Меню

Красота

Или право имею?

Или право имею?
Пытаясь отстоять свои права, нужно знать, на какие нормы законодательства ссылаться. Не каждое требование может быть удовлетворено в полном объеме, но приемлемое решение найти реально!
AD
AD
Рубрика: Разбор полетов
Эксперт: Сергей Лебедев, президент группы компаний «Свитчайлд», юрист, Москва

Гарантия с натяжкой

Муж около пяти лет назад сделал металлокерамику в коммерческой клинике. Красивая улыбка обошлась в стоимость иномарки. Ему выдали гарантийный сертификат на пять лет, согласно которому нужно проходить обязательное профилактическое обследование каждые полгода. Посещать стоматолога пришлось намного чаще. Сначала протезы отклеивались, потом вовсе обломились. В конце гарантийного срока мужу предложили сделать новые зубы, и не бесплатно. Но ведь время службы протезов измеряется десятилетиями. Что делать? Раиса, Москва

Требовать компенсации за некачественно оказанные услуги вы можете как в досудебном порядке, направив письменную претензию в клинику, так и обратиться с иском в суд. До подготовки искового заявления позаботьтесь о доказательствах, на которых вы будете основывать свои требования. В частности, для определения качества работ суду необходимо представить заключение медицинской экспертизы. Если вам сложно организовать экспертизу самостоятельно до суда, вы можете заявить ходатайство о ее проведении во время судебного заседания.

Медэкспертиза должна ответить на вопросы: правильно ли выполнены ортопедические конструкции, насколько они качественные. Потребуется исследование медицинской документации на предмет соблюдения назначенных профилактических и лечебных мероприятий, причин образования механических повреждений протезов и т.п. Дело длительное, но не безнадежное, если вы привлечете опытного юриста. Шансы выиграть суд самостоятельно ничтожны.

Клоуны остались…

За две недели до поездки в экзотическую страну решила сделать перманентный макияж глаз и бровей. Цвет с мастером обсудили заранее. Оценить результат сразу было невозможно из-за корочек в зоне обработки. Специалист заверила меня, что через полторы недели все будет выглядеть идеально. Корочки отпали буквально накануне отъезда, обнажив брови ярко-рыжего цвета, как у клоуна. Отпуск пришлось отменить, а деньги за тур мне не вернули, потому что я не оформляла страховку от невыезда. Могу ли я взыскать с салона стоимость путешествия, в которое по его вине не отправилась? Наталия, Санкт-Петербург

Нет, не можете. Получив некачественную косметическую услугу, вы вправе предъявить только требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», которым регламентируется деятельность салонов красоты. Можно требовать возврата стоимости перманентного макияжа либо возмещения расходов на переделку работы другим мастером. Вам необходимо иметь на руках документы, подтверждающие оказание некачественных услуг: кассовый чек и именную карту клиента с внесением записи о времени прохождения и стоимости косметической услуги. В случае, если дефекты исправлял мастер другого салона, – документальное подтверждение оплаты его услуг. Понятно, что цена татуажа несопоставима со стоимостью экзотического тура, так что здесь вы ничего не выиграете.

Но можно обратиться за компенсацией морального вреда. Согласно ст. 151 ГК РФ, любой гражданин, которому причинен моральный вред, имеет право требовать денежной компенсации физических или нравственных страданий.

Размер компенсации определяет суд. Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав. В суде вы должны доказать причинно-следственную связь между некачественно оказанной услугой и наступившими последствиями. Однако даже «самый гуманный суд в мире» вряд ли оценит нанесенный вам моральный вред в полную стоимость путевки.

Операция на бис?

Мне сделали ринопластику. Оценить результат после операции было невозможно – держался сильный отек. Через месяц почувствовал что-то острое в носу. Сообщил об этом врачу. Он заверил, что так и должно быть. Прошло уже 8 месяцев, но при сморкании у меня идет из носа кровь, я ощущаю в нем инородное твердое тело. Проконсультировался у другого пластического хирурга. Он сказал, это большое чудо, что не произошло заражения крови, поскольку в носу открытая рана и требуется повторная операция. Ее стоимость около 300 000 рублей. Таких денег у меня нет, а обращаться к хирургу, который сделал неудачную пластику, не хочу. Можно ли получить обратно деньги? Правомерно ли требовать компенсации морального ущерба в моем случае? Василий, Москва

Оказание платных медицинских услуг, в том числе услуг пластической хирургии, регламентируется положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», человек, обнаружив недостатки оказанной услуги, вправе потребовать повторного выполнения работы либо возмещения расходов на устранение недостатков третьими лицами.

Для защиты своих прав вы можете обратиться с письменной претензией в медицинское учреждение, с которым у вас заключен договор, с указанием одного из этих требований. Клиника обязана ответить на вашу претензию в течение двух календарных недель. Если она откажется удовлетворить ваши требования, подавайте заявление в суд. Соберите доказательства, подтверждающие факт оказания некачественной услуги, повлекшей причинение вреда здоровью. Ими станут: договор, заключенный с клиникой, копия медицинской карты, заверенная печатью и подписью главврача клиники, кассовый чек об оплате операции и заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающее, что услуга оказана некачественно. Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред здоровью потребителя из-за недостатков выполнения услуги подлежит возмещению в полном объеме.

Вы можете потребовать компенсации морального вреда. На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю в результате оказания услуги исполнителем, подлежит возмещению при доказательстве его вины.

Хочу все знать!

Имеет ли право пациент знать полную информацию о своем диагнозе? Кажется, мой лечащий врач что-то скрывает. Сказав, что у меня обширная язва, попросил пригласить на прием близких родственников. Медицинскую карту в регистратуре на руки не выдают. Медсестра сама ее приносит и передает врачу лично. Правомерны ли действия сотрудников поликлиники? Андрей, Москва

Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья. Она может включать сведения о результатах медобследования, наличии сопутствующих патологий, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания. Пациент вправе знать о методах оказания медицинской помощи и связанном с ними риске и последствиях в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Информацию о состоянии здоровья вам обязаны предоставить в виде заверенной копии медкарты или выписки из нее. Вы имеете право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние вашего здоровья, и получать на ее основе консультации у других специалистов.

Ввиду того, что на медучреждения возложена ответственность за сохранность медицинских карт пациентов, их выдача на руки возможна только при подаче соответствующего заявления. Напишите его в произвольной форме на имя главврача клиники. Укажите требование выдать вам для ознакомления личную медкарту или подробную выписку из нее.

Приглашать же на прием родственников незаконно. Врач не имеет права без согласия пациента сообщать информацию о его здоровье супругу (супруге), детям, родителям и т.д. Своими действиями он нарушает врачебную тайну. К ней относятся сведения о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья и диагнозе, иные данные, полученные при обследовании и лечении.

Журнал: «Эстетика. Красота. Для женщин и мужчин» №2 (10) март 2013
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325