Меню

Пасха 11 апреля

AD
04 апр 2004, 06:26
В этом году христиане всего мира будут отмечать Пасху в один и тот же день - 11 апреля. В последний раз христианские Пасхи совпали в 2001 году. Тогда же Папа Римский Иоанн Павел II предложил, начиная с первого года третьего тысячелетия отмечать Пасху одновременно, однако эта идея не получила своего развития. Ранее, в 1965 году, с такой же инициативой выступил Второй Ватиканский собор, предложивший христианам праздновать свой главный праздник во второе воскресенье апреля. В следующий раз, в соответствии с календарями, православные, католики и протестанты вместе отметят Пасху в 2007 году, затем - в 2010-м, 2011-м, 2014-м, 2017-м и так далее.
04 апр 2004, 06:37
История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа. На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник "кочует" во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово. У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали. Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники. Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.
04 апр 2004, 06:46
познавательно, спасибо
вечный сюжет
04 апр 2004, 06:47
Пасха — от древнееврейского слова <песах>, что значит <происхождение> — иудаизмом отмечается как память исхода евреев из Египта, а в христианстве она — основной праздник в честь воскресения Иисуса. Каждый год православная Пасха выпадает на второе воскресенье после второго весеннего полнолуния. Неделя, предшествующая Великому дню, называется Страстной и посвящается воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя. После воскрешения Лазаря, за 6 дней до Пасхи, Иисус торжественно вошел в Иерусалим. Народ, признавая в Учителе Сына Божьего, усыпал ему путь ветками вербы, демонстрируя почитание (отсюда — Вербное воскресенье). В среду один из двенадцати учеников Христа, Иуда Искариот, предложил членам синедриона (высшего церковного суда) тайно предать своего Учителя. Ценой сделки, по согласию сторон, стали тридцать серебряных монет. В четверг Иисус пожелал отметить Пасху вместе со своими учениками в тихой стороне. При этом он явил величайший образец смирения, омыв ноги присутствующих (в память о деянии четверг нарекли Чистым). После ветхозаветного ритуала Сын Божий установил таинство Евхаристии, то есть Причащения. Взяв хлеб, он благословил еду, преломил и раздал всем со словами: <Примите, ешьте: сие есть мое тело, которое за вас предается>. Затем Христос подал чашу с вином, промолвив: <Пейте из нее все, ибо сие есть кровь моя, за многих изливаемая во искупление грехов>. Обряд Причащения заключила последняя беседа с учениками. В ночь на пятницу Богочеловек удалился под сень Гефсиманского сада, где сотворил исступленную молитву Отцу, прося избавления от грядущих страданий. Уединение нарушила толпа вооруженных людей, приведенных Иудой. Он же своим поцелуем выдал солдатам Учителя, для которого начались земные муки. СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА Утром арестованного доставили пред очи Понтия Пилата — римского прокуратора. Тот, не узрев никакой вины задержанного, поначалу распорядился об освобождении. Но разгневанная толпа требовала расправы над Христом, считая его самозванцем, и Пилат уступил простолюдинам. Около полудня санкция на казнь была дана. Местом распятия традиционно избрали Голгофу — небольшой холм у западной стороны иерусалимской стены. А для начала осужденному нанесли 125 ударов плетью — треххвосткой — излюбленным оружием преторианских гвардейцев. Затем, взвалив на плечи свой крест, Иисус двинулся в скорбный путь. Все события, случившиеся по дороге, стали хрестоматийными, а для их увековечения в памятных местах со временем соорудили часовни. К подобным эпизодам отнесли: — Первое падение под непосильной ношей. — Встречу с родной матерью. — Остановку в изнеможении, после которой Симон Киринеянин взвалил на свои плечи крест осужденного, чтобы нести его дальше. — Помощь встреченной блудницы Вероники, утершей пот и кровь с чела приговоренного. — Второе падение Христа. — Проповедь прохожим. — Третье падение. — Оголение и пригвождение ко кресту. — Поднятие распятия с прибитой жертвой. По пути на Голгофу случилась и еще одна встреча, не отмеченная никакой мемориальной доской. Обессиленный Сын Божий хотел передохнуть у одного из домов, но хозяин жилища — Агасфер — прогнал обреченного. Тогда Иисус, под улюлюканье толпы, двинулся дальше со своей ношей, бросив обидчику на прощанье: <За это ты будешь жить вечно> Такова легенда о Вечном Жиде. Стоял белый день, когда три креста с распятыми телами увенчали Голгофу. Учителя прибили к среднему, между двумя разбойниками. Вдруг солнце померкло, и тьма на три часа объяла землю. Христос, видя исполнение ветхозаветного пророчества, воскликнул: <Свершилось! Отче мой, в руки твои предаю дух мой> — и, склонив голову, умер. Тотчас последовали страшные знамения: разорвалась завеса в храме, сотряслась земля, раскрошились камни. Даже потрясенный язычник -римский сотник — воскликнул: <Воистину, он был Сын Божий!> Ближе к вечеру солдаты перебили голени обоим распятым уголовникам, дабы ускорить их смерть. Иисус избежал подобной кары — ему лишь проткнули копьем бок, чтобы удостовериться в гибели. Сделал это командир отряда — сотник по имени Лонгин. Из раны истекли кровь и лимфа. Воин обтер острие копья ладонью, а вскоре машинально коснулся собственных глаз. И тут же — чудо! — получил исцеление ущербного зрения. Этот факт потряс душу легионера и заставил окончательно уверовать во Христа.
вечный сюжет
04 апр 2004, 06:54
Вскоре после успения Иисуса его дядя и тайный ученик — Иосиф Аримафейский — обратился к Пилату за разрешением на погребение тела племянника. Удивленный скорой кончиной жертвы, прокуратор, тем не менее, позволил совершить обряд. Иосиф с помощью Никодима, принесшего для омывания состав из мирры с алоэ, сняли распятого с креста и отнесли в ближайший сад. Оба спешили, так как приближалась суббота — день, когда евреям запрещены всякие работы. Тело возложили на расстеленное льняное полотно — плащаницу — и на скорую руку смочили ароматической жидкостью. Местом погребения Иосиф выбрал гроб (пещеру), которую, будучи богатым человеком, заранее держал для себя. Покойника разместили на каменном ложе, а вход в скальный грот запечатали, накатив огромный камень в форме вертикального жернова. На третий день после распятия, предрассветной воскресной порой, Мария Магдалина явилась к погребению, чтобы еще раз старательно покрыть благовониями тело усопшего. Женщина обнаружила камень отваленным, а пещеру — пустой. Свершилось то, что все христиане почитают главным звеном своей веры: Иисус воскрес из мертвых, смертию смерть поправ.
пасха
04 апр 2004, 06:59
Со временем над пещерой возвели Храм Воскресения Христова, в котором построили часовню — кувуклию — как раз над местом погребения. С тех пор ежегодно в субботу, накануне православной пасхи, верующие наблюдают удивительное явление: Гроб Господень освящается благодатным огнем. Все происходит под строгим надзором гражданских властей. Огни в храме гасятся еще в Страстную пятницу. Помещение внимательно проверяется и опечатывается. Самого патриарха перед входом в кувуклию разоблачают, оставляя в одном подряснике. Проводимый досмотр исключает наличие чего-либо воспламеняющегося. Только после этих мер предосторожности снимают печать со входа, отворяя патриарху Гроб Господень. Начинается усердная молитва. В урочный час над присутствующими возникает некое облачко, оседающее росой. Конденсат насыщает вату, заведомо разложенную на месте погребения, и та вдруг занимается голубым пламенем. Вверху кувуклии зажигаются лампады и люстры. Наместник прикасается к вате необожженными свечами, которые тоже вспыхивают. Яркий свет, превозмогающий полумрак, заполняет все вокруг. Примечательно, что Благодатное пламя нисходит лишь во время службы православного священника. В 1687 году богатые армяне заплатили туркам, владевшим тогда Иерусалимом, чтобы православных не пустили в храм. Завоеватели исполнили просьбу. Накануне Великодня армяне молились в церкви, а изгнанники — на улице. Но как ни усердствовали католики-григорианцы — не было даже искры. Зато чудо свершилось вне помещения: неожиданно грянул гром, треснула мраморная колонна, и сквозь разлом блеснуло пламя. (Расколотую колонну можно видеть и сегодня). Эту картину наблюдали стражники-турки. Один из них, вняв сверхъестественным доводам истинной веры, прыгнул к православной группе с высоты более десяти метров — и остался невредим. До сих пор видны следы ног его, отпечатанные в камне, словно воске. Давно усвоены и приметы: если огонь загорается в полдень — жди хорошего урожая. Чудо, нисшедшее вечером или к ночи, обещает голодный год. В попытках узнать природу Святого огня первой является мысль о трюке. Действительно, существует немало веществ, обладающих способностью самовозгорания. Нельзя исключить и желание иерархов укрепить веру в чудо. Однако вряд ли возможно обманывать толпы в течение тысяч лет. И, подвергая сомнению все, разумно считаться с наличием Высшей Воли. РЕЛИКВИИ В случае Христа к ним относятся: — Крест. В настоящее время разделен на части, главные из которых пребывают в Иерусалиме, Риме и Константинополе. — Гвозди. При распятии таковых вбили максимум четыре, а сегодня имеется 32 раритета. Три хранятся в Венеции, два — в Риме. Собор Парижской богоматери располагает одним экземпляром. Объяснение этому — возникновение большого числа подделок. — Терновый венец. Ныне пребывает под сводами собора Нотр-Дам в Париже. — Плащаница. Наиболее исследованный атрибут христианской веры. Радиоуглеродный анализ датировал изготовление полотна XIV веком, что противоречило легенде. Однако последние изыскания, проведенные доктором биологических наук Д. А. Кузнецовым и кандидатом технических наук А. А. Ивановым, подтвердили церковную хронологию. Российские ученые смоделировали условия пожара 1532 года в храме Шамбери, повлиявшего на плащаницу. Тогда пламя бушевало шесть часов, и треть этого времени монахи поливали водой раскалившуюся серебряную раку, спасая хранившуюся в ней святыню. Во время опыта на образец воздействовали схожей смесью углекислого и угарного газов, водяных паров и катионов серебра, поддерживая температуру 960о Цельсия. Результаты ошеломили: последующий радиоуглеродный анализ дал резкое омоложение ткани. Вывод: предыдущие исследования, без учета факторов пожара, уменьшили возраст объекта. Его истинная величина — как раз два тысячелетия. НАУКА - ВЕЧНА, ЖИЗНЬ - КОРОТКА Каждые новые знания лишь углубляют понимание человеческого неведения, лишний раз напоминая: дорога к Абсолюту не имеет конца. А христианская Церковь, родившаяся на пятидесятый день после воскресения Иисуса, стоит вот уже 1967 лет, пережив многие эры, периоды и эпохи. Истинно сказано: Богу — Богово
10 апр 2004, 04:06
Интересные факты, а где можно почитать о результатах исследований российских ученых плащаницы и как к эти исследованиям отнеслись на западе? Спасибо.
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА
10 апр 2004, 05:11
http://greyravis.narod.ru/russian/library/files/html/taina61.html -:)
05 апр 2004, 12:54
Пасха означает "пройти мимо", если я не ошибаюсь...
11 апр 2004, 05:19
Христианская Пасха получила свое имя от греческого слова <пасхейн> — страдать. Сначала день Пасхи связывали с тайной вечерей и последовавшими за ней страданиями Христа, но с V века ее стали праздновать как светлый и радостный праздник Воскресения Христова.
05 апр 2004, 13:23
Какие у вас познания, но у меня не получится отметить Пасху :( Я работаю...
Не понял
04 апр 2004, 07:37
Я чёй-то не понял "Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия" (markiza de la mol) "Каждый год православная Пасха выпадает на второе воскресенье после второго весеннего полнолуния" (вечный сюжет) Эй, славяне-христиане, договоритесь что ли...
04 апр 2004, 08:07
С весенним равноденствием это интересно. Если предположить, что полнолуние и равноденствие совпали, то следующее полнолуние будет через 30 дней, т.е. не позднее конца апреля. А как же быть с Пасхой в мае? Хотя, если 22 марта было полнолуние, то и возможно... до начала мая дотянуть. Если след. полнолуние пришлось на воскресенье. И со вторым весенним полнолунием не понятно. В этом году пасха 11 апреля. Т.е. весной уже было 2 полнолуния? А когда же тогда считается начало весны? Н-да. Совсем запуталась.
04 апр 2004, 08:15
Пасха в мае бывает по новому стилю, а по старому это все еще апрель. Православная церковь пользуется Юлианским календарем, то есть у них до сих пор старый стиль
Anonymous
04 апр 2004, 08:26
начало весны, весеннее равноденствие происходит весной 20–21 марта
04 апр 2004, 10:27
С вевенним равноденствием все понятно, не понятно с двумя полнолуниями:)
04 апр 2004, 08:18
А Маркиза-то права :)
04 апр 2004, 08:23
Вот и мне этот вариант больше нравится:)
04 апр 2004, 10:04
Права, права. Нам в конфирмационном классе именно так и говорили, первое воскресенье, после первого полнолуния, после весеннего равноденствия. Полнолуние будет в понедельник, 5 апреля. Пасха 11. Но с православными, понятно, всегда всё сложнее. Календарь другой, пост начинается в понедельник, а не в среду, итд, итп. :-)
-:)
04 апр 2004, 08:22
дело в календаре - католики по Григорианскому, а провославные по Юлианскому ...
AD
AD
Весна
04 апр 2004, 08:24
т.е. у них весна наступает раньше?
04 апр 2004, 08:29
В конце XVI века на папском престоле оказался решительный человек. Это был папа римский Григорий XIII. На основе проекта итальянского врача и математика Л. Лилио он провел реформу и ввел новый календарь, получивший название ГРИГОРИАНСКОГО. Свое решение папа объяснил необходимостью «вернуть равноденствие на издревле назначенное ему место». Имелось в виду, что весеннее равноденствие традиционно наступает при календарной дате 21 марта. Православная церковь отказалась принять григорианскую реформу и по сей день использует юлианский календарь, хотя в 1583 г. на Константинопольском соборе признала его неточность. Разница между двумя календарями сейчас составляет 13 дней, после 2100 г. она будет равна 14 дням. В России григорианский календарь был введен декретом Совнаркома РСФСР 24 января 1918 г.
04 апр 2004, 17:41
На Пасху красят яйца, полагая, что яйцо символизирует тайну жизни и смерти... А началось с того, что когда родился Марк Аврелий,(ставший императором в результате усыновления его императором Пием)одна из кур его матери Домиции Луциллы снесла яйцо в красных точках - что и стало знаком - символом везения... По правде сказать, жена его, Марка - Фаустина была при этом крайне распутной ^!
клубничка
04 апр 2004, 20:17
ХРИСТИАНСТВО унаследовало от язычества восприятие птичьего яйца с желтком-солнцем посредине как символа (или малой модели) Вселенной. Яйца красят в Чистый четверг - день печали и смирения, когда происходило восхождение Господа на Голгофу. Окрашиваются они в цвета, используемые в иконописи и богослужебных облачениях. О назначении цветов говорится в Священном Писании и творениях святых отцов. Красный и алый цвета - символы страдания, искупления и напоминают христианам о крестных муках Господа. Лазурный - память о Пресвятой Богородице, о девственниках и бесплотных духах. Желтый - цвет памяти самого Господа. Салатовый и изумрудный напоминают о преподобных подвижниках, юродивых. Фиолетовый символизирует память о кресте. В черный цвет, символ небытия, яйца не красят
Светлый праздник Пасхи
04 апр 2004, 20:21
Почему на Пасху пекут куличи, красят яйца, освящают пищу, ходят крестным ходом вокруг храма? Ночью люди приходят посмотреть на крестный ход и, потолкавшись в храме, расходятся по домам, не зная, что главное богослужение впереди: сначала утреня, а потом литургия; что читается Евангелие от Иоанна на различных языках в знак того, что многие народы признали воскресшего Бога своим Богом. А процессия, выходящая из храма - крестный ход, - уподобляет идущих женам-мироносицам, которые встретили весть о воскресшем Христе вне стен Иерусалима. Куличи когда-то были приметой языческого быта. Это знак благодарения Богу за прожитую зиму, за хлебные запасы, которых хватило до весны и из остатков которых пекли караваи в виде маленьких копешек или птиц-жаворонков и сейчас пекут в некоторых областях России. Церковь не отбросила этого обычая, но освятила, и кулич вместе с сырной пасхой и яйцами составляет часть пасхальной трапезы в воспоминание о той, которую освятил Христос в иерусалимской горнице. Благословение трапез есть благословение жизни, благословение человеческой радости, благословение человеческого труда, который дает нам возможность видеть эту пищу перед собой. Таков смысл обряда.
04 апр 2004, 20:25
Очень правильно, только вначале была маца, а яйца стали красить красным - символизируя кровь Христову...
-:)
04 апр 2004, 20:25
Яйцо - холодный замкнутый предмет. Многим народам еще задолго до христианской эры оно служило символом скрытой жизни, эмбриона будущей Вселенной. Человек вынашивает в себе состав сокровенного будущего, который с потерей скорлупы (тела) обретет иное состояние. Человечество давно догадывалось о вечной жизни, скрытой во временной оболочке. Христос, воскресший из мертвых, эти догадки воплотил. Красный цвет, в который окрашены яйца, означает, что новая жизнь омыта кровью Иисуса Христа. Великим постом яйца клали в ящики, где был посеян овес. Они покоились до времени в материнском лоне, среди зеленеющей травки.
-:)
04 апр 2004, 20:30
Радостным приветствием "Христос воскресе!" встречал преподобный Серафим Саровский каждого приходящего к нему человека, тем самым как бы напоминая ему, что Бог победил смерть, что пасхальную весть следует помнить каждый день и что "нам нету, - как он говорил, -пути унывать." Конечно, не случайно, что пасхальные события происходят в весеннее время года. Возрождающаяся природа-прообраз духовного возрождения. Существует поверье, что утром в Светлое Воскресение солнце на горизонте "играет", славя воскресшего Бога. Все обычаи и приметы, введенные Церковью в праздничный обиход, замечательны тем, что обращают нас к исторической дате, к первому дню недели, который мы называем Воскресеньем.
04 апр 2004, 20:32
Самый светлый праздник, скорее бы!)))
вера
05 апр 2004, 06:09
а сегодя вербное воскресенье -:) ...когда Иисус въезжал в город на молодом осленке, множество людей приветствовали его как царя. Они постилали на его пути одежды и пальмовые ветви. Кстати, именно поэтому этот праздник в христианском мире именуется также Пальмовым воскресеньем. В России пальмовые ветви символизируют освященные вербные веточки, которые держат в руках верующие во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа. Однако, торжество входа в Иерусалим было одновременно и предвестьем страданий Иисуса - через несколько дней он был распят. Поэтому неделя после Вербного воскресенья до Пасхи называется Страстной - в память о последних днях земной жизни и о крестной смерти Иисуса Христа. И хотя Великий пост завершается Вербным воскресеньем, на Страстной неделе благочестивые верующие продолжают усердно поститься и молиться, готовясь к главному православному празднику - Воскресению Христову.
05 апр 2004, 06:15
Да, сегодня была процессия в церковь с пальмовыми ветвями и чтение Евангелия от Луки, моего любимого (22:39-23:49) "в лицах".
Евангелие от Луки (23:39-47)
05 апр 2004, 06:18
"Один из. повешенных (вместе с Христом) злодеев злословил Его... другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь".
Светлое Христово Воскресение
05 апр 2004, 06:21
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущам во гробах живот даровав
05 апр 2004, 06:32
One of the criminals who were hanged there kept deriding him and saying, "Are you not the Messiah? Save yourself and us!" But the other rebuked him saying, "Do you not fear God, since you are under the same sentence of condemnation? And we indeed have been condemned justly, for we are getting what we deserve for our deeds, but this man has done nothing wrong." Then he said, "Jesus, remember mewhen you come into your kingdom". He replied, "Truly I tell you, today you will be with me in Paradise." It was now about noon, and darkness came over the whole land until three in the afternoon, whilw the sun's light failed, and the curtain of the temple was torn in two. Then Jesus, crying with the loud voice, said, "Father, into your hands I commend my spirit." Having said this, he breathed his last. When the centurion saw what had taken place, he praised God and sais, "Certainly this man was innocent." And when all the crowds who had gathered therefor this spectacle saw what had taken place, they returned home, beating their breasts.
11 апр 2004, 06:41
Ещё одна версия библейской традиции окрашенных красных яиц пошла от Марии Магдалинины .После смерти Христа и Воскресения,она пришла на банкет к Императору.Она протянула ему обыкновенное белое куриное яйцо и сказала "Христос воскрес".Император засмеялся и сказал что Христос также воскрес из мёртвых как если бы это белое яйцо вдуг стало бы красным в её руках .Не успев договорить яйцо вдруг стало красным после чего Мария Магдалена проповедовала евангелие всей императорской семье. Отсюда и пошла традиция красить яйца в красный цвет означающий "жизнь". (с транслита)
04 апр 2004, 20:44
Не яйца красят человека, а человек яйца
05 апр 2004, 06:09
Насколько я помню, восхождение на Голгофу было в Страстную Пятницу(Good Friday). А в Чистый Четверг(Maundy Thursday) состоялась Тайная Вечеря(Last Supper). :-)
Страстной Четверг
05 апр 2004, 06:14
Страстной Четверг - это Тайная вечеря и предательство Иуды, молитва Господа в Гефсиманском саду и его арест. Богослужение Великого Четверга проникнуто двойным чувством - радости и печали: печали о начавшемся крестном восхождении Господа на Голгофу и той великой духовной радости, которую Господь уготовил для всех любящих Его. В знак ее священнослужители переоблачаются в светлые одежды.
Страстная Пятница (Великий Пяток)
05 апр 2004, 06:16
Пятница Страстной недели - это день суда и смерти Господа нашего Иисуса Христа Мы помним, что накануне ночью, в Страстной Четверг, преданный Иудой Иисус Христос был арестован. Его доставили в дом первосвященника Каиафы, где собрались книжники и старей-шины. Происшедшее здесь определило неизбежность Великой Пятницы: злоба и ненависть - это посланцы тьмы, а тьма всегда стремится погасить, поглотить свет. Вот почему "первосвященники и старейшины и весь синедрионверховное судилище (искали лже-свидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти". (Мф. 26:59). Нашлись два лжесвидетеля, и демагогические, как сказали бы сейчас, обвинения первосвященников и старейшин подействовали на темное сознание толпы: Иисус молча сносил унижения, побои и издевательства - как от первосвященников, так утром в пятницу - от черни, собравшейся у дворца Пилата.
05 апр 2004, 06:19
Episcopal Maundy Thursday liturgy включает в себя foot washing ceremony, stripping of the altar и всенощное бдение у алтаря.
AD
AD
четверг
05 апр 2004, 06:28
Четверг на Страстной неделе называют Великим. Православная церковь вспоминает Тайную вечерю, во время которой было установлено одно из главных христианских таинств - причастие. В народе этот день зовется Чистым четвергом. Этот день богат обычаями. Например, делать уборку в доме. Раньше на Севере и в Средней России окуривали дома дымом можжевельника: считалось, что целебный можжевеловый дым защитит человека и домашних животных от нечисти и болезней. Помимо этого, до восхода солнца принято было ходить в баню.
05 апр 2004, 06:34
Я вообще-то в курсе. Причащаюсь еженедельно. Спасибо. :-)
Anonymous
05 апр 2004, 06:46
кто знает как по-украински "воскресение"? (не день недели конечно...)
Хм
05 апр 2004, 06:50
может для англичан это и просто "Солнечный День"(Sunday), но для нас то он именно день "Воскресный"
вера
05 апр 2004, 07:14
Легко понять мотив (причину), побудивший наших предков дать названия вторнику, четвергу, пятнице, - это, соответственно, второй, четвертый и пятый дни недели. Среда – середина недели. А воскресенье – маленький еженедельный праздник в память о Воскресении Христовом. Старинное название воскресенья – “неделя” (от слов “ничего не делать”, так как в этот день не работают). Кстати, это название сохранилось в украинском языке!!! А в русском стало наименованием семи дней (не работают видимо 7 дней что ли, поди разберись откуда пошло -:)). Зная старое название слова “воскресенье” (неделя) можно понять и происхождение слова “понедельник”. Оно обозначает “после недели”, то есть “после воскресенья”. Немотивированным кажется русскому человеку слово “суббота”. На самом деле оно происходит от древнееврейского слова “шаббат”, главный выходной день у иудеев.
Н. В. Гоголь
05 апр 2004, 19:56
Молитва к Пресвятой Богородице, составленная Н. В. Гоголем К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь меня в сей скорбный час. Прими теплейшие моленья. Мой дух от бед и зол избавь, Пролей мне в сердце умиленье, На путь спасения наставь. Да буду чужд своей я воли, Готов для Бога все терпеть. Будь мне Покровом в горькой доле — Не дай в печали умереть. Ты всех прибежище несчастных, За всех молитвенница нас! О, защити, когда ужасный Услышим судный Божий глас. Когда закроет вечность время, Глас трубный мертвых воскресит И книга совести все бремя Грехов моих изобличит. Стена Ты верным и ограда! К Тебе молюся всей душой: Спаси меня, моя отрада, Умилосердись надо мной.
05 апр 2004, 06:34
Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию умовению Иисусом Христом ног ученикам, Тайной Вечери, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предания Его Иудою. На утрени после шестопсалмия и "Аллилуия" поется тропарь: "Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся..." Совершается Литургия Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: "Да исполнятся уста наша...", поется одна и та же песнь: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими..." В этот дент Святейший Патриарх совершает освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.
05 апр 2004, 06:44
Вот плюйте все в меня, кидайтесь камнями и гранатами... Не понимаю я этой темы - Твой господин... мы рабы божьи и все такое... Я не раб, и нет надо мной господина... Я верю в Бога и люблю, не как своего господина, считаю, грубо говоря, старшим товарищем, общаемся на равных, а не в теме раб и господин...
05 апр 2004, 06:49
Не буду плевать. Бога считаю....родителем(отцом-матерью), Христа-старшим товарищем, у которого чем дальше, тем больше есть чему поучиться. Тоже не понимаю "рабов Божьих".
05 апр 2004, 07:12
Нееее, мать, отец... все ж другое отношение, первые месяцы жизни... никакого Бога, рядом эти люди, главные в жизни... на тот период... Для меня отношение к Богу, вне чувств к родителям или любимой... Я люблю Бога с восхищением, с понимаем его превосходства и его возможностью быть на равных с любым... с его счастьем любить меня...
05 апр 2004, 07:23
Это я пожалуй скорее отношение человечество-Бог как Родитель-дети имела в виду. Мы ведь, как целое, может только из тинэйджерства вышли. Пока "маленькие были" Бог(как и родители)-центр нашего существования, всемогущий, всегда рядом, истина в последней инстанции. Сейчас-"сомнения" возрастные, скажем так. Дальше....не знаю, увидим.
05 апр 2004, 07:36
:) Да мы его уже послали далеко и надолго... под его именем деньги делаются... по всему миру... У нас есть смешной Храм, Христа Спасителя называется, считается главным Храмом России... был я там... в самом Храме идет торговля сувенирами и еще какой байдой!.. Христос изгнал менял из Храма... Я уж не развиваю тему торговли РПЦ алкоголем и сигаретами, и молчу, кто такой приемник бывшего стукачка Леши Редигера (Алексия Второго) Митрополит Кирилл (Гундяев, очень богатый человек...) До слез обидно, что не только всю Россию засрали, так еще и церковь занимается только личным обогащением... :(
05 апр 2004, 07:42
Поэтому, наверное, так много людей, которые предпочитают сторониться "организованной религии". Мне удалось найти место, где я себя чувствую "дома", считаю, что повезло. :-)
05 апр 2004, 07:57
Если вера не подавляет, не делает из тебя зомби и не вытягивает деньги - проблем нет, можно верить хоть в табуретку, главное не во что ты веришь, а веришь ли ты вообще... можешь ли, способен ли ты верить, причем верить слепо, на основании легенд и слухов... думаю, что здесь не принципиально в кого или во что ты веришь... Язычник, убивающий врага, поедающий его печень, тоже верит... в своих богов, в то, что он знает о вере... Мы верим в другое, нам запрещено убивать, нас испытывают на соблазны... Но смысл везде один - ВЕРА.. Даже атеизм - вера, вера, что ничего и никого нет... когда атеист в сложных ситуациях обращается к Богу - он нарушает каноны СВОЕЙ веры...
05 апр 2004, 11:04
Безусловно. :-) Я вообще за свободу выбора и за дружбу. :-) У меня сын вроде как агностик, а муж почти буддист. А я христианка. И полное согласие. :-) для меня вообще подобные вопросы очень, как бы это сказать, интимными являются. Не умею я красиво распространяться о вере своей, не хватает слов. Это не на уровне "знания" а на уровне "чувств". Наверное, слепая вера, кто его знает. Но в то же время я не читаю Книгу "буквально", у меня есть своё видение, и моё вероисповедание позволяет мне иметь свои, собственные суждения, не диктуя мне, что является моими "обязанностями", во что я "должна" верить. Иначе это не было бы "моим". :-)
vera
05 апр 2004, 07:30
Пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится
05 апр 2004, 07:45
Эх... много можно чего сказать по этому поводу...
odessa
05 апр 2004, 07:35
Я так понимаю, любовь либо есть, либо её нет. И вот тут важно правильно понимать что же это такое-любовь сама по себе? "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается. не мыслит зла..." И ещё много сказано о ней, думаю все читали. А так как мы знаем, что Бог есть любовь, то значит, всё что говорится о любви, то говорится и о Боге. Нельзя любить только праведника или только грешника.Любовь сама по себе всеобъемлюща.Можно просто иметь эту любовь или жить без неё. Видимо потому когда человек имеет в себе истиную любовь, значит и Бог живёт в нём. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём." 1-е Иоан.
05 апр 2004, 07:42
Всё так... :( потому что, не знаю - имею ли я эту любовь, могу ли я...
05 апр 2004, 19:41
Ну, плюнуть мы всегда успеем. :-) Согласна с тобой. Мы из Бога вышли, в него и уйдём. Для меня Бог - вечная энергия, сильная, добрая. Я - это он, он - это я... А религия нужна толпе, которая сама не может почувствовать, что хорошо, а что плохо, а так дядя сказал - не убивай, а то черти потом на сковородке будут жарить. Так и живём... И откупиться от грexов можно - исповедался, денежку на восстановление храма дал, и дальше пошёл тем же заниматься. Посредник с богом нужен только тому, кто его в себе не чувствует. (Никого не хотела обидеть, это моё субъективное мнение).
AD
будет вам по вере вашей
05 апр 2004, 19:50
«Если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», - и не усомнится в сердце своем, но поверит, то сбудется по словам его, то будет ему, что ни скажет...» (Евангелие от Марка)
вера
05 апр 2004, 19:52
Да будет вам по вере вашей»? Потому, что подобное приобщение к Богу и есть вера. Когда человек чувствует, что есть нечто более значительное, чем видимый мир.
05 апр 2004, 20:11
Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим. Августин Блаженный
05 апр 2004, 20:14
Опять "купи-продай". Верить надо когда верится, а не когда за это награду пообещали.
05 апр 2004, 20:18
“Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”(Евр. 11:1).
05 апр 2004, 20:23
С первой частью почти согласна, со второй совершенно согласна. А своими словами можете? :-)
05 апр 2004, 20:51
Когда мы хотим сесть, то мы сначала расслабляемся, а затем, не оборачиваясь, всем своим весом обрушиваемся на стул. Вера подсказывает нам, что мы не упадем. Вы верите, что стул будет вас поддерживать и садитесь на него. Доказательством вашей веры является тот факт, что вы сидите на стуле, рассчитывая, что стул будет вас поддерживать. Вера в Евангелие означает, что с того момента как вы доверились Христу, вы никогда уже не будете снова доверять своей собственной праведности, даже на пять секунд. Вы доверяете Ему. Делать что? Поддерживать вас. В этом и состоит осуществление веры
06 апр 2004, 12:23
Спасибо за объяснение. Разница моей веры и вашей в том, что: 1. Я не называю Бога "Христом". Иисус Христос был воплощением Бога на земле - да. Но мы все являемся воплощением Бога на земле. Я с таким же успexом могу назвать Бога Сашей Рождествиной (это меня так зовут) - смысл от этого не поменяется. Так что я предпочитаю называеть его просто Богом. 2. "Вера в Евангелие означает, что с того момента как вы доверились Христу, вы никогда уже не будете снова доверять своей собственной праведности" - в этом я вижу подвох. "Доверьтесь Христу, а не доверяйте себе." Такой подход, по-моему, уводит от какой-либо духовности. Я доверюсь Васе Иванову, и он сделает мою жизнь прекрасной. Я предпочитаю доверяться себе, своей интуиции, потому что бог во мне. Я ищy его внутри себя, а не снаружи. Т.е., я в принципе согласна с вышеприведённой фразой, но с моей трактовкой этой фразы.
06 апр 2004, 18:59
Саша, проблема, что писания и послания у нас это только переводы. Вот я тебе напишу из Кассиана, тот же отрывок ВЕРА ЕСТЬ !ТВЕРДОЕ УБЕЖДЕНИЕ В ТОМ, НА ЧТО МЫ НАДЕЕМСЯ, !ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОГО, ЧЕГО МЫ НЕ ВИДЕМ.(и через строчку) ВЕРОЮ МЫ ПОСТИГАЕМ, ЧТО МИРЫ УСТРОЕНЫ СЛОВОМ БОЖЬИМ, ТАК ЧТО ИЗ НЕВИДИМОГО ВОЗНИКЛО ВИДИМОЕ. а Потом идет ПЕРЕСКАЗ ВСЕЙ ИСТОРИИ Ветхого завета от Авеля до Судий. Знаешь, когда человек вот так выкидывает цитату то и получается- интерпритация своя. Поэтому у тебя кругом голова и пошла от этого купона. Хотя я поняла идею, которую до тебя несли. Но ее не очень внятно донесли.
06 апр 2004, 19:09
Ну, мы ветхий завет и в оригинале могём... :-) А интерпретировать любое высказывание можно как хочешь... Как твоя вера позволяет... :-) Мы тут просто обсуждали, может ли существовать вера вне церкви...
07 апр 2004, 10:18
Вера существовать может, смотря во что веришь. Если ты друид, то тебе и дерева хватит. Да я не про само обсуждение. Но все же честно говоря, интерпретеровать Писание просто, вырвав кусок, не совсем хорошо. Это я опять про ваших оппонентов Да ещ втягивать человека, который сам на это место не натыкался. Я считаю, не честно. Вот если бы они вам святых отцов приводили, которые сами любили интерпритировать, а потом спорили или поддерживали их мнение. Это еще куда ни шло, а вот вырвать слова, например, из Павла и ставить их во главу угла без остального контекста. Это не совсем хорошо. Я всегда остерегаюсь спорить с чужими цитатами, заведут, где ни зги не видно. Самое печальное, если ваш оппонент православный или католик, это совсем не хорошо. А если протестант, то иногда они уж очень сильные интерпретаторы. Хотя во многом молодцы, так как они читают это Писание и знают, а некоторые православные, к сожалению, вообще не читали ни разу. Но если ты уж считаешь себя воцерковленным, то без Писания не обойтись, придетсяя верить Понедельникам, Вторникам. Хорошо, если они сведущи в том, что пишут. Но вы все равно смелая, на некоторых людей так цитаты действуют, что дар речи теряют, а вы с ними спорите.
07 апр 2004, 12:28
:-) Ну, цитати для того и приводят, по-моему, чтобы над ними подумать и решить, согласен ли ты с ними или нет. А вообще, любой текст можно интерпретировать на десятке разных уровней. Особенно ветхий завет. Я в своё время заинтересовалась каббалой - так там такие интерпретации даются, что нам и не снилось... :-)
06 апр 2004, 19:04
Кстати, наш "Великий Понедельник" (почитай ниже) - еще одно доказательство этого. Хвать чтение о смоковнице и давай про грехи, а то что это чтение связано с еще паремиями, тропарем и эксапостиларием как минимкум, это он считает, что тебе знать вредно.
06 апр 2004, 23:12
В Евреям 11:6 мы читаем: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”. Это значит, что не может быть никаких отношений с невидимым Богом без веры в Его существование. В этом отношении атеист обладает серьезным недостатком, который ввергает его в беспомощное и лишенное надежды состояние. “Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога” (Пс. 13:1), но человек не может найти Бога и иметь с Ним общение, пока он не поверит в Его существование. Если вы не верите в то, что Он существует, то вы напрасно тратите и свое и Его время. Библия говорит: “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1:5-7).
07 апр 2004, 00:06
Я верю в его существование, так же как верю, что существует воздух вокруг меня, но мне для этого не надо читать убеждающие тексты. Я чувствую его внутри себя. А вы его чувствуете внутри себя? Или же только можете тексты цитировать?
07 апр 2004, 00:49
Когда мы понимаем, что Бог присутствует внутри человека, тогда между верой в Бога и верой в свое истинное "я" нет большого различия. Другими словами, если вера в Бога должна воздействовать на преобразование человеческой личности, она должна быть подкреплена верой в себя, возникающей из божественной природы человека
-:)
07 апр 2004, 00:51
На бога надейся, а сам не плошай
07 апр 2004, 12:32
Скажите, это ваши слова, или опять цитата? Когда "Бог присутствует внутри человека, тогда между верой в Бога и верой в свое истинное "я" нет большого различия." - мне понравилось. :-)
08 апр 2004, 22:21
нет -:)
10 апр 2004, 05:44
Вот... Эта тема прописана в Бардо Тодол, почти... Человек увидит после смерти именно то, во что он верил...
AD
AD
05 апр 2004, 19:59
Согласна. Очень хорошо Марк написал.
05 апр 2004, 18:00
"Если плоть произошла ради духа, это-чудо. Если же дух ради тела - это чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности".... (ИИСУС ХРИСТОС) ... Я бы с этим не спорил ^!
Лев Толстой
05 апр 2004, 20:10
Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Лев Толстой
(Луки 17:5).
05 апр 2004, 20:16
“Умножь в нас веру” (Луки 17:5).
Великий понедельник
05 апр 2004, 19:20
Верующие люди на Страстной никаких серьезных дел обычно не назначают. Говорят, что зло как-то особенно активизируется в эти дни. Статистику, конечно, никто не ведет, но, если пристальнее приглядеться к тому, что происходит с вами и вокруг вас в этот период, определенная склонность к негативу заметна. Правда, это не значит, что нужно жить в ожидании беды. Просто будьте чуть внимательнее. На службе в Великий понедельник вспоминается бесплодная смоковница, иссохшая по слову Господа до корня. Это евангельский образ грешника, не приносящего плода покаяния.
Великий вторник
06 апр 2004, 23:31
Великий вторник посвящен притчам Иисуса Христа.
среда
06 апр 2004, 23:32
Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда уже было принято решение убить Христа, некая женщина возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем как бы приготовила Его к погребению, как судил о ее поступке Сам Господь. И здесь же в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Христа, родилось намерение предать своего Учителя. Поэтому в Великую среду церковь вспоминает и бескорыстный поступок той женщины, и предательство Иуды
Великий четверг
06 апр 2004, 23:32
Великий четверг - день воспоминания Тайной вечери. Тайной вечерей называется трапеза Христа и Его учеников, за которой Иисус благословил хлеб и вино, подал это своим ученикам и повелел творить сие в Свое воспоминание. Так, в Страстной четверг было установлено таинство Святого причащения, которое совершается теперь в храмах во время Божественной литургии. Этот день на Руси называют также Чистым четвергом и убирают дом к предстоящему празднику Пасхи, замешивают тесто для пасхальных куличей и красят яйца. Вечером в Великий четверг в храмах совершается служба с чтением Двенадцати Евангелий. Во время чтения люди стоят с зажженными свечами, а после службы стараются донести их негасимыми до дома. По традиции пламенем этой свечи над дверью и окнами рисуют кресты, отгоняя духов тьмы.
Великая пятница
06 апр 2004, 23:33
Великая пятница - день распятия и погребения Христа. На середину храма в этот день выносится плащаница - изображение Христа, лежащего во гробе. И все прихожане преклоняются перед ней и целуют язвы изображенного на ней Господа. Служба Страстной пятницы - самая скорбная.
Великая суббота
06 апр 2004, 23:33
Великая суббота - последний день перед Воскресением Господа. В этот день перед православной Пасхой на протяжении многих веков в Иерусалиме сходит на Гроб Господень благодатный огонь.
заливные яйца Фаберже
08 апр 2004, 22:23
Вчера случайно наткнулась на старую "Крестьянку" и в ней обнаружила чрезвычайно оригинальный рецепт. Это - заливные яйца Фаберже. Там же была и картинка - выглядят потрясающе аппетитно и красиво. Надо взять несколько яиц, количество которых кратно количеству гостей. Тщательно вымыть яйца с мылом, вытереть их. Разбить их с тупого конца, чтобы диаметр отверстия был около 2 см., вылить содержимое в чашку. Содержимое в рецепте не используется. Нужно аккуратно удалить пленку, которой покрыта изнутри скорлупа. Пустую скорлупу ставим в форму для яиц и исполь зуем как контейнер под заливное. В каждую скорлупку налить крепкого бульона - 1-2 чайных ложки. и подождать чтобы бульон застыл. Бульон лучше всего готовить из ножек, ушей и прочего, что именуется мясом 3 сорта. Тогда в него желатин можно не добавлять. Если готовите бульон из хорошего мяса, желатин добавить надо, но только растворять его не в воде, а в охлажденном бульоне. Затем, когда желатин в бульоне набухнет, осторожно подогреть, не доводя до кипения. Еще одно необходимое условие - бульон должен быть прозрачный иначе заливное не будет выглядеть красиво. Если у вас получился не прозрачный бульон, приготовьте следующюю смесь - 1 тертую морковь смешайте с 1 белком и опустите в кастрюлю с кипящим бульоном. Через некоторое время на бульоне появится "шапка", которую надо снять. Затем процедить бульон через двойной слой марли. Но вернемся к нашим яйцам. Когда немного бульона в скорлупках застыло, в каждую скорлупку положить тертую вареную морковь, нарезанные тонкими брусочками мясо или рыбу, зелень.Все это укладывать в скорлупки тонкими слоями. Затем залить бульоном и поставить в холодильник. Примерно через 2 часа заливное будет готово. Аккуратно очистите скорлупу, стараясь не повредить заливное. Уложить яйца Фаберже на блюдо, по краям украсить кружочками помидоров, ломтиками огурцов, веточками петрушки. Ваши гости будут в восторге!
11 апр 2004, 04:30
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
11 апр 2004, 08:46
С Праздником Всех!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325