Меню

Задержка речевого развития

AD
01:14, 18/06/03
Вот и нам такой диагноз поставили, грустно, хотя об этом с рождения предупреждали Прогнозы неплохие, врач-психоневролог сказала, что к осени (самое позднее к 3 годам) заговорит ... Но все равно выписала микстуру с цитралью и Пантогам ... Хотелось бы узнать, кто-нибудь пил это в данной ситуации и помогло ли? Или нет смысла ребенку лекарствами травить?
14:38, 18/06/03
У сына моей близкой подруги была тоже задержка речевого развития.Он членораздельно не говорил до трех лет.Хотя вообще малыш с рожденья был очень сообразительный и активный.После 3х его отдали в специальный логопедический садик и он заговорил. Точно знаю,что никакую микстуру он не пил. А садик им очень нравился и Арсюшка с удавольствием туда ходил.
15:32, 18/06/03
Задержку речевого развития нам не ставили, а вот Пантогам пили. Нам он очень помог, после последнего курса Пантагама дочка очень быстро в общем развитии приуспела
Катен, а кроме ЗРР какие другие диагнозы есть по неврологии у дочки? Вообще, это сложно заочно советовать... Нужно знать все подробности беременности, родов и развития ребенка, а так же точно представлять сегодняшнюю картину, лучше обоснованную. Потому как есть случаи, когда все само пройдет и нормализуется, а есть такие, что грозят в будущем ММД и другими неврологическими или поведенческими проблемами. Нам ЗРР не ставили, хотя Егор толком заговорил только после 2-х лет. Лекарства пили периодически курсами (не Пантогам, другие), помогало.
23:58, 19/06/03
Привет я Нелли у меня дочка ей 2года и 10 мес. говорит 10 слов и то на разных языках, вобшем ситуация вот какая : живём в Германии, я с ней по русский, с мужем по грузинский, друзья и поляки и немцы ,она постоянно слышит много языков врач говорит допжна слышать один язык, писала в мама.ру к врачу не ответили,некоторые охают другие : все дети разные - заговорит.... Я всё время нервничаю.Только не поняла зачем вам лекарство назначили???
AD
12:42, 20/06/03
Катя, что вообще молчит? Или всё-таки что-то лопочет?
14:43, 20/06/03
Рассказываю Роды были быстрые, потом 2 недели на ИВЛ, потом еще две в больнице ... как следствие стандартные диагнозы невропатолога (ПЭП, тонус и т.п.) ... В 8 месяцев все диагнозы сняли ... В 10 месяцев сказала "сись", потом "мама", "папа", чуть позже "баба", "деда", "тетя", дядя" ... Потом затормозила на какое-то время, около двух лет стала слова по одному слогу называть, например "велосипед"->"пе", "мишка"->"ми", "обезьянка"->"бя" и т.п., или обозначениями "собака"->"вава", "кушать"->"ням-ням" ... Сейчас нам два и четыре, говорит приблизительно так же ... Есть несколько двусложных слов: "ыба" ("рыба"), "сыска" ("шишка"), "яба" ("ряба") и еще некоторые ... Может составить предложение вроде "Мама, ням-ням ки!" ("Мама, хочу кефир"), "Пух ням-ням мё" ("Винни-пух кушает мед") и подобные ... Мою речь она понимает, все указания выполняет Может подсказывать сказки про курочку рябу или про репку, но сама рассказать не сможет Поставили только задержку речи, остальное развитие более менее в норме ... Вот такие дела .... я в раздумьях нужно ли ребенка таблетками пичкать, или можно вес-таки без них обойтись .....
15:46, 20/06/03
Знаешь, Катя, какова самая большая ошибка в воспитании русских детей в речевом плане?(я не говорю ничего про вас, потому, что не знаю) Мы не даём глаголов. Если посмотреть детские книжечки, то что в них обычно изображено и как мы это преподносим ребёнку? "Лялечка, погляди - птичка(киска, лягушка). Она красивая(синяя, красная, маленькая, большая и т.п.)"(при этом на рисунке птичка ничего не делает). Как ребёнок Проявит эти знания в обычной жизни? Никак, потому что птичек он видит на картинке чаще, чем по жизни. Если учить ребёнка глаголам в первую очередь, то применять их на практике ребёнку будет проще, потому, что чаще. Очень хороши книги из серии "Медвежонок Миша..." они для детей постарше, но есть на чём поучить глаголы. Ну и нормы на два года из разных источников.(на два с половиной вам ещё рано смотреть) Как видишь - разброс нормы очень большой и вы в него вписываетесь. Навыки общения и развитие речи Ватсон Л., Маркус Л.: Сочетание от3 до 5 слов («телеграфная речь»). Задает простые вопросы типа Где папа? Иди? Использования слова «это» сопровождается указывающими жестами. Называет себя по имени, но не как «я». Может кратко повторить высказывания. Не может поддержать тему разговора. Речь сфокусирована на настоящее время и место. А.С.Галанов: Повторяет за взрослым предложение из 2-3 слов. Знает несколько сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения. Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: В самостоятельной речи – около 50 слов. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие из двух и трех слов. Характерно, что большинство фраз произносятся в утвердительной форме. Е.И.Исенина: Называет 3 предмета на сюжетной картинке. Произносит четко 20 слов, использует жесты. Использует предложения из 2-3 слов. Спрашивает названия предметов. Слушает сказки, рассказы. Выполняет команды с 2-5 предлогами. Отвечает на 1-10 вопросов. Называет себя по имени. О.Н.Козак: Запас слов от 250 до 300. Речь становится средством общения. Может задавать вопросы, использовать прилагательные и местоимения. Левин, Самарина: Должен хорошо понимать рассказ без показа по картинке о событиях, которые он наблюдал в своей жизни. При общении со взрослым должен пользоваться трехсловным предложением, в речи употреблять прилагательные и местоимения. Дж.Лешли: Дети усваивают, что слова, обозначающие знакомые предметы, относятся к таким же предметам в книжках или кукольных домиках. Многие дети владеют большим числом различных слов, хоть и необязательно произносят их чисто, как взрослые. Часто они объединяют два слова в простые, но неправильные сочетания. Часто повторяют вопрос о названии одних и тех же предметов. Можно предположить, что ребенок забывает ответ. Дети получают удовольствие от самой речи и практического применения того, что уже освоено. А.Р.Лурия: Словесные инструкции становятся решающими, но еще не выполняет контролирующую поведение функцию. Е.Ю.Протасова: Просит дать съесть то или иное блюдо, понимает двухшаговые указания, слушает истории, просит рассматривать с ним книжку. Пытается рассказать о своих впечатлениях, называет предметы и картинки, использует предложения из двух слов. Называет несколько частей тела. Словарный запас – около 50 слов. У. и М.Серзы: Понимает речь, более приближенную к повседневной. Говорит 20-50 понятных вам слов. Пытается произносить слова, состоящие из нескольких слогов. Отвечает на простые вопросы («Что делает собачка?»). Составляет предложения из 3 слов в телеграфном стиле («Я хочу еще»). О нем можно сказать «говорит мало, но понимает все». Любит загадочные слова «вертолет, динозавр»; произносит их с кучей милых ошибок. Может сказать свои имя и фамилию. Подпевает и поет. Нормальное поведение: гневается, хнычет, кусается, пронзительно кричит. Справочник педиатра: Запас слов 200-300. Появляются трехсловные предложения. Начинает употреблять прилагательные и местоимения. Понимает рассказ без показа. Появляются вопросы типа: «Что это? Куда?» М.Я.Студеникин: Речь становится основным средством общения ребенка со взрослым. Охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми людьми и речь еще не становится средством общения детей друг с другом.
20:02, 21/06/03
Ирин, спасибо огромное Успокоила немного, думаю. что с пантогамом я пока повременю, она вроде за последнюю неделю резкий скачок сделала, то ли от впечатлений (мы много по разным местам гуляем), то ли еще почему ... Глаголы я не забываю, у нас есть книжка про медвежонка и еще про собаку тоже в таком же стиле Еще неплохие книжки Дорлинг Киндерсли, там тоже картинки с действиями именно есть ... Ну и я стараюсь каждое свое и ее действие комментировать, мультики обсуждаем, компьютерные игрушки ... Честно говоря всегда удивляло, откуда она взяла слова вроде "ням-ням", "би-би", "кап-кап" и т.п. Я же все действия изначально правильно ей называю, без уменьшительных ... А ты не могла бы какие-нибудь особенно удачные книжки по этой теме посоветовать? А то до года читала, а в последнее время на чтение времени не так много, больше на интуицию стала полагаться ...
23:20, 21/06/03
Ну и правильно. Время от времени у многих мам возникают сомнения - а правильно ли я воспитываю ребёнка, может я ещё чего-то ему недодаю? И тут приходят на помощь наши железобетонные невропатологи, педиатры, и помогают мамам найти то лекарство, которое ребёнок недополучает. Не грузись! Наверняка сама доктору нажаловалась, что доча мало говорит - вот и получила "рекомендации". Походите на развивающие занятия в какие-нибудь группки. Пообщайся на улицах и ещё где-нибудь с себе подобными мамами. Или не общайся, а просто приглядись к детям такого же возраста, как и Лера - все сомнения как рукой снимет(сужу по себе). А словом в вашем возрасте(кажется, я это где-то писала уже) называется любой звук, обозначающий слово. То есть "вава" и "ням-ням" - самые полноценные для ребёнка слова. Книжечки посоветовать вряд ли смогу - мы ещё не доросли до "ваших" книжек. Я сейчас предпочитаю брать небольшие, тонкие, бумажные, на одну сказку. Это во-первых - дешевле, а во-вторых - внимание не рассеивается.
AD
08:18, 22/06/03
А у нас тоже ЗРР. Говорим, примерно то же и также как вы. Все слова одно сложные(несколько самых простых двухсложные). Говорим хуже всех дворовых и знакомых сверстников. Но нам ничего не прописывали, кроме массажа(который не очень помог). Недавно вернулись с моря - в ходе поездки появился десяток новых слов. Не знаю уж с чем это связано: с возрастом или с переменой обстановки.
11:06, 25/06/03
Берёзонька, Катёна! Какие бы ни были разбросы нормативные в 2 года, но всё-таки в 2,4 мес. - речевое развитие не должно оцениваться по нижней границе 2 летнего возраста. Говорю с учётом индивидуальных особенностей развития, что вытеснение языка "нянь" (когда одно слово может являться предложением, когда ням-ням, ки и др.)нормативными словами должно минимум произоизойти в 1г.8мес, максимум в 2г.5мес. При максимуме словарный запас превышает 50-100 слов в активе, а этих "детских" слов не много (которые должны исчезать к 2,5). Про глаголы соглашусь, про новые впечатления тоже. У твоей дочи может пока не криминальная задержка, до 2 лет 8мес. ничего не пейте, обязательно развивай её, придётся, иначе после нужны будут микстуры. После 3 лет невропатолог повторно будет оценивать речевое развитие и если ЗРР оставит, то просите направление в логопедический садик или группу. (+ сходите к ЛОРу после нвропатолога). Это очень здоровское место, из логою группы уйти всегда успеете, а вот попасть. Готовят и развивают там детей лучше, чем где бы то ни было (где совсем бесплатно, а где почти бесплатно)! За лето дети такой прогресс дают!!!! Ксеня(логопед-психолог)
11:51, 25/06/03
Нам тоже выписывали Пантогам и ставили ЗРР.У нас в карте диагноз стоит "В/у инфицирование" и логопед сказала, что она удивлена, что мы живы до сих пор (юмор у нее такой). Мы ничего не пили и в 2,5 года говорили мало, но за 3 летних месяца так начали болтать, что в сад уже пришли болтушками. А сейчас так вообще не заткнешь ничем (скоро 5 лет).
13:13, 25/06/03
для uiaga. Ксения, да, соглашусь, что в Лерином возрасте надо больше, чем для двух лет. Но таких данных(для 2 года 4 месяца) просто не существует, следующая оценка приходится на 2 года 6 месяцев. А если учитывать, что обычно развитие ребёнка идёт скачками, и отставание на один эпикризный срок не является патологией, то в Катином случае не надо сильно волноваться. Про вытеснение "детских" слов. Если вокруг есть люди, которые понимают эти слова, и их и ребёнка удовлетворяет уровень "своего" общения, то ребёнок не торопится заменять "детские" слова на нормальные. Вот попадёт в новые условия, к новым людям(чаще всего это садик) - тогда и выровняется. И логопедическая группа - это здорово - я согласна на 100%!! но попасть туда бесплатно практически нереально...
15:23, 25/06/03
у моих знакомы ребенок молчал. Ну мама и папа говорил разве что, а так - ничего. В два с небольшим прорвало - не остановить. Я думаю, что нельзя под одну гребенку всех. кто-то в полтора говорть, а кто-то в три.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325