Меню

Новости

С миру по нитке: что будет с модой в России

С миру по нитке: что будет с модой в России
Иностранные бутики и масс-маркет закрыты, интернет-магазины не доставляют товары из-за рубежа. И даже бренд Uniqlo, несмотря на заявление генерального директора компании о том, что: «Одежда — это жизненная необходимость. Народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы», сдал свои позиции. Новостной фон такой, что хочется взвыть: «Да какая тут одежда?»
AD
AD
🔵 Ванда Вонг — стилист-тренер, автор блога о моде и стиле VandaStyle поделиться мнением на тем, что теперь будет с модой в России.
Однако стоит учесть, что расходы семей на одежду и обувь в начале 2021 года увеличились в 2,5-3 раза. Если в 2020 году на них тратили 6-7%, то после пандемии — 11-16%. Покупать вещи будут всегда, но фокус, так или иначе, сместится в сторону разумного потребления.


Мода волнует женщин, даже в самых отчаянных обстоятельствах

Опыт человеческой цивилизации показывает, что голыми мы ходить все равно не будем, а опыт предыдущих войн — внешний вид и мода продолжают волновать женщин даже в самых отчаянных обстоятельствах.

Моя бабушка во время Великой Отечественной училась в институте. Они с подругами рисовали черным карандашом стрелку на голых ногах, имитируя чулки, и подкрашивали губы красной краской, стертой пальцем с агитационного плаката.

Очевидно, из-за курса валют нас ждет повышение цен на одежду. В то же время, санкции коснутся и российских дизайнеров, которые используют в производстве иностранные ткани, фурнитуру. И в мирное время им было сложно конкурировать с масс-маркетом. Так что цена на одежду вырастет, а покупательская способность, наоборот, упадет в условиях экономической изоляции.

Сузится круг женщин, которых будет волновать не «во что одеться», а «как». Хотя по-прежнему выбор будет лежать, скорее, в плоскости мировоззрения, чем финансов. Можно иметь возможность купить только две пары брюк и три рубашки на одинаковый бюджет, но одни будут покупать их разборчиво, а другие — с мыслью: «Вообще сейчас не до того, какая разница, что купить».

Как изменятся тренды и изменятся ли вообще?
Ситуативно многие бренды поддержат украинцев, выпустив толстовки в цвет флага, например, или направив средства от продажи кто мирным жителям, кто беженцам, кто армии.

Российским дизайнерам, наоборот, нужно будет очень постараться, чтобы остаться на международных неделях моды и маркетплейсах. Вероятно, большинству это не удастся, по крайней мере, в ближайшее время. Потом потихоньку, уже без громких заявлений, всех желающих возьмут назад.

Глобально же мода давно транслирует тревожные настроения: коронавирус, конфликты в разных точках планеты, общее ощущение разобщения. Счастливое будущее, где все друг другу братья, научный прогресс и гуманность идут рука об руку, а войны и нищета остались в учебниках истории — такое будущее пока не наступило. В ответ на тревожные настроения в мире у моды есть два традиционных пути. Часть дизайнеров пойдет одним, часть — вторым.

Путь первый: закрытые, милитари-футуристичные образы из мрачного мира будущего.
Путь второй: эскапизм, цветочки, женственность, яркие краски.


В принципе, оба этих подхода мы уже сейчас наблюдаем на подиумах.
AD
AD
Miu Miu/ Michael Kors
Miu Miu/ Michael Kors
Тренды рождаются там, где сильная индустрия

Смотреть на Запад в поисках новых трендов мы не перестанем. Мир пока еще глобален, а тренды рождаются там, где есть сильная индустрия. Абсолютно самобытных российских дизайнеров и раньше было мало, вряд ли станет больше сейчас. Вдохновляться все равно большинство будет четырьмя важнейшими неделями моды: Парижской, Лондонской, Миланской, Нью-Йоркской.

Но вернемся в Россию! Безусловно, и дальше будет более актуально обходиться грамотно с тем, что уже есть, чем скупать новинки. Как никогда, наши ссохшиеся возможности совпадают с общемировым желанием — потреблять меньше.

Замедление моды будет продолжаться. Апсайклинг, когда из одного или нескольких старых предметов одежды делают один новый, будет актуален как никогда. Но и дефицита новинок ждать тоже не стоит.

Российские дизайнеры не инноваторы в абсолютном большинстве, но той одеждой, которую как раз и носят люди, обеспечат.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325