Меню

Опять про эрудицию

AD
23 апр 2003, 14:25
Поскольку тут часто выясняют, кто же самый эрудированный, предлагаю всем, считающим себя таковыми, написать словарный диктант, который мне вчера из школы дочь принесла. Ей 12 лет и учится она в 8 классе. Так что программа даже не 10-11 классов. А смысл диктанта - написать значения слов. Такие диктанты пишут они регулярно, примерно 2-3 раза в неделю. Да, предмет - биология. За каждый ответ - 1 балл. Пятерку ставят только при набранных более 20 баллов. Сразу честно говорю, что я этого не знаю (хотя ответы у меня есть, но ведь это - не знание) Итак, поехали. 1. Пигидиум 2. Капилляр 4. Жабры 5. Ацикула 6. Мезентерий (брыжейка) 7. Трох 8. Тифлозоль 8. Поясок (черви) 9. Нотаподия 10. Целлом 11. Трохофора 12. Лакуны 13. Коннективы 14. Эпитокная особь 15. Трудин (или Гирудин) - у дочери неясно написано 16. Метамерия 17. Целомодукты (это слово для тех, кто по специальности в "сексе") 18. Телобласты 19. Гемоглобин 20. Ларвальные сегменты 21. Целотелий 22. Пальпы 23. Кокон 24. Метанефридий 25. Детерминированное дробление Ну, как?
23 апр 2003, 14:45
Супер, но это, извините, тестик не на общую эрудицию, а проф. тест для биологов :-) Также можно спросить, что значит "индоссировать коносамент" или "акцептовать инкассо"...
23 апр 2003, 14:47
Ужас!!! Знакомы только 6 слов :) А у вас не специализированная биологическая школа?
по-моему, на эрудицию. Школьная программа все-таки.
23 апр 2003, 19:16
Ой берет меня сомнение, что это все входит в школьную программу. Скорее инициатива учителя.
входит. 8 класс с спец. биологическом классе, это где-то 9 по обычной программе. Просто вспомнить надо :-)
23 апр 2003, 19:34
ИМХО, спец.биологический класс, это не обычный 9-й, а скорее обычный биофак обычного универа.
23 апр 2003, 15:19
:-) :-) Ну ни фига себе!!! Я, биолог, тяну на слабую тройку :-) :-) :-) Народ, я вам скажу, что это для тренировки памяти разве что. В этой биологии СТОЛЬКО треминов, что на пять новых языков потянет. А это терминология только на морфологию беспозвоночных.
23 апр 2003, 19:14
И я того же мнения и с той же слабой тройкой :)
23 апр 2003, 14:53
Да, это школьная программа, может мы в школе тоже такое знали? Школа 192, Московская, класс с биологичеким уклоном, но все же школа, а не кафедка биологии МГУ. А написала я это в основном для тех, кто ехидно интересуется : а не знаем ли мы того-то и того-то?
23 апр 2003, 14:57
наверное, перед диктантом их все-таки обучали этому? Ну, например, на уроках рассказывали и просили записывать или задавали на дом? Когда я училась в гуманитарном лицее (тоже, между прочим, не филфак МГУ), нам давали подобные диктанты (но по русскому языку). Перед этим давали список слов и просили дома в толковом словаре найти их значение.
23 апр 2003, 15:22
Когда-то в универе нам читали физиологию человека, а мы были группа генетиков. Препод зашел и говорит, что ставит зачет автоматом, кто скажет значение слова "палиндром". Мало того, что этот термин имеет общеизвестное филологическое значение, так он еще и описывает генетическое явление с тем же признаком. К сожалению, автомата не получил никто. Для справки, слова-палинромы читаются одинаково вперед и назад. Такие последовательности есть и в геноме .
23 апр 2003, 16:02
Группа генетиков! Неужели ни у кого даже версии такой не возникло? Или побоялись промахнуться и промолчали? А, поняла, не подумали про генетику, искали "в физиологии"...
23 апр 2003, 16:24
Мне сейчас тоже удивительно, но тогда никто не знал ни одного значения этого слова. Позор нам!
23 апр 2003, 17:12
Я знаю значение этого слова со времен выхода на большой экран детского фильма "Буратино". Помните Мальвину: "А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА" :-)
23 апр 2003, 15:58
Ну, конечно же, их этому учат... Не просто же так, ни с того, ни с сего. Но если бы Вы видели ответы! Понятнее не становится. Вот, например: Лакуны - пространства в целломе, оставшиеся после зарастания его паренхимой.
23 апр 2003, 16:03
Ой, не могу! :-) Ответ насмешил не меньше самого диктантика! :-) :-)
23 апр 2003, 16:14
Да уж:):):). Если лакуну еще можно себе представить (исходя из логических соображений ( lacuna)) как промежуток или дырку (даже не зная в чем:)), то с большинством "ваших" терминов (типа "целломы" и "пигидиума")такой номер не проходит :-D. (Хотя, может быть, это просто мой аглицкий слаб:()
23 апр 2003, 16:27
Я так думаю, что пигидиум-это с латыни. Анальное отверстие у беспозвоночных.
23 апр 2003, 16:34
Жуть:)))). Никогда бы не догадалась:)))).
AD
AD
23 апр 2003, 16:39
Я думаю, что правильно. Пишу ответ из диктанта: задний конец тела червя, не относящийся к сегментам.
23 апр 2003, 15:36
"Даром преподаватели время со мною тратили...";)
23 апр 2003, 16:07
печально все это, гопода. лучше бы узлы научили вязать для спуска из окна по веревке для спасения от пожара. это я не к конкретному биологическому уклону, а к тому, что дофига и в простых школах в программах шелухи ненужной. ура факультативам!!!
23 апр 2003, 16:14
ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) у них тоже есть. Только что проходили избавление от вшей (на практических примерах). Откуда только вши взялись, до сих не могу понять...
23 апр 2003, 16:14
Не скажи. Это необходимо, как минимум, для развитие памяти. Раньше это была латынь в школах, а вот такие упражнения для мозгов очень даже не повредят, хоть и другой практической пользы я не вижу.
23 апр 2003, 16:19
Может быть, лучше стихи для развития памяти?
23 апр 2003, 16:23
Я стихи только по праздникам и только хокку. Ну, некоторым интереснее знать значение слов. Потом отслеживать эти слова в других языках и науках и их изучать этимологию. Мне, например, это нравится.
23 апр 2003, 16:30
Этимологию отслеживать интересно - соглашусь:). Но термины из биологии мне, например, никогда не удавалось запомнить:) несмотря на их, казалось бы, латинские корни:).
23 апр 2003, 16:37
Из биологии я помню только как рассчитывать вероятность появления наследственных признаков, группы крови (антитела) и все. Захотела знания на практике применить и ... облом. Муж не может вспомнить цвет глаз его родителелей. :) А все остальное действительно кануло в Лету. Кроме капилляров в этом диктанте ничего не вспомнила. :)
23 апр 2003, 16:39
Попросите прислать цветные фотографии крупным планом;).
23 апр 2003, 16:49
У них только ч/б. Да и иметь дома цветные фотки крупным планом свекров как-то не очень хочется. :) Вопросы начнутся - зачем фотографироваться, а что случилось...
23 апр 2003, 17:03
Митас, а ты от обратного посмотришь через пару месяцев ;-). Как оно там?
23 апр 2003, 17:16
через пару рановато еще вроде будет, если я не ошибаюсь. Разве не в ноябре?
23 апр 2003, 17:29
на рубеже. :)
23 апр 2003, 17:21
В смысле через пару месяцев? Нам пока только три. :) Так что ждать 6. А пока я в ожидании посчитала и выяснила, что при наших группах крови (групп крови родителей он не знает тоже, как и свою - хорошо, что я его группу помню :) ) вместо 75% его группы стало только 50%. Знать бы, как у него там с рецессивными и доминантными дело обстоит, тогда бы может и меньше стало бы. :)
23 апр 2003, 17:24
А какие у вас группы крови? Просто интересно... У нас с мужем 2 и 3, а у мальчишек 4. Когда кто-нибудь об этом узнает, сразу вопрос: а у кого из соседей была 4? неучи, блин...
23 апр 2003, 17:31
Хеленка, а как это на самом деле? Мне врачи всегда говорили, что группа крови может только на понижение быть. Если у отца - 3, а у матери - 2, то как 4 получилась? Я не обидеть, я действительно узнать хочу, просвети...
23 апр 2003, 17:36
http://bio.1september.ru/2002/08/4.gif
23 апр 2003, 17:41
Спасибо, я уже там была, с Яндекса поискала.
23 апр 2003, 17:31
1 и 2, так что вариантов с 4 уже не получится. :) У тебя АА, Аа, ВВ, Вв, а потому и возможно АВ, аВ, Ав. :)
AD
AD
23 апр 2003, 17:52
Я в курсе :) Не совсем так. Просто и А и В (оба доминантные) могут присутствовать либо отсутствовать (ну типа, рецессивный - и А и В - одинаковые и называются О, это не по науке, но, наверное, так тоже можно сказать). 00 - 1, АА или АО - 2, ВВ или ВО - 3, АВ - 4. у меня АО (потому что у моего папы 1), а у Арта либо ВВ либо ВО - неизвестно. у детей АВ. А у вас - если у мужа 2 АА, то только вторая и может получиться, а если АО - то 75% вероятность, что 1, 25% - что вторая. Итого (если АО и АА считать равновероятными, что, наверное, неправильно), получается: 62,5% - вероятность, что 2, 37,5% - что первая :)
25 апр 2003, 13:37
Ну не могу я рецессивные 0 обозначать :), всегда маленькими, хоть убей. Со школы почему-то осталось. :) А так знаю, что они просто во внимание не принимаются и все. :) Насчет вероятностей - 75% и 25% если считать, что неизвестно, какая - Аа или АА. А я (не помню уж почему, честно скажу) пришла к выводу, что у него Аа, т.е. с рецессивным, а тогда получается только два варианта - АО и ОО, т.е. по 50%. Вот бы только вспомнить, исходя из каких признаков я это решила. Где-то в Интернете в какой-то статье читала про признаки, по которым можно определить рецессивность и доминантность. Вот только сами признаки не помню.
25 апр 2003, 13:51
Ну да, неправа я. если ОА и ОО - 50/50. А если неизвестно... дай подумать... АА и ОО - 100% - вторая... Да, так и получается - 75%, что вторая, 25% - что первая.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325