Меню

Точка опоры

Новые жертвы «Титаника»: сигнал SOS с того света, родственники на дне, загадочные предзнаменования — как погибла экспедиция «Титана»

Новые жертвы «Титаника»: сигнал SOS с того света, родственники на дне, загадочные предзнаменования — как погибла экспедиция «Титана»
На глубине 4000 метров покоится гигантский круизный лайнер, пожалуй, самый известный во всем мире — «Титаник». Его обломки хранят десятки тайн, потерянные произведения искусства, останки погибших. Посмотреть на это своими глазами хотели бы многие, но последняя экскурсия на «Титаник» из увлекательного приключения превратилась в сценарий для фильма-катастрофы.

Пять богачей на дне Атлантики

Отправление батискафа
Отправление батискафа
Полет на воздушном шаре или истребителе, лучшие музеи мира, самые потаенные уголки планеты — все это казалось недостаточно интересным пятерым невероятно богатым людям из разных стран. Их манили приключения и тайны, а что может быть таинственнее, чем погружение к обломкам самого легендарного корабля в мире?

Бизнесмены, миллиардеры, искатели новых впечатлений — такими были клиенты уникальной компании Ocean gate, единственной в мире, предлагавшей спуститься к месту крушения «Титаника» и из иллюминатора посмотреть на то, что осталось от великолепного лайнера. Батискаф, состоящий из углеродного волокна и титана, уже несколько раз погружался к обломкам корабля вполне успешно.

И, хотя в договоре на экскурсию трижды были прописаны предупреждения о том, что приключение может закончиться гибелью, а стоимость такого впечатления достигала 250 тысяч долларов, искатели приключений все же находились.

На это раз в экспедицию к обломкам «Титаника» решили отправиться трое туристов.

Искатели приключений

Члены экспедиции
Члены экспедиции
Хэмиш Хардинг — британский бизнесмен и авиатор всегда старался испытать себя. Он побывал в космосе, поставил рекорд, совершив самый быстрый кругосветный перелет через Серверный и Южный полюса на самолете – 46 часов, 40 минут и 22 секунды. Путешествие к «Титанику» должно было стать еще одним уникальным впечатлением в коллекции Хэмиша.

В отличие от него, у Поля-Анри Наржоле был огромный опыт погружений: специалист в течение двух десятилетий на флоте служил водолазом-сапером, глубоководным водолазом и пилотом подводной лодки. А позже стал владельцем компании, которая должна была достать обломки «Титаника» со дна.
Наржоле возглавил несколько экспедиций на "Титаник" и руководил извлечением 5000 артефактов, в том числе "большой части" – 20-тонной секции корпуса "Титаника". Он совершил более 35 погружений к месту крушения.

Для Шахзада Давуда погружение не было исследованием, он хотел получить новый опыт. Один из богатейших людей планеты всегда интересовался тайнами Земли и даже входил в ассоциацию, разгадывавшую тайны внеземных цивилизаций. В погружение Давуд взял девятнадцатилетнего сына…
Возглавлял «экскурсию» сам основатель Ocean gate — Стоктон Раш. Он был вторым человеком в мире, который погружался на глубину 4000 километров и верил, что проводит уникальные исследования.

Общее состояние этих людей оценивалось в 10 миллиардов долларов, но роднило их не богатство, а жажда новых впечатлений.

Слишком опасно

Батискаф "Титан"
Батискаф "Титан"
Именно эта необходимость экстрима и приключений сыграла с глубоководными туристами роковую шутку. Верили ли они в свою неуязвимость? Никто не узнает, но опасность «прогулки к «Титанику» должны были осознавать и причин для этого было предостаточно.

Неисправности батискафа
Аппарат «Титан» от Ocean Gate никогда не был сертифицирован, он считался экспериментальным судном. Официально погружаться капсула всего в несколько метров площадью могла лишь на 2 километра, но Стоктон Раш уверял, что и 4 тысячи метров батискаф выдержит.

Впрочем, около года назад Раш заявил, что в аппарате накопилась «техническая усталость», его инженеры считали, что погружение больше, чем на 3 километра для капсулы может быть опасным.

Да и надежности «Титана» вызывает огромные вопросы: судно было снабжено лишь 4 небольшими моторами, а управлялось джойстиком от консоли!
Корма "Титаника"
Корма "Титаника"
Кроме того, на борту в последнее время барахлила связь с кораблем, с которого батискаф погружался, а трекер показывал лишь приблизительное нахождение аппарата. «Титан» уже однажды пропадал с радаров на пять часов, но тогда погружение закончилось благополучно и про неполадки предпочли забыть.

Со Стоктоном судились его же работники: как только ни подавали отчеты о том, что батискаф опасен, их увольняли. А когда один из инженеров подал иск в суд на Ocean Gate, Стоктон Раш лишь посмеялся. На слушании он, ухмыляясь, заявлял, что требований к экспериментальному судну быть не может. На вопрос судьи, уверен ли Раш, что «Титан» достаточно надежен, бизнесмен снова ухмыльнулся: «Достаточно, да…»

Теперь Стоктон Раш навсегда остался со своим детищем в холодных водах Атлантики, рядом с кораблем, который манил его на протяжении многих лет.

Погода

Еще одна опасность, предупреждавшая, что погружение может обернуться трагедией, — погодные условия. Северная Атлантика в этом году была неспокойной, как никогда. Условия, позволительные для погружения, открылись на пару дней. И Стоктон с компанией туристов решил не мешкать, воспользовавшись единственной возможностью отправиться к «Титанику» этим летом.

Пост со дна, стук, счет на часы…

19 июня все новостные каналы, СМИ и блоги обсуждали лишь одну новость: батискаф «Титан» с пятью миллиардерами на борту пропал с радаров и не выходит на связь.

Мир замер у экранов, каждый в ужасе представлял крохотную капсулу, в которой находиться можно лишь сидя и согнувшись, на дне холодного, темного океана, без связи, без возможности что-то предпринять.

Пять человек с запасом кислорода на четверо суток, ожидающих чудесного спасения или смерти, приближающейся с каждым вздохом…


Неожиданно в социальной сети появилось обращение Рори Голдена, одного из членов команды Ocean Gate. 20 июня он написал, что жив и все в порядке, а также попросил не спрашивать, кто именно находится на борту батискафа.

Конспирологи гадали: как Голден смог написать сообщение с глубины 4 тысячи метров. Тогда многие предположили две версии случившегося:
• Либо аппарат неожиданно сбросил балласт до погружения и теперь болтается на поверхности. При этом варианте у экспедиции были все шансы быть найденными и спастись.
• Либо богачи заплатили 250 тысяч долларов за возможность инсценировать свою смерть и начать все заново.

Не оправдалась ни та, ни другая теория: оказалось, что Рори Голден остался на корабле, с которого погружался «Титан».

У них не было шансов

Уже на второй день поисков, которые велись и с воздуха, и на воде, эксперты заговорили о том, что у пассажиров «Титана» просто нет шансов. Предполагали, что аппарат либо разгерметизировался и экипаж погиб мгновенно, либо люди на борту оказались застрявшими в обломках «Титаника» и медленно умирают в герметичной капсуле с заканчивающимся кислородом.

В пользу второй версии говорили неожиданные сигналы, которые уловили специалисты 21 и 22 июня. Примерно раз в полчаса в зоне поисков с глубины аппараты улавливали стук, похожий на сигнал SOS. По всему миру обсуждали ужас, который должно быть испытывали в батискафе, понимая, что с каждым часом шансы на спасение тают.

22 июня эксперты объявили, что в 14:08 по московскому времени кислород на борту закончится. Но поиски не прекращались, хрупкая надежда все еще теплилась в душах родных экипажа и всех наблюдающих за трагедией. Но судна, которое бы могло опуститься за пассажирами, просто не существует. Единственным таким аппаратом и был «Титан»…

Днем 22 июня пассажиров батискафа объявили погибшими. А вечером поисковые команды нашли обломки аппарата. В носовой части «Титаника» обнаружили часть жилой капсулы, а позже нашли еще пять фрагментов «Титана».

Как отметил представитель Береговой охраны Америки, батискаф под давлением воды сжало, как консервную банку и разорвало. Предполагают, что это случилось еще в воскресенье, а стуки, которые фиксировали в эти дни были шумами воды, помехами или… мистическим сигналом SOS с того света.

«Титаник» забирает новые жертвы

А мистики в этой истории более чем достаточно! Сразу двое членов экипажа батискафа были родными тех, кто погиб во время крушения «Титаника». Оказывается, жена владельца батискафа — родственница пары, погибшей на «Титанике».

Венди Раш — наследница магната розничной торговли Исидора Штрауса и его жены Иды, двух самых богатых людей на борту «Титаника». Их история любви даже нашла отражение в фильме Кэмерона. Мужчина отказался сесть в шлюпку, потому что спасли не всех женщин и детей, а жена осталась вместе с ним. Выжившие потом рассказывали, что видели их, держащихся за руки, на палубе уходящего под воду «Титаника».

Не менее поразительно сходство пяти пассажиров с историей шестерых рабочих, случайно замурованных в обшивке «Титаника» во время строительства. Мистики уверены: эти несчастные до сих пор требуют отмщения и забирают новые жизни.

Считается, что потусторонняя активность, связанная с «Титаником», усилилась в наше время, когда со дна начали поднимать части затонувшего корабля и личные вещи пассажиров. Словно, потревоженные души мстят за то, что кто-то нарушил их вековой покой.

Об этом рассказывают и моряки: многие из тех, кто пересекает Атлантику в последние 30 лет, рассказывают, что в месте гибели «Титаника» их аппаратура фиксирует сигнал SOS со дна… Не был ли и стук во время поисков «Титана» отголоском той, далекой трагедии?

Была ли доля мистики в гибели пассажиров батискафа или их сгубила жажда впечатлений и халатность, мы вряд ли когда-то узнаем. Но теперь на дне Атланики, в холодных водах, нашли вечный покой еще пять человек, которых так манил затонувший лайнер.

Фото: открытые источники

© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325