AD
Николай Ягодкин, основатель Центра образовательных технологий Advance
Практиковать язык надо тогда, когда вы его уже используете. Иначе это пассивное восприятие языка и самый медленный способ изучения (в расчете на час времени). Это я говорю по своему опыту 2-летнего обучения в англоязычной среде.
Посмотрите на людей, которые живут на Брайтон-Бич десятками лет (или где-нибудь в ближнем зарубежье, в Прибалтике и т.д.). Их взаимодействие на языке не достигает высокого уровня, хотя недостатка в практике нет. Почему? Эффективность самого процесса низкая, когда человек мало что понимает. Ну нельзя приехать полным нулем и надеяться, что среда сама все сделает, а вы, как по волшебству, заговорите на языке. С таким же успехом можно слушать песни на китайском и думать, что вы изучаете китайский.
Кроме того, человек очень быстро выходит на плато и останавливается. Если он работает в кафе, то знает названия всех приборов, блюд, может поприветствовать и обслужить клиента, но про погоду поговорить уже не может. Почему? Он использует одни и те же паттерны, которые доводит до автоматизма (одни и те же слова, конструкции).
Поэтому именно учить язык в среде — бесполезное занятие. Если у вас уже есть уровень intermediate или выше, то смысл получать такую практику, безусловно, есть (когда вы читаете, смотрите новости, хорошо понимаете и можете общаться). Но в этом случае вы будете не изучать язык, а совершенствовать результат и развивать навык, который уже имеете.
Нужно понимать, что есть активное (когда мы говорим или пишем) и пассивное (когда мы слушаем или читаем) восприятие языка. Правильная схема — от пассива к активу. Вспомните, как построены уроки языка/курсы. Сначала вы разбираете какую-то тему (диалог, текст) и выучиваете слова. Потом начинается разговорный блок.
Теперь про практику. Читать тексты и книги, слушать песни и новости, смотреть сериалы и ролики на Youtube полезно, когда вы знаете значение слов. Выучить язык с нуля, занимаясь только аудированием, нельзя, даже если вы будете слушать диалоги по 6 часов. Но как же заниматься правильно?
Посмотрите на людей, которые живут на Брайтон-Бич десятками лет (или где-нибудь в ближнем зарубежье, в Прибалтике и т.д.). Их взаимодействие на языке не достигает высокого уровня, хотя недостатка в практике нет. Почему? Эффективность самого процесса низкая, когда человек мало что понимает. Ну нельзя приехать полным нулем и надеяться, что среда сама все сделает, а вы, как по волшебству, заговорите на языке. С таким же успехом можно слушать песни на китайском и думать, что вы изучаете китайский.
Кроме того, человек очень быстро выходит на плато и останавливается. Если он работает в кафе, то знает названия всех приборов, блюд, может поприветствовать и обслужить клиента, но про погоду поговорить уже не может. Почему? Он использует одни и те же паттерны, которые доводит до автоматизма (одни и те же слова, конструкции).
Поэтому именно учить язык в среде — бесполезное занятие. Если у вас уже есть уровень intermediate или выше, то смысл получать такую практику, безусловно, есть (когда вы читаете, смотрите новости, хорошо понимаете и можете общаться). Но в этом случае вы будете не изучать язык, а совершенствовать результат и развивать навык, который уже имеете.
Нужно понимать, что есть активное (когда мы говорим или пишем) и пассивное (когда мы слушаем или читаем) восприятие языка. Правильная схема — от пассива к активу. Вспомните, как построены уроки языка/курсы. Сначала вы разбираете какую-то тему (диалог, текст) и выучиваете слова. Потом начинается разговорный блок.
Теперь про практику. Читать тексты и книги, слушать песни и новости, смотреть сериалы и ролики на Youtube полезно, когда вы знаете значение слов. Выучить язык с нуля, занимаясь только аудированием, нельзя, даже если вы будете слушать диалоги по 6 часов. Но как же заниматься правильно?
Разберем технологию запоминания иностранных слов с помощью мнемотехники. По статистике, словарный запас выпускника 11 класса 500 слов. Технология, которую я дам, позволяет учить до 1000 слов за 1 день. Как это работает? Лексика запоминается с помощью вашего собственного воображения через визуализацию.
Для начала определитесь, какие слова вы собираетесь учить. Лучше брать готовые списки в интернете или тематических словарях. Лексика должна быть предметной и тематической, например, дом, профессии, животные, одежда и т.д. Предположим, вам нужно выучить слово push [пуш], что в переводе — толкать. Теперь нужно подобрать фонетически похожее русское слово, например, пушка. Соедините два образа (пушка и толкать). Пусть Пушкин толкает пушку, и она отлетает на несколько метров. Вы можете выбрать любой контекст ситуации, какой придет в голову. Он может просто изо всех сил толкать пушку, чтобы она ехала по дороге. Повторите 3 раза с открытыми глазами: push, push, push.
Если нужно запомнить длинное слово, то образов, которые необходимо склеить в одну картинку, может быть больше. Например, слово constellation (созвездие) можно разделить на 2 образа. [Констэлейшэн] — конь с тележкой. Теперь их нужно связать с переводом (созвездие). Представьте большого белого коня на 2 ногах, который тащит за собой тележку, наполненную сверкающими звездами. Другой вариант: представьте коня с тележкой как созвездие на небе (яркое и подробное). Также повторите 3 раза: constellation, constellation, constellation. О том, как повторять слова правильно (чтобы не забыть 100 слов, которые вы выучите всего за 1 час), мы написали в статье.
Для начала определитесь, какие слова вы собираетесь учить. Лучше брать готовые списки в интернете или тематических словарях. Лексика должна быть предметной и тематической, например, дом, профессии, животные, одежда и т.д. Предположим, вам нужно выучить слово push [пуш], что в переводе — толкать. Теперь нужно подобрать фонетически похожее русское слово, например, пушка. Соедините два образа (пушка и толкать). Пусть Пушкин толкает пушку, и она отлетает на несколько метров. Вы можете выбрать любой контекст ситуации, какой придет в голову. Он может просто изо всех сил толкать пушку, чтобы она ехала по дороге. Повторите 3 раза с открытыми глазами: push, push, push.
Если нужно запомнить длинное слово, то образов, которые необходимо склеить в одну картинку, может быть больше. Например, слово constellation (созвездие) можно разделить на 2 образа. [Констэлейшэн] — конь с тележкой. Теперь их нужно связать с переводом (созвездие). Представьте большого белого коня на 2 ногах, который тащит за собой тележку, наполненную сверкающими звездами. Другой вариант: представьте коня с тележкой как созвездие на небе (яркое и подробное). Также повторите 3 раза: constellation, constellation, constellation. О том, как повторять слова правильно (чтобы не забыть 100 слов, которые вы выучите всего за 1 час), мы написали в статье.
AD
AD
Не нужно демонизировать грамматику. Многие считают ее самой важной и сложной частью языка, но это не так. Все ужасы от того, что многие работают с ней неправильно. Важно не скобки расставлять и переписывать упражнения, а формировать и произносить предложения, доводя этот процесс до автоматизированного навыка. Для этого используйте готовые паттерны.
Тренажер представляет собой множество готовых однотипных предложений для отработки конкретной грамматической конструкции на возрастающей скорости. В результате в мозгу формируются прочные нейронные связи, и вы можете быстро вспоминать нужную конструкцию в соответствующей речевой ситуации. О том, как работают паттерны, смотрите в видеоуроке.
Другой вариант тренировать грамматику и речь — «конструкторы». Их вы можете создавать самостоятельно. Плюс в том, что с помощью этого тренажера, можно правильно выстроить длинное предложение. Суть конструктора в достраивании: вы можете менять подлежащие, сказуемые, обстоятельства, а также усложнять части речи предлогами. Отрабатывая одну конструкцию, легко составить много разных предложений.
Тренажер представляет собой множество готовых однотипных предложений для отработки конкретной грамматической конструкции на возрастающей скорости. В результате в мозгу формируются прочные нейронные связи, и вы можете быстро вспоминать нужную конструкцию в соответствующей речевой ситуации. О том, как работают паттерны, смотрите в видеоуроке.
Другой вариант тренировать грамматику и речь — «конструкторы». Их вы можете создавать самостоятельно. Плюс в том, что с помощью этого тренажера, можно правильно выстроить длинное предложение. Суть конструктора в достраивании: вы можете менять подлежащие, сказуемые, обстоятельства, а также усложнять части речи предлогами. Отрабатывая одну конструкцию, легко составить много разных предложений.
А вы знали, что именно понимание хромает у русских людей больше всего? Они могут сносно писать, хорошо читать и даже говорить, но вот с пониманием есть проблемы. Часами сидеть над аудированием, разумеется, не советую. Есть много эффективных, а главное, интересных методик. Например, любимые песни, фильмы и сериалы — настоящий кладезь самых частых разговорных фраз для проработки. Вы привыкнете к голосу, произношению, тематике.
Смело пересматривайте сериалы, чтобы упростить себе задачу понятным контекстом. Есть несколько правил. Найти вариант с субтитрами недостаточно. Включить «Игру престолов» в оригинале и смотреть 10 часов в надежде на прогресс — тоже не вариант. Можно обучаться в 5-10 раз эффективнее. Если подходить к просмотру и прослушиванию, уже зная слова, вы сможете тренировать именно понимание языка на слух.
Смело пересматривайте сериалы, чтобы упростить себе задачу понятным контекстом. Есть несколько правил. Найти вариант с субтитрами недостаточно. Включить «Игру престолов» в оригинале и смотреть 10 часов в надежде на прогресс — тоже не вариант. Можно обучаться в 5-10 раз эффективнее. Если подходить к просмотру и прослушиванию, уже зная слова, вы сможете тренировать именно понимание языка на слух.
✔ Скачайте субтитры и выучите слова, которые не знаете, по технологии, описанной выше. Этим вы избавите мозг от необходимости додумывать значение слов вместо соединения уже известных слов в смысл.
✔ Приступайте к просмотру (без субтитров) и старайтесь вникнуть в сюжет.
✔ Не переводите каждое слово (вы уже их выучили), старайтесь понять смысл целой фразы.
✔ При неудаче перемотайте на 10-15 секунд назад, включите субтитры и прочитайте непонятный момент.
✔ Желательно просмотреть серию несколько раз, до тех пор, пока не будете понимать все без субтитров.
✔ Найдите текст песни, запись звучания и художественный перевод.
✔ Включите трек и старайтесь выявить слова, которые знаете.
✔ Смотрите в текст песни и прослушайте ее второй раз (проанализируйте, какие слова просто не узнали на слух, а какие для вас не знакомы).
✔ Подчеркните слова, которые не знали, и выучите.
✔ Слушайте композицию снова, стараясь понять смысл.
✔ Переходите к художественному переводу (есть ли разница с вашим пониманием).
✔ Если все понятно, добавляйте песню в плейлист и наслаждайтесь.
Таким образом, если подходить к изучению языка комплексно и креативно, привычных трудностей не возникнет. Да и лететь за границу совершенно необязательно. А для ускоренного эффекта и запоминания на долгий срок советую вооружиться описанными технологиями и методиками, а также тренировать свои когнитивные навыки. Это поможет не только в английском, но и в карьере. Поэтому рекомендую чемпионат, на котором вы сможете тренироваться и соревноваться в когнитивных навыках, а также узнать о soft skills. Регистрация на INCHAMP доступна по ссылке.