AD
Знания об окружающем мире
Как утверждают специалисты, к шестилетнему возрасту малыш уже должен назубок помнить свое имя и фамилию, имена и рабочие должности своих родителей. Он также должен знать адрес своего дома, помнить номер домашнего телефона (и даже номера телефонов некоторых близких родственников).
Ребенок к шестилетнему возрасту обычно умеет уже разбираться в мире флоры и фауны: различать, например, диких и домашних животных, знать названия наиболее распространенных видов птиц, рыб, цветов, деревьев и растений. В этом возрасте малыш должен обладать способностью к четкой формулировке и изложению собственных мыслей.
Знания, необходимые в школе
К тому времени, когда придет пора первого учебного года, ребенка необходимо обучить разбираться во времени, в последовательности смены времени суток и времен года. Подготовительная база знаний требует также, чтобы малыш мог легко отвечать на вопросы «Сколько месяцев в году (дней в неделе и в месяце, сколько часов в одном дне и пр.)
Педагоги напоминают, что к этому возрасту малыш должен уже уметь выполнять несложные счетные действия (в пределах от 1 до 10), уметь запоминать, читать короткие предложения (в 5-6 слов), знать и различать известные геометрические фигуры, разделять их пополам, на три/четыре равные части.
К шести годам ребенок умеет различать левую и правую стороны, разбирается в основных цветах радужного спектра, без видимых сложностей решает простые задачки на логику.
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Не беда, если шестилетний человечек чего-то не умеет из приведенного выше перечня. Каждый родитель может (и должен) помочь крохе справиться с возникшими трудностями. Для этого специалисты рекомендуют не пренебрегать самостоятельными занятиями с ребенком.
Гораздо эффективнее дело пойдет, если мама или папа заблаговременно составят несложную программу домашнего обучения, куда войдут основные школьные предметы – вроде чтения, чистописания, арифметики. Пригодятся также и знания об окружающем мире (что особенно примечательно: необходимую тематическую информацию ребенок может получить во время совместной прогулки или поездке с родителями).
Как утверждают специалисты, к шестилетнему возрасту малыш уже должен назубок помнить свое имя и фамилию, имена и рабочие должности своих родителей. Он также должен знать адрес своего дома, помнить номер домашнего телефона (и даже номера телефонов некоторых близких родственников).
Ребенок к шестилетнему возрасту обычно умеет уже разбираться в мире флоры и фауны: различать, например, диких и домашних животных, знать названия наиболее распространенных видов птиц, рыб, цветов, деревьев и растений. В этом возрасте малыш должен обладать способностью к четкой формулировке и изложению собственных мыслей.
Знания, необходимые в школе
К тому времени, когда придет пора первого учебного года, ребенка необходимо обучить разбираться во времени, в последовательности смены времени суток и времен года. Подготовительная база знаний требует также, чтобы малыш мог легко отвечать на вопросы «Сколько месяцев в году (дней в неделе и в месяце, сколько часов в одном дне и пр.)
Педагоги напоминают, что к этому возрасту малыш должен уже уметь выполнять несложные счетные действия (в пределах от 1 до 10), уметь запоминать, читать короткие предложения (в 5-6 слов), знать и различать известные геометрические фигуры, разделять их пополам, на три/четыре равные части.
К шести годам ребенок умеет различать левую и правую стороны, разбирается в основных цветах радужного спектра, без видимых сложностей решает простые задачки на логику.
Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Не беда, если шестилетний человечек чего-то не умеет из приведенного выше перечня. Каждый родитель может (и должен) помочь крохе справиться с возникшими трудностями. Для этого специалисты рекомендуют не пренебрегать самостоятельными занятиями с ребенком.
Гораздо эффективнее дело пойдет, если мама или папа заблаговременно составят несложную программу домашнего обучения, куда войдут основные школьные предметы – вроде чтения, чистописания, арифметики. Пригодятся также и знания об окружающем мире (что особенно примечательно: необходимую тематическую информацию ребенок может получить во время совместной прогулки или поездке с родителями).