Меню

Отношения и секс

Ты не обидчивая, ты дура! Или как перестать обижаться

Ты не обидчивая, ты дура!  Или как перестать обижаться
Вы знаете, то, что я вежливая, правильная, уважаю правила приличия – к сожалению, является идеальной почвой для того, чтобы стать настоящей королевой обид. А куда деваться? Если в обществе существуют понятия человеческого доброжелательного общения и того, что считать хорошо и плохо, то почему все постоянно их нарушают? Значит, хамят. Значит, не правы. Ведь я права?
В какой-то момент я поняла, что я могу быть тысячу раз права, но счастья от этого никакого. И я уже просто устала обижаться. У вас бывает так, что одна обида только прошла, как появляется другая? И вот уже день испорчен и все выходные. Третьи подряд. А ведь так проходит жизнь. Лучшие друзья ссорятся. Навсегда. Члены семьи не общаются. Пары рушатся по причине “непримиримых разногласий”. А ведь всё может сложиться иначе. Если вы почувствуете, что сами играете ключевую роль в происходящем. Просто потому что вы – одна вторая процесса общения с другим человеком. И просто решите перестать обижаться. Потому что это возможно.

Для начала нужно просто созреть. То есть определённо захотеть бросить обижаться. И если вы ещё колеблетесь, то окончательно решиться вам помогут следующие аргументы. Которые в той или иной степени повлияли на меня.

Почему обижаться – нет смысла
1) Обиды вредны для здоровья. Это доказано. Они повышают давление, провоцируют гастриты, язвы, аллергии и даже онкологию.
2) Обиды чаще всего не работают: никто, как правило, не понимает ваш молчаливый недовольный протест, не осознает, как был не прав, не приходит, не извиняется и не меняется. У другого человека своя правда.
3) А если вдруг и меняется, то не сразу, а через пару часов, или дней, или лет. Вы только представьте – сколько времени вы лишали себя удовольствия жизни.
4) Когда у вас возникает конфликтная ситуация, эффективнее не обижаться, а наметить цель – скорее разобраться и помириться, спокойно выслушать друг друга, договориться и выйти из конфликта.
5) В общении с любимыми длительные обиды постепенно увеличивают трещину в ваших отношениях. Часто необратимо.

Впрочем, все понимают, что обижаться не здорово. Просто ничего не могут с этим поделать. Почему?

Что мешает перестать обижаться

Мне долго мешали две мысли.

Первая. Убежденность в том, что если ты родился обидчивым, то ты обречен обижаться. Ну, не можешь ты ничего с собой поделать!

И вторая. Уверенность в том, что я в своей обиде абсолютно права. Я вежливая, он хам – значит, он не прав, а я, естественно, совершенно резонно обиженная.

Сюрприз на оба случая! И с обидчивостью и с правотой можно легко разобраться. Совершенно реально отслеживать зарождение эмоции обиды, понимать, почему она происходит, останавливать её и выбирать какую-нибудь другую, позитивную. Ради своего же хорошего настроения. Легко сказать? Как это сделать? Читайте дальше.

Мудрость от всех обид

Когда в следующий раз начнёте обижаться – вспомните фразу: “Как люди относятся к вам — это их карма; как вы реагируете — это ваша карма.” В чём прелесть этой фразы. Она дарит нам полную свободу от внешних “раздражителей”. Каким образом.

Всё, что делают и говорят другие люди – на самом деле не про вас, а про них: их внутренний мир, их страхи, их боль, может быть. Не исключено, что у человека в это время какие-нибудь проблемы, и он не сдержался. Или наоборот, у него всё хорошо, но у него в семье принято таким диким образом выражать своё расположение, а вы настолько неправильно его поняли. Может быть столько разных вариантов неправильной трактовки происходящего. Зачем сразу обижаться и таким образом портить себе жизнь? Поэтому в любой потенциально обидной ситуации скорее вспоминайте, что надо постараться понять этого человека и в какой-то степени оправдать. Иногда люди говорят просто ужасные вещи. Но можно найти в себе желание и силы (ради своего хорошего самоощущения) увидеть, что или они так самовыражаются, выливают на вас то, чем сами наполнены; или что они сейчас вообще желают вам добра. Какой смысл на них обижаться! Например, за то, что дают не подходящие вам советы, когда вы и не спрашивали. Лучше умилиться их доброжелательности. Ведь в первый раз вас видят, а уже так от души хотят вам помочь.
Понимание мотивов других людей – кратчайший путь к собственному покою. Кстати, оно же снижает давление.

Что касается вашей реакции, вашей кармы. Очень полезно изучить себя и понять, что и почему вас может ранить. Так, например, мне было полезно вспомнить, как я однажды в 5 лет подбежала к папе с одной очень важной мыслью, а он ответил, чтобы я не мешала взрослым разговаривать. С этого момента у меня сложилось впечатление, что мои идеи заведомо никому не интересны. И когда я осознала, что тогда произошло, и поняла, как этот обидный механизм готов заработать в любой ситуации даже сейчас через много-много лет, на работе – я начала его сразу останавливать. Я просто поняла, как и почему я искажаю смысл происходящего и перестала это делать, а вместе с этим и обижаться.

Пара бонусов

Если вы твёрдо решили перестать обижаться, то можете сами, зная себя, находить мысли, помогающие вам сохранять позитивный настрой и не поддаваться обиде. Пара моих ноу-хау.

1) Для быстроты антиобидной реакции. Определить для себя узкий круг людей, человека 3-4, в доброжелательности которых вы не сомневаетесь, и мнение которых вы по-настоящему цените. И только к их словам серьёзно и относиться. И то, возможно, не всегда. А слова других слушайте, но не принимайте близко к сердцу. Или слушайте их, скорее, чтобы понимать что-то про них, а не про себя.

2) Как сократить треть выяснений с любимым. Очень полезно аппелировать не к тому, кто что услышал и как понял, а кто что хотел сказать и имел ввиду. И, наверняка, при этом не планировал обижать или делать больно. Эффект блестящий!

А вывод? Если “кто-то вам испортил настроение” – это не он испортил, а вы решили, что ваше настроение сейчас испортится. Подобрав для этого причину – действия другого человека. Вместо этого вы могли бы ради своего душевного комфорта решить, что субъект – козёл (хотя в идеале можно постараться понять и даже пожалеть его), и ваша жизнь не должна от него портиться. Вы фактически его рассказ “какой он несчастный” воспринимаете как крик “какая вы плохая”. Но это ваш выбор, как интерпретировать его слова. Как-то я проходила мимо рыболова в Парке Горького и так как сама рыболов поинтересовалась – что ловит. Такая на позитиве. В предыдущие дни рыбаки сами с удовольствием вступали в разговор. А этот вдруг как пошёл на меня матом! Моя первая реакция: “Да, как так можно?! Я ж по-доброму! Настроение же клёвое! А он тут настроение портит, общественный порядок нарушает!! Зачем встал на проходном месте, если не хочет, чтобы его трогали?!” И тут я заставила себя остановиться и попробовать его понять: человек сел порыбачить, я сама не люблю, когда кто-то в мой рыболовный процесс вторгается, а его тут, похоже, каждый второй спрашивает. Мне стало просто смешно и так его по-доброму жалко. Бедный мужик!
Конечно, со свекровью у меня не всё так просто происходит. Но я очень стараюсь. С переменным успехом.
Вы только поймите ради себя – если реагировать на все раздражители, можно не переставать расстраиваться и обижаться. А это же нонсенс, как обижаться на плохую погоду. (Которая кто сказал, что плохая.) Вы сами – активный участник сотворения своей обиды. И каждую секунду вы можете перестать обижаться. Усилием воли, усилием мысли. Было бы желание.
Как сказал один мудрый человек: “Разумного человека невозможно обидеть; обижаешься ровно на столько, на сколько чувства превосходят разум*.” Так что – да здравствует разум! Я 40 лет думала, что я просто обидчевая. А оказалось…))


(* - Франтишек Крышка, словацкий поэт, переводчик.)

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325