Возраст: от 3 лет.
Что развивает: внимание, словарный запас, наблюдательность.
Один игрок говорит: «Я вижу что-то, что начинается на букву... (например, “К”)», а остальные должны угадать, о чём идёт речь. Это может быть камень, камаз, куртка, колесо — что угодно, что видно из окна или в салоне машины.
Совет: подсказки можно делать не только по первым буквам, но и по цвету или форме: «Я вижу что-то красное», «Я вижу круглое».
Что развивает: внимание, словарный запас, наблюдательность.
Один игрок говорит: «Я вижу что-то, что начинается на букву... (например, “К”)», а остальные должны угадать, о чём идёт речь. Это может быть камень, камаз, куртка, колесо — что угодно, что видно из окна или в салоне машины.
Совет: подсказки можно делать не только по первым буквам, но и по цвету или форме: «Я вижу что-то красное», «Я вижу круглое».
Возраст: от 4 лет.
Что развивает: наблюдательность, реакцию, азарт.
Назовите объект, который нужно найти: красная машина, корова, мотоцикл, мост, рекламный щит с котом— всё, что встречается в дороге. Тот, кто первым замечает нужный предмет, получает балл. В конце пути можно вручить символический приз победителю — например, выбрать место на заправке для обеда.
Совет: можно усложнять игру, добавляя редкие объекты: «дом с зелёной крышей», «человек с зонтом», «грузовик с яблоками».
Что развивает: наблюдательность, реакцию, азарт.
Назовите объект, который нужно найти: красная машина, корова, мотоцикл, мост, рекламный щит с котом— всё, что встречается в дороге. Тот, кто первым замечает нужный предмет, получает балл. В конце пути можно вручить символический приз победителю — например, выбрать место на заправке для обеда.
Совет: можно усложнять игру, добавляя редкие объекты: «дом с зелёной крышей», «человек с зонтом», «грузовик с яблоками».
Возраст: от 5 лет.
Что развивает: память, ассоциативное мышление.
Первый игрок называет слово, например, «яблоко». Второй — слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего: «олень», затем — «нос», «стол» и так далее. Игра может длиться, пока кто-то не ошибётся или не повторит уже сказанное слово.
Совет: можно играть по темам — «только еда», «только животные», «только города».
Что развивает: память, ассоциативное мышление.
Первый игрок называет слово, например, «яблоко». Второй — слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего: «олень», затем — «нос», «стол» и так далее. Игра может длиться, пока кто-то не ошибётся или не повторит уже сказанное слово.
Совет: можно играть по темам — «только еда», «только животные», «только города».
Возраст: от 6 лет.
Что развивает: воображение, креативность, чувство юмора.
Каждый участник по очереди добавляет по одному предложению к общей истории.
Начинает, например, мама: «Однажды кот сел в автобус». Папа продолжает: «Он ехал в город, чтобы найти шоколадную фабрику». Ребёнок добавляет: «Но автобус поехал не туда — и кот оказался в зоопарке!».
Смех гарантирован! Истории получаются смешные, странные и очень увлекательные.
Что развивает: воображение, креативность, чувство юмора.
Каждый участник по очереди добавляет по одному предложению к общей истории.
Начинает, например, мама: «Однажды кот сел в автобус». Папа продолжает: «Он ехал в город, чтобы найти шоколадную фабрику». Ребёнок добавляет: «Но автобус поехал не туда — и кот оказался в зоопарке!».
Смех гарантирован! Истории получаются смешные, странные и очень увлекательные.
Детям не нужны дорогие игрушки или бесконечные мультики, чтобы весело провести время в дороге
Возраст: от 6 лет.
Что развивает: логическое мышление, способность задавать правильные вопросы.
Один игрок загадывает персонажа (животное, предмет, мультгероя и т.д.), а другие должны угадать, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».
Например:
— Ты живой?
— Да.
— Ты животное?
— Нет.
— Ты человек?
— Да.
— Ты из мультфильма?
— Да.
— Ты Микки Маус?
— Да!
Совет: можно играть в тематические раунды — «только герои мультфильмов», «только еда», «только животные».
Что развивает: логическое мышление, способность задавать правильные вопросы.
Один игрок загадывает персонажа (животное, предмет, мультгероя и т.д.), а другие должны угадать, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».
Например:
— Ты живой?
— Да.
— Ты животное?
— Нет.
— Ты человек?
— Да.
— Ты из мультфильма?
— Да.
— Ты Микки Маус?
— Да!
Совет: можно играть в тематические раунды — «только герои мультфильмов», «только еда», «только животные».
Возраст: от 4 лет.
Что развивает: внимание, визуальную память.
Заранее дома нарисуйте или распечатайте простые карточки с изображениями или словами: трактор, автобус, АЗС, животное на дороге, поезд, церковь, поле подсолнухов и т.п. Когда ребёнок видит один из объектов, он зачеркивает или отмечает его. Тот, кто первым закроет всю карточку — побеждает!
Упрощённый вариант: можно просто перечислять, что нужно найти, и зачитывать вслух: «Кто первый найдёт трактор?»
Что развивает: внимание, визуальную память.
Заранее дома нарисуйте или распечатайте простые карточки с изображениями или словами: трактор, автобус, АЗС, животное на дороге, поезд, церковь, поле подсолнухов и т.п. Когда ребёнок видит один из объектов, он зачеркивает или отмечает его. Тот, кто первым закроет всю карточку — побеждает!
Упрощённый вариант: можно просто перечислять, что нужно найти, и зачитывать вслух: «Кто первый найдёт трактор?»
Возраст: от 7 лет.
Что развивает: сообразительность, внимательность, чувство юмора.
Игрок называет слово, а остальные пытаются произнести его задом наперёд — например, «машина» → «анишам». Это сложнее, чем кажется, и вызывает бурю смеха, особенно если кто-то перепутал.
Пример: слово «арбуз» — кто-то скажет «зубр» вместо «зубра» — и начинается веселье!
Что развивает: сообразительность, внимательность, чувство юмора.
Игрок называет слово, а остальные пытаются произнести его задом наперёд — например, «машина» → «анишам». Это сложнее, чем кажется, и вызывает бурю смеха, особенно если кто-то перепутал.
Пример: слово «арбуз» — кто-то скажет «зубр» вместо «зубра» — и начинается веселье!
Детям не нужны дорогие игрушки или бесконечные мультики, чтобы весело провести время в дороге. Им важнее внимание родителей, ощущение игры, смех и вовлечённость. Эти простые, но увлекательные игры не только помогут справиться с долгой поездкой, но и станут поводом для общения всей семьёй, создания забавных воспоминаний и даже полезного развития!
Пусть дорога будет не утомительной, а веселой и душевной — ведь именно такие моменты запоминаются навсегда.
Ранее мы писали, куда лучше всего поехать отдыхать в июне.
Ранее мы писали, куда лучше всего поехать отдыхать в июне.