Главная особенность интроверта в том, что его внимание направлено во внутренний мир
Главная особенность интроверта в том, что его внимание направлено во внутренний мир, а не во внешний. Поэтому ему может быть сложно выражать свои мысли и выстраивать общение с другими людьми. Не настаивайте на шумных компаниях и частых гостях. Не требуйте зажигательных речей, стихов на стульях или демонстраций талантов. Обеспечьте тихое и спокойное место, где ребенок может чувствовать себя комфортно и свободно.
Важный вопрос для любого интроверта — адаптация к новой обстановке. Например, к детскому саду, школе или кружкам. Что может сделать родитель, чтобы подготовить ребенка к новым обстоятельствам?
Важный вопрос для любого интроверта — адаптация к новой обстановке. Например, к детскому саду, школе или кружкам. Что может сделать родитель, чтобы подготовить ребенка к новым обстоятельствам?
- Приведите его заранее к зданию школы или месту, где будут проходить занятия. Расскажите, где он будет заходить, а где вы будете встречать его после занятий или ждать.
- Сходить на экскурсию и на разведку. Покажите будущему ученику его класс, столовую, спортзал, туалеты. Если это спортивная секция, пройдитесь по раздевалке. Можно показать ребенку, куда он повесит свою одежду. Знакомые пространства уже не будут такими пугающими.
- Познакомьтесь с учителем, преподавателем, воспитателем. Пусть ребенок увидит человека, с которым он вскоре будет проводить большую часть дня или какое-то время.
- Объясните учителю об особенностях вашего ребенка и дайте несколько советов, как с ним взаимодействовать.
Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь
В череде дел мы привыкли бросать на ходу «Как дела?» и бежать дальше. С ребенком-интровертом тактика общения должна быть кардинально другой. Родителям важно полностью завладеть вниманием малыша и получить от него обратную связь. Сделать это можно заменой стандартного вопроса на те, что требуют развернутых ответов. Например:
- Что нового ты узнал/узнала в школе/детском саду/на занятиях сегодня?
- Какие интересные события произошли у тебя сегодня?
- С кем ты сегодня общался/общалась? Какие интересные разговоры были?
- Какие темы вы обсуждали в школе/детском саду? Есть ли что-то, что тебе особенно запомнилось?
Кроме того, важно научиться активному слушанию и выражению искреннего интереса во время разговора с ребенком. Это включает в себя полное погружение в разговор, никаких «Сейчас я отвечу на звонок и вернусь». Используйте невербальные сигналы, такие как кивки головой, улыбку, наклон к малышу, прикосновения, объятья. Задавайте уточняющие вопросы. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются, чтобы он был более открытым и вовлеченным в беседу.
Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога. Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне.
Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога. Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне.
Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются
Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби. Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей.
- Можно звонить или писать ребенку, чтобы просто поболтать, а не узнать, что он получил по контрольной.
- Если вы знаете, какой музыкой он увлекается, отправьте ему новый трек любимой группы или новость о его кумире.
- Почаще спрашивайте его мнение о фильме/книге/одежде.
- Побольше расспрашивайте его о модных трендах, играх, увлечениях среди детей его возраста — дайте понять, что он для вас авторитет в этих вопросах.
Важно: не осуждайте, не оценивайте и не критикуйте его слова. Даже если очень хочется. Это будет путь к закрытой двери интроверта. Ребенок должен точно знать, что выражать вам свои мысли и слова он можно абсолютно безопасно и ему ничего не грозит. Искренний интерес и поддержка — ключ к открытому и радостному общению.
Интровертность — не препятствие для успеха и счастья
Но не просто дословный, а анализирующий. После того как ребенок прочтет отрывок из книги или параграф из учебника, попросите его рассказать о своих впечатлениях. Сделайте упор не только на содержание, но и на эмоциональную реакцию. Спросите, какие эмоции возникли после чтения текста, какие мысли пришли в голову, как ребенок относится к действиям персонажей и их поведению, что он думает о различных событиях и как бы сам поступил в подобной ситуации.
Когда вы вместе смотрите фильм, спектакль или читаете книгу, поговорите о героях и сюжете. Задавайте наводящие вопросы, требующие рассуждения и подключения фантазии. А как бы ты поступил на его месте? Как думаешь, в жизни так бывает? А как бы ты изменил концовку? Если бы ты был режиссером, что бы ты поменял? В ответ предложите и свои варианты.
Все игры, где нужно много говорить, описывать разные предметы, называть синонимы, антонимы или ассоциации, отлично развивают речевые навыки. Играть можно в самые простые, не требующие лишних предметов игры: слова, крокодил, пантомимы. Можно придумывать правило самостоятельно, усложняя их от раза к разу. Можно купить несколько готовых настольных игр и играть вдвоем или вовлечь всю семью. «Алиас», «Кто я», «Соображарий», «Имаджинариум», «Города», «Продолжи сказку» или «Составь рассказ на одну букву» — вариантов море!
Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня
Интровертность — не препятствие для успеха и счастья. Важно понимать своего ребенка и помогать ему развиваться и выражать свои мысли с уверенностью и разнообразием. Через понимание, поддержку и практику, вы можете помочь своему «тихоне» раскрыть потенциал, обрести навыки коммуникации и жизни в социуме.
Фото: свободные интернет-источники
Фото: свободные интернет-источники