AD
«Иван Васильевич меняет профессию»
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) в рамках Российской креативной недели представили совместный опрос «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям».
Презентация состоялась на пленарном заседании «Контент, платформы, зрители 2022». Об итогах всероссийского опроса участникам дискуссии и гостям недели рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
«Есть три «золотые» героические профессии — пожарный, военный и полицейский. Эти профессии киногероям и выбирают зрители, согласно опросу. Но попробуйте вспомнить картину, где главный герой — ученый? Разве что «Иван Васильевич меняет профессию», но он был снят уже достаточно давно. Люди также устали от офисных клерков или криминальных авторитетов, они хотят видеть героем реального человека и ассоциировать себя с ним. Причем, это может быть герой из обычной жизни, в которую врывается фантастический сюжет, как в фильмах «Майор Гром», «Последний богатырь», «Черная молния» или «Ночной дозор», — говорит Иван Кудрявцев.
Презентация состоялась на пленарном заседании «Контент, платформы, зрители 2022». Об итогах всероссийского опроса участникам дискуссии и гостям недели рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
«Есть три «золотые» героические профессии — пожарный, военный и полицейский. Эти профессии киногероям и выбирают зрители, согласно опросу. Но попробуйте вспомнить картину, где главный герой — ученый? Разве что «Иван Васильевич меняет профессию», но он был снят уже достаточно давно. Люди также устали от офисных клерков или криминальных авторитетов, они хотят видеть героем реального человека и ассоциировать себя с ним. Причем, это может быть герой из обычной жизни, в которую врывается фантастический сюжет, как в фильмах «Майор Гром», «Последний богатырь», «Черная молния» или «Ночной дозор», — говорит Иван Кудрявцев.
Более половины россиян (52%) считают, что существует типажи героев, которых не хватает в кино, 48% придерживаются противоположного мнения.
Прототипом для современного героя должен служить реальный человек — так считают 62%, историческую фигуру хотят видеть на экранах 20% респондентов, а 16% высказались за появление на экране вымышленных, фантазийных персонажей. Для половины зрителей (почти 59%) пол главного персонажа не важен. Треть (30%) видит героем мужчину, 10% — женщину.
Прототипом для современного героя должен служить реальный человек — так считают 62%, историческую фигуру хотят видеть на экранах 20% респондентов, а 16% высказались за появление на экране вымышленных, фантазийных персонажей. Для половины зрителей (почти 59%) пол главного персонажа не важен. Треть (30%) видит героем мужчину, 10% — женщину.
«Ночной дозор»
Большая часть кинозрителей видят в качестве героя человека среднего возраста (44%), фильм о герое-подростке хотел бы смотреть каждый десятый среди 18-24 летних.
По мнению респондентов, самые популярные профессии героев принадлежат военной и рабочей сферам (по 29%).
По мнению респондентов, самые популярные профессии героев принадлежат военной и рабочей сферам (по 29%).
- наука (20%)
- медицина (19%)
- бизнес и предпринимательство (16%)
- спорт (13%)
- государственная служба (8%).
AD
AD
А 5% хотят видеть в качестве героя безработного.
- путешественников
- детективов
- космонавтов
- представителей IT-индустрии.
- отшельник
- ветеринар
- шахтер
- эковолонтер
- рыбак
- лесничий.
Интересно, что видеть героем представителя рабочих профессий чаще хотят жители городов с населением менее 1 миллиона человек, москвичам больше интересны бизнесмены и представители сферы искусства.
AD
AD
Главными ценностями для современного киногероя должны быть семья и дети — в этом уверены 42% россиян. Такие ориентиры как «Родина» и «патриотизм» выделили 35% респондентов.
«Код апокалипсиса»
- личностный рост
- саморазвитие
- любовь
- романтика
- профессиональные достижения.
Патриотизм чаще называли люди более старшего возраста, а саморазвитие оказалось важнейшим фактором для молодежи. О значимости семьи чаще говорили опрошенные 25-44 лет.
Почти половина опрошенных женщин считают, что для современного киногероя главным должны быть семья и дети, на втором месте — любовь. Для мужчин на первом месте — Родина, патриотизм, на втором — семья.
Почти половина опрошенных женщин считают, что для современного киногероя главным должны быть семья и дети, на втором месте — любовь. Для мужчин на первом месте — Родина, патриотизм, на втором — семья.
AD
AD
- смелость и способность совершать поступки (82%)
- доброта и готовность прийти на помощь (78%)
- честность и справедливость (77%).
Также герой, по мнению опрашиваемых, должен быть настойчивым и целеустремленным, серьезным и ответственным.
Фото: свободные источники
Фото: свободные источники