет говорить. Дочка болтает уже давно правда еще не всегда правильно говорит но много и с каждым днем все лучше и даже целыми предложениями. А сына прорвало недавно меньше месяца. Говорит намного хуже. Может повторить один раз а потом не захотеть, но чувствуется что обратно к "своему языку" возвращаться не собирается тьфу...тьфу... Думаю каждому свое время. Старшая вообще болтала без умолку уже в годик.
07 May 2008, 14:07
моим 2,9 только только начинаем и говорить предложениями и стихи учить. Я бы на вашем месте с медикоментами подождала. У нас прогресс пошел только после сада(почему с ним и торопилась) и после полугода в саду мы потихоньку начали кумекать и наша первая коронная фраза у сына "нет мама моя попа" после это мы поняли что мы начинаем говорить маленькими предложениями.
08 May 2008, 09:35
Моя старшая дочка до 2,5 молчала. Видимо, это была реакция на рождение братиков. Вообще ничего не говорила и на имя не отзывалась. А в 2,5 вдруг потихонечку начала говорить. К нам как раз на лето свекровь приехала, которая стала ею заниматься, играть (мы-то с мамой вечно все уставшие от троих детей, нам не до индивидуальных занятий((), и она потихонечку начала болтать, а сейчас ей 3, и она, по-моему, умнее меня. Двойняшки (им 2) уже начали говорить, потому что за сестрой всё повторяют, но я знаю, что для двоен очень характерно общаться на своём между собой, они прекрасно понимают друг друга, у них свой мир. А по поводу речевого развития я вам как педагог скажу: не слушайте вы так пристрастно этих логопедов. По их "научным" понятиям ребёнок должен начать говорить в 1,5 года. Это очень редкое явление и бред. Задержка речевого развития - это отставание от нормы на 1,5 года, т.е. если они в 4,5 не будут говорить - тогда конечно. А до трёх лет - вполне норма, тем более, для двойни! И здесь не развивающие занятия (из вас деньги тянут!) скорее помогут, а ваш эмоциональный контакт с детьми. Больше ласки, внимания, почаще и понастойчивей называйте предметы, рассматривайте картинки, а главное - это общение между родителями. Разговаривайте с мужем ласково, старайтесь не ругаться, вместе почаще обращайтесь к детям или просто говорите о них, рассказывайте при них демонстративно, что они сделали за день, какие успехи. Увидите, всё будет нормально! К 3 годам заговорят!!! Удачи!
08 May 2008, 14:25
Спасибо за позитив! Я уже своей девочке и диагнозов понаставила,при этом не переставая сомневаться и надеяться на прогресс((( Мальчик тоже не "болтает без умолку",как здесь у многих, но хоть что-то вразумительное и постоянно в контакте - просто не отвяжешься от него,даже если и очень захочешь:-).Но у нас ещё плохая языковая ситуация: все с детьми на улице по-корейски разговаривают,что их сбивает,конечно... Что делать,- только ждать,не прекращая работы!
11 May 2008, 06:34
Мои девченки начали говорить в 2 и 8 мес - тоже врачи меня заставляли записаться к логопеду и вообще обследоваться - да, мы заговорили довольно поздно и в свои уже теперь 3 и почти 2 мес говорим хуже ровесников-не двойняшек, но я абсолютно не парюсь, так как они прекрасно рассказывают мне что произошло, что мы видели и что делали сегодня и вообще слов. запас растет на глазах с каждым днем. Садики очень помогают - им там повторяют как на пленке один и тот же урок несколько раз - родители должны конкретно так нацелиться, чтобы делать то же самое - мы часто повторяем информацию по-разному. Не переживайте - аутизма нет, значит, все придет своим чередом!
06 May 2008, 14:40
а МБ просто дети разные. Вот у нас на площадке мальчик в 1, 5 года говорил прекрасно, никто с ним не разговаривал особо. Но, такой бандит . Ничего не понимает. НА дорогу выбегает, с горы на велике чуть не в дерево лбом, ужас какой-то. Мои с 2 лет начали говорить, все это быстро улучшается, повторяют все! У вас тоже предстоит такое.
06 May 2008, 20:07
Посмотрите здесь http://www.eva.ru/static/forums/76/2008_2/1224621.html Я отвечала, что именно помогло моим заговорить. А невролог обещала, что без уколов и не стоит надеятся...
06 May 2008, 23:06
Спасибо!
06 May 2008, 21:27
Мы начали разговаривать в 3 года, помог детский сад, а может возраст
Автор
08 May 2008, 13:06
Cпасибо большое за информацию и поддержку. Мальчиков недавно тоже отдали в сад, но только они пока постоянно болеют. Будем продолжать заниматься. И ждать. А на счет лекарств, так после месяца приема назначенного нам препарата я (и родные тоже) заметили улучшения. Я тоже сначала сомневалась, не хотела давать, а потом все-таки решилась, да и педиатр наша тоже сказала, что надо.
А у нас явная близнецовая речь. Картина: сидят дети в кресле что-то друг другу объясняют - длинно и эмоционально - периодически хохочут, а мы как чужие. Нам почти 1,7 - новые слова "Усе! Уйди!(когда один строит из кубиков - другой пытается сломать) Пи!(пить) Ну воть!(залезают на ручки) Ба! или Упа!(что-то роняют) и другое в том же духе". Вся речь из каких-то фрагментов и обрывков.
AD
AD
08 May 2008, 16:41
Для этого возраста вполне вразумительная речь)))))
Звоните, всегда помогу советом, как заниматься,что делать. Я логопед-дефектолог, специализируюсь как раз на неговорящих детях.... Работаю на Спортивной, можете подъехать. Сама мама близняшек "работала" над ними с их 6 месяцев.... да и здесь, отвечу.... 8 916- 663 0160 4733978 можно звонить ПООЗДНО,
ТО, что вы пьете медикаменты- уже хорошо. Теперь надо начать заниматься. Прежде всего определиться с пониманием речи. Вы пишете, что слушают через раз: нарушен слух? Нарушено речевое внимание? Повышена отвлекаемость? Если ребенок стойко отстает на 1 возрастной период(3 месяца), следует насторожиться.Если у ребенка к 30 месяцам нет фразовой речи- обязательно проконсультироваться у невропатолога,психоневролога и логопеда. Это очень тревожный признак . Теперь опишу нормы по месяцам 12-21 мес, что б вы могли сравнить со своими наблюдениями. 12-Использует 3-4 лепетных слова с соотнесением. 15- 6 слов. 18- 7-20 слов 21 - 20 слов, появляется фраза из 2 слов. Это те данные, которыми я пользуюсь для диагностики. Но следует "поймать" слова, которыми ребенок общается, а мы, взрослые, думаем, что это лепет, или что-то непонятное. Слово может состоять из одного звука, слога, это может совсем не походить на нашу речь("ни ва" - нет зайчика; де- девочка; ). Один звук может обозначать несколько слов. Я занималась с мальчиком, у которого в словаре было несколько звуков, но они заменяли ему все: существительные, глаголы, наречия,и др. Он придумал свой язык. Как же было трудно приучить пользоваться нашим языком! Что делать сейчас: то , что нужно всегда: массаж рук, пальчиковые гимнастики ежедневно, несколько раз в день (4-6). Дуть на все!(развиваем дыхание) Можно еще упр для языка, ненавязчиво в виде сказки, игры. Все называйте, говорите четко, утрированно, медленно .Берите Одно слово,например, кот и употребляете его очень часто. Красивый кот, пушистый кот, кот пьет молочко,кот залез на дерево и тд. Пусть ребенок повторяет за вами. Как получается, даже если это беззвучный выдох, - УРА! у тебя получилось! ( Бурные апплодисменты,похвала, объятия)Ну и так далее. Потом следующее слово. Занимайтесь. Заставляйте говорить. Я не дам Сок, пока не скажешь. Сок!! Ждем любого звука в ответ(ок, просто О, или выдох), первоначально его принимаем за правильный - бурная радость, молодец, теперь скажи красиво. Старайтесь все это утрированно, как бы в состоянии аффекта. не знаю,как сказать лучшее, ну прам прыгаете от радости, но по-настоящему. Заниматься лучше с одним ребенком, ну если есть возможность. Торопитесь, сейчас сензитивный период развития речи, упустите время, все будет намного намного сложнее, не верьте сказкам, в один день САМИ заговорят. Заговорят- да, но проблемы вылезут все равно.
11 May 2008, 20:35
Но ведь данные, которыми вы пользуетесь, это чистая теория. Не все же под это подходят. Моя дочка просто молчала до 2,5 лет, а потом заговорила потихоньку. И я точно знаю, что её молчание связано со стрессом рождения младших детей. Просто защитная реакция. Мало ли причин. Обычно ведь норма - до трёх лет! А то мы в 2, 7 были у логопеда для садика. Она начала задавать дочке вопросы, она ни на один не отвечает, хотя разговаривать уже начала. Логопед: задержка. Я: так как же она будет говорить с чужим человеком, ей освоиться надо. Она фыркнула и дала время поиграть, в игре дочка разговорилась. Вы же с живыми людьми работаете, а не с учебником по логопедии.
Да, когда ребенок пришел на прием- уже видно, надо СИЛЬНО волноваться, или нет. Это самые общие данные, все равно отталкиваться надо от них. Смотреться у специалистов и тд. каждый случай не похож на другие, но наши дети уже своим двойняшным родежнием предрасположены к речевым проблемам(недоношенность, кесарево, все пит. вещества пополам итд)ч трудно догнатььь может я и резковата, но поверьте моему опыту,лучше перебдеть, чем упустить время..... то, что возможно исправить до 3 лет, потом оч трудно догнать.
ой спасибо за советы. Я так примерно и занимаюсь - надо же сама догадалась, как надо =). Но буду поактивнее, почаще заниматься. Да я была удивлена когда в поезде мама 4-х летней девочки с удивленными глазами рассказывала как психолог с ее дочкой играет в пальчиковые игры. Было такое ощущение, что она впервые слышит о таких играх. Мне казалось, что все мамы о них знают =). Но мои говорят много, болтают без умолку, Петя так точно своих слов навыдумывал - КаВаПииииии, КаваПааа, Кавава... и кучу слов которые я повторить не могу. Но такой хитрый вид при этом у него. Как то на улице мужчина нес девочку на руках и она кричала - где моя мама. И мои тут же подхватили эту фразу. И теперь все время - где мама, где папа. Говорят Саша очень хорошо, но не хотят говорить Паша - говорят просто Па. Не знаю, как их научить договаривать слова до конца.
12 May 2008, 21:05
Призадумалась....моим год и 9 мес., говорят внятно только несколько слов: мама,папа,баба,дай, гага.много говорят на "своем языке", но это не в счет! Дома только русский,никаких мультов на англ. или людей англоговорящих не бывает. Стараюсь с ними все время разговаривать. Старшая ,первое предложение сказала в 2 г.2мес., а потом понеслось. Как думаете, стоит искать русского логопеда и начинать занятия? Если честно, я пока не переживаю, но почитала тут.. и начала
Немного подождать, сейчас такой период важный. К 2 годам дети должны во эти свои правильные- неправильные слова складывать в предложения, фразы, хотя бы из 2 слов: мама, дай, хочу пить... машина- бии. уже потом мы начинаем наращивать словарь и подчищать произношение.....
15 May 2008, 00:05
не переживайте, врачи в РФ всегда ставят кучу диагнозов, прописывают бессмысленные медикаменты, анализы и тд. не потому что врачи плохие - а система такая. хотя бы на примере того как ведут беременность, с кучей анализов, направлений на сохранение и всяких подозрений. пациенты, которым не поставили диангоз не удовлетворяются походом к врачу)))))))
ой я сейчас посчитала наш словарный запас - получилось около 52 слов. Нам 1,10. Пока не начала считата, думала, что мои пятью словами обходятся. Может, автор, тоже недооценивает своих?
Возможно. Потому что мы считаем и слова-корни, состоящие из 1 слога, и всякие звукоподражания:му, мяу и тд
13 May 2008, 10:25
А вот интересно, у нас девочка говорит больше и охотней (год и десять почти), говорит только одно предложение из двух слов: "вот так", я так понимаю, это пока нормально. А вот мальчик даже то, что умеет, говорить не хочет. Т.е. в книжке, например, показывает на апельсин и говорит "аписин", а в жизни если хочет этот апельсин , то показывает на него и мычит. Или смотрит на Варьку, она понимает, что он хочет и озвучивает его. Налицо какая то лень, что ли?
14 May 2008, 00:07
Здравствуйте! Прочитала ваше сообщение, провела "диагностику" речи своих ребят. У нас такая ситуация: нам 2,4, мальчики, до 2 лет не говорили совсем, даже папа-мама, с двух постепенно наращивают словарь. Сейчас называют все слова ударным слогом преимущественно с согласным Л: (телевизор - ли, подушка - алю, цветок - лелё, суп - люп), есть и многосложные слова без Л (манина - машина, каляка - коляска, гулять, автобус и т.п.). Эти слова-слоги дети соединяют, но почти без глаголов: мама тянь - мама дай чай, ме лё - месяц желтый. И ещеЕ если они соединяют в фразу два многосложных слова, то оба сокращают до одного слога, например па си - папа сильный (оба слова умеют говорить полностью), ма пи - мама давай лепить (оба слова также могут говорить полностью). Можно ли это назвать фразовой речью или нам нужна помощь специалиста?
2.4 Я думаю, что можно немного подождать. не сложа руки , конечно, обычные развивающие занятия, пальчиковые игры и тд, а вот после лета, мес через 3, посмотрим на речь в динамике, и тогда я вас проконсультирую еще раз. объясню, КАК надо заниматься . ок? Посмотрите уздечку языка! не короткая ли? Начинайте делать языковую гимнастику.
14 May 2008, 22:54
А как можно понять, короткая она или нет? И где ее смотреть - под языком? Гимнастику делаем - показываем ворота,качели, блинчики языком, щеки надувать никак не научимся. Ок, будем смотреть в динамике.
язык должен доставать при хорошо открытом рте (когда говорим ааа) до верхних зубов, при высунутом языке не раздваивать его!!!
15 May 2008, 15:04
Марин, что Вы про моих скажете? Девочки, 1,3 1. "Перестают" слышать, если вредничают в игре - ну это и не настораживает. 2. Считать ли за слова, если у нас слово "папа" отдельно, а собственно папу называют "татя"? Вы знаете, сдается мне, что моим не ставили бы ЗРР, если бы я сама "ловила" их слова. Сейчас из слов с четким соотношением - мама и кика (фрикаделька). Сегодня считаю слова не в моем понятии, а в их - посмотрю, что получится. 3. Пожалуйста, расскажите поподробнее про массаж пальчиков - как долго его делать, какие движения. Мелким нравятся короткие "сеансы" - прокрутить каждый пальчик под стишок + всю ладошку между моих рук, это буквально 2-3 минуты, делаю подольше - убегают. 4. Дуть - не получается :-( 5. Упражнения для языка для совсем малышастиков бывают? 6. Заниматься с одним ребенком - это как? То есть если я "вытягиваю" слово "дай" от одной, то второй можно не участвовать? Или требовать, чтобы сначала сказали обе?
14 May 2008, 23:04
Вот, нашла вырезку из газеты. Марина-Комнатный вулканчик, очень интересно Ваше мнение по этой статье. ДВОЙНОЕ МОЛЧАНИЕ Почему близнецы начинают говорить позже. Двое детей одновременно могут быть источником двойного счастья. Но порой и проблемы удваиваются. Так, например, именно близнецы часто отстают в речевом развитии от нормы. Одна из причин такого отставания связана с тем, что взрослые недостаточно разговаривают с малышами. Ученые обнаружили, что родители двух-трехлетних близнецов реже обращаются к своим детям и отвечают на их речь, чем родители одиночнорожденных детей того же возраста. Вместе с тем матери близнецов и одиночнорожденных детей по-разному разговаривают со своими малышами и реагируют на их поведение. В настоящее время считается, что речь родителей, обращенная к близнецам, более простая и менее активная, потому что обычно они вынуждены общаться сразу с двумя детьми. Ведь двое людей (например, мама и ребенок) во время разговора больше отвечают на реплики партнера, чем при взаимодействии трех человек (мама и близнецы), когда высказывание обращено сразу к двум людям, что дает им свободу выбора – отвечать или нет. И дело не в детях, а в родителях. Близнецы не менее заинтересованы и нуждаются в разговорах со взрослыми, чем одиночнорожденные дети, но при общении с ними взрослые занимают более жесткую позицию и часто не отвечают на реплики детей. При общении с близнецами взрослые высказываются менее сложно и интенсивно, а любая пауза используется, чтобы соблюсти общепринятые правила разговора (например, чтобы каждый из участников мог ответить на все высказывания, обращенные к нему) Исследования демонстрируют также, что каждый из близнецов реагирует активнее, если он разговаривает с мамой в отсутствие брата или сестры. Получается, именно ситуация общения втроем, а не уровень развития речи детей существенно влияет на снижение интенсивности речи взрослого по отношению к близнецам. Значит, «близнецовая ситуация» действительно приводит к отставанию в речевом развитии. Есть и медицинский аспект проблемы: вероятность получения родовой травмы у близнецов выше, чем у одиночнорожденных детей. Даже при отсутствии явных признаков нарушений работы центральной нервной системы речь близнецов, по сравнению с неблизнецами, является областью повышенного риска, поскольку близнецы чаще других рождаются раньше срока и имеют малый вес при рождении. Еще одной из распространенных причин задержки речи у близнецов, обусловленных особенной ситуацией их развития, считается собственный «автономный язык», который они создают, постоянно общаясь друг с другом. Существует мнение, что автономный язык возникает у близнецов, живущих в относительной изоляции от сверстников и взрослых, ибо сведение до минимума устного общения с другими людьми приводит к моделям, на основе которых строится «автономный язык». Вывод – и это сигнал к увеличению общения. Автор - Татьяна Петрова, «Регион-Блицинформ» для «ВК»
совершенно согласна с автором
18 May 2008, 12:47
И я, к сожалению, в некоторых моментах узнала себя :-(
AD
AD
14 May 2008, 23:54
а мне кажется, что не стоит паниковать, а уж тем более пить лекарства ещё заговорят так, что не остановить будет, подумаешь пару месяцев позже или раньше.
15 May 2008, 00:01
Паниковать, конечно, не стоит, но и на самотек пускать - тоже. Почему бы не попробовать просто выполнять упражнения? Это не напряжно. И потом, как только мои заговорили, стало РЕАЛЬНО легче. Все др. друга понимают, кайф общения :)
15 May 2008, 00:09
конечно смешно ,карапузы говорят,(хотя и так в 95% случаев понятно, что малыши хотят) и нужно делать всяческие упражнения посильные, но пить лекарства и ходить по врачам смысла не вижу.
15 May 2008, 00:18
Да, самой сказали, что без лекарств не заговорят, а мы упражнениями за 2 месяца выправились. Поэтому я и советую, сначала упражнения, и если уж никак... В моем случае не 95% понятно было - они просто в голос вопили и понять было часто проблематично.
16 May 2008, 14:30
Нам 1,8. Говорят очень выборочно, но иногда удивляют. Вика подошла в отеле к шкафу, взяла мой кошелек и сказала "Положи в сейф!" - я выпала. В самолете Маруся не хотела ко мне пристегиваться кричала "Не надо стегать!". А так - вроде и не говорят толком.
16 May 2008, 18:57
это ваши-то не говорят? моим тоже 1,8 Макс не говорит вообще- просто Sss и пальцем в предмет и ВСЕ! Вика говорит только 2 слова АВ-АВ и Ам-АМ! ни мама ни папа, ни дай...дай показывают сжимая-разжимая кулачки, к речи это вообще никакой привязки не имеет. пробовала НЕ ПОНИМАТЬ_ нарвалась на истерику, психи и битье головой об пол. больше пробовать такую методику не хочется. ых.
Автор
18 May 2008, 16:54
Давно не заходила на форум, прочитала про пальчиковые игры и массаж. Нам наша логопед почему-то не акцентировала внимания на них. А где можно поподробнее почитать про это? И еще у нас радость! Я обычно говорю с малышами, не употребляя детских слов типа "би-би" и т.д. А дня три назад, когда у одного из малышей забрала и спрятала телефон, сказала "тю-тю", а он вдруг взял, да и повторил. Дальше - больше. Причем когда я повторяю звуки, внимательно смотрит на рот и повторяет. За один вечер около пяти новых звуков. Вчера тоже несколько новых звуков. И сегодня. Причем самое приятное, что я вижу его заинтересованность. "Тю-тю" (например, нет игрушки), "ку-ку" (прячемся), "но" (лошадка), "мяу" (кошка), "ав", "гав" (собака), ай-ай, "ту-ту" (поезд). Может, скоро слова будет повторять?!
18 May 2008, 17:17
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25/
19 May 2008, 10:03
Скоро будете в "шкафу прятаться" от их лепета, мы еще пару месяцев назад молчали как партизаны, "му-му", "но" и т.д. Бабушка каждый раз спрашивала есть ли новое слово, а сейчас вешаемся, Вася "заезженная пластинка" - может повторять фразы по 10 раз, пока ему не ответишь. Папу научила что пока он не ответит ребенок не успокоиться. Сами стихи начали рассказывать, и уже алфавит учим, что бы правильно звуки произносили . А то у нас в-в-в-в Нася(вместо Васи).
21 May 2008, 03:00
Нашим мальчикам 2г.8 мес.Cегодня были у логопеда.Ждали в очереди 2часа,приём двоих длился15-20 мин.По поводу младшего сказала,что он близок к норме,а по поводу старшего рекомендовала обратиться к психиатору.Он почему-то не показал зайку(игрушку),когда она его просила.Речь у него конечно сильно отстаёт,словарный запас понятных для меня слов не большой,но строить простые предложения типа (где папа?)стал ещё в 2г.3 мес.Очень активен,но на занятиях в центре развития своё внимание включает.Среди нормальных слов проскакивает и мычание.После логопеда поехали мы с мужем в психоневрологический дисрансер. Психиатор прочитав выписку сказала на логопеда ,что это не её дело ,её дело исправлять речь, а психиатр принимает после 3-х лет,а в нашем возрасте только невролог.Невролог за день до этого приёма поставила ЗРР,но лекарства категорически не стала назначать и написала,что детки гипердинамичные.Что дальше делать я уже и незнаю.
21 May 2008, 11:14
Нам тоже ставят задержку речевого развития. Не совсем поняла зачем вас логопед к психиатру отправила? Сходите лучше к другому логопеду, в районной поликлинике они оставляют желать лучшего. По поводу гипердинамичности-я когда вхожу в кабинет любого врача с двюмя детьми сразу все ставят этот диагноз(начинается исследование и погром кабинета), а когда с одним ребенком такого диагноза нет(сидит смирно на руках). Нам сейчас 2г7м.
Сходите на диагностику в институт коррекционной педагогики, ул Погодинская 8. Там можно выбрать специалистов, которые посмотрят вашего ребенка. Если логопед что-то заподозрила, зачем ждать еще полгода?? Надо разобраться и действовать... но это мое мнение. мы с вами живем недалеко!!! хотите я вас посмотрю?
21 May 2008, 22:20
Могу сказать, что для нас самым лучшим решением стало устройство в логопедическую группу. Рекомендую всем. Детей мало, посещение бесплатное, с детьми занимается логопед. Сейчас уже девчонкам пять, проблемы есть, но все гораздо лучше, чем было два года назад.
23 May 2008, 00:43
+1. согласна. хотя сначала сомневалась, не будет ли хуже - у Митьки проблем практически не было, я боялась, что среди плохоговорящих детей он станет хуже говорить. Ничего подобного не случилось.
23 May 2008, 00:31
Зашла с желанием написать такую же тему!! Девочки, та же проблема( если это вообще проблема). Мальчишкам 2.5 года. младшего пробило повторять слова, ну может с десятка 2 .. а остальное только на своем инопланетянском. Старшеий вообще нифига не хочет, не повторяет, на Имя даже частенько не отзывается. хотя играются одними игрушками и во многих он больше преуспел даже мясорубку сам склыдывает. Больше всего мамаши на детских площадках достают, мол такие большие ( 98см) а не говорят. Я болюсь к врачам. Нам задержку речевого развития поставили еще в год ( мол дети должны уже гаф и мяу говорить) хтя я их не учила этому. и назначили лекарства, после которых у сынули натуральные психозы начались!!! не кормите детей лекарствами!!! это не поможет! раз у нас у всех одинаковая проблема, значит это и вовсе не проблема! это особенность двойни...
Ну пожалуйста!!!!!! Не надо ТАК!!! "не кормите детей лекарствами!!!" У всех проблемы разные , препараты разные, реакция детей - разная!!!!! кому-то они необходимы!!! Особенно при повышенном внутричерепном давлении, кстати, один из симптомов- гиперактивность.
Автор
26 May 2008, 14:49
+1. У всех разные ситуации. Не надо так категорично.
26 May 2008, 15:04
может это и не проблема, может у всех и одинаковая, но мы потратили массу усилий, чтобы привести в порядок речь к школьному возрасту. и то, хоть сейчас уже и говорят, что "речевое развитие по возрасту" (2 года назад ставили ОНР и одному парню дизартрию), но я и сейчас еще вижу, что есть над чем работать. если это вызвано "двойняшковою особенностью" - это не значит, что ничего с этим делать не надо. насчет лекарств. если Вам не нравится назначение врача - найдите другого врача и проконсультируйтесь с ним. может быть Вам и не нужны лекарства, но однозначно советовать всем "не давать детям лекарств" не стоит - у всех разные ситуации, разные сложности и проблемы. кому-то, действительно, может быть, без лекарств и не обойтись. только подбирать их должен грамотный врач, которому родители доверяют.
26 May 2008, 15:50
Марина, подскажите, пожалуйста!!! Нам 2г11м, Маша неплохо говорит, много рассказывает, почти все понятно, а Вика очень сильно упрощает и искажает слова, почти ничего непонятно :((( хотя говорит много, поет, с сестрой замечательно играют. Например, песня, "Ветер с моря дул...", у Вики это звучит примерно как "Вема мома ду...", "синие сапожки" это "сими амоми" и все в таком же духе... Скажите, пожалуйста, насколько у нас серьезные проблемы? Пальчиковые игры любим, лепим, рисуем, артикуляционную гимнастику пытаемся делать, но сдвигов пока нет. Уже начинаю переживать :((((
заочно трудно сказать, надо смотреть. если так сильно искажается произношение, наверное, не все в порядке с речевыми органами или их инервацией.показно: ежедневная арт гимнастика 5-6 раз в день!!!! по неск минут, возможно, необходим массаж, и, обязаельно,логопедическая работа..... вам почти 3, речь уже должна быть более внятной, пора появляться свистящим и шипящим звукам.....
AD
28 May 2008, 10:05
Спасибо за ответ!!! Звук "с" у нее есть... в общем вывод такой, что нам надо все-таки к логопеду сходить, проблемы есть....
31 May 2008, 00:09
я не категорична. но и накручивать себя и других не надо. Найти хорошего невролога нелегко.Накормить ребенка гадостью всегда успеется.. нам при каждой простуде участковая антибиотики прописывала... я за 2.5 года как то без них детей научилась лечить. Были с сыном у логопеда,они занимаются исправлением речи, а раз таковой нет, то советуют идти к неврологу и на развивающие мышление, логику, память, моторику занятия. начну с них.
есть логопеды и дефектологи, которые занимаются именно этим. Вызыванием речи, наращиванием звуков, наработкой словаря, развитием понимания речи с 0. согласна, их немного и работа эта сложная... но это делать необходимо. Если проблема есть, то само не рассосется.....
31 May 2008, 09:08
Комнатному вулканчику! Будьте добры, подскажите, пожалуйста, когда близнецы вообще "должны" заговорить? Ну скажем так, по мед. нормам? Моим сейчас год и почти 4, слышат 2 языка - русский и греческий, лопочут много - звуки очень разные, занимаемся - дуем, надуваем щечки, собираем в трубочку, пальчиковая гимнастика в фаворитах, массаж стараюсь делать - это когда как получается, в зависимости от усидчивости))). Однако чистой речи мы пока от них не слышим - мама, папа (причем папу только по гречески говорят), каааа-кааа (кач-кач на качелях), гооооо - гол, дада - по телефону, ба - бабушка. Ну и там некоторые звуки животных. Посоветуйте, может нам чего добавить в занятиях? С билингвами есть ли особенности? Может быть, есть грамотный сайт, где почитать? Заранее очень и очень признательна :) Ой, вот еще забыла - при оценке развития детей - учитывается ли то, что некоторые родились недоношенными? в смысле что - рожденные в 36 недель к примеру, имеют ли право "запаздывать на месяц" в развитии по сравнению с детками, рожденными в срок? Зы: я прекрасно понимаю, что у детей все очень индивидуально, всему свое время, никто никому ничего не должен и пр - но мне интересно, что по этому поводу думают грамотные специалисты :)
для вашего возраста - практически норма. Мы не сдвигаем сроки в случае близнецовости или недоношенности. здесь важна динамика, небольшое отставание может быть, но его границы приближаются к норме... с билингвами- необходимо, что б 1 язык- 1 носитель языка, то есть с мамой- по-русски, с папой- по-гречески,так формируются 2 языковые системы, не нарушая друг друга, и практически без задержек. заговорить.... Хорошо, предложениями , внятно и понятно - в 3 года
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325