В интервью о рассказал, сколько зарабатывает на пенсии, как оказался с Боярским в одной кровати, почему винит себя в смерти собственного сына, по какой причине считает ремейки на советскую классику «провальной историей», а также за что называет Путина хитрым и умным политиком, а к Алексею Навальному относится с недоверием.
Валентин Смирнитский — народный артист РСФСР, сыгравший более чем в 140 картинах. Участвовал в дубляже иностранных лент и мультфильмов, включая старую классику Уолта Диснея и фильмы, отмеченные Оскаром. Вел активную кинокарьеру: в его фильмографии «Отцы и деды», «Прохиндиада, или Бег на месте», «Артистка из Грибова» и «Визит дамы» и другие роли. Широкую известность ему принесла роль Портоса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Образ королевского мушкетера закрепился за ним на многие годы.
Валентин Смирнитский — народный артист РСФСР, сыгравший более чем в 140 картинах. Участвовал в дубляже иностранных лент и мультфильмов, включая старую классику Уолта Диснея и фильмы, отмеченные Оскаром. Вел активную кинокарьеру: в его фильмографии «Отцы и деды», «Прохиндиада, или Бег на месте», «Артистка из Грибова» и «Визит дамы» и другие роли. Широкую известность ему принесла роль Портоса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». Образ королевского мушкетера закрепился за ним на многие годы.
Валентин Смирнитский
О том, как стал Портосом:
К сожалению, мы уже не можем задать вопрос Юнгвальд-Хилькевичу, режиссеру, который меня брал на эту роль. Мы с ним дружили много лет, у нас были абсолютно дружеские отношения. Мы где-то сидели, я говорю: «Юра, объясни мне, чего тебя подвигло в тот момент меня с моей той внешностью вдруг пригласить?» Он говорит: «Да черт его знает! Ты знаешь, у тебя такие абстрактные глаза», — сказал он. Вот и весь аргумент.
О том, не чувствует ли себя заложником образа:
Я имидж этого персонажа не эксплуатировал никогда и нигде больше, хотя меня на это подвигали, особенно в кино. У нас любят сесть на этот конек и вперед, да с шашкой. Меня, во-первых, это никак не ограничивало в амплуа и в моей профессии. А во-вторых, в чем-то даже и помогало. И я к этому отношусь абсолютно философски.
О том, почему его сравнивают с Андреем Мироновым:
Вышел в 1968 году такой фильм «Бриллиантовая рука» с Андреем Мироновым, очень популярный. И параллельно был снят фильм телевизионный, «Семь стариков и одна девушка». Две кинокомедии, но «Бриллиантовая рука» помощнее была, она шла по всем экранам. Но почему-то этот образ такого легкого парня сделал Андрей, и почему-то я попал под это дело, и все решили, что мы очень похожи. Меня часто с ним путали, хотя мы внешне действительно не похожи. Это не то что льстило, поначалу даже немного раздражало, потом я к этому стал относиться философски, с юмором.
К сожалению, мы уже не можем задать вопрос Юнгвальд-Хилькевичу, режиссеру, который меня брал на эту роль. Мы с ним дружили много лет, у нас были абсолютно дружеские отношения. Мы где-то сидели, я говорю: «Юра, объясни мне, чего тебя подвигло в тот момент меня с моей той внешностью вдруг пригласить?» Он говорит: «Да черт его знает! Ты знаешь, у тебя такие абстрактные глаза», — сказал он. Вот и весь аргумент.
О том, не чувствует ли себя заложником образа:
Я имидж этого персонажа не эксплуатировал никогда и нигде больше, хотя меня на это подвигали, особенно в кино. У нас любят сесть на этот конек и вперед, да с шашкой. Меня, во-первых, это никак не ограничивало в амплуа и в моей профессии. А во-вторых, в чем-то даже и помогало. И я к этому отношусь абсолютно философски.
О том, почему его сравнивают с Андреем Мироновым:
Вышел в 1968 году такой фильм «Бриллиантовая рука» с Андреем Мироновым, очень популярный. И параллельно был снят фильм телевизионный, «Семь стариков и одна девушка». Две кинокомедии, но «Бриллиантовая рука» помощнее была, она шла по всем экранам. Но почему-то этот образ такого легкого парня сделал Андрей, и почему-то я попал под это дело, и все решили, что мы очень похожи. Меня часто с ним путали, хотя мы внешне действительно не похожи. Это не то что льстило, поначалу даже немного раздражало, потом я к этому стал относиться философски, с юмором.
Валентин Смирнитский
О том, нужны ли сейчас романтические герои:
В этом смысле нет ни подвижки, ни идей. Они нужны всегда, и это доказывает мировой кинематограф, потому что появляются достойные фильмы с романтическими героями. Но у нас произошел перекос в девяностых в бандитские фильмы,криминальные. Всё наше артхаусное кино тоже немного перекошено в сторону такой уж совсем помойки. «Левиафановщина». Это такая матерная помойка.
О том, зачем делают ремейки советской классики:
Удачных-то ремейков нет. Я в одном из таких снялся, «Джентльмены удачи», где сыграл небольшую роль. Вроде и артисты хорошие, но не получается что-то... Да и «Ирония судьбы» — ведь это провальная история, хотя вложены и огромные деньги, и компьютерные технологии...
О том, как чуть не ушел из театра на Малой Бронной из-за женщины:
Это были любовно-конфликтные отношения с моей второй женой. Я сел в самолет и улетел с гастролей в Москву, у меня было два спектакля на следующий день. Меня собирались из театра выгонять, но у нас был замечательный директор Михаил Петрович Зайцев, который любил актеров очень, поддерживал. И он по-мужски понимал, почему я уехал. Но надо было соблюсти все условия. А потом меня решили строго наказать, но в результате в театре оставили. Понизили в зарплате.
О раннем браке и начале самостоятельной жизни:
Черт его знает! Это же всё путем проб и ошибок. Я выскочил как раз, когда умер папа, когда заканчивал театральный институт. Мы жили на Старом Арбате в коммунальной квартире, у нас были большие две комнаты, а потом нам дали квартиру на Ленинском проспекте. Жили достаточно бедно, и я пытался не быть маме обузой.
О гибели единственного сына:/b]
Я думаю, родители очень ответственны за поступки своих детей, потому что у меня случилось с сыном несчастье в свое время, и я до сих пор эту вину чувствую на себе. Мой сын погиб в 20 с лишним лет, и то, что с ним произошло, — это абсолютно моя вина. Я это реально понимаю. Несмотря на то, что мы
развелись с супругой, уже тогда он не мальчиком был, а мужчиной, в 20 с лишним лет, и тем не менее я должен был нести за это ответственность. Я не знал, что мне было не до этого, что мы жили отдельно, что она меня отстранила от сына. Но я со своей стороны должен был в этом принимать участие, проявлять свою инициативу, а я этого не сделал, вот и виноват.
В этом смысле нет ни подвижки, ни идей. Они нужны всегда, и это доказывает мировой кинематограф, потому что появляются достойные фильмы с романтическими героями. Но у нас произошел перекос в девяностых в бандитские фильмы,криминальные. Всё наше артхаусное кино тоже немного перекошено в сторону такой уж совсем помойки. «Левиафановщина». Это такая матерная помойка.
О том, зачем делают ремейки советской классики:
Удачных-то ремейков нет. Я в одном из таких снялся, «Джентльмены удачи», где сыграл небольшую роль. Вроде и артисты хорошие, но не получается что-то... Да и «Ирония судьбы» — ведь это провальная история, хотя вложены и огромные деньги, и компьютерные технологии...
О том, как чуть не ушел из театра на Малой Бронной из-за женщины:
Это были любовно-конфликтные отношения с моей второй женой. Я сел в самолет и улетел с гастролей в Москву, у меня было два спектакля на следующий день. Меня собирались из театра выгонять, но у нас был замечательный директор Михаил Петрович Зайцев, который любил актеров очень, поддерживал. И он по-мужски понимал, почему я уехал. Но надо было соблюсти все условия. А потом меня решили строго наказать, но в результате в театре оставили. Понизили в зарплате.
О раннем браке и начале самостоятельной жизни:
Черт его знает! Это же всё путем проб и ошибок. Я выскочил как раз, когда умер папа, когда заканчивал театральный институт. Мы жили на Старом Арбате в коммунальной квартире, у нас были большие две комнаты, а потом нам дали квартиру на Ленинском проспекте. Жили достаточно бедно, и я пытался не быть маме обузой.
О гибели единственного сына:/b]
Я думаю, родители очень ответственны за поступки своих детей, потому что у меня случилось с сыном несчастье в свое время, и я до сих пор эту вину чувствую на себе. Мой сын погиб в 20 с лишним лет, и то, что с ним произошло, — это абсолютно моя вина. Я это реально понимаю. Несмотря на то, что мы
развелись с супругой, уже тогда он не мальчиком был, а мужчиной, в 20 с лишним лет, и тем не менее я должен был нести за это ответственность. Я не знал, что мне было не до этого, что мы жили отдельно, что она меня отстранила от сына. Но я со своей стороны должен был в этом принимать участие, проявлять свою инициативу, а я этого не сделал, вот и виноват.
Об отношении к закону, дающему Владимиру Путину возможность баллотироваться на пост президента снова:
Это неправильно. Я думаю, что он не будет этим заниматься. Владимир Владимирович Путин политик хитрый и умный, в отличие от многих наших политиков, которые до этого были. Он просчитывает ходы, и это видно.
Об Алексее Навальном:
Не очень меня интересует эта фигура. Я ее не понимаю. То, что он начал вскрывать коррупционные схемы, наверное, какую-то пользу приносит. Но мы видим, что Путин занимается тем же самым. Это все шелуха, которую надо разметать и думать, что за этим стоит и чем это пахнет. Поэтому я к нему не отношусь с доверием.
О том, какая у него пенсия:
У меня небольшая, но есть надбавка за то, что я народный артист России. Я получаю около 20 тысяч и 30 тысяч у меня надбавка от Собянина. Итого 50 тысяч. Это несправедливая сумма. Но так живет наша страна, я к этому отношусь философски. Видимо, экономические условия сегодня таковы, что это пока может быть только так. Если брать наши советские времена, сегодняшняя пенсия гораздо лучше.
Об успехе:
Успех — это счастливое, прекрасное, но мгновение, а все остальное — это мучение и подготовка к провалу. Мы всю жизнь подвергаемся тестированию, экзамену. С точки зрения профессии, чувствую себя в какой-то мере профессионалом. Но, с другой стороны, я до сих пор, несмотря на регалии (не только я, вообще любой человек в нашей профессии), выходя на подмостки, сдает экзамен, и это происходит всю жизнь. И прощения нет, если ты сделал что-то не так. Заслуженный, великий, прекрасный — тебе зритель не простит. Поэтому это ожидание провала.
Это неправильно. Я думаю, что он не будет этим заниматься. Владимир Владимирович Путин политик хитрый и умный, в отличие от многих наших политиков, которые до этого были. Он просчитывает ходы, и это видно.
Об Алексее Навальном:
Не очень меня интересует эта фигура. Я ее не понимаю. То, что он начал вскрывать коррупционные схемы, наверное, какую-то пользу приносит. Но мы видим, что Путин занимается тем же самым. Это все шелуха, которую надо разметать и думать, что за этим стоит и чем это пахнет. Поэтому я к нему не отношусь с доверием.
О том, какая у него пенсия:
У меня небольшая, но есть надбавка за то, что я народный артист России. Я получаю около 20 тысяч и 30 тысяч у меня надбавка от Собянина. Итого 50 тысяч. Это несправедливая сумма. Но так живет наша страна, я к этому отношусь философски. Видимо, экономические условия сегодня таковы, что это пока может быть только так. Если брать наши советские времена, сегодняшняя пенсия гораздо лучше.
Об успехе:
Успех — это счастливое, прекрасное, но мгновение, а все остальное — это мучение и подготовка к провалу. Мы всю жизнь подвергаемся тестированию, экзамену. С точки зрения профессии, чувствую себя в какой-то мере профессионалом. Но, с другой стороны, я до сих пор, несмотря на регалии (не только я, вообще любой человек в нашей профессии), выходя на подмостки, сдает экзамен, и это происходит всю жизнь. И прощения нет, если ты сделал что-то не так. Заслуженный, великий, прекрасный — тебе зритель не простит. Поэтому это ожидание провала.