Меню

Отношения и секс

Жизнь без соцсетей: как сегодня выбирать площадки для продвижения

Жизнь без соцсетей: как сегодня выбирать площадки для продвижения
Последние несколько недель мы живем в условиях полнейшей неизвестности. Привычные каналы, на которых малый и средний бизнес продвигал свои услуги и товары, блокируют, а клиенты разбегаются по другим площадкам. Где их искать, как вести бизнес в этой новой реальности и с чего вообще начать?
AD
AD
Рассказывает Юлия Корчагина-Озджан, эксперт по продажам и маркетолог, которая за последние десять дней кризиса умудрилась не только не снизить продажи, но и заработать миллион рублей
Первое: успокойтесь

В первые дни после блокировки Инстаграма*, который для многих был основным каналом продаж, я наблюдала настоящую панику. Люди не понимали, что делать и куда бежать: реанимировать страницу во ВКонтакте, заводить Яндекс.Дзен, пытаться прорваться в кое-как работающий TikTok, что-то снимать для YouTube или изучать возможности мессенджеров. Вы наверняка за последнюю неделю получили десяток оповещений о том, что «Татьяна ноготочки» или «Виталий автомастерская» теперь в Telegram.

Если вы так же зарегистрировали аккаунты своего бизнеса везде, куда смогли дотянуться, я призываю вас выдохнуть и немного успокоиться. Да, мы в кризисе. Нет, это не конец, это возможность научиться чему-то новому и прокачать свой бизнес так, чтобы он стал еще круче.
Второе: выберите разумный минимум

Инстаграм все? Вам не нужно активно вести все профили на разных площадках, который вы завели в последние дни (сколько там у вас их получилось, пять? шесть?). Для разных соцсетей необходим разный контент, нельзя одно и то же писать в Telegram и ВКонтакте, это разные площадки. И это, конечно, сложно, поэтому вы можете вести не четыре социальные сети, а две с половиной. Что это значит? Создавайте контент для двух (например, Telegram и YouTube) и дублируйте все это в третью (например, во ВКонтакте).

Третье: переиспользуйте контент

Надеюсь, вы успели сохранить хотя бы часть своих постов из Инстаграма*, которые публиковали раньше? Возьмите их и продублируйте во ВКонтакте, благо там очень похожий функционал и интерфейс. А прямые эфиры или видеоразборы можно загрузить на YouTube.

Не нужно сразу бросаться создавать абсолютно новый контент подо все новые для вас площадки! Используйте старый, если, конечно, он актуален. Так вы получите новую аудиторию в этих соцсетях, вложив минимум усилий.
Четвертое: ищите новые смыслы

Подумайте, что вы можете дать своей аудитории в новых реалиях. Фактически вам нужно сейчас перепридумать свои услуги, сделать их более актуальными. Например, психолог может предлагать новый формат консультаций, делать упор на помощь при тревожных расстройствах или жизни в условиях неопределенности. Это, конечно, очень очевидный пример, но и для других сфер можно найти новые смыслы.

Например, если вы стилист, вы можете рассказать, что ваши клиенты могут изменить в своем образе, чтобы лучше продавать свои услуги или устраиваться на новую работу.

В общем, пересмотрите свое предложение и сделайте его более актуальным и помогающим людям в кризис. Только, очень прошу, не снижайте цены на основной продукт — речь совсем не об этом. Можете выпустить какое-то специальную услугу или ограниченное количество товара, но цены на основную линейку должны оставаться прежними.

Пятое: объединяйтесь

В ближайшее время будет процветать нетворкинг, кросс-маркетинг и другие нестандартные решения для бизнеса. Ищите единомышленников, придумывайте коллаборации, включайте на максимум взаимопиар, причем во всех доступных каналах. Обменивайтесь аудиторией. Я сейчас стараюсь максимально рассказывать о своих клиентках, привлекать к ним людей — а они, в свою очередь, часто советуют меня. Так мы помогаем друг другу расти даже в условиях кризиса.

Можно также продумать и быстро запустить программу лояльности для клиентов, которые приводят вам своих друзей (то есть новых клиентов).

В общем, сейчас очень важно перестать в панике бегать между платформами, успокоиться, трезво оценить свои силы и начать спокойно действовать. Напишите себе антикризисную стратегию на ближайший месяц, в которой будут обозначены все нетворкинги, коллаборации и действия на выбранных площадках. Даже если завтра снова что-то заблокируют, у вас будет некоторый фундамент, на котором вы сможете построить что-то заново. И, я уверена, что-то еще более прекрасное, чем прежде.


*Инстаграм — организация признана экстремистской в РФ.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325