«Ми-ми-мишки»: 10 лет добрых историй и простых уроков о важном

«Ми-ми-мишки»: 10 лет добрых историй и простых уроков о важном
Главный автор студии «Паровоз», сценарист мультсериала «Ми-ми-мишки» Мария Парфёнова и режиссёр-постановщик мультсериала Вера Мякишева поделились с Ева.Ру главным в истории популярной детской франшизы.
Мария Парфёнова / Вера Мякишева
Мария Парфёнова / Вера Мякишева
— Как родилась идея создания «Ми-ми-мишек»? Расскажите, с чего всё началось.

Мария Парфёнова:

— «Ми-ми-мишки» — это взрослые дети! Их удивительный мир позволяет озорным медвежатам воплощать самые смелые фантазии. Идея персонажей принадлежит креативному продюсеру Евгению Головину. Например, непоседу Кешу он во многом списал с себя, наделив его своим характером и энергией. «Ми-ми-мишки» — это наш первый проект собственного производства. Создавая его, мы хотели показать и научить наших юных зрителей гармоничным отношениям с природой, умению работать в команде, сочувствию и терпимости.

— Как менялась франшиза с течением времени?

Мария Парфёнова:

— За эти годы мир «Ми-ми-мишек» значительно расширился: появились новые персонажи, локации, технологии анимации. Мы старались сохранить узнаваемый стиль, но постепенно улучшали графику, делали движения героев более плавными. Были мысли о более радикальных изменениях, но мы всегда ориентировались на отзывы детей: если они принимали нововведения с радостью, значит, мы на правильном пути. А в 2023 году мы представили спин-офф — «Мини-мишки»! История получилась по-настоящему тёплой, доброй и наполненной искренним юмором, а персонажи — ещё более милыми.

— Какая серия или сюжет для вас является особенной?

Мария Парфёнова:

— Одна из любимых серий, написанных мной, — «Всё наоборот». Все мы иногда устаём от повседневной рутины, и так хочется сделать что-нибудь «наоборот»! Серия получилась весёлой и в то же время поучительной.

Вера Мякишева:

— Очень сложно выделить одну серию, даже несколько! Ведь в работе над каждой происходит что-то интересное и запоминающееся. Но если выбирать любимые, то вот они:
  1. Серия 88 «Путешествие Цыпы». Мне нравится её необычное повествование: привычные герои (Кеша, Тучка, Лисичка) появляются только в начале и в конце, а почти всю серию идёт закадровый голос Лисички, объясняющий происходящее. Ведь Цыпа не говорит на привычном нам языке, и это делает историю особенно трогательной.
  2. Серия 99 «Контакт». Там впервые появились еноты Саня и Соня! Уже в их дебюте отлично виден характер и хитринка, которая потом станет их визитной карточкой.
  3. Серия 116 «Игра в самолёт». Там всё так узнаваемо, будто ты сам на борту! Столько милых деталей, что после просмотра сразу хочется отправиться в путешествие.
  4. Серия 221 «Плохой Валя». Валя пытается примерить роль антигероя — очень смешно, нелепо и, конечно, безуспешно. Настолько ему это не идёт, что становится ещё забавнее.
— С какими вызовами вы сталкивались при создании мультсериала для детской аудитории? Что прежде всего учитывали?

Мария Парфёнова:

— Главный вызов — баланс между развлечением и воспитанием. Дети быстро теряют интерес, если сюжет слишком назидательный, но и бессмысленный юмор нам не подходил. Мы всегда учитывали возрастную психологию, консультировались с педагогами, чтобы истории были и весёлыми, и полезными.
Дети быстро теряют интерес, если сюжет слишком назидательный, но и бессмысленный юмор нам не подходил
Дети быстро теряют интерес, если сюжет слишком назидательный, но и бессмысленный юмор нам не подходил
— Кто и как следит за тем, чтобы контент оставался актуальным и понятным детям новых поколений? Какие подходы используете?

Мария Парфёнова:

— У нас работает команда сценаристов, которые анализируют тренды, общаются с родителями и следят за интересами современных детей. Также мы учитываем обратную связь от зрителей через соцсети и фан-почту.

— Как вы подходите к балансу между развлекательным и обучающим контентом?

Мария Парфёнова:

— Мы используем принцип «обучая — развлекай, развлекая — обучай». Например, в сериях про науку или экологию информация подаётся через приключения, эксперименты или забавные ситуации. Так дети легче усваивают новые знания.

— Что вас больше всего удивляет в реакции зрителей за эти годы? Были ли неожиданные инсайты от детей или родителей?

Мария Парфёнова:

— Удивляет, как дети перенимают модели поведения героев, например начинают интересоваться природой или решать конфликты мирно. А ещё родители рассказывали, что благодаря мультфильму дети легче адаптируются в садике. Видимо, потому, что в «Ми-ми-мишках» много ситуаций, знакомых малышам.

— Какой вклад, по вашему мнению, «Ми-ми-мишки» внесли в развитие российского анимационного контента?

Мария Парфёнова:

— Мы показали, что российская анимация может быть качественной, востребованной и конкурировать с западными проектами. Мультсериал очень популярен не только в России, но и за рубежом. В Китае за первые три дня показа в 2016 году «Ми-ми-мишки» набрали 6 миллионов просмотров в местном «Ютубе»!

— Есть ли у вас любимые пасхалки или скрытые смыслы в эпизодах, которые зрители могли не заметить?

Вера Мякишева:

— В мультсериале «Сказочный патруль» (тоже нашей студии) есть замечательная пасхалка для фанатов «Ми-ми-мишек»! В серии «Тайна туманного лабиринта» Алёнка попадает в домик, который один в один повторяет жилище Лисички. Но это не просто похожее место — вся локация, герои и даже анимация здесь стилизованы под вселенную «Ми-ми-мишек».

Этот момент особенно трогательный для зрителей, которые выросли на наших мишках, а теперь смотрят «Сказочный патруль». Они сразу узнают знакомые элементы — такая приятная отсылка к любимым персонажам!

Довольно много серий первого и второго сезона связаны с сериалом «Бумажки». У Лисички есть игрушки Ари и Тюка, ещё у нас в серии «Мишки в цирке» появляется персонаж Котозаяц.
Мир «Ми-ми-мишек» значительно расширился: появились новые персонажи, локации, технологии анимации
Мир «Ми-ми-мишек» значительно расширился: появились новые персонажи, локации, технологии анимации
— Как вы работаете с обратной связью от зрителей? Влияет ли она на развитие мультсериала?

Мария Парфёнова:

— Обратная связь очень важна! Мы читаем комментарии, письма, проводим опросы. Иногда именно зрители подсказывают идеи для новых серий или указывают на моменты, которые можно улучшить.

— Что для вас значит успех «Ми-ми-мишек»? Это цифры, любовь аудитории или что-то ещё?

Мария Парфёнова:

— Успех — это в первую очередь эмоции детей. Когда малыши пишут нам рисунки, рассказывают, как ждут новые серии, или цитируют героев — это самая большая награда. Конечно, высокие рейтинги и награды тоже приятны, но главное — искренняя любовь зрителей.

— Расскажите подробнее об обучающей и развивающей составляющей сериала. Как, занимаясь обучением, одновременно оставаться весёлым и смешным?

Мария Парфёнова:

— Мы включаем в сюжеты основы математики, экологии, дружбы, эмоционального интеллекта. Например, в сериях «Мини-мишек» есть простые научные опыты, а в основных сериях — уроки взаимопомощи.

Главное — подавать это с юмором и без нравоучений, чтобы детям было интересно!

— Где черпаете шутки для сценариев? Есть ли какие-то жизненные примеры, которые воплощены в эпизодах? Расскажите о них, пожалуйста.

Вера Мякишева:

— Когда писали сценарий серии «Учитель танцев», Кеша создал прибор «Танцеватор 20-20». Последние цифры в названии — это номер модели, а также отсылка к 2020 году, в котором снимали серию. Благодаря этому теперь легко вспомнить, когда это было, хотя с тех пор прошло уже пять лет.

Кстати, многие черты характера Кеши — его экспрессия, чувство юмора и особенности поведения — были заложены с самого начала проекта нашим креативным продюсером Евгением Головиным. Еще раз отметим, что он во многом писал этого персонажа с себя.

— Что будет дальше? Ждать ли зрителям новых сезонов, проектов или, может быть, полнометражного фильма?

Мария Парфёнова:

— В августе наш проект отметит 10-летний юбилей. Мы обязательно покажем зрителям новые эпизоды!
У нас работает команда сценаристов, которые анализируют тренды, общаются с родителями и следят за интересами современных детей
У нас работает команда сценаристов, которые анализируют тренды, общаются с родителями и следят за интересами современных детей

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)