Следствие ведут ЗнаТоКи (1971 по 1989 год)
Сериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щелокова и должен был стать имиджевым произведением, повышающим престиж советской милиции в глазах граждан. Интеллигентные, бескомпромиссные, образованные и, самое главное, высокопрофессиональные сотрудники — именно такими зрители увидели тройку главных героев.
Следователь Пал Палыч Знаменский, инспектор уголовного розыска майор Александр Томин и эксперт-криминалист Зиночка Кибрит многие годы были для зрителей эталоном советских милиционеров, а сыгравшие их Георгий Мартынюк, Леонид Каневский и Эльза Леждей даже вне экранной жизни ассоциировались со своими персонажами. Эти роли стали не только звездными в карьере всех троих актеров, но в то же время и роковыми.
Георгий Мартынюк и Леонид Каневский на момент приглашения в сериал были актерами Театра на Малой Бронной. После того как Знатоки стали мегапопулярны в Советском Союзе, карьера обоих пошла на спад — слишком узнаваемы они были, и зрители уже не представляли их в иных образах. Георгий Мартынюк после «Знатоков» снялся лишь в одном фильме, подрабатывал в рекламе. Георгий Мартынюк умер в 2014 году. Леониду Каневскому, единственному здравствующему из Знатоков, повезло больше: с 2006 года он ведет документальный цикл «Следствие вели…» на «НТВ» и играет в израильском театре «Гешер».
Самой трагичной оказалась судьба Эльзы Леждей. После роли Зинаиды Кибрит ее уже никто не воспринимал в ином образе, кроме «Знатоков» она снялась всего в нескольких эпизодических ролях, а затем режиссеры и вовсе перестали приглашать ее даже на пробы. А после того как в 1992 году умер ее муж Всеволод Сафонов, актриса замкнулась в себе и редко покидала стены своей московской квартиры. В июне 2001 года Эльза Леждей умерла от онкологического заболевания.
Сериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щелокова и должен был стать имиджевым произведением, повышающим престиж советской милиции в глазах граждан. Интеллигентные, бескомпромиссные, образованные и, самое главное, высокопрофессиональные сотрудники — именно такими зрители увидели тройку главных героев.
Следователь Пал Палыч Знаменский, инспектор уголовного розыска майор Александр Томин и эксперт-криминалист Зиночка Кибрит многие годы были для зрителей эталоном советских милиционеров, а сыгравшие их Георгий Мартынюк, Леонид Каневский и Эльза Леждей даже вне экранной жизни ассоциировались со своими персонажами. Эти роли стали не только звездными в карьере всех троих актеров, но в то же время и роковыми.
Георгий Мартынюк и Леонид Каневский на момент приглашения в сериал были актерами Театра на Малой Бронной. После того как Знатоки стали мегапопулярны в Советском Союзе, карьера обоих пошла на спад — слишком узнаваемы они были, и зрители уже не представляли их в иных образах. Георгий Мартынюк после «Знатоков» снялся лишь в одном фильме, подрабатывал в рекламе. Георгий Мартынюк умер в 2014 году. Леониду Каневскому, единственному здравствующему из Знатоков, повезло больше: с 2006 года он ведет документальный цикл «Следствие вели…» на «НТВ» и играет в израильском театре «Гешер».
Самой трагичной оказалась судьба Эльзы Леждей. После роли Зинаиды Кибрит ее уже никто не воспринимал в ином образе, кроме «Знатоков» она снялась всего в нескольких эпизодических ролях, а затем режиссеры и вовсе перестали приглашать ее даже на пробы. А после того как в 1992 году умер ее муж Всеволод Сафонов, актриса замкнулась в себе и редко покидала стены своей московской квартиры. В июне 2001 года Эльза Леждей умерла от онкологического заболевания.
Место встречи изменить нельзя (1979 год)
Наверное, это тот случай, когда нет необходимости напоминать о сюжете. Пара Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) давно стала нарицательной, фильм растащили на цитаты, да и вообще, эта картина входит в число самых часто пересматриваемых фильмов. Поэтому напомним несколько любопытных фактов со съемок.
Известно, что Владимир Высоцкий настолько загорелся идеей фильма, что был не только актером, играющим центрального персонажа, но и работал над сценарием, и даже заменял Станислава Говорухина на съемках. Например, фотография Вари, приклеенная на дверь в подвале среди других фото, его идея. Роль Шарапова досталась Владимиру Конкину по настоянию тогдашнего телевизионного руководства, хотя на нее пробовалось множество актеров, в том числе и Станислав Садальский. А вот Ларису Удовиченко, сыгравшую Маньку Облигацию, Говорухин хотел видеть в роли Вари Синичкиной, но актриса наотрез отказалась от этой роли, мечтая сыграть именно Маньку. Собственно, результат нам известен, но получила Удовиченко эту роль фактически в процессе съемок, поскольку ни одна другая актриса не понравилась Говорухину.
«Место встречи изменить нельзя» чуть ли не единственный фильм, в котором Владимир Высоцкий не поет своих песен. Но это произошло по настоянию режиссера, который посчитал, что тогда это будет не Глеб Жеглов, а Высоцкий, исполняющий роль Жеглова, что лишит персонаж достоверности. Еще очень любопытно, что в фильме мы ни разу не видим Жеглова в милицейской форме. Но тут уже на уступки не пошел сам Высоцкий — для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Так родилась сцена, в которой Жеглов стоит у зеркала в кителе и называет его домашней одеждой.
Изначально фильм планировался как семисерийный, но по требованию Гостелерадио был сокращен до пяти серий, на два часа экранного времени. В итоге в окончательный вариант фильма не вошли сцены фронтового прошлого Шарапова и Левченко, постельная сцена Шарапова и Вари, ссора Жеглова и Шарапова после гибели Левченко и многое другое. Все эти материалы были сданы в архив Одесской киностудии и там утеряны.
Сразу после выхода фильма планировалось приступить к его продолжению, была даже написана примерно половина сценария, но в тот момент Владимир Высоцкий умер. Конечно, никакого другого Жеглова быть не могло, так что мы так и не узнаем, каким могло быть продолжение этого гениального фильма.
Наверное, это тот случай, когда нет необходимости напоминать о сюжете. Пара Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и Владимир Шарапов (Владимир Конкин) давно стала нарицательной, фильм растащили на цитаты, да и вообще, эта картина входит в число самых часто пересматриваемых фильмов. Поэтому напомним несколько любопытных фактов со съемок.
Известно, что Владимир Высоцкий настолько загорелся идеей фильма, что был не только актером, играющим центрального персонажа, но и работал над сценарием, и даже заменял Станислава Говорухина на съемках. Например, фотография Вари, приклеенная на дверь в подвале среди других фото, его идея. Роль Шарапова досталась Владимиру Конкину по настоянию тогдашнего телевизионного руководства, хотя на нее пробовалось множество актеров, в том числе и Станислав Садальский. А вот Ларису Удовиченко, сыгравшую Маньку Облигацию, Говорухин хотел видеть в роли Вари Синичкиной, но актриса наотрез отказалась от этой роли, мечтая сыграть именно Маньку. Собственно, результат нам известен, но получила Удовиченко эту роль фактически в процессе съемок, поскольку ни одна другая актриса не понравилась Говорухину.
«Место встречи изменить нельзя» чуть ли не единственный фильм, в котором Владимир Высоцкий не поет своих песен. Но это произошло по настоянию режиссера, который посчитал, что тогда это будет не Глеб Жеглов, а Высоцкий, исполняющий роль Жеглова, что лишит персонаж достоверности. Еще очень любопытно, что в фильме мы ни разу не видим Жеглова в милицейской форме. Но тут уже на уступки не пошел сам Высоцкий — для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Так родилась сцена, в которой Жеглов стоит у зеркала в кителе и называет его домашней одеждой.
Изначально фильм планировался как семисерийный, но по требованию Гостелерадио был сокращен до пяти серий, на два часа экранного времени. В итоге в окончательный вариант фильма не вошли сцены фронтового прошлого Шарапова и Левченко, постельная сцена Шарапова и Вари, ссора Жеглова и Шарапова после гибели Левченко и многое другое. Все эти материалы были сданы в архив Одесской киностудии и там утеряны.
Сразу после выхода фильма планировалось приступить к его продолжению, была даже написана примерно половина сценария, но в тот момент Владимир Высоцкий умер. Конечно, никакого другого Жеглова быть не могло, так что мы так и не узнаем, каким могло быть продолжение этого гениального фильма.
Улицы разбитых фонарей (с 1998 года)
«Улицы разбитых фонарей» — культовый сериал 90-х, который пользуется популярностью у зрителей более двадцати лет. А ведь выход первых серий на экраны сопровождался огромными трудностями. Хотя премьера сериала состоялась в 1998 году, первые серии были сняты за несколько лет до этого для канала «Россия-1», позже они были выкуплены «ТНТ».
Сценаристом первого сезона «Улиц разбитых фонарей» выступил Андрей Кивинов, более 10 лет проработавший в милиции, в сериале он помог воплотить реальные будни российской милиции в трудные 90-е. Более того, почти у всех героев первых серий были реальные прототипы, работавшие вместе с Кивиновым в Кировском РУВД Санкт-Петербурга.
Сериал является одним из самых длинных в истории российского телевидения, всего на экраны вышло 16 сезонов, состоящих из 501 эпизода.
«Улицы разбитых фонарей» — культовый сериал 90-х, который пользуется популярностью у зрителей более двадцати лет. А ведь выход первых серий на экраны сопровождался огромными трудностями. Хотя премьера сериала состоялась в 1998 году, первые серии были сняты за несколько лет до этого для канала «Россия-1», позже они были выкуплены «ТНТ».
Сценаристом первого сезона «Улиц разбитых фонарей» выступил Андрей Кивинов, более 10 лет проработавший в милиции, в сериале он помог воплотить реальные будни российской милиции в трудные 90-е. Более того, почти у всех героев первых серий были реальные прототипы, работавшие вместе с Кивиновым в Кировском РУВД Санкт-Петербурга.
Сериал является одним из самых длинных в истории российского телевидения, всего на экраны вышло 16 сезонов, состоящих из 501 эпизода.
Ликвидация (2007 год)
Сериал рассказывает о борьбе с преступностью в Одессе в 1946 году. Начальник местного уголовного розыска Давид Гоцман (его роль исполняет Владимир Машков) расследует преступления опасной банды, во главе которой стоит некий Академик, который во время Великой Отечественной войны находился в Одессе и обучался в немецкой разведшколе, идейный враг советской власти. В паре с Гоцманом работает помощник военного прокурора майор Виталий Кречетов (Михаил Пореченков).
Сериал был снят по одноименному роману Вячеслава Бондаренко, который, в свою очередь, основывался на дневнике Давида Михайловича Курлянда, заместителя начальника Одесского угрозыска в послевоенные годы. Кстати, известно, что родственники Курлянда по-разному оценили персонаж Гоцмана. его сын посчитал, что образ отца в сериале сильно исказили, а внук, напротив, что Владимир Машков в точности передал характер деда.
Как бы там ни было, «Ликвидацию» считают одним из лучших отечественных детективных сериалов и по силе восприятия часто сравнивают с культовым «Местом встречи...». А Давиду Гоцману в 2008 году в Одессе установили памятник — дань собирательному образу одесского милиционера послевоенного времени.
Сериал рассказывает о борьбе с преступностью в Одессе в 1946 году. Начальник местного уголовного розыска Давид Гоцман (его роль исполняет Владимир Машков) расследует преступления опасной банды, во главе которой стоит некий Академик, который во время Великой Отечественной войны находился в Одессе и обучался в немецкой разведшколе, идейный враг советской власти. В паре с Гоцманом работает помощник военного прокурора майор Виталий Кречетов (Михаил Пореченков).
Сериал был снят по одноименному роману Вячеслава Бондаренко, который, в свою очередь, основывался на дневнике Давида Михайловича Курлянда, заместителя начальника Одесского угрозыска в послевоенные годы. Кстати, известно, что родственники Курлянда по-разному оценили персонаж Гоцмана. его сын посчитал, что образ отца в сериале сильно исказили, а внук, напротив, что Владимир Машков в точности передал характер деда.
Как бы там ни было, «Ликвидацию» считают одним из лучших отечественных детективных сериалов и по силе восприятия часто сравнивают с культовым «Местом встречи...». А Давиду Гоцману в 2008 году в Одессе установили памятник — дань собирательному образу одесского милиционера послевоенного времени.
Дело майора Черкасова (с 2012 года)
Пожалуй, один из лучших современных сериалов о сотрудниках московского уголовного розыска. В настоящее время цикл телефильмов состоит из шести детективов: «Мосгаз», «Палач», «Паук», «Шакал», «Операция «Сатана» и «Формула мести». Каждый из них (кроме «Шакала») снят по мотивам реальных резонансных уголовных дел времен СССР, хотя сценаристы и не придерживались четких исторических фактов. Тем не менее сюжету это нисколько не повредило: каждая серия держит в напряжении от начала и до конца. Ну а любителей ретро как дополнительный бонус порадуют виды и антураж Москвы 60-70 годов прошлого века.
Главные герои сериала — майор милиции Иван Петрович Черкасов (Андрей Смоляков) и его очаровательная коллега-криминалист Соня Тимофеева (Марина Александрова). Интересно, что в одном из интервью сценарист телесаги Зоя Кудря рассказала, что персонаж Ивана Петровича Черкасова был придуман ей по аналогии с Глебом Жегловым из «Место встречи изменить нельзя».
Кстати, поклонников сериала обрадует новость, что седьмой сезон проекта под названием «Катран» уже находится в стадии производства, зрители смогут увидеть его в эфире Первого канала осенью 2020 года.
Пожалуй, один из лучших современных сериалов о сотрудниках московского уголовного розыска. В настоящее время цикл телефильмов состоит из шести детективов: «Мосгаз», «Палач», «Паук», «Шакал», «Операция «Сатана» и «Формула мести». Каждый из них (кроме «Шакала») снят по мотивам реальных резонансных уголовных дел времен СССР, хотя сценаристы и не придерживались четких исторических фактов. Тем не менее сюжету это нисколько не повредило: каждая серия держит в напряжении от начала и до конца. Ну а любителей ретро как дополнительный бонус порадуют виды и антураж Москвы 60-70 годов прошлого века.
Главные герои сериала — майор милиции Иван Петрович Черкасов (Андрей Смоляков) и его очаровательная коллега-криминалист Соня Тимофеева (Марина Александрова). Интересно, что в одном из интервью сценарист телесаги Зоя Кудря рассказала, что персонаж Ивана Петровича Черкасова был придуман ей по аналогии с Глебом Жегловым из «Место встречи изменить нельзя».
Кстати, поклонников сериала обрадует новость, что седьмой сезон проекта под названием «Катран» уже находится в стадии производства, зрители смогут увидеть его в эфире Первого канала осенью 2020 года.