Меню

Образование

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе
Подготовка к школе — волнительный процесс для детей и родителей. Сможет ли ребенок справиться с программой, будет ли достаточно внимательным и усидчивым? Помимо базовых вещей — умения читать и писать, знания цифр и навыка грамотной и четкой речи — стоит обратить внимание и на психологическую готовность дошкольника. Совместно с семейным психологом телеканала «МУЛЬТ» Еленой Кадировой разбираемся, что должен уметь ребенок перед поступлением в школу и как определить, готов ли будущий первоклассник к учебе.

Что должен уметь ребенок перед школой?

Ребенок должен быть психологически готов к новому этапу в жизни
Ребенок должен быть психологически готов к новому этапу в жизни
К тому моменту, как наступает время идти в первый класс, дети должны:
  1. знать свои имя и фамилию, имена родителей;
  2. точно говорить, какой сейчас год, месяц и день недели;
  3. разбираться в названиях окружающих предметов, например, мебели, животных, частей тела;
  4. знать, где право, лево, верх и низ.
Помимо всестороннего развития, важны и навыки обучения:
  1. читать, как минимум по слогам;
  2. переписывать хотя бы одну фразу или несколько слов;
  3. считать до двадцати и складывать в пределах десяти;
  4. искать отличия между предметами или изображениями;
  5. разбираться в простых геометрических фигурах;
  6. пересказывать прочитанные им сказки;
  7. удерживать внимание на одном занятии как минимум десять минут.

Как понять, готов ли ребенок психологически?

Начинать психологическую адаптацию ребенка к учебе лучше за год
Начинать психологическую адаптацию ребенка к учебе лучше за год
«Бытует ошибочное мнение, что подготовить ребенка к школе — это научить его читать, писать и считать. Важнее, чтобы ребенок был психологически готов к новому этапу в жизни. Дети идут в школу в возрасте 6-8 лет не случайно — этот возраст очень важен, так как психика претерпевает множество качественных изменений и преобразований в 4 сферах: интеллектуальной, мотивационной, волевой и коммуникативной. И, конечно же, все дети имеют свой темп развития, и кто-то готов уже в 6 лет, а кому-то требуется больше времени», — комментирует эксперт телеканала «МУЛЬТ», семейный психолог Елена Кадирова.

Перед первым сентября стоит провести разговор с детьми, чтобы определить степень их готовности к школьным будням. По словам психолога, своевременная диагностика психологической готовности к школе очень важна, дабы избежать возможной последующей дезадаптации в школе.

Даже для психологически готового ребенка учеба может оказаться непростым испытанием «в силу изменений, которые она влечет за собой, требуется время на адаптацию, обычно дети полностью вливаются в процесс за 1-2 месяца. Если этого не происходит, возможно, ребенок не был готов идти в школу.
Формирование адекватных мотивов к учебе нужно начинать с раннего возраста
Формирование адекватных мотивов к учебе нужно начинать с раннего возраста
В идеале начинать психологическую адаптацию ребенка к учебе лучше за год. Стоит обратить внимание на умение управлять эмоциями, сидеть прямо, находить общий язык со сверстниками, а также на мотивированность. Немаловажным станет рассказ об авторитете учителя.

Лучше, если психологическую диагностику проводит квалифицированный психолог, но некоторые простые упражнения родители могут делать со своими детьми самостоятельно:
  1. интеллектуальная готовность подразумевает наличие логических операций: обобщение, обратимость, понятийное мышление. Для понимания их наличия вы можете поиграть в «Четвертый лишний» или в «Полянки»;
  2. волевая готовность подразумевает способность выполнять рутинные действия, которые делать не хочется: сидеть, не отвлекаясь, писать, читать. Эта способность развивается при помощи графических диктантов;
  3. коммуникационная готовность важна, так как в школе другой мир, где есть новый взрослый, предъявляющий определенные требования, а также коллектив детей, с которыми нужно выстраивать коммуникацию. Дома родители понимают с полуслова, в школе этот принцип не сработает; ребенок должен донести до учителя и сверстников мысли в оформленном и понятном виде;
  4. мотивационная готовность — желание учиться по каким-либо причинам. Хорошо, если хочется узнавать новое и быть учеником как сверстники и друзья. Формирование адекватных мотивов к учебе нужно начинать с самого детства, поощряя чтение, стремление к познанию, отвечая на вопросы ребенка, вовлекаясь в поиск необходимой информации вместе с ним, если сами не знаете ответ.
Успешной учебы вашим детям!
Фото: свободные интернет-источники

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325