Меню

Образование

Программа школьных уроков физкультуры нуждается в переработке

Программа школьных уроков физкультуры нуждается в переработке
Завершилось исследование проекта, посвященное оценке формата школьных уроков физической культуры. За пересмотр программы проголосовало подавляющее большинство участников опроса. Какие именно дисциплины стоит добавить к стандартным?
Среди более 270 тысяч проголосовавших на портале «Активный гражданин» москвичей 25 % считают, что в школах необходимы уроки плавания, 14 % хотели бы ввести в программу боевые искусства, а 12 % – фитнес. Меньше симпатий в голосовании собрали гандбол, йога, спортивные танцы и настольный теннис. Насколько на самом деле полезно то или иное направление физической активности, рассказывает Ирина Егорова, эксперт детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.

«Существующий набор школьных физкультурных дисциплин (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка) являются хорошей базой, но их польза во многом зависит и от того, как преподносит материал учитель, – говорит Ирина Егорова. – Говоря о результатах голосования, отмечу, что, например, включение плавания в школьную программу вполне обосновано – оно стало бы отличным дополнением к нынешней программе. А вот боевые искусства – это не для начинающих физкультурников: акцент в данном случае, как правило, делается на чем-то одном, а в тех же младших классах полезнее общеразвивающие программы. Если все же выбирать единоборства, то лучше отдавать предпочтение наименее травмирующим видам: ушу, карате, джиуджицу, айкидо и таэквондо. Ну, а изюминки ради всегда можно разнообразить школьные уроки акробатикой, легкой атлетикой, художественной гимнастикой, чирлидингом и любыми направлениями танцев».

Как правило, школьники сильно загружены учебой и дополнительными занятиями, много времени уделяют гаджетам, Интернету. Это приводит к снижению физической активности, ожирению, нарушению осанки, зрения и другим проблемам со здоровьем. Сегодняшнее количество занятий физкультурой (3 раза в неделю) – идеальный вариант для поддержания физической активности ребенка и развития основных двигательных навыков и физических качеств. Главное, чтобы эти занятия давались грамотно – в соответствии с физическим уровнем подготовки ребенка.

«Дополняя текущую школьную программу, я бы не стала ограничиваться исключительно плаванием или боевыми искусствами, а сосредоточилась на фитнесе, – добавляет Ирина Егорова. – Он помогает укрепить опорно-двигательный аппарат, развить необходимые базовые физические качества, гибкость, силу, скорость, ловкость, выносливость, важные двигательные навыки. Если говорить о направлениях фитнеса, детям школьного возраста более всего подходят упражнения общей физической подготовки и игровые упражнения. Я бы включила в обязательную часть программы упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия для детей, начиная с 1 класса».

При выборе видов физической активности важно учитывать возраст, физическое и психологическое развитие. Младшему школьнику предпочтительно давать упражнения общей физической подготовки на развитие всех крупных групп мышц, включая упражнения на скорость, ловкость и гибкость. До 11–12 лет не стоит вводить в программу нагрузки с дополнительным отягощением, так как продолжает формироваться позвоночный столб и вся костная система. Старшеклассникам рекомендованы упражнения на координацию движений и укрепление мышц торса, которые учитывают особенности перестроения растущего организма. Дыхательные упражнения имеет смысл включать в занятия для всех возрастных групп.

© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325