Меню

Мода

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены

Виртуальный гардероб: что такое криптомода, цифровая одежда и fashion NFT-токены
Благодаря новым технологиям границы между реальным и виртуальным миром постепенно стираются. Особенно очевидно это стало в начале пандемии — в мире сформировался устойчивый тренд на виртуальную одежду. Многие fashion-инфлюенсеры примерили на себя digital-луки, а бренды, в том числе из сегмента luxe, освоили создание цифровых образов. На популярные вопросы о мире криптомоды ответила дизайнер, предприниматель Ольга Сказкина. Основатель sustainable fashion бренда Ecoolska уверена, цифровые вещи меняют нашу жизнь к лучшему во многих смыслах.
ДИЗАЙНЕР ОЛЬГА СКАЗКИНА
Что такое цифровая мода
Это любые предметы гардероба — платья, юбки, брюки, костюмы, обувь, аксессуары — созданные при помощи специальных программ. Они представлены в 3D-формате, некоторые даже анимированы. Условно digital-одежду можно разделить на два типа: цифровой прототип реальной вещи или уникальный лук, существующий только в виртуальном мире.

Отличить фото в цифровых вещах от снимка в обычной одежде невозможно — благодаря развитию технологий художники создают максимально реалистичные модели. Они имеют объем, текстуру, полностью копируют все свойства реальных тканей.
Почему digital-одежда стала популярной
Первые публикации, посвященные цифровой одежде, стали появляться в сети в 2015 году. Спустя пару лет в маркетинговых целях была создана первая лимитированная коллекция digital-луков для скандинавского бренда. Далее к движению постепенно подключились ведущие модные дома. Сейчас список производителей виртуальных вещей постоянно пополняется.

Расцвет криптомоды совпал с началом пандемии. Сказались и бесконечные локдауны, и закрытые офлайн-магазины, и проблемы с доставкой. Модные блогеры, а следом за ними и простые пользователи оценили все преимущества цифровой одежды, которых немало.

Прежде всего digital-луки стоят в разы дешевле физических прототипов. Удивлять аудиторию в соцсети снимком в новом образе можно каждый день — цифровой гардероб бесконечен, он занимает место только на жестком диске. Примерка и покупка происходят онлайн, что экономит время и ресурсы. Дает виртуальная одежда и простор для самовыражения — можно экспериментировать с образами, примерять самые экстравагантные вещи.

В плюсе и производители одежды. На создание коллекций уходит меньше времени и ресурсов: сокращаются количество материалов, транспортные расходы. Примерки проводятся на виртуальных моделях, не нужно подгонять вещи по нескольку раз. Если ранее подготовка коллекции занимала полгода и больше, то сейчас — два месяца. Важна и творческая составляющая: теперь дизайнеры могут реализовать практически любые идеи.
Но все эти плюсы отходят на второй план, когда речь заходит о главном преимуществе криптомоды — экологичности. Во-первых, она решает проблему перепотребления: многие покупатели, особенно блогеры, приобретают одежду только для того, чтобы выложить фото в соцсеть. После вещи отправляются на свалку. Похожая история и с трендовыми вещами, список которых меняется постоянно. Сказывается и снизившееся качество одежды — она быстро становится непрезентабельной. Однако переработку проходит менее 1% вещей, остальные лежат на мусорных полигонах мертвым грузом. С digital-луками такой проблемы не возникает.

Во-вторых, производство цифровой одежды соответствует принципам устойчивого развития. Для digital-луков не нужна ткань, а значит, не потребляется нефть или вода для полива растений, бумага для эскизов. Сокращается воздействие на окружающую среду — не используются удобрения, химикаты, нет выбросов CO2 и отходов производства. Решена проблема «остатков» — коллекцию можно выпустить в цифровом формате, и после отшивать реальные вещи по заказам. Ранее бренды не раз сжигали нераспроданный товар или отправляли его на свалку, что негативно влияло на экологию.
Как носить digital-наряды
Изначально виртуальные луки примеряли только цифровые блогеры. Первой ласточкой нового тренда стала Лил Микела — fashion- инфлюенсер, созданный пять лет назад с нуля при помощи 3D- технологий в качестве нового канала рекламы. Реального прототипа она не имеет, это полностью компьютерный персонаж. Зато девушка может похвастаться солидной аудиторией — более 3 млн подписчиков — и впечатляющим гардеробом. Специально для Лил цифровые художники отрисовывают цифровые копии одежды известных брендов.
Лил Микела
Лил Микела
Сейчас 3D-персонажи перестали быть редкостью. Многие компании оценили преимущества цифровых сотрудников. Аватары выполняют самые разные функции. К примеру, 3D аватар Olska бренда одежды Ecoolska не только демонстрирует вещи из digital-коллекций, но и привлекает внимание подписчиков к актуальным проблемам экологии.

А главное – носить цифровой лук теперь может любой желающий. Для этого нужно приобрести понравившуюся вещь, и отправить художнику свое фото в облегающей одежде. Он «наденет» виртуальный наряд на клиента, и пришлет картинку, которую можно разместить в соцсетях.

С обувью еще проще. К примеру, «обуться» в digital-кроссовки Gucci можно прямо в приложении модного дома. Есть и бесплатные варианты — в Snapchat доступны два цифровых лука Ecoolska. В маркетплейсе Lamoda также есть виртуальная примерочная, где можно примерить любую обувь.
Что такое NFT-токены и заменит ли цифровая мода реальную
Токен — это аналог акции в мире криптовалют. Токенизировать можно практически все, в том числе цифровую одежду. Это уже сделали несколько люксовых брендов, дав начало развитию криптомоды.

Полностью физическая одежда никогда не исчезнет. Но ее количество значительно сократится, а качество улучшится. В ближайшем будущем соотношение реальных и виртуальных вещей в нашей жизни, скорее всего, будет выглядеть так: 5-10 реальных предметов гардероба и бесконечно пополняемый «цифровой шкаф» с digital-луками. Практично, удобно, экологично.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325