Меню

Покупки

Семья, школа или друзья: кто в итоге победит?

Семья, школа или друзья: кто в итоге победит?
Вы помните притчу о талантах и их воплощении в реальной жизни? Один Мальчик десяти лет встретил Бога. Тот сказал, что он может попросить у него показать все, что тот захочет. Мальчик попросил увидеть выдающегося полководца всех времен и народов. Каково же было его удивление, когда Бог показал ему лицо сапожника с соседней улицы.
А на возмущенный возглас ребенка, Он ответил: «Не таланты важны, а то, как мы можем их воплотить и осуществить в силу или вопреки жизненным передрягам». Мораль сей истории проста: не талант важен, а обстоятельства и люди вокруг нас, которые помогают нам эти таланты развить или разбить.

Вы помните историю Ломоносова, как он, деревенский самоучка, «понашел» в Москву и победил. А сколько таких «Ломоносовых» не дошло, сломалось, не случилось. И дело не в пессимизме данного высказывания, а в реалистическом видении мира. Все мы хотим, чтобы наши дети были по крайней мере с двумя высшими образованиями, одним из Гарварда и вторым из Оксфорда. И чтобы их профессия была как минимум доктор или адвокат, на худой конец бизнесмен, но с зарплатой с шестью нулями и апартаментами в небоскребе на 5-ой авеню. Мечты, мечты! Вопросы, вопросы! Амбиции, амбиции!

Вы понимаете, что все мы разные: наши таланты и возможности, наше воспитание и взгляды на жизнь, - да, это банальная истина. Миру нужны адвокаты, артисты, музыканты, писатели, доктора но также человечеству нужны механики, продавцы, официанты, уборщики, кто там еще стоит внизу лестницы карьерных амбиций?! Но самое главное при этом то, чтобы Ваш ребенок был счастлив и мог использовать свой природный потенциал.


Давайте рассмотрим 4 основных группы влияния, оказывающих воздействие на воспитание ребенка как личности:
 Влияние родителей и семьи заключается в том, чтобы все то, что заложено родителями в младенчестве и раннем детском возрасте, является базой для дальнейшего развития и воспитания в школе и в компании друзей. Воспитательный процесс не прекращается с взрослением ребенка, и это не только нотации, но и беседы, помощь и советы по учебе и по жизненным ситуациям.

 Влияние школы. Независимая или частная платные школы мотивируют и развивают ребенка в различных областях.
 Влияние друзей особенно в пубертатном и подростковом возрасте очень важно. При этом родительский авторитет и воспитание (которым родители, конечно же, занимаются по совету Бернарда Шоу с первой минуты рождения) тактично направляют ребенка в навигации по «взрослой» жизни. Поверьте мне, если вы уделяете время Вашему ребенку, занимаетесь его воспитанием и интересуетесь его жизнью, то Вы будете в курсе и проблем, и поражений, и того как и где он проводит время с друзьями.

 Влияние и роль самого ребенка в процессе взросления неоспорима. Характер и таланты даны каждому разные. Поэтому так и важны семья, школа и друзья.

Ниже я предлагаю Вам конкретные советы по воспитанию мотивации и интереса у ребенка, которые использую я:

• Давайте задания Вашему ребенку в любой сфере жизни и учебы в зависимости от его возраста и уровня развития. Задания могут быть от сортировки постиранного белья (мой сын в два года сортировал цветные и белые вещи) и до готовки ужина.

• Похвала за работу, но не просто за каждый «чих и пук», а за маленькие победы. В Канаде существует традиционный метод позитивной похвалы детей за все и вся. Ребенок постоянно слышит «good job» (хорошо сделал), а такое конвейерное употребление похвал нивелирует достижения. Если все есть « гуд джоб», то куда стремиться?

• Материальная мотивация детей стала достаточно популярной в Канаде. Детям платят за хорошие оценки, участие в помощи по дому и за хорошее поведение. Оплата начинается натуральным продуктом (конфеты, игрушки) и уже годам к 10 трансформируется в настоящие деньги. Я абсолютно против такой мотивации: конечно, легче заплатить, чем объяснить, почему надо делать так, а не иначе. Мотивация на учебу, на развитие, на помощь маме должна исходить от самого ребенка, а заслуженная похвала и достижение нового уровня - это самый лучший внутренний мотиватор.

• Покажите малышу и делайте вместе с ним. Во время занятий беседуйте и проговаривайте свои действия. Это касается рисования, выемки посуды из посудомоечной машины, чтения книжек. Так детеныши в природе изучают мир, так и мы его когда-то познавали с нашими родителями, бабушками и дедушками, а не через экран электронных устройств. Избегайте телевизора и ограничивайте различные «образовательные» программы. Дети лучше всего получают и усваивают информацию через личный контакт.

• Не ругайте за ошибки, (кто их не делает) но повторяйте инструктаж до тех пор, пока не получится. Моя дочка начала печь сладкое чуть больше года назад, начиная с головешек вместо печенья. А постиранный в теплой воде мамин шерстяной свитер уменьшился в два раза. Но с каждой ошибкой она учится и расширяет границы своих возможностей, знаний и побед.

• Усложняйте задания. Если ребенок хорошо рисует линии, то, наверное, стоит попробовать нарисовать дом?

• Просите ребенка придумать задания, исходя из его талантов и пожеланий. Мои дети придумывают меню на неделю.

• Спросите ребенка о том, как что-то можно улучшить или изменить.

• Позволяйте ребенку проявлять инициативу. Мой сын уже несколько лет планирует программу наших путешествий.

• Не запрещайте ребенку говорить Вам о ваших ошибках или неточностях. И не бойтесь эту ошибку признать. При этом четко объясните ребенку свои отношения родителя и ребенка. Ваше слово должно нести вес и авторитет.

• Не ограждайте детей от участия в домашних заботах и домашней жизни, как бы они ни были заняты и как бы ни хотели потусоваться с друзьями. Всегда можно найти компромисс, пригласить друзей в гости, остаться в школе, сходить перед уроками в кафе. А вот почувствовать себя членом семьи, а не пупом земли для подростка очень важно.

• Не пытайтесь обнять необъятное. Беготня с кружка на кружок сделает маму нервной, а зачем ребенку нервная мама? Ограничивайте занятия, используйте кар пулы, ставьте приоритеты.

• Делайте уроки вместе, участвуйте в вычитке докладов, решении задачек или чтении книг. Не делайте ЗА ребенка, а в диалоге и в процессе выполнения домашнего задания направляйте ребенка.
Прагматический подход к организации будущего с поправками на случайности - это основа современной жизни. Мы платим многолетние ипотеки, покупаем путевки на отдых за год вперед, даже места на кладбище можно купить заблаговременно, почему же не задуматься о будущем своего чада? Наверное, эта колонка суммирует и подводит итог всем 19 статьям до этого, где логично следует один вывод: занимайтесь вашими детьми, развивайте их, вкладывайте в них любовь и знания, направляйте их и советуйте, но главное – научите их сделать выбор самим, кем и какими им быть. Поддерживайте их решения, право на самостоятельность, возможность быть и жить счастливыми и независимыми. А уж доктором или уборщиком они станут, так это как Бог даст.

Цитата недели: «Предметом гордости должно считаться не то, чтобы никогда не упасть, а в умении подниматься каждый раз после падения». «Our greatest glory is not in never falling, but in rising every time we fall». Confucius

Анонс # 21: Култур-мултур? Культурные вылазки: музеи, спектакли и спортивные мероприятия как часть школьной программы и программы общего развития.

Пaня Джэйн

Ссылки по теме:
Авторская колонка БизнесЕвы
Форум "Детсады, школы, центры развития"

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325