Меню

Новости

Кто он — герой нашего времени? Стало известно, каких персонажей хотят видеть на экране киноманы

Кто он — герой нашего времени? Стало известно, каких персонажей хотят видеть на экране киноманы
Согласно опросу, идеальный герой для москвичей — бизнесмен, а для жителей регионов — простой рабочий. Кроме того, в дефиците оказались фильмы про реальных людей среднего возраста, особенно ученых и врачей.
AD
AD
«Иван Васильевич меняет профессию»
«Иван Васильевич меняет профессию»
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) в рамках Российской креативной недели представили совместный опрос «Смотрение кинофильмов. Отношение россиян к киногероям».

Презентация состоялась на пленарном заседании «Контент, платформы, зрители 2022». Об итогах всероссийского опроса участникам дискуссии и гостям недели рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.

«Есть три «золотые» героические профессии — пожарный, военный и полицейский. Эти профессии киногероям и выбирают зрители, согласно опросу. Но попробуйте вспомнить картину, где главный герой — ученый? Разве что «Иван Васильевич меняет профессию», но он был снят уже достаточно давно. Люди также устали от офисных клерков или криминальных авторитетов, они хотят видеть героем реального человека и ассоциировать себя с ним. Причем, это может быть герой из обычной жизни, в которую врывается фантастический сюжет, как в фильмах «Майор Гром», «Последний богатырь», «Черная молния» или «Ночной дозор», — говорит Иван Кудрявцев.

Киногерой – кто он?

Более половины россиян (52%) считают, что существует типажи героев, которых не хватает в кино, 48% придерживаются противоположного мнения.

Прототипом для современного героя должен служить реальный человек — так считают 62%, историческую фигуру хотят видеть на экранах 20% респондентов, а 16% высказались за появление на экране вымышленных, фантазийных персонажей. Для половины зрителей (почти 59%) пол главного персонажа не важен. Треть (30%) видит героем мужчину, 10% — женщину.
«Ночной дозор»
«Ночной дозор»
Большая часть кинозрителей видят в качестве героя человека среднего возраста (44%), фильм о герое-подростке хотел бы смотреть каждый десятый среди 18-24 летних.

По мнению респондентов, самые популярные профессии героев принадлежат военной и рабочей сферам (по 29%).

В ТОП-5 также вошли:

  1. наука (20%)
  2. медицина (19%)
  3. бизнес и предпринимательство (16%)
  4. спорт (13%)
  5. государственная служба (8%).
AD
AD
А 5% хотят видеть в качестве героя безработного.

В свою очередь, реже всего, согласно опросу, в качестве героев называют:

  1. путешественников
  2. детективов
  3. космонавтов
  4. представителей IT-индустрии.

Среди интересных единичных ответов были отмечены:

  1. отшельник
  2. ветеринар
  3. шахтер
  4. эковолонтер
  5. рыбак
  6. лесничий.
Интересно, что видеть героем представителя рабочих профессий чаще хотят жители городов с населением менее 1 миллиона человек, москвичам больше интересны бизнесмены и представители сферы искусства.
AD
AD

Наивысшие ценности

Главными ценностями для современного киногероя должны быть семья и дети — в этом уверены 42% россиян. Такие ориентиры как «Родина» и «патриотизм» выделили 35% респондентов.
«Код апокалипсиса»
«Код апокалипсиса»

В ТОП-5 ценностей киногероя также вошли:

  1. личностный рост
  2. саморазвитие
  3. любовь
  4. романтика
  5. профессиональные достижения.
Патриотизм чаще называли люди более старшего возраста, а саморазвитие оказалось важнейшим фактором для молодежи. О значимости семьи чаще говорили опрошенные 25-44 лет.

Почти половина опрошенных женщин считают, что для современного киногероя главным должны быть семья и дети, на втором месте — любовь. Для мужчин на первом месте — Родина, патриотизм, на втором — семья.
AD
AD

Среди главных черт характера современного героя респонденты отметили:

  1. смелость и способность совершать поступки (82%)
  2. доброта и готовность прийти на помощь (78%)
  3. честность и справедливость (77%).
Также герой, по мнению опрашиваемых, должен быть настойчивым и целеустремленным, серьезным и ответственным.




Фото: свободные источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325