Меню

Стиль знаменитостей

Соперник для Дины

Соперник для Дины
Основным соперником Дины Гариповой в финале «Евровидения 2013» станет норвежская певица Маргарет Бергер. Это показал второй отборочный полуфинал, прошедший в Мальме в четверг вечером.
AD
AD
В финал вышли певец ByeAlex из Венгрии, Фарид Мамедов из Азербайджана, дуэт Софо Геловани и Нодико Татишвили из Грузии, контртенор Чезар из Румынии, норвежская певица Маргарет Бергер, представитель Исландии Эйтоур Инги, рок-группа «Дорианс» из Армении, финская певица-общественница Криста Сиегфридс, куплетист с Мальты Джанлука Беззина и греческий бэнд «Koza Mostra» с Агафонасом Иаковидисом в качестве солиста.

Второй полуфинал выгодно отличался от первого большим разнообразием номеров, сделанных к тому же с большим упором именно на шоу. Разнообразие царило и в отборе победителей, в котором сложно отыскать какую-либо логику.

Так, контртенор Чезар, представлявший на конкурсе Румынию, показал зрителям совершенно чудовищное по замыслу выступление — красочное и сумбурное, в котором песня «It's My Life» лишь иллюстрировала вокальные возможности певца.

Сам исполнитель оделся то ли Мефистофелем, то ли Черным Властелином — и изображающая отнюдь не мелких бесов подтанцовка была ему под стать. Что привлекло телезрителей в этом номере — бог весть; возможно, голос исполнителя.

В финал каким-то образом попал и греческий номер, представлявший из себя вовсе не греческую даже, а усредненно-балканскую «умцу-умцу» под названием «Alcohol is Free», исполненную командой, как будто сбежавшей из фильмов Кустурицы; такой музыкой российских туристов обычно развлекают на курортах Адриатики и Эгейского моря в отелях второй-третьей линии.

Не менее странным кажется выход в финал врача с Мальты Джанлуки Беззины: вряд ли кто будет спорить, что его песня «Tomorrow» не только выдержана в совершенно чуждом Евровидению фолковом духе, но и не подходит к типажу исполнителя.

Или венгерский исполнитель ByAlex — тоже музыкант-любитель, за пределами сцены изучающий философию — он приехал в Швецию с невыразительной песней «Kedvesem» (Любимая), которую исполнил откровенно плохо; тем не менее, теперь он будет бороться за право привезти «Евровидение» в свою страну.

Как и представительница Финляндии Криста Сиегфридс, выступившая с песней «Marry Me» и завершившая исполнение своей не очень-то запоминающейся композиции поцелуем с танцовщицей — таким образом певица, по ее заявлению, высказалась со сцены за легализацию однополых отношений и в поддержку сексуальных меньшинств. Напомним, именно такой трюк организаторы Евровидения в 2003 году запретили исполнять российской группе «Тату» под угрозой дисквалификации. Однако с тех пор Европа, видимо, стала гораздо толерантней. Песня же финской певицы, кстати, представляла из себя довольно бескомпромиссное требование жениться, обращенное к мужчине.

А вот выход в финал певицы из Норвегии Маргарет Бергер — явление вполне закономерное; букмекеры перед началом конкурса практически гарантировали ей второе место (после острой конкуренции с украинкой Златой Огневич, разумеется).

Само выступление Бергер, настоящей скандинавской блондинки с ледяными голубыми глазами, под песню «I Feed You My Love» оказалось едва ли не самым качественным и красочным номером двух прошедших полуфиналов. Готический синти-поп с интонациями Бьорк не остался незамечен зрителями Европы.

Фактически, она сделала серьезную заявку на победу: её номер смотрелся лучше, чем у фаворитки конкурса датчанки Эммили де Форест, да и сама Бергер выглядела на арене более убедительной и артистичной. Возможно, одно из слагаемых произведенного ею эффекта — продюсеры, работавшие с Джастином Тимберлейком и певицей Пинк.

Удачный продюсинг помог и группе «Дорианс», представлявшей Армению — песню «Lonely Planet» для них написал музыкант и композитор легендарных Black Sabbath Томми Айоми; коллектив из Еревана удачно её исполнил и честно заработал себе место в финале — несмотря исторически прохладное отношение «Евровидения» к року.

Интересно, что их соседи по Закавказью из Грузии (дуэт Софо Геловани и Нодико Татишвили) и Азербайджана (Фарид Мамедов) смотрелись на фоне группы армянских крунеров-сердцедеров довольно бледно — быть может, потому, что полностью отказались от демонстрации своей национальной идентичности в каком-либо виде. Певец из Азербайджана исполнил чувственную балладу «Hold Me», неотличимую от десятков таких же композиций, сделав ставку на шоу мима в прозрачном кубе. Исполнители из плодородной на певческие таланты Грузии исполнили скучную песню «Waterfall», выдержанную традиционной для Евровидения баллады, начинающейся с чувственного шепота и переходящей ближе к середине на протяжные рулады; в хэппи-эндах американских подростковых комедий под такие мелодии юные герои обычно бегут от камеры по зеленой траве, взявшись за руки. Тем не менее, и им досталось место в финале.

Равно как и исландцу Эйтоуру Инги Гюннлёйгссону, который запомнился только тем, что трижды пытался попасть на «Евровидение», но вместо поездки в очередную евростолицу каждый раз ездил забирать жену из роддома.

Да еще своей похожестью на Курта Кобейна — но с этим образом никак не соотносилась его скучная баллада «Eg a lif» (У меня есть жизнь).

Но так повезло не всем: выгодное первое место по порядку выступления не помогло пройти в финал латвийским поп-рокерам PeR, хотя зачином их песня «Here we Go» казалась весьма бодрым — равно как и поведение на сцене; солист от избытка чувств даже предался стейдж-дайвингу: нырнул в толпу, правда, недалеко и без размаха. Но жесткий драйв на конкурсе, как известно, не в чести — за бортом остался и албанский дуэт Адриана Люльгюрая и Бледара Сейко, решивший совместить на сцене хард-рок а ля 80-е с пиротехническим шоу.

Их товарищем по несчастью стала певица Валентина Монетта из Сан-Марино — с песней «Crisalide (Vola)» она привнесла на сцену дух фестиваля в Сан-Ремо, и с ним же отбыла восвояси.

Не повезло и эффектной и вокально одаренной представительнице Израиля Моран Мазор с любовной балладой «Rak bishvilo».

Куда более справедливым выглядит поражение солдат швейцарской «Армии Спасения», по требованию организаторов конкурса переименовавшихся в «Takasa». Они довольно некачественно исполнили весьма убогую в музыкальном смысле песню «You and Me». В их случае был очевиден расчет на некоторое ошеломление публики: дело в том, что самому старшему музыканту в группе 95 лет. Но как бы жизнеутверждающе не выглядел почтенный контрабасист, само выступление швейцарцев выглядело как эксплуатация зрительского сострадания к старику — и (наряду с номером румынского Дракулы) производило по-настоящему отталкивающее впечатление.

Напомним, что по итогам первого полуфинала, который состоялся 14 мая, в финал вышли представители Молдовы, Литвы, Ирландии, Эстонии, Белоруссии, Дании, Бельгии, Украины и Голландии. Также удалось пройти первичный отбор представительнице России Дине Гариповой. Кроме того, в финал без предварительного отбора выходят участники от страны-хозяйки — Швеции — и представители стран «Большой пятерки» — Франции, Великобритании, Италии, Испании и Германии.

Финальное шоу «Евровидения-2013» пройдет в субботу, 18 мая.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325