Меню

Образование

Логопедическая методика: как с её помощью дети учат английский

Логопедическая методика: как с её помощью дети учат английский
Частая жалоба родителей: ребенок изучает язык в школе и с репетитором, но уровень знаний остается низким. Чтобы этого избежать, многие стремятся начать обучение английскому как можно раньше. Вместе с Марией Елисеевой, педагогом с 20-летним стажем, логопедом-дефектологом, мы выяснили, как сделать уроки максимально эффективными.

Принцип изучения английского по логопедической методике

Мария Елисеева
Мария Елисеева
Когда логопед занимается с ребенком, его первая задача — научить «понимать» язык. То есть заложить у малыша связи: как предмет или действие соотносятся со словом. Эта тактика успешно применима и в обучении иностранному языку, считает Мария Елисеева. На ней основана одна из авторских методик педагога.

В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском и «включать» все органы чувств ребенка. Для этого используются визуальные материалы: карточки, презентации, видео. Комплекс действий — дети слушают песни и выполняют движения, иллюстрирующие их содержание. Важно фокусировать внимание на ключевых словах в речи, выделять их артикуляцией, сопровождать жестами и мимикой.
В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском
В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском
К примеру, говорить «big» не нейтрально, а низким голосом, передавая значение «большой». Так ребенку легче усвоить и закрепить материал, и у него начинают формироваться связи.

Если взрослый ребенок требует перевод, то используется точечный перевод. Например, ранее ребенок изучил и запомнил слово «дерево» — «tree». Теперь педагог говорит: «It's a tall tree, высокое, tall», — сохраняя эмоциональные ярлыки и интонации. Ребенок сразу реагирует на незнакомое слово, требует перевод. И так запоминает его.

Плюсы подхода

Логопедическая методика имеет целый ряд преимуществ перед классической моделью:
  1. позволяет освоить язык на более глубоком уровне. Ребенок учится сразу понимать, а не просто знать английский. Понимание это естественное, речь — осмысленная, а не механическая;
  2. освоение английского происходит через игровые техники. Ребенок испытывает больше интереса к обучению и глубже вовлекается в процесс;
  3. известная аксиома — все, что заучивается, очень быстро «выветривается». Например, английскую грамматику дети зубрят годами, но все равно путаются в ней и постоянно забывают. При использовании логопедической методики они усваивают её естественно, знания закрепляются в подкорке.
Логопедическая методика имеет целый ряд преимуществ перед классической моделью
Логопедическая методика имеет целый ряд преимуществ перед классической моделью
При таком подходе результаты проявляются медленнее, чем при классическом, где упор сделан на зубрежку. Но полученные на выходе умения с лихвой компенсируют ожидание.

Польза метода для родителей

Учить ребенка английскому по логопедической методике можно самостоятельно. Родитель — самый большой авторитет для ребенка. Доверие к нему улучшает качество и результат обучения, ведь малыш находится в комфортной обстановке: может расслабиться, не стесняется задать вопрос.

Методика подходит и для малышей, и для ребят постарше. Это позволяет, к примеру, одновременно обучать несколько детей.

Словом, логопедическая методика — оптимальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы ребенок по-настоящему овладел языком. Именно это, а не оценки за зубрежку, будет полезно ему в будущем.



Фото: свободные интернет-источники

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325