Меню

Покупки

БизнесЕва Паня Джэйн. Советы «из копилки бывшей училки»

БизнесЕва Паня Джэйн. Советы «из копилки бывшей училки»
Что такое «буллинг», или «травля» как это распознать и пресекать. Разумеется, поколение тех, у кого «в сорок лет жизнь только начинается» хорошо помнят фильм «Чучело», жестокий по своей сути, но наглядный в иллюстрации самой серьезной проблемы современной Канадской школы – травля среди учеников.
AD
AD
Как возникает «травля»?

Социальные причины «травли» достаточны просты. И это совсем не разница в родительском доходе, позволяемых вещах или покупаемых хотелках, а именно родительское невнимание по отношение к существованию детей. Есть поговорка, что слово «любовь» дети пишут буквами «в-р-е-м-я». Именно отсутствие контакта ребенка с родителями лежит в его желании травить непохожих, странных или просто неугодных. Происходит гипертрофированный и извращенный поиск внимания к своей персоне за счет унижения другого ребенка. Психологические причины травли зависят от жертвы или палача. Жертва палачом выбирается всегда слабее и неординарнее других. Палач решает начать травлю, когда сам чувствует в себе одиночество, несостоятельность и страх, что он сам не такой, как все.

Как распознать, если ваш ребенок жертва травли?

Такие элементарные причины, как нежелание идти в школу, грустное настроение, сонливость, молчаливость (или излишняя говорливость) и физиологическая симптоматика, как головные или желудочные боли, потеря аппетита или наоборот его увеличение. Сядьте и посмотрите с ребенком фильм (например, «Белоснежка» Диснея, где королева не кто иной, как палач для Белоснежки), поговорите о фильме и о том, что происходит в школе. Поверьте мне, ребенок откроется Вам, пусть и не сразу, но начнется диалог.

Как распознать если ваш ребенок палач или заводила?

Как ни печально мне это писать, но распознать это достаточно сложно. Если вы не уделяете внимание вашему ребенку, то иногда только звонок из школы от администрации раскроет вам глаза на происходящую ситуацию. Но все же можно обращать внимание на игры, в которые играет Ваш ребенок, кинофильмы, которые он смотрит, книги, которые он читает (или не читает). А друзья и кружки (или их отсутствие) создают определенный вакуум в общении и желание реализации деструктивного начала.

Как распознать, если ваш ребенок «сочувствующий»?

Разумеется, не только лидеры делают революцию, но и праздносмотрящие. На какой стороне ни был бы ваш «сочувствующий» ребенок, нестандартную ситуацию травли другого человека он/а примеряет на себя, а также роли палача или жертвы. Так что смотрите за необычным, нестандартным поведением Вашего ребенка. Доверяйте своему родительскому инстинкту. И если не осязание, а инстинкт говорит Вам, что у сына под кроватью валяется недоеденный бутерброд, то так скорее всего и есть.

Предотвращение?

В Канаде на эту тему проводятся периодически беседы, наставники и психологи следят за группировками детей, особенно во время перемен, а также общении на уроках. Каждый год ученики в классах перемешиваются. Выпускаются наглядные книжки и листовки. А за травлю заводила может получить наказания разной степени тяжести вплоть до исключения из школы с записью в личное дело.

Каждый ребенок в той или иной степени участвует хоть раз в травле как жертва, как заводила или как праздносмотрящий.

Например, мою дочку травила девочка из смешанной семьи. Белокурый «ангел» с голубыми глазами обзывал мою дочку, распускал слухи и даже создал группу «блондинок», которые словесно обижали, распускали про нее обидные слухи и не позволяли ей играть с другими детьми.
Как я узнала об этом?

Очень быстро, поскольку мы часто с дочкой беседуем на разные темы. И под мороженое и наводящие вопросы мне были рассказаны если не тайны Бермудского двора, то тайны ее сердца.

Как же мы справились с этой ситуацией?

Первым делом я поговорила с дочкой, объяснила ей, что в такой травле вины ее нет и пусть она не боится, а начнет по одной разговаривать с девочками. Разумеется, ей было страшно, но канадская система образования часто использует систему совместной групповой работы детей в учебных проектах. Так одна из «блондинок» оказалась в группе моей дочки, а потом мы позвали ее к нам в гости, так постепенно все «блондинки» опять подружились с ней.

Я также пошла в школьную администрацию, чтобы избежать повторения этой ситуации с другим ребенком. И как в фильме «Чучело», администрация проблемы совсем не видела, пока я о ней не рассказала. Ситуация была решена и урок на будущее был извлечен: в школе регулярно проводятся беседы на тему уважения личности, а моя дочка понимает, что нерешаемых проблем не бывает. Их можно обсудить вместе и попытаться их «разрулить». И обратиться за помощью к взрослым в ситуации травли - это совсем не «стукачество».

Теория привилегий и необходимостей.

Эта теория родилась у меня в муках и размышлениях, когда мои дети ходили под стол пешком. Суть ее заключается в том, что существуют необходимые вещи, или необходимости, которые делать НАДО. Например, чистить зубы, помогать по дому, читать книги, выполнять домашние задания, выносить мусор, не опаздывать в школу. И есть привилегии, например, мороженое, поход в кино, игра на компьютере и т.п.

Только когда необходимости выполнены, ребенку дается право на выбор привилегии. Разумеется, в каждой семье есть свой список необходимостей и привилегий. Напишите, какой он у Вас?

Моя теория работает уже почти десяток лет, попробуйте и Вы, а потом напишите, что у Вас получилось!

Цитата недели: Миньон Маклохлин (писатель): «Если вы никогда не извинялись перед своим ребенком, то вы – монстр. Если вы постоянно перед ним извиняетесь, то монстр - это ваш ребенок».
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325