Ученые попросили 1,5 тыс. добровольцев из 15 стран различного размера, географической принадлежности и экономического уровня принять участие в онлайн-опросе, который состоял из двух заданий.
Сначала участников эксперимента попросили подбросить монету и указать, орел выпал или решка. За каждый ответ «орел» они получали три-пять долларов. «Нечестными» считались страны, где количество ответов «орел» существенно превышало отметку в 50%. Затем тех же добровольцев просили ответить на вопросы на музыкальную тему. Причем было запрещено прибегать к Интернету или чужой помощи. Тем из участников, кто ответит на все вопросы правильно, полагалось материальное вознаграждение. Часть вопросов специально сделали настолько сложными, чтобы на них нельзя было ответить без поиска в Интернете. Наконец, опрошенных попросили высказать мнение о честности своих соотечественников и граждан других стран.
В онлайн-опросе приняли участие жители таких стран как Аргентина, Бразилия, Дания, Греция, Индия, Китай, Португалия, Россия, США, Турция, Швейцария, ЮАР, Южная Корея, Япония. По словам доктора Дэвида Хью-Джонса из Университета Восточной Англии, примеры нечестности были во всех странах-участницах, но их уровень значительно варьировался. Например, по оценкам ученых, степень нечестности в эксперименте с подбрасыванием монеты варьировалась от 3,4% в Великобритании до 70% в Китае. В музыкальной викторине респонденты из Японии были самыми честными, затем шли жители Великобритании. Больше всего нечестных ответов дали представители Турции. В тесте с монеткой хуже всего повели себя граждане азиатских стран – Китая, Японии, Южной Кореи и Индии. Авторы статьи считают, что причина этого в культуре: в Азии бросание монетки считается частью азартных игр, которые по определению допускают жульничество.
«Удивительно, люди были более пессимистичны в отношении честности людей из их собственной страны, чем людей в других странах. Одним из объяснений этого может быть то, что люди в большей степени подвержены влиянию новостей о случаях нечестности, которые происходят в их собственной стране, чем в других», – считает Дэвид Хью-Джонс.
Сначала участников эксперимента попросили подбросить монету и указать, орел выпал или решка. За каждый ответ «орел» они получали три-пять долларов. «Нечестными» считались страны, где количество ответов «орел» существенно превышало отметку в 50%. Затем тех же добровольцев просили ответить на вопросы на музыкальную тему. Причем было запрещено прибегать к Интернету или чужой помощи. Тем из участников, кто ответит на все вопросы правильно, полагалось материальное вознаграждение. Часть вопросов специально сделали настолько сложными, чтобы на них нельзя было ответить без поиска в Интернете. Наконец, опрошенных попросили высказать мнение о честности своих соотечественников и граждан других стран.
В онлайн-опросе приняли участие жители таких стран как Аргентина, Бразилия, Дания, Греция, Индия, Китай, Португалия, Россия, США, Турция, Швейцария, ЮАР, Южная Корея, Япония. По словам доктора Дэвида Хью-Джонса из Университета Восточной Англии, примеры нечестности были во всех странах-участницах, но их уровень значительно варьировался. Например, по оценкам ученых, степень нечестности в эксперименте с подбрасыванием монеты варьировалась от 3,4% в Великобритании до 70% в Китае. В музыкальной викторине респонденты из Японии были самыми честными, затем шли жители Великобритании. Больше всего нечестных ответов дали представители Турции. В тесте с монеткой хуже всего повели себя граждане азиатских стран – Китая, Японии, Южной Кореи и Индии. Авторы статьи считают, что причина этого в культуре: в Азии бросание монетки считается частью азартных игр, которые по определению допускают жульничество.
«Удивительно, люди были более пессимистичны в отношении честности людей из их собственной страны, чем людей в других странах. Одним из объяснений этого может быть то, что люди в большей степени подвержены влиянию новостей о случаях нечестности, которые происходят в их собственной стране, чем в других», – считает Дэвид Хью-Джонс.