Меню

Красота

Илона Лунден: «Любой успех это сотни раз разбитые колени»

Илона Лунден: «Любой успех это сотни раз разбитые колени»
Элизабет Арден стала первой в мире, кто присвоил собственное имя косметическому бренду. В России эту традицию продолжает Илона Лунден, которая в 25 лет создала марку Lundenilona. Корреспондент Евы.Ру Анна Киселевская встретилась с бизнес-леди, дабы обсудить «Как ей это удалось?».
AD
AD
Илона, вы так молоды, но имеете огромный опыт. Со скольких лет Вы работаете?

Работать, точнее, подрабатывать, начала очень рано – в 13 лет. Я из необеспеченной семьи, родителям нужно было помочь, да и себе позволить большее. Девочка, все-таки, туфельки хотелось, рюкзак сменить на сумочку, да и просто иметь карманные деньги.

Как возникла идея создания собственной марки?

Вы знаете, как и большинство значимых событий – спонтанно. Я много лет варила косметику. Но это было скорее хобби, чем статья дохода. Изучала это, разыскивала старинные рецепты, ездила по выставкам. Но у меня никогда не возникало и мысли вывести это в масштаб массового производства, да и казалось это чем-то грандиозным.

До этого я 7 лет занималась наращиванием волос и свадебной прической, доход от чего меня вполне устраивал, от клиентов отбоя не было, записывались за несколько месяцев вперед. Но всему приходит конец. В этой профессии я подорвала свое здоровье, до сих пор периодами страдаю от боли в спине и руках. После очередной возникшей проблемы и курса физиотерапии врачи потребовали, именно потребовали, закончить деятельность.

Было много идей, одну я даже чуть не довела до старта, но вовремя остановилась. В один день все перевернулось, и я решила выпустить в производственном масштабе то, от чего сходили с ума сотни моих клиенток – эликсир для волос. Это был единственный продукт бренда и первая партия всего в 700 флаконов, которые разошлись среди них в течение первых нескольких дней. Честно скажу, что я плакала от горя и почему-то была уверена, что они меня пожалели. Но выпустила вторую партию, которая разошлась уже среди их подруг. Сейчас LUNDENILONA это ассортимент из 22 продуктов, разработанный с помощью лучших технологов и сваренный на заводе с передовым оборудованием.
Вы не технолог и не химик. Кто в таком случае разрабатывает формулы?

Формулы первого и последнего продуктов - мои на 100%. Остальные — работа лучших технологов, которые на базе подготовленного мною списка компонентов создали уникальную рецептуру. Да, я не технолог, не химик, этого не скрываю и не берусь за работу. Но от моего образования никак не изменятся свойства гиалуроновой кислоты, Q10 или аминокислот.

Закупкой ингредиентов тоже занимаетесь Вы?

Раньше всю закупку производила я. Благо, что живу в Москве, и сюда давно уже привозят абсолютно все. Что не находила, заказывала из ОАЭ, Индии и Тайланда, в этом мне помогал google. Сейчас я делегировала все курирующему мой проект представителю с завода. Просто не хочу, чтобы первым словом моего сына стало «Няня».
Успеваете уделять время семье?

Только семье и стараюсь уделять. Я слишком много работала. У меня не было полноценной жизни молодой девочки. В тот период, когда все гуляли, я строила свое будущее. Будущее наступило, оно здесь и сейчас, с меня пока работы хватит. Сейчас я отвожу ей по 5-6 часов каждый день, независимо праздник это или просто выходной, но уже не вкалываю. Я лишила себя вечеринок с друзьями, ночных прогулок, сабантуев и прочего, для того чтобы сейчас не пропустить даже одной улыбки сына.

Какие суммы Вам потребовались для успешного старта?

Я честно могу сказать, что совершенно не помню точной суммы стартового капитала. Но почему-то у меня в голове вертится фраза, которую я однажды, перед стартом продаж, произнесла на презентации: «На эту сумму я не купила бы даже средненькой машины». Первая партия была крошечной, с заводом был контракт, сертификация стоит всего 20.000 за один продукт, так что поверьте, сумма была относительно небольшой. У меня не было бизнес-плана, я просто, как сейчас помню, в тетрадке в клетку накидала план, уточнила максимальную стоимость каждого пункта и принялась к выполнению.

В чем «фишка» Вашего бренда?

Я сделала продукты, в составе которых только питательные компоненты и минимум стабилизирующего, плюс ко всему отказалась от sls, ales, парабен и нефтехимии.
Есть ли кто-то, кто поддерживал Вас во всех начинаниях?

Лучшая подруга. Я каждый день с ней советовалась, задавала вопрос: «Ань, как думаешь, получится?» и она всегда отвечала утвердительно. Вы знаете, я не раз уже убеждалась в том, что если человек чего-то искренне хочет, то ему словно кто-то помогает.

С какими трудностями приходится сталкиваться на пути к вершине?

Безумно тяжело работать с типографиями, с программистами, они словно в другом мире живут, где в сутках около 100 часов. Ну и сложности возникают с девушками, которые при выборе платья о своей индивидуальности не забывают, а вот при выборе косметических продуктов из их прекрасных головок это вылетает. Некоторые покупают себе шампунь «как у подруги», а потом пишут мне письма о том, что подруге он подошел, а ей нет. Иногда даже оскорбляют! Это случается редко, оттого и незабываемо.

Вы редкая девушка модельной внешности, которая так увлечена созиданием. Откуда столько сил?

Ну, до модельной внешности мне еще как минимум нужно год в аппарате Илизарова провести и найти отличного хирурга. А силы…я боюсь прожить жизнь даром! Мне нужно каждый день себе доказывать, что я его прожила не зря. Плюс ко всему - меня пугает бедность, которую я испытывала в детстве. Я не верю, что в современной России не в деньгах счастье. Моя работа это моя уверенность в себе, а человек не может полноценно жить без этой самой уверенности.
Вам часто пишут покупательницы письма с благодарностями?

Каждый день! И мне невероятно приятно читать иногда приходящие письма от 15 летних девочек, чьи шаблоны были разбиты при виртуальной встрече со мной. Я не протеже, не дочка богатых родителей и даже не жена олигарха, я «всего лишь» работала как проклятая ради полноценной жизни, а не просто существования. Верю, что наша страна дает тысячи возможностей, но из-за заложенных стереотипов, люди за них не хватаются. А зря.

Есть в Вашей марке средство, которого нет ни в одной другой?

Да, — это ночная маска для волос. От ее состава в восторге не только покупатели, но даже сами технологи.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325