Верующий или Религиозный ?
не религиозный
14 дек 2005, 14:14
Скажите как правильно (более точно) назвать человека который ходит в церковь и соблюдает большую часть обрядов и заповедей?
14 дек 2005, 14:26
Религиозный. Ибо религиозная практика - не более чем одно из проявлений веры.
14 дек 2005, 14:27
"Религия и вера – это не одно и то же, это разные понятия. Само слово “религия” (лат. religio) – это связь. Связь с кем? С Богами, с космическими силами. Понятие веры непосредственно в понятие религии не входит. Не все религии требуют веры. Есть религии (точнее, лжерелигии), базирующиеся на вере, а есть религии, базирующиеся на знаниях. .." http://www.duel.ru/publish/udar/2.html
ß
14 дек 2005, 14:42
В данном случае, и то и другое, ИМХО! Трудно быть религиозным и не быть верующим, в то время, как быть верующим(в душе, например), но не быть религиозным все ж можно!
Anonymous
15 дек 2005, 01:25
в данном случаее походит оба варианта (с транслита)
15 дек 2005, 01:39
Мне кажется, верующий человек не обязательно соблюдает обряды, ходит в церковь, и т.п. А религиозный - да.
15 дек 2005, 02:35
верующий будет не только позаповеди жить с Богом, но и обряды соблюдать и в храм ходить, а религиозный - ТОЛЬКО обряды соблюдать и в храм ходить, т.е., внешнее :):):) Дальше - уже начнёт противиться
15 дек 2005, 02:30
Верующий - и религиозный тоже. Религиозный - не обязательно верующий. Вот отрывок о различии между верой и религией. Прошу прочитать, не бояться :)))) - не агитка :Р "Попытка описать различие между понятиями «религия» и «вера». На пути к Богу люди, как правило, встречаются с понятием "Церковь", то есть то, что было обещано апостолам и Петру быть устроенным Богом: «…и Я говорю тебе: ты – Петр (т.е., «камень». Прим. моё), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Ев. от Матфеа). Прежде всего, необходимо уловить разницу между Церковью в том смысле, в котором мы исповедуем веру в нее в Символе Веры (на примере православия), и внешними проявлениями церковности, которые люди ошибочно принимают за Церковь. Внешнее проявление церковности — это еще не есть знакомство с Богом. Хотя знакомство с Богом может состояться через знакомство с церковью. И очень многие люди, к сожалению, застряли в закоулках внешней церковности, так и не встретившись с Богом. Поэтому нам необходимо обрести в Церкви Божье присутствие, встретиться с Богом в Его Церкви. Церковь — это не то, что придумали люди. Это то, что создал Бог. Поэтому она призвана воплощать на земле не волю человека, но волю Божью. А воля Божья — в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Насколько Церковь способна реализовать себя в обществе, — настолько она нужна обществу. Когда Церковь является солью земли и светом для этого мира — она соответствует своему предназначению: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.» (Ев. от Матфеа). Когда соль теряет силу, а светильник гаснет, — церковь теряет свое предназначение и превращается в религиозную организацию. Знать Церковь — хорошо. Но познание Бога — это нечто большее. Церковь — не только организация, Церковь — состояние души. Верующий в Церковь знает, что она — здесь, когда бессонной ночью говорит с другом о Спасителе мира, когда читает об аскетах прошлого и исповедниках нынешнего времени, ощущая интерес, восхищение и единодушие с ними, когда со своими ближними коротко молится перед сном... Существуют также и внешние проявления, которые люди ошибочно принимают за Церковь (с большой буквы). У Церкви (с большой буквы) не может быть прав юридического лица, в отличие от церковной организации. Она не может ничего называть своим, кроме всего мира. Нам необходимо также уловить разницу между понятиями "религия" и "вера". Религия очень похожа на веру. Они, как сестры-близнецы. Они внешне похожи, как близняшки, но одна формальная, правильная, пунктуальная, а вторая искренняя, благословенная и жертвенная. Религия знакомит нас с Церковью, и на этом ее полномочия заканчиваются. Но вера ведет нас к Самому Богу и знакомит нас с Богом. Религия приведет нас в Церковь, оставит и скажет: "Делай вот это, это и это, и все у тебя будет хорошо". Вера же тоже приведет в Церковь, но объяснит, что Церковь — это не Бог, а Бог — это не Церковь. Церковь — это место, где Бог встречается с человеком, где человек может стать сопричастным Богу. Вера скажет тебе, что Господь исцеляет, прощает грехи, разрушает власть дьявола, а Церковь - это Дом Бога на земле, где любящий Отец всегда ждет своих заблудших чад, куда можно в любое время прийти со своими бедами и душевными ранами. Он всегда там и всегда ждет. Ты можешь каяться и плакать о своих грехах и в своем доме, но только в Его доме (в Церкви) можешь получить прощение, только здесь совершается истинное соединение с живым Богом и возрождение души в Таинстве Причастия Его Телу и Крови. Все эти чудеса совершает Бог через Церковь. Вера скажет тебе, что нужно изменить в себе, чтобы встреча с Богом состоялась. Знать Иисуса Христа — вот основание христианской веры. Религия доведет нас до врат земной Церкви. Вера поможет в Церкви встретить Самого Иисуса Христа. «Поэтому, если кто-то из вас застрял в закоулках церковных, прошу вас, прорвитесь к личному знакомству с Иисусом Христом! Если кто-то застрял в бесконечных традициях, правилах и преданиях, вам необходимо прорваться к личным отношениям с Господом» (игумен Евмений). Задача Церкви — проповедовать Иисуса Христа, пока Он лично не станет жить в сердце каждого, пока каждый из нас не скажет, подобно Иакову: "Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня"(Кн. Бытия). В Церкви за две тысячи лет скопилось огромное количество интереснейших вещей, сокровищ, посвященных Иисусу Христу: живопись, пение, архитектура, философия, богословие. Но если наш взор мы остановим лишь на этих сокровищах, мы рискуем не обрести Главное Сокровище, Самую Драгоценную Жемчужину. Верующего человека от человека религиозного отличить очень просто: верующий во Христа радостен — Христос дает ему радость, свободен, верующий уподобляется своему Творцу — в нем жив дух творчества, верующий никогда не успокаивается — он желает расти, верующий искренен, радушен, щедр, по-детски открыт, верующий дерзновенен и смел, открыт на новое, ибо он — ученик у ног своего Учителя. Верующий человек это тот, кто не стремится менять других, а сам, обретя Господа на жизненном пути, меняется в лучшую сторону. И когда у окружающих появляется желание узнать, а что и кто помог им измениться, он может уверенно и убедительно ответить на этот вопрос. Верующий человек излучает любовь, а религиозный – осуждение и упрёки. Религиозный человек старается, прежде всего, прилично выглядеть, иметь внешне благочестивый вид, но он закрыт обучению чему-то новому, все новое представляет угрозу его показному благочестию. Религиозный человек всех меряет своим миропониманием, он не оставляет права другим людям быть самими собой, люди, живые люди — это просто помеха на пути его фарисейской религиозности, он скуп на чувства по отношению к ним. Боясь осуждения со стороны других (поскольку он постоянно пребывает в этом состоянии), он боится доверять другим людям и поэтому закрыт на людей. Религиозный человек выполняет все ритуалы, соблюдает посты, знают о всех иконах и внешне, находясь в церкви, сам «ангел небесный». Но, выходя из церкви, этот «ангел» превращается в прокурора, обвиняя всех и вся и особенно достаётся нецерковным близким, пытается их за «шиворот» тащить к Богу и постоянно противопоставляет себя другим, непохожим на него мирянам. Религиозный человек даже в своей церкви ищет врагов. Религиозный человек никого не может вдохновить: никому не захочется стать похожим на такого зашоренного и ограниченного человека." (с) Примечание. "Церковь" - собрание верующих, а не здание (храм).
15 дек 2005, 02:32
но если только "бОльшую часть заповедей" соблюдает, а не все заповеди, то ни религиозным, ни, тем более, верующим, назвать его никак не получится :)
15 дек 2005, 04:24
Для меня - религиозный, вера - это то, что внутри, это нечно бОльшее и глубоко интимное, чем просто отправление культа.
16 дек 2005, 13:19
Если все сводится лишь к внешним обрядам - религиозным
15 дек 2005, 08:48
религиозный это тот кто живёт канонами и обрядами,а верующий это кто живёт верою,верою во спасение,и старается жить по писанию. А вообще если разобраться и принять дословно то все люди верующие, просто все верят в разное , даже атеисты это тоже верующие люди они верят в то что Бога нет. просто мы привыкли асоциировать слово "верующий" только с верой в бога.
15 дек 2005, 11:00
какая разница? как хочешь, так и назови
17 дек 2005, 13:40
Религиозный, как мне кажется - тот, кто фанатично следует обычаю. А верующий - нашедший путь или ищущий его; он верить может во что угодно, не только в чьего-нибудь Бога.
Читайте больше обсуждений на эту тему в Форуме
Общественная жизнь \ Все остальное