Меню

Новости

Япония на ВДНХ: как столица погрузилась в мир косплея, аниме, иероглифов и барабанов

Япония на ВДНХ: как столица погрузилась в мир косплея, аниме, иероглифов и барабанов
В прошедшие выходные Москва стала центром японской культуры. В 75-м павильоне ВДНХ прошел 8-й фестиваль Hinode Power Japan, где все могли постичь тайны восточной философии, увидеть невероятные костюмы косплееров, услышать фантастический звук барабанов и отведать японское мороженое.
AD
AD
Японская культура уже много лет манит к себе тех, кто, казалось бы, далек от нее географически. Москву и Токио разделяют 7500 километров, но связывает гораздо большее. В этом лично смогли убедиться все, кто посетил в минувшие выходные фестиваль Hinode Power Japan.

Уже от метро ВДНХ к 75-му павильону тянулись загадочные персонажи: с мохнатыми ушками, в черных масках, с хвостами, голубыми париками, в разноцветных гетрах, с мечами и жезлами. Они яркими вспышками украшали выставку, вызывая у прохожих улыбки и неподдельное любопытство. Эти ребята - косплееры, перевоплотившиеся в любимых героев манги и аниме. Они участники российского отборочного тура крупнейшего в мире турнира World Cosplay Summit.

В Японии этот жанр запредельно популярен, а у нас пока еще в новинку, хотя развивается он стремительно. Костюмы заслуживали отдельного внимания: это, безусловно, колоссальный труд профессионалов, потому что важно не просто сшить одежду по выкройке, но и добиться полной идентичности с персонажем. Время, деньги, талант и, конечно, любовь к японской культуре - неизменные составляющие каждого костюма, представленного нынче на сцене фестиваля.
Но не только магические трансформации привлекали посетителей: каждая из зон находила своих ценителей. Кто-то учился рисовать комиксы манга и слушал звуки музыкального инструмента сямисэне, кто-то играл в видеоигры и с интересом следил за мастер-классами по тайко.

Семейный фестиваль Hinode Power Japan проходил в рамках перекрестного года культуры Россия –Япония. Его инициатором выступает группа компаний «Японский дом», более 40 лет продвигающая мероприятия и проекты, посвященные знакомству с Японией – сначала в СССР, а затем и в России.

– А ведь когда-то, – напомнил собравшимся в зрительном зале гостям фестиваля директор по специальным проектам культурно-делового центра «Японский дом» и председатель оргкомитета Hinode Power Japan господин Иори Эндо, – наш фестиваль назывался просто Hinode, то есть «восход» в переводе с японского. Семь лет спустя он носит другое имя, потому что действительно стал другим. Сегодня Hinode Power Japan больше, чем просто фестиваль.
Особое место среди гостей фестиваля в этом году занял профессиональный художник суми-э Ёити Вакуи. Под магический бой барабанов мастер нарисовал двоих борцов сумо во время схватки.

– Мне очень нравится рисовать динамику тела, силу и красоту древнего боевого искусства, которое и по сей день очень популярно в Японии, – сказал художник.

Масштабную картину размером 1,5х2 метра, написанную в традиционной технике монохромной живописи, Ёити Вакуи подарил Федерации сумо Москвы.

Ну и какая Япония возможна без знаменитых барабанщиков?! Команда Gyouten заразила всех драйвом, представив на суд зрителей шоу, сочетающее современность и историю. А после взрывного выступления ударить в барабан вадайко мог каждый желающий!
Фанаты игр все два дня могли провести в зоне Nintendo, где можно было попробовать новинки для консоли Nintendo Switch и принять участие в чемпионате России по Super Smash Bros. Ultimate.

Сыграть в гомоку или рэндзю, го или сёги, сложить оригами, посетить занятия суми-э и уроки рисования манги можно было в зоне мастер-классов. Узнать, как пишется собственное имя по-японски, примерить настоящее кимоно, сыграть в традиционные японские фестивальные забавы – всё это было можно совершить в посвященной знакомству с Японией энничи-зоне.
Большую зону семейного фестиваля занимал фудкорт. Только за первый день было съедено около тысячи токийских рыбок тайяки с солеными цветками сакуры и сладкой бобовой пастой, выпито полторы тысячи порций японского лимонада и проглочено бессчётное количество булочек бао.

А еще в этом году на Hinode Power Japan был представлен первый в России матча-бар MatchaWay, создающий новую культуру потребления матча, и, конечно, главный плеймейкер японских праздников и фестивалей мацури – жареная лапша яки-собу. А среди детей особым успехом пользовалось японское мороженое, которое готовили прямо при покупателе.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325