Меню

Мода

Fashion Tech и «технический ниндзя»: как инновации меняют моду

Fashion Tech и «технический ниндзя»: как инновации меняют моду
Мир движется к упрощению. Меняются технологии, образование, тенденции в коммуникациях, интерьере и даже еде. С ростом популярности ответственного потребления трансформируется и модная индустрия, предлагая разнообразные минималистичные стили — от бельевого до спортивного. Вместе с тем растет технологичность одежды: люди по всему миру все чаще занимаются активными хобби наподобие альпинизма или пешего туризма, а такие активности требуют от вещей высокой функциональности. Эксперты SmithFit рассказали о развитии Fashion Tech и его будущем.
AD
AD
Как появилась «умная» одежда

С развитием технологий появилось направление Fashion Tech — это альянс модной индустрии и инноваций. В этот сегмент входят как сугубо материальные атрибуты производства (необычные ткани, высокотехнологичные элементы, стилизация), так и технологии по сбору и обработке данных для дистрибуции одежды. Направление фэшн-тех также включает в себя «умное» производство и всевозможные инновации на показах: технологии дополненной реальности, голограммы — впервые ее использовал на своем показе Александр Маккуин в 2006-м, это было изображение Кейт Мосс.

Вещи, обеспечивающие воздухонепроницаемость, влагостойкость и удобство за счет специальных материалов, относятся к понятию techwear, или теквир. В русском название интерпретируют как «технический ниндзя». Основные цвета одежды в этом стиле — темные: черный, глубокий синий, темно-зеленый. За счет цветовой гаммы и эргономичности кроя образы его адептов напоминают вид японского ниндзя.

Этот стиль появился во второй половине XX века, когда научно-технический прогресс потребовал более современного обмундирования для космонавтов, военных и ученых. Теквир-одежда ориентирована на частое использование гаджетов. Среди главных теквир-тканей можно выделить микрофибру, флис, рипстоп, мембранные ткани, сетчатые и особо прочные материалы — например, Dyneema, использующийся в создании бронежилетов.

Технически возможно появление теквира стало во многом благодаря изобретенной в 1969 году ткани Gore-Tex: она обладает водонепроницаемостью и паровыводимостью, выводя не саму воду, а молекулы воды. Именно из этой ткани делают «технологичную» верхнюю одежду и даже водонепроницаемую обувь. Gore-Tex также используют в обмундировании армии США и в производстве одежды для скалолазания.
Зарождение стиля теквир связывают с течением health gothic. Несмотря на характерный черный монохром, присущий и классической готике, «здоровой» готике свойственна футуристичность дизайна, спортивные образы и функциональность одежды: обилие карманов, сменных блоков, наличие ремней и карабинов. Теквир же можно охарактеризовать как сочетание практичности, устойчивости к погодным условиям и «киберпанковости». Среди теквир-брендов — adidas Y-3, Norwegian Rain, C.P. Company, Riotdivision.

Тренд на такие вещи во многом обусловлен развитием нового поколения машин — они способны создавать узоры разной степени сложности и дают меньше производственных отходов. Оборудование, обеспечивающее технологию создания одежды без швов, производит Framis Italia. Впрочем, есть и другие способы: американский бренд Ministry of Supply, например, еще пять лет назад запустил в продажу кофту без единого шва, напечатанную на 3D-принтере. Социологи отмечают растущую популярность моделирующего бесшовного белья — все чаще его носят как вариант «на каждый день».

Несмотря на то, что изначально теквир появился как возможность защититься от суровых погодных условий, стиль перекочевал в постоянный гардероб городского жителя — многие с удовольствием носят пуховики и флисовые рубашки, а звезд одевают как ниндзя для съемках в клипах.
Теквир-одежда
Верхний слой

Главным элементом стиля стала куртка. Куртки делятся на два вида: softshell и hardshell. Hardshell-куртки идеальны в снегопады, ливни и ветра. Softshell призваны бороться с небольшим количеством осадков, так что подходят для ранних весны и осени. Такая одежда делается из ненатуральных материалов. В основном из Sympatex (это самая тонкая мембрана в мире) и кевлара, стойкого к влаге и химическим веществам.

Средний слой

Промежуточный слой в стиле теквир — это флисовые толстовки и рубашки, жилетки, худи и олимпийки. Главная задача этого слоя одежды — утепление. Наиболее стремительно растущий сегмент рынка — теквир-брюки. Такие есть, например, у пионера высокотехнологичного стиля — немецкого бренда Acronym, — со множеством карманов и влагоотводящей технологией.

Базовый слой

Базовый слой должен облегать тело и сохранять его сухость. С этими задачами прекрасно справляются бесшовная одежда и термобелье. Они незаметны под блузками и водолазками, и за ними очень просто ухаживать — вещи быстро высыхают, а стирать их можно каждый день. Кроме того, бесшовная одежда не сковывает движения и сидит четко по фигуре, а также не оставляет следов на теле. В среднем стоимость ставших уже культовыми костюмов варьируется от 4 до 6 тыс. руб. Можно дополнительно покупать к ним верх или низ, чтобы наряжаться по настроению в любимые цвета.

Идеальная база для «технологичного» образа, бесшовная одежда, сейчас на пике популярности. Это и вещи для спорта, и повседневные — водолазки, футболки, велосипедки, — а также колготки и нижнее белье. В основном такую одежду создают с помощью микрофибры и мерсеризированного хлопка (именно благодаря нему бесшовные вещи получаются такими плотными). В зависимости от желаемого эффекта (массажный эффект, моделирование фигуры) бесшовную одежду можно изготавливать из разных волокон.

Из-за того, что технология производства бесшовной одежды проста в исполнении, экологична и финансово доступна, большинство брендов, как люксовых, так и масс-маркет, используют ее не первый сезон. А объективные преимущества таких вещей и высокий спрос на них свидетельствуют о том, что бесшовная одежда и в дальнейшем будет занимать значительную долю фэшн-индустрии. Она подходит всем женщинам, в том числе беременным, и ее очень просто сочетать с вещами в футуристичном стиле.
Примеры новых технологий в моде

Дизайнеры Skiin создали белье, фиксирующее температуру тела, сердцебиение, давление и даже вес человека.

«Умная» одежда: носки, которые можно найти с помощью IPhone, шапка со встроенными наушниками.

Ученые произвели самовосстанавливающиеся ткани: под воздействием ультрафиолета эластичные волокна чинятся самостоятельно в местах повреждений.

Благодаря технологии Kombucha производители могут создать одежду из… ферментированного чая. Это позволяет соблюсти принцип экологичного производства.

Вещи с электроподогревом, от жилета до носков.
3D-печать, благодаря которой люди создают дома и оружие, позволяет создать практически любой предмет одежды и обуви.
Почему теквир всегда будет актуален

Тренд на теквир набирает обороты — его уже взяли на вооружение дизайнеры, блогеры и молодое поколение. А креативные агентства снимают рекламу в стилистике киберпанк. Это неудивительно: современному человеку с его потребностями и графиком нужна удобная одежда из «дышащих» тканей, при этом выглядеть она должна эстетично. Благодаря развитию технологий та же бесшовная одежда может включать в себя кружева, жаккард и другие декоративные элементы.

Считается, что теквир-одежда дорогая, но это лишь миф — та же куртка для велосипедистов от Google и Levi’s, с которой не придется искать телефон в кармане, чтобы ответить на звонок или переключить трек, стоит чуть дороже $200.

Мода на здоровый образ жизни вряд ли когда-нибудь сойдет на нет, а значит, технологичная одежда всегда будет пользоваться спросом, особенно среди любителей экстремальных и зимних видов спорта. Кроме того, теквир предлагает и одежду, защищающую от огня. Именно то, что нужно дачникам, туристам и тем, кто выбирается на пикники.

Высокотехнологичная одежда требует должного продвижения, поэтому внушительную долю продаж ее создателям приносят яркие рекламные кампании — на них реагирует поколение Z, которым, помимо объективных преимуществ продукта, важен визуал, легенда бренда и понятный call to action.

Эксперты фэшн-рынка утверждают, что все новомодные элементы одежды должны пройти проверку временем, но с огромной долей вероятности приживутся в наших реалиях.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325