Вокалотерапия — один из видов телесно-ориентированной психотерапии
Частью уроков по вокалу считаются множество расслабляющих и дыхательных упражнений, которые снимают зажимы и налаживают контакт с телом и телесную осознанность. В процессе занятий выходят наружу и прорабатываются даже очень давние зажимы, сидящие в теле с детства. Вокалотерапия — один из видов телесно-ориентированной психотерапии.
Этот аспект выходит из предыдущего, потому что как только человек начинает понимать своё тело, он тут же начинает более осознанно прорабатывать свои эмоции. Невозможно петь и закрывать глаза на своё эмоциональное состояние. Хотя в ряде других сфер (к примеру, работа) люди привыкают игнорировать свои эмоции. Но, хорошая новость в том, что даже если вы понимаете, что давно уже ничего не чувствуете, то уроки вокала помогут полноценно вернуть вам всю искренность и яркость эмоций.
Исчезают подавленность, раздражительность, выгорание, депрессия и синдром хронической усталости. Отпускаются навязчивые негативные мысли и чувства, застрявшие в психике. Это происходит потому, что на чисто физическом уровне вокал оказывает благотворное влияние на мозг и нервную систему. Во время пения происходит выброс гормонов радости и антистрессовых гормонов, нервная система «перезагружается». В целом люди становятся более расслабленными и устойчивыми к стрессу.
До занятий вокалом энергии сильно не хватает, она сильно зажата. Однако те, кто ощущает физическую и эмоциональную свободу в вокальной практике, начинают буквально кипеть от разблокированной, свободной энергии. Другие называют это явление харизмой.
Во время пения происходит выброс гормонов радости и антистрессовых гормонов, нервная система «перезагружается»
Голос — это способ сказать миру: «Я существую! Я имею значение! Я имею право быть услышанным и высказать свое мнение!». До занятий вокалом многие люди говорят очень тихо, молчат, отводят взгляд и боятся повысить голос (просто потому, что считают свой голос «противным» или подсознательно считают, что не имеют права высказывать свое мнение). Затем, в процессе занятий, по мере того как голос становится все более красивым, звучным и физически контролируемым , уверенность в себе неизбежно начинает расти. Это подводит к следующему моменту.
Тренируя свой голос, мы учимся слышать и выражать себя в прямом и переносном смысле. И со временем это новое ощущение распространяется на все сферы нашей жизни. Мы перестаем мириться со скучным и обыденным, а стремимся сделать мир вокруг себя ярче и красочнее. Люди, которые берут уроки вокала, открывают в себе другие творческие таланты (писательство, рисование, фотографию, поэзию, вязание, шитье, пешие прогулки и т.д.), а иногда и полностью меняют свой образ жизни, например, профессию или график работы. Занятия вокалом (даже если они не были главной мечтой) неизбежно приводят к осуществлению мечты всей жизни.
Для достижения стабильной вокальной эффективности необходимо правильно организовать процесс занятий, что требует, прежде всего, последовательности. Искренняя увлеченность вокалом может мотивировать и дисциплинировать даже самого неорганизованного человека. И естественно, со временем этот навык перейдет и на другие сферы жизни.
Не случайно в каждой религиозной практике есть свои песнопения, а они являются распространенным способом обретения духовного озарения. Вокал помогает установить контакт как с духом (высшим «Я»), так и с душой (эмоциональным миром). Каким-то мистическим образом вокальная практика часто приносит ощущение единства с остальным миром, чувство сопричастности к Вселенной. Вокал избавляет от чувства полного одиночества и отстраненности от окружающих. Возможно, это происходит потому, что на квантовом уровне весь мир — это волна, и вокал — это тоже волна.
Итак, с помощью комплексного подхода к уроку, можно избавиться от многих проблем: освободиться от зажимов, избавиться от комплексов, одним словом стать лучшей версией себя. А если еще и получать удовольствие от занятий, то это вообще отличный ресурс для восстановления сил и энергии в целом.
Фото: свободные интернет-источники
Фото: свободные интернет-источники