Меню

Мода

Кузнецкий, 14: где зародилась советская мода и как несколько человек смогли одеть всю страну

Кузнецкий, 14: где зародилась советская мода  и как несколько человек смогли одеть всю страну
Мода времен советской власти невероятно увлекательная тема, которая лишь на первый взгляд может показаться скучной. Представить себе более интересный период в истории отечественной легкой промышленности попросту невозможно. Невероятно, но каким-то чудом в годы, когда в стране ничего не было, всего несколько человек сумели оказать огромное влияние на облик советских женщин.
AD
AD
Каждое второе воскресенье июня в России празднуется день работников легкой промышленности. Это довольно молодой праздник, который все же ведет свою историю еще со времен Советского Союза. Впрочем, рождение советской фэшн-индустрии случилось почти на полвека раньше принятия закона о введении праздника работников данной отросли, а именно в 1944 году. Тогда Сталиным был подписан приказ о создании Общесоюзного Дома Моделей Одежды.

В стране шла война, но из пепла полуразрушенного государства каким-то чудом возникло легендарное 5-этажное здание на Кузнецком мосту. Конечно, этого заведения уже нет и в помине. Большинство людей и не знает, что некогда оно существовало. А между тем, этот дом имел огромное значение в жизни советских людей и легкой промышленности в целом.
www.facebook.com
www.facebook.com
Пять рублей за вход в строение под номером 14 готовы были отдать сотни женщин, ведь именно там они могли увидеть одежду, которой нигде больше не было. Демонстрация новых моделей шла пять дней в неделю и каждый раз собирала аншлаг. Увидеть, как это выглядело (да и посмотреть на ОДМО) в те далекие времена, Вы можете в старом советском фильме «Девушка без адреса».
Новые краски, удивительный крой и впечатляющие сочетания. Это все было будто из другой реальности, ведь магазины тогда были наполнены совершенно другой одеждой, которая шилась, опираясь на строгие ГОСТы, и не подразумевала никакого разнообразия.

Расцвет дома моды пришелся на то время, когда в нем появился никто иной, как Вячеслав Зайцев. Скромный художественный руководитель с невысоким окладом был самым востребованным человеком среди первых дам страны. У него одевались звезды эстрады и, что куда важнее, жены чиновников.
instagram.com
instagram.com
Власть очень дорожила бриллиантом отечественной фэшн-индустрии. Имя советского мэтра знали во многих западных странах, но увидеть его никому не доводилось вплоть до 80-х годов. Именно тогда, уже покинув ОДМО, Зайцев в возрасте 48 лет впервые побывал за рубежом.
instagram.com
instagram.com
Но если имя Зайцева сегодня известно не меньше, чем тогда, то об Александре Игманде часто несправедливо забывают, а ведь именно его Запад знал как «русского Кардена». Игманд не просто был одаренным человеком, но и оказал сильное влияние на стиль Брежнева. К слову, это его идея была водрузить на правителя темные очки, раньше ни один чиновник СССР в них не ходил. И вот Брежнев под чутким руководством Александра прославился как настоящий модник.

В то время как первые лица страны и их жены пользовались творениями дизайнеров, простым людям приходилось довольствоваться тем скудным ассортиментом, что предлагали фабрики. Впрочем, скоро ОДМО стало влиять и на массовое производство, высылая на фабрики свои зарисовки. Конечно, часто в ответ приходили ответы «такое мы сшить не сможем», «нет ткани», «таких пуговиц нет», «такую деталь не сошьем», «поменяйте, перерисуйте, измените, замените…»
AD
AD
www.facebook.com
www.facebook.com
Однако совместными усилиями художники и портные ОДМО с блеском справлялись с созданием коллекций для 300(!!!) предприятий по всему Советскому Союзу. Кроме того, иной раз им приходилось проводить учебную работу с закройщиками и швеями.
И хоть вещи, которые поступали в городские универмаги, сильно отличались от моделей в ОДМО, тем не менее ситуация стала кардинально меняться. Женщины стали носить брюки в повседневной жизни, а это невероятное достижение по тем временам.
Ранее женщина могла появиться в брюках разве что в походе или во время занятий определенными видами спорта, а иначе ее бы заклеймили, сочтя «мужской» наряд плевком в сторону советского общества. Дикость, не так ли? К счастью, это осталось далеко позади.
В середине 60-х многослойность вошла в моду, на прилавках появились первые туфли на шпильках и на платформе. Вместо цветастых халатов женщины стали носить юбки-годе и трапециевидные платья, а также трикотажные водолазки. И все это благодаря огромному количеству модельеров из ОДМО, чьи имена сегодня в большинстве своем никому не известны.

В начале 80-х Вячеслав Зайцев ушел в свободное плавание, и именно тогда началось постепенное падение величайшего Дома Моды в нашей стране. В начале 2000-х здание ушло с молотка. Это был финал огромной главы в истории отечественной моды, подарившей женщинам новый стиль и открывшей им брючные костюмы, высокие каблуки и облегающие наряды.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325